ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Москва
Дело № А40-12675/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2020 года
Полный текст постановления изготовлен 04 июня 2020 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Григорьевой И.Ю.,
судей Кузнецова В. В., Шевченко Е. Е.,
при участии в заседании:
от заинтересованного лица – ФИО1 по доверен. от 20.03.2020,
рассмотрев 28 мая 2020 года в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Углегорский пивоваренный завод»
на решение от 04 июля 2019 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Уточкиным И.Н.,
на постановление от 18 ноября 2019 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Свиридовым В.А., Красновой Т.Б., Чеботаревой И.А.,
по делу №А40-12675/19,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Углегорский пивоваренный завод»
к Федеральной антимонопольной службе,
третьи лица: Региональная энергетическая комиссия Сахалинской области, Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Углегорского городского поселения»,
об оспаривании решения и предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Углегорский пивоваренный завод» (далее – заявитель, общество, ООО «Углегорский пивоваренный завод») обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной антимонопольной службе (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган, ФАС России) о признании незаконным приказа от 19 октября 2018 года № 1445/18 «Об отсутствии оснований для отмены приказа Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 07 декабря 2017 года № 57-окк «О корректировке на 2018 год тарифов муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Углегорского городского поселения» на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение, установленных на долгосрочный период регулирования».
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Региональная энергетическая комиссия Сахалинской области, Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Углегорского городского поселения».
Решением Арбитражного суда города Москвы от 04 июля 2019 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 ноября 2019 года, в удовлетворении требований заявителя отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление судов первой и апелляционной инстанций отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, а также на несоответствие выводов суда установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Представитель ФАС России в судебном заседании возражал против удовлетворения кассационной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, полагая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд кассационной инстанции не направили, что согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 27 августа 2018 года ООО «Углегорский пивоваренный завод» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области с заявлением о признании незаконным приказа Региональной энергетической комиссии Сахалинской области № 57-ОКК от 07 декабря 2018 года «О корректировке на 2018 год тарифов МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Углегорского городского поселения» на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение, установленных на долгосрочный период регулирования», в котором заявитель указал, что рост тарифов во втором полугодии 2018 года для «иных» потребителей МУП «ЖКХ Углегорского городского поселения» на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение составил 24%. При этом, все основные показатели деятельности регулируемой организации остались неизменными.
По итогам рассмотрения заявления ООО «Углегорский пивоваренный завод» по вопросу отмены приказа РЭК Сахалинской области 19 октября 2018 года ФАС России принят оспариваемый приказ.
Полагая приказ ФАС России несоответствующим закону и нарушающим законные права и интересы, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались следующим.
Судами установлено, что тарифы для потребителей МУП «ЖКХ Углегорского городского поселения» в сфере водоснабжения и водоотведения установлены на долгосрочный период 2016 - 2018 гг. приказом РЭК Сахалинской области от 17 декабря 2015 года № 60-окк «Об установлении тарифов муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Углегорского городского поселения» на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение».
В соответствии с пунктом 80 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 (далее - Основы ценообразования № 406), необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 1746-э (далее - Методические указания № 1746-э), с учетом положений пункта 78 Основ ценообразования № 406.
Так, судами установлено, что корректировка необходимой валовой выручки МУП «ЖКХ Углегорского городского поселения», осуществляемая с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, произведена РЭК Сахалинской области в соответствии с пунктом 91 Методических указаний № 1746-э и рассчитана с применением данных за последний расчетный период регулирования, по которому имеются фактические значения: при корректировке тарифов на 2018 год - с использованием фактических данных за 2016 год.
Суды указали, что разница между экономически обоснованным уровнем тарифов и тарифами, установленными для потребителей, возмещалась в виде субсидий за счет средств областного бюджета Сахалинской области (постановление Правительства Сахалинской области от 30 декабря 2015 года № 573 «О снижении тарифов» - на 2016 год, от 30 декабря 2016 года № 689 «О снижении тарифов» - на 2017 год, от 27 декабря 2017 года № 636 «О снижении тарифов» - на 2018 год).
При этом, в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 27 декабря 2017 года № 636 «О снижении тарифов», снижение экономически обоснованных тарифов организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на период с 01 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года для потребителей - юридических лиц не предусмотрено. В результате установленные с 01 июля 2018 года тарифы для «иных (прочих)» потребителей МУП «ЖКХ Углегорского городского поселения» доведены до экономически обоснованных величин: в размере 99,77 руб./м3 на водоснабжение и 65,51 руб./м3 на водоотведение.
Таким образом, судами установлено, что основной причиной роста с 01 июля 2018 года тарифов на водоснабжение и водоотведение для «иных (прочих)» потребителей МУП «ЖКХ Углегорского городского поселения» явилось прекращение субсидирования тарифов для данной группы потребителей за счет средств областного бюджета Сахалинской области.
Оспариваемые величины тарифов установлены РЭК Сахалинской области после проведенной в соответствии с пунктом 80 Основ ценообразования № 406 и пунктом 91 Методических указаний № 1746-э корректировки необходимой валовой выручки МУП «ЖКХ Углегорского городского поселения» на 2018 год.
Однако обществом был заявлен уровень тарифов на 2018 год в размере 120,95 руб./м3 на водоснабжение и 79,72 руб./м3 на водоотведение.
После проведенного органом регулирования тарифов анализа экономической обоснованности заявленных МУП «ЖКХ Углегорского городского поселения» расходов с учетом произведенной корректировки необходимой валовой выручки тарифы для потребителей МУП «ЖКХ Углегорского городского поселения» в сфере водоснабжения и водоотведения были установлены РЭК Сахалинской области в соответствии с действующим законодательством на экономически обоснованном уровне.
Таким образом, суды, установив, что тарифы установлены РЭК Сахалинской области в соответствии с действующим законодательством на экономически обоснованном уровне, учитывая прекращение субсидирования тарифов для потребителей - юридических лиц за счет средств областного бюджета Сахалинской области, сделали обоснованный вывод, что оспариваемый приказ ФАС России принят в соответствии с действующим законодательством и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Доводы кассационной жалобы аналогичны ранее заявленным доводам в апелляционной жалобе, которым судом апелляционной инстанции дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем суд кассационной инстанции полагает, что доводы жалобы направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств и изложенных выше обстоятельств, установленных судами, что не входит в круг полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, установленных статьей 287 АПК РФ, и не могут быть положены в основание отмены судебных актов судом кассационной инстанции.
Иная оценка заявителем жалобы установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является безусловным основанием для отмены решения и постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ, также не нарушены.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 04 июля 2019 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 ноября 2019 года по делу №А40-12675/19 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий-судья: И. Ю. Григорьева
Судьи: В. В. Кузнецов
Е. Е. Шевченко