ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А40-124752/2021 от 14.12.2021 Девятого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 09АП-75647/2021

г. Москва Дело № А40-124752/21

20 декабря 2021 года

Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2021 года

Постановление изготовлено в полном объеме 20 декабря 2021 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи И.В.Бекетовой,

судей:

С.Л.Захарова, Л.А.Москвиной,

при ведении протокола

секретарем судебного заседания А.С.Ивановой,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «ИнтерАвиаСервис»

на решение Арбитражного суда города Москвы от 05.10.2021 по делу № А40-124752/21

по заявлению ООО «ИнтерАвиаСервис» (ИНН <***>)

к Московской областной таможне (ИНН<***>)

о признании незаконными решений,

при участии:

от заявителя:

ФИО1 по дов. от 01.06.2021;

от ответчика:

ФИО2 по дов. от 30.12.2020;

У С Т А Н О В И Л:

ООО «ИнтерАвиаСервис» (далее также – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московской областной таможне (далее также – таможня) о признании незаконным решения от 12.03.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары №10013160/10032/0131449, выраженные в изменении кода «0000-АЗ» в графе 36 декларации на код «0000-00», решения №62-18/100 от 17.05.2021 Московской областной таможни, об обязании Московскую областную таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «ИнтерАвиаСервис» в установленном законом порядке: в течение 10 дней со дня вступления судебного акта в законную силу внести соответствующие изменения в декларацию №10013160/10032/0131449.

Решением суда от 05.10.2021 заявление общества оставлено без удовлетворения.

С таким решением суда не согласилось общество и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой. Ссылается, что материалами дела устанавливается, что на момент вывоза спорного товара из РФ в Чехию на ремонт по ДТ №10013160/140121/0009998, товар имел статус иностранного. Полагает, что при таких обстоятельств, спорный товар должен был подлежать оценке, как товар, ранее помещенный под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением льготы по уплате налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, и вывозившийся с таможенной территории Союза для его ремонта, и на момент его помещения под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории имел статус иностранного товара (подпункт 1 пункта 3 ст. 176 ТК ЕАЭС). Считает, что при идентификации таможенных процедур ввоза с условным выпуском и последующего вывоза на ремонт в определении п/п 1 п.З ст. 176 ТК ЕАЭС, и квалификации сохранения за товаром статуса иностранного, суд был обязан без каких-либо ограничений применить положения п.7 ст. 186 ТК ЕАЭС, и признать обязанность декларанта по уплате ввозного НДС на товар, ввозимый после ремонта, отсутствующей, а обжалуемые решения таможни незаконными.

В отзыве на апелляционную жалобу Московская областная таможня с доводами апелляционной жалобы не согласилась, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы – отказать.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы жалобы, представитель таможни поддержал обжалуемое решение суда.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.

Срок обжалования, установленный частью 4 ст. 198 АПК РФ, обществом не пропущен.

Апелляционный суд, выслушав представителей сторон, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО «ИнтерАвиаСервис» (далее заявитель) на Московском областном таможенном посту (центр электронного декларирования) по декларации №10013160/100321/0131449 были задекларированы товары «Винт воздушный, часть самолета, для использования на самолете гражданской авиации L410 (L410UPV-E20) (Л-410 УВП-Э20), предназначен для создания тяги, оборудован автоматом флюгирования, пятилопастной, диаметр винта 2300 мм., поставляется в разобранном виде: лопасть - 5 шт., серийные номера - S-076, S-077, S-079, S-080, ступица с обтекателем AV-725-l-E-C-F-R(W) - 1 шт., производитель AVIA Propeller Ltd, товарный знак отсутствует, модель AV-725-l_E-C-F-R(W)/CFR230-433, серийный номер 190024, кол-во 1 шт.», ввезенный в рамках контракта от 04.01.2021 №116208758, заключенного между «AV1A Propeller S.R.O.» (Чешская Республика) и заявителем после гарантийного ремонта.

В графах 16, 34 ДТ указана страна происхождения - Чехия. В отношении рассматриваемых товаров декларантом заявлена льгота, что подтверждается указанием в графе 36 ДТ соответствующего кода «ОООО-АЗ» в соответствии с Классификатором льгот по уплате таможенных платежей, утвержденным решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 № 378 и представлением документа, подтверждающим целевое назначение ввозимых товаров, указанных в подпункте 22 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) (Письмо Минпромторга России от 30.04.2020 №30608/18).

В соответствии с приложением №7 «Классификатор льгот по уплате таможенных платежей» к решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 за №378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов», код «A3» присваивается при основании «Освобождение от уплаты НДС в отношении авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий, предназначенных для строительства, ремонта и (или) модернизации на территории Российской Федерации гражданских воздушных судов, а также печатных изданий, опытных образцов и (или) их составных частей, необходимых для разработки, создания и (или) испытания гражданских воздушных судов и (или) авиационных двигателей».

В обоснование указания кода «0000-АЗ» заявителем при декларировании был представлен документ Минпромторга России от 30.04.2020 за №30608/18, подтверждающий целевое назначение ввозимых товаров, указанных в п/п 22 ст. 150 Налогового кодекса РФ.

12.03.2021 таможенным постом Московской областной таможни было принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации №10013160/100321/0131449 в виде внесения изменения в графу 36 декларации, вместо кода «0000-АЗ» был указан кода «0000-00», т.е. заявитель был лишен льготы в виде освобождения от уплаты НДС (далее – решение таможни). Таможня указала, что ввезенный товар не является иностранным товаром и не попадает под действие подпункта 1 пункта 3 статьи 176 ТК ЕАЭС.

Заявитель, не согласившись с таким решением таможни, обратился с жалобой в Московскую областную таможню, как в вышестоящий таможенный орган.

Мособлтаможней по итогам рассмотрения жалобы заявителя за №32 от 16.03.2021 (вх. от 17.03.2021 №07091), вынесено решение №62-18/100 от 17.05.2021, которым в удовлетворении жалобы заявителя было отказано, решение таможни было признано правомерным.

Указанные обстоятельства послужили основанием, для обращения заявителя в суд с заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Согласно основным доводам жалобы, при таможенном декларировании вышеуказанных товаров соблюдены и документально подтверждены условия предоставления льгот по уплате НДС. Ввезенные товары соответствуют критериям освобождения от уплаты НДС, предусмотренным пунктом 22 статьи 150 НК РФ.

На основании части 2 статьи 297 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее -Федеральный закон), срок рассмотрения жалобы ООО «ИнтерАвиаСервис» был продлен по 17.05.2021 в целях всестороннего рассмотрения и оценки обстоятельств жалобы, о чем Общество уведомлено письмом таможни от 15.05.2021 №62-14/11464.

В соответствии со ст. 32 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29. Мая 2014 г.) (далее - Договор) в Евразийском экономическом союзе (далее - ЕАЭС) осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с ТК ЕАЭС и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, а также в соответствии с положениями Договора.

Согласно пункту 1 статьи 49 ТК ЕАЭС под льготами по уплате таможенных платежей понимаются:

1)льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные льготы);

2)льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;

3)льготы по уплате налогов;

4)льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от уплаты таможенных сборов).

В соответствии с пунктом 3 статьи 49 ТК ЕАЭС льготы по уплате налогов устанавливаются законодательством государств ЕАЭС.

Нормативным правовым актом, устанавливающим систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, является Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ).

Ввоз товаров на территорию Российской Федерации признается объектом обложения НДС (подпункт 4 пункт 1 статьи 146 НК РФ).

Порядок ввоза товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, с освобождением от налогообложения определен статьей 150 НК РФ.

В соответствии с подпунктом 22 пункта 150 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий, предназначенных для строительства, ремонта и (или) модернизации на территории Российской Федерации гражданских воздушных судов, а также печатных изданий, опытных образцов и (или) их составных частей, необходимых для разработки, создания и (или) испытания гражданских воздушных судов и (или) авиационных двигателей.

Положения указанного подпункта применяются при условии представления в таможенный орган документа, подтверждающего целевое назначение ввозимого товара, выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, по форме и в порядке, которые установлены указанным федеральным органом исполнительной власти.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 126 ТК ЕАЭС установлено, что условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых применены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами.

Согласно пунктам 6 и 7 статьи 126 ТК ЕАЭС условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем до приобретения такими товарами статуса товаров ЕАЭС. Товары приобретают статус товаров ЕАЭС после прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено законодательством государств-членов ЕАЭС.

Товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, приобретают статус товаров ЕАЭС, за исключением условно выпущенных товаров, указанных в пункте 1 статьи 126 ТК ЕАЭС (пункт 2 статьи 134 ТК ЕАЭС).

Обстоятельства прекращения у декларанта обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установлены пунктом 4 статьи 136 ТК ЕАЭС.

Товары, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 126 ТК ЕАЭС, до приобретения ими статуса товаров ЕАЭС остаются условно выпущенными в соответствии со статьей 126 ТК ЕАЭС при их помещении под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории в соответствии с пунктом 3 статьи 176 ТК ЕАЭС (подпункт 1 пункта 5 статьи 126 ТК ЕАЭС).

Согласно пункту 1 статьи 176 ТК ЕАЭС таможенная процедура переработки вне таможенной территории - таможенная процедура, применяемая в отношении товаров ЕАЭС, в соответствии с которой такие товары вывозятся с таможенной территории ЕАЭС в целях получения в результате совершения операций по переработке вне таможенной территории ЕАЭС продуктов их переработки, предназначенных для последующего ввоза на таможенную территорию ЕАЭС, без уплаты в отношении таких товаров ЕАЭС вывозных таможенных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 176 ТК ЕАЭС допускается применение таможенной процедуры переработки вне таможенной территории в отношении товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, либо части таких товаров, если такие товары либо их части вывозятся с таможенной территории ЕАЭС для их ремонта и на момент помещения под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории имеют статус иностранных товаров.

При помещении продуктов переработки, полученных в результате совершения операций по переработке вне таможенной территории ЕАЭС в отношении иностранных товаров, указанных в подпункте 1 пункта 3 статьи 176 ТК ЕАЭС, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления ввозные таможенные пошлины, налоги, исчисленные в соответствии с пунктами 1- 5 статьи 186 ТК ЕАЭС, не уплачиваются, за исключением случаев, когда в соответствии с пунктом 11 статьи 136 ТК ЕАЭС в отношении этих иностранных товаров наступает срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов (пункт 7 статьи 186 ТК ЕАЭС).

Оценивая обоснованность решения от 12.03.2021, таможня исходила из следующего.

Обществом по ДТ № 10005030/220520/0138840 задекларирован товар «винт воздушный AV-725-l-E-C-F-R(W)/CFR230-433 для технического обслуживания и ремонта самолета гражданской авиации L410 (Л-410 УВП-Э20)», с освобождением от уплаты НДС на сумму 374 404,51 руб. При таможенном декларировании товаров представлено письмо Минпромторга России от 30.04.2020 № 30608/18, подтверждающего целевое назначение ввозимого товара.

Товар по № 10005030/220520/0138840 выпущен в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления и в соответствии с пунктом 2 статьи 134 ТК ЕАЭС приобрел статус товара ЕАЭС.

14.01.2021 в целях помещения спорного товара под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории и его направления в адрес AVIA Propeller, S.R.O. (Чешская Республика) для гарантийного ремонта ООО «ИнтерАвиаСервис» подало ДТ № 10013160/140121/0009998.

После завершения гарантийного ремонта общество подало ДТ № 10013160/100321/0131449 в целях помещения спорного товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

В графе 36 ДТ № 10013160/100321/0131449 декларантом заявлены льготы по уплате НДС (в четвертом элементе указан буквенный код «A3»).

Из материалов жалобы следует, что спорный товар при помещении под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории являлся товаром ЕАЭС, без ограничений по пользованию и (или) распоряжению этим товаром.

В этой связи, учитывая положения пункта 7 статьи 186 ТК ЕАЭС, у таможенного поста отсутствовали основания для применения освобождения от уплаты НДС в отношении спорного товара.

С учетом вышеуказанных норм, документов, имеющихся в распоряжении таможенного органа, в их совокупности и взаимосвязи Московской областной таможней в ходе рассмотрения жалобы установлено, что решение Московского таможенного поста (центр электронного декларирования) Московской областной таможни от 12.03.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары № 10013160/100321/0131449, является обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 298 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требования общества.

Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств на основании ст.71 АПК РФ суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что не обнаружено сведений о наличии условий, предусмотренных ч. 1 ст. 198 АПК РФ, и необходимых для удовлетворения требований заявителя.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой доказательств и иным толкованием норм материального права, не опровергают правильные выводы суда.

Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции апелляционный суд в порядке ч.1 ст.268 АПК РФ не усматривает.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции допущено не было.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда города Москвы от 05.10.2021 по делу № А40-124752/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья: И.В. Бекетова

Судьи: Л.А. Москвина

С.Л. Захаров

Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.