ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12
адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru
адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
дело № А40-127035/18
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2019 года
Постановление изготовлено в полном объеме 14 мая 2019 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Е.Е.,
судей: Бодровой Е.В., Семикиной О.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Азарёнок Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ответчика на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.02.2019г. (резолютивная часть от 31.01.2019г.) по делу № А40-127035/18, принятое судьей Лаптевым В.А.,
по иску ИП ФИО1 (ОГРНИП <***>)
к ИП ФИО2 (ОГРНИП <***>) о взыскании,
и по встречному иску о взыскании,
при участии в судебном заседании:
от истца: ФИО3 по доверенности от 04.04.2018г.,
от ответчика: ФИО4 по доверенности от 06.10.2018г., ФИО5 по доверенности от 11.04.2018г.
У С Т А Н О В И Л:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – ИП ФИО1, Исполнитель) предъявил Индивидуальному предпринимателю ФИО2 (далее – ИП ФИО2, Заказчик) иск о взыскании задолженности по договору в размере 200 517 руб. 84 коп., процентов за просрочку оплаты по договору в размере 176 455 руб. 70 коп., суммы перерасходов по реализации проекта в размере 496 644 руб. 00 коп. (с учетом уточнения исковых требований в порядке ст.49 АПК РФ).
Ответчиком предъявлен встречный иск о взыскании неосновательного обогащения в размере 1 283 418 руб. 00 коп. (с учетом уточнения исковых требований в порядке ст.49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда г. Москвы, объявленным в порядке ч. 2 ст. 176 АПК РФ 31.01.2019г., изготовленным в полном объеме 11.02.2019г. первоначальный иск удовлетворен частично.
Суд взыскал с ИП ФИО2 в пользу ИП ФИО1 задолженность в размере 200 517 руб. 84 коп., проценты за просрочку оплаты по договору в размере 58 818 руб. 56 коп., сумму перерасходов по реализации проекта в размере 496 644 руб. 00 коп., расходы по госпошлине в размере 20 472 руб. 00 коп. В остальной части первоначальных требований отказано.
В удовлетворении встречного иска отказано.
Не согласившись с решением, Ответчик подал апелляционную жалобу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Ответчик требования и доводы своей жалобы поддержал, Истец по ним возражал.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, полагает его подлежащими оставлению без изменения.
Установлено, что между ИП ФИО1 (Исполнитель) и ИП ФИО2 (Заказчик) заключен договор подряда от 06.11.2017 № 1702 (с учетом дополнительных соглашений к нему от 15.01.2018 № 1, от 14.02.2018 № 2), по условиям которого исполнитель обязуется выполнить комплекс работ по декорированию фотовыставки, в том числе 3D моделирование, изготовление, монтаж, демонтаж, доставка и вывоз декораций, проводимой на объекте Заказчика, расположенного по адресу: <...>. 76, (далее - Объект), в соответствии с условиями настоящего Договора и Технического Задания Заказчика ( Приложение № 1 к настоящему Договору, являющееся неотъемлемой' часть Договора), а Заказчик обязуется создать Исполнителю необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную настоящем Договором цену (п. 2.1 договора).
В соответствии с п. 2.2, 2.2.1 и 2.2.2 договора в комплекс работ по декорированию фотовыставки входит следующий комплекс работ: 1) Создание проекта 3d визуализации с последующей презентацией Заказчику; 2) Осуществить работу по декорированию фотовыставки согласно подписанному техническому заданию поэтапно: 1. создание проекта; 2. работа над проектом, включая, но не ограничиваясь следующим: утверждение бюджета и сметы; перечень материалов, используемых для выполнения работ по настоящему Договору; привлечение подрядчиков для производства и технического оснащения; привлечение специалистов: флористов-декораторов, монтажников, художников, графических дизайнеров; 3. осуществить доставку декора на Объект Заказчика для выполнения монтажных работ; 4. монтаж проекта, включая арт-надзор монтажных работ; 5. демонтаж декора после завершения мероприятия; 6. вывоз декора после проведения демонтажных работ.
В соответствии с п. 1.2.3 договора для реализации проекта на Объекте в рамках настоящего Договора Стороны, с целью определения конкретных поручений Заказчика и обязательств Исполнителя по выполнению Работ и/или поставке Оборудования, Исполнитель имеем право привлекать третьих лиц и нести ответственность за их действия как за свои собственные. В соответствии с п. 1.3 виды, объемы и стоимость выполняемых работ устанавливаются в проектно-сметном расчете (далее - Смета) (Приложение № 2 к настоящему Договору, являющееся его неотъемлемой частью).
В соответствии с п. 1.4 договора работы, не учтенные в приложениях к настоящему Договору при возникновении необходимости, выполняются на основании дополнительных соглашений к настоящему Договору.
Общая стоимость работ по настоящему Договору, отражена в Приложении 2 Смета являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора, и составляет 5 852 184,00 руб. на момент заключения Договора, НДС не облагается (п. 2.1).
Конечная себестоимость проекта (Приложение №2) составляет 3 795 592,00 (три миллиона семьсот девяносто пять тысяч пятьсот девяносто два 00/100) рубля, НДС не облагается (п. 2.2).
Вознаграждение Исполнителя за выполнение комплекса работ по декорированию фотовыставки, указанного в п. 1.1 составляет 27% от разницы между общей стоимостью проекта и его конечной себестоимостью, что на момент заключения Договора составляет 555 280,00 руб., НДС не облагается (п. 2.3).
Оплата Исполнителю за оказанные услуги, исчисляется из суммы, указанная в п. 2.3 настоящего Договора и производится в следующем порядке (п. 2.4): Авансовый платеж, в размере 45 000 (сорок пять тысяч) рублей, НДС не облагается, перечисляется Заказчиком в течение 2 (двух) дней с момента подписания настоящего Договора (п. 2.4.1).
Второй платеж, в размере 288 168,00 руб., НДС не облагается, перечисляется Заказчиком в день передачи проекта и после подписания Акта согласования проекта (п. 2.4.2).
Третий платеж, в размере 166 584,00 руб., НДС не облагается, перечисляется Заказчиком НДС не облагается, перечисляется Заказчиком в течение 2 (двух) дней с даты подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг/работ (п. 2.4.3).
Окончательный расчет за оказанные услуги в размере 55 528,00 руб., НДС не облагается, перечисляется Заказчиком в течение 2 (двух) дней с даты выполнения демонтажных работ и подписания Сторонами акта технического состояния помещения (п. 2.4.3).
Исполнитель приступает к выполнению Работ с момента подписания настоящего Договора и предоставления Исполнителю исходных данных и документов, предусмотренных настоящим договором (п. 3.1).
Срок выполнения всех работ по настоящему Договору начинает исчисляться с момента внесения аванса, предусмотренного пунктом 2.4.1, и истекает 01 марта 2018 года (включительно) (п. 3.2).
В случае несоблюдения Заказчиком сроков по передачи задания, технической и иной документации, предусмотренной в настоящем договоре сроки начала и окончания работ по договору, переносятся Исполнителем в одностороннем порядке на период просрочки исполнения Заказчиком обязательств по договору (п. 3.3).
Датой выполнения Работ по каждому этапу, считается дата подписания Сторонами соответствующего Акта сдачи-приемки выполненных работ каждого этапа (далее по тексту - Акт) с приложением к нему отчетных документов и/ или других материалов. Датой исполнения обязательств по выполнению Работ по Договору в целом считается дата подписания Сторонами Акта сдачи-приемки выполненных Работ, согласно Графику выполнения работ (Приложение № 3) (п. 3.4).
Сдача результатов работ Исполнителем и приемка их Заказчиком осуществляется в следующем порядке (п. 3.5).
В течение 2(двух) дней, Исполнитель передает Заказчику Акты, согласно выполненному этапу с приложением к нему документов и/или иных материалов (п. 3.5.1).
Для передачи Акта и документов Исполнитель уведомляет Заказчика об окончании работ не позднее 1-го дня, следующего за датой окончания работ. Уведомление об окончании работ, в том числе Акт сдачи-приемки и документы, направляются на электронный адрес Заказчика, указанный в настоящем договоре (п. 3.5.2).
Если в процессе выполнения работ возникнет необходимость корректировки объема, сроков выполнения и стоимости работ, то такие изменения должны оформляться дополнительными соглашениями к настоящему Договору (п. 3.6).
В соответствии с п. 4.1 настоящего договора стороны обязаны подписать акт технического состояния помещения в день начала выполнения монтажных работ по условиям настоящего Договора и Приложениями к нему. Произведенные фото на телефон в момент приемки помещения имеют юридическую силу.
Исполнитель обязан, до начала монтажных работ, освободить помещение от информационных стендов, (такие как: рекламные временные стенды 3 лиц, временные плакаты, картины, расписания студентов), являющиеся собственностью МГИМО на Объекте указанные в п. 1.1. После завершения демонтажных работ и подписания акта, указанный в п. 4.8. настоящего Договора, Исполнитель не обязан устанавливать вышеуказанные в данном пункте информационные стенды, в помещении, в прежний вид.
После окончания монтажных работ по настоящему Договору, Исполнитель обязуется оформить и предоставить Заказчику подписанный со своей стороны Акт приема-передачи выполненных работ в двух экземплярах (п. 4.3).
Заказчик в течение 2 (Два) рабочих дня со дня получения Актов приема передачи выполненных работ, обязан подписать их и направить один экземпляр Исполнителю или в тот же срок предоставить мотивированный отказ от приемки выполненных работ, оказанных услуг (п. 4.4). В случае мотивированного отказа Заказчика, Стороны составляют двухсторонний Акт с перечнем замечаний и необходимых доработок, а также дополнительное соглашение по сроку их выполнения (п. 4.5).
В случае не предоставления Заказчиком мотивированного отказа и подписанного Акта в течение 2 (двух) рабочих дней - работы либо услуги считаются выполненными надлежащим образом и принятыми Заказчиком (п. 4.6).
В случае мотивированного отказа и наличия согласованных замечаний в дополнительном соглашении, а также в случае отсутствия сдачи работ в утвержденный заранее срок Исполнитель несет материальную ответственность, в том уплачивает штрафы согласно п. 6.3 (п. 4.7).
Стороны обязаны подписать акт технического состояния помещения в день после завершения выполнения демонтажных работ по условиям настоящего Договора и Приложениями к нему. Произведенные фото на телефон в момент приемки помещения имеют юридическую силу (п. 4.8).
С увеличением общей стоимости работ, увеличилась себестоимость договора с 3 795 592 рублей 00 коп. на 230 800 рублей 00 коп. по дополнительному соглашению от 15.01.2018 № 1 и на 253 000 рублей 00 коп. по дополнительному соглашению от 14.02.2018 № 2, что составило общую сумму 4 279 392 рублей 00 коп.
В материалы дела представлен акт об утверждении проекта от 15.12.2017 к договору от 06.11.2017 № 1702.
Стороны заключили между собой настоящий акт об утверждении проекта к Договору № 1702 от 06.11.2017 г. о нижеследующем:
1. Работы по разработке дизайн 3D визуализации декора для фотовыставки, проводимой на объекте Заказчика, расположенного по адресу: <...>, (далее - Объект), выполнены полностью и в срок, указанный в Приложении № 3 к Договору № 1702 от 06.11.2017 г.
2. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг претензий не имеет.
3. Проектная документацию, выполнена в бумажном виде формата A3 в сброшюрованном альбоме, в количестве 2 (двух) экземплярах, прилагается к настоящему Акту.
4. Настоящим Актом Заказчик подтверждает, что претензий к Исполнителю на данном этапе работ не имеется.
5. Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу: по одному экземпляру для каждой из Сторон.
Акт об утверждении проекта от 15.12.2017 к договору от 06.11.2017 № 1702 подписан обеими сторонами без разногласий и претензий.
Таким образом, в соответствии с п. 2.2.1 и п.п. 1 п. 2.2.2 настоящего договора свои обязательства ИП ФИО1 исполнены, ИП ФИО2 исполнение принято.
В материалы дела также представлены акты приема-передачи денежных средств, в том числе:
- Акт приема-передачи от 08.11.2017, в соответствии с которым заказчик передал, а Исполнитель принял денежные средства, в размере 45 000 (сорок пять тысяч 00/100) рублей, в соответствии с п. 2.4.1. Договора № 1702 от 06 ноября 2017 года. Настоящим Актом Заказчик подтверждает, что претензий к Исполнителю не имеется.
- Акт приема-передачи денежных средств от 08.11.2017, в соответствии с которым Заказчик передал, а Исполнитель принял денежные средства, в размере 288 168,00 (двести восемьдесят восемь тысяч сто шестьдесят восемь 00/100) рублей, в соответствии с п. 2.4.2. Договора № 1702 от 06 ноября 2017 года. Настоящим Актом Заказчик подтверждает, что претензий к Исполнителю не имеется.
- Акт приема-передачи денежных средств от 10.01.2018, в соответствии с которым Заказчик передал, а Исполнитель принял денежные средства, в размере 100 000 (сто тысяч 00/100) рублей. Денежные средства указанные в п. 1.1. настоящего Акта передаются Исполнителю для привлечения от своего имени за счет Заказчика 3 лиц, необходимых для реализации проекта. Настоящим Актом Заказчик подтверждает, что претензий к Исполнителю не имеется.
- Акт приема-передачи денежных средств от 25.01.2018, в соответствии с которым Заказчик передал, а Исполнитель принял денежные средства, в размере 2 300 000,00 (два миллиона триста тысяч 00/100) рублей. Денежные средства указанные в п. 1.1. настоящего Акта передаются Исполнителю для привлечения от своего имени за счет Заказчика 3 лиц, необходимых для реализации проекта. Настоящим Актом Заказчик подтверждает, что претензий к Исполнителю не имеется.
- Акт приема-передачи денежных средств от 06.02.2018, в соответствии с которым Заказчик передал, а Исполнитель принял денежные средства, в размере 606 000,00 (шестьсот шесть тысяч 00/100) рублей. Денежные средства указанные в п. 1.1. настоящего Акта передаются Исполнителю для привлечения от своего имени за счет Заказчика 3 лиц, необходимых для реализации проекта. Настоящим Актом Заказчик подтверждает, что претензий к Исполнителю не имеется.
- Акт приема-передачи денежных средств от 13.02.2018, в соответствии с которым Заказчик передал, а Исполнитель принял денежные средства, в размере 70 000,00 (семьдесят тысяч 00/100) рублей. Денежные средства указанные в п. 1.1. настоящего Акта передаются Исполнителю для привлечения от своего имени за счет Заказчика 3 лиц, необходимых для реализации проекта. Настоящим Актом Заказчик подтверждает, что претензий к Исполнителю не имеется. 6. Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу: по одному экземпляру для каждой из Сторон.
- Акт приема-передачи денежных средств от 21.02.2018, в соответствии с которым Заказчик передал, а Исполнитель принял денежные средства, в размере 452 000 (четыреста пятьдесят две тысячи 00/100) рублей. Денежные средства указанные в п. 1.1. настоящего Акта передаются Исполнителю для привлечения от своего имени за счет Заказчика 3 лиц, необходимых для реализации проекта. Настоящим Актом Заказчик подтверждает, что претензий к Исполнителю не имеется.
- Акт приема-передачи денежных средств от 28.02.2018, в соответствии с которым Заказчик передал, а Исполнитель принял денежные средства, в размере 166 584,00 (сто шестьдесят шесть тысяч пятьсот восемьдесят четыре 00/100) рублей, в соответствии с п. 2.4.3. Договора № 1702 от 06 ноября 2017 года. В случае расхождения переданных Заказчиком наличных денежных средств и документально подтвержденных расходов Исполнителя для привлечения от своего имени 3 лиц, необходимых для реализации проекта, Стороны подтверждают свое согласие на перерасчет стоимости работ по Договору. Настоящим Актом Заказчик подтверждает, что претензий к Исполнителю не имеется. Дополнительно представлено платежное поручение от 01.032018 № 5 на сумму 166 584 рублей 00 коп.
- Акт приема-передачи от 28.02.2018, в соответствии с которым Заказчик передал, а Исполнитель принял денежные средства, в размере 55 528,00 (пятьдесят пять тысяч пятьсот двадцать восемь 00/100) рублей, в соответствии с п. 2.4.3. Договора № 1702 от 06 ноября 2017 года. Демонтажные роботы, в том числе вывоз декораций после завершения мероприятия, проводимой на объекте Заказчика, расположенного по адресу: <...>, (далее - Объект), выполнены полностью и в срок, согласно графику выполнения работ, указанные в Приложение № 3 к Договору № 1702 от 06.11.2017 г. В случае расхождения переданных Заказчиком наличных денежных средств и документально подтвержденных расходов Исполнителя для привлечения от своего имени 3 лиц, необходимых для реализации проекта, Стороны подтверждают свое согласие на перерасчет стоимости работ по Договору. Настоящим Актом Заказчик подтверждает, что претензий к Исполнителю не имеется.
Указанные выше акты подписаны обеими сторонами без разногласий и претензий за исключением акта приема-передачи денежных средств от 28.02.2018 (подписан со стороны ИП ФИО1), в соответствии с которыми ИП ФИО1 принято от ИП ФИО2 денежные средства всего на сумму 4 083 280 рублей 00 коп., из которой: 45 000 рублей 00 коп. по акту приема-передачи денежных средств от 08.11.2017 оплачены в счет авансового платежа в соответствии с п. 2.4.1 договора; 288 168 рублей 00 коп. в счет частичного вознаграждения по акту приема-передачи денежных средств от 08.11.2017 в соответствии с п. 2.4.2 договора; 166 584 рублей 00 коп. в счет частичного вознаграждения по акту приема-передачи от 28.02.2018 в соответствии с п. 2.4.3 договора; 55 528 рублей 00 коп. в счет окончательного расчета по вознаграждению по акту приема-передачи денежных средств от 28.02.2018 в соответствии с п. 2.4.3 договора. Остальные денежные средства – 3 528 000 рублей 00 коп. оплачены в счет расходов на привлечение третьих лиц в соответствии с п. 1.1 настоящего договора.
Таким образом, в счет вознаграждения выплачены денежные средства на общую сумму 555 280 рублей 00 коп., 3 528 000 рублей 00 коп. оплачены в счет расходов на привлечение третьих лиц в соответствии с п. 1.1 настоящего договора.
Как установлено, общая стоимость работ увеличилась на 461 600 рублей 00 коп. по дополнительному соглашению от 15.01.2018 № 1 и на 607 200 рублей 00 коп. по дополнительному соглашению от 14.02.2018 № 2. Себестоимость по дополнительным работам увеличилась на 230 800 рублей 00 коп. по дополнительному соглашению от 15.01.2018 № 1 и на 253 000 рублей 00 коп. по дополнительному соглашению от 14.02.2018 № 2.
В материалы дела представлен акт об утверждении проекта от 18.01.2018 дополнительного соглашения от 15.01.2018 № 1 к договору от 06.11.2017 № 1702, в соответствии с которым работы по разработке проекта дополнительной зоны на 1 этаже, проводимой на объекте Заказчика, расположенного по адресу: <...>, (далее - Объект), выполнены полностью и в срок, согласно Дополнительному соглашению от 15.01.18 года к Договору № 1702 от 06.11.2017 г. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг претензий не имеет. Проектная документация, выполнена в бумажном виде формата A3 в сброшюрованном альбоме, в количестве 2 (двух) экземплярах, прилагается к настоящему Акту. Настоящим Актом Заказчик подтверждает, что претензий к Исполнителю на данном этапе работ не имеется.
Указанный акт подписан со стороны ИП ФИО1, подпись от ИП ФИО2 отсутствует.
В материалы дела представлен акт приема-передачи выполненных работ от 17.02.2018 № б/н к договору от 06.11.2017 № 1702, в соответствии с которым стороны установили, что заказчик передал, а исполнитель принял все выполненные в срок монтажные работы (п. 1).
Также будет составлено дополнительное соглашение на смету дополнительных зон, монтаж которых уже выполнен (п. 2). Настоящим актом заказчик подтверждает, что претензий к исполнителю не имеет (п. 3).
К указанному акту приложен лист формата А4, на котором прописью от руки указано: «За исключением двух баннеров, указанных в смете, но не сделанных по факту» подписи без расшифровки после слов «согласна» и указана дата «17.02.2018».
Таким образом, вышеуказанный акт принят и подписан сторонами с замечаниями, но не устанавливающий обязанность по исправлению данных замечаний – стоимость работ снижена на сумму 2 (двух) баннеров, как указано истцом на 12 960 рублей 16 коп.
В материалы дела представлен акт приема-передачи денежных средств от 28.02.2018 № б/н к дополнительному соглашению № 1 от 15.01.2018, в соответствии с которым Заказчик передал, а Исполнитель принял денежные средства, в размере 62 316, 00 (шестьдесят две тысячи триста шестнадцать 00/100) рублей, в соответствии с п. 4 Дополнительного соглашения от 15 января 2018 года к Договору № 1702 от 06 ноября 2017 года. В случае расхождения переданных Заказчиком наличных денежных средств и документально подтвержденных расходов Исполнителя для привлечения от своего имени 3 лиц, необходимых для реализации проекта, Стороны подтверждают свое согласие на перерасчет стоимости работ по Договору. Настоящим Актом Заказчик подтверждает, что претензий к Исполнителю не имеется.
Данный акт подписан только со стороны ИП ФИО1
В материалы дела представлены также следующие акты: 1) акт технического состояния помещения (демонтажные работы (услуги)) от 28.02.2018 № б/н, в соответствии с которым: 1. Демонтажные роботы, в том числе вывоз декораций после завершения мероприятия, проводимой в Московском государственном институте международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее именуемый - МГИМО), расположенного по адресу: <...>, выполнены полностью и в срок. 2. МГИМО претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг претензий не имеет. 3. Настоящим Актом МГИМО подтверждает, что претензий к Исполнителю на данном этапе работ не имеется. 4. Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу: по одному экземпляру для каждой из Сторон. 2) акт технического состояния помещения (демонтажные работы (услуги)) от 28.02.2018 № б/н, в соответствии с которым: 1. Демонтажные роботы, в том числе вывоз декораций после завершения мероприятия, проводимой на объекте Заказчика, расположенного по адресу: <...>, (далее - Объект), выполнены полностью и в срок, согласно графику выполнения работ, указанные в Приложение № 3 к Договору № 1702 от 06.11.2017 г. 2. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг претензий не имеет. 3. Настоящим Актом Заказчик подтверждает, что претензий к Исполнителю на данном этапе работ не имеется. 4. Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу: по одному экземпляру для каждой из Сторон. Указанные выше акты технического состояния помещения (демонтажные работы (услуги)) от 28.02.2018 № б/н подписаны со стороны ИП ФИО1, подпись от ИП ФИО2 отсутствует.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Учитывая указанные нормы закона и установленные судом фактические обстоятельства спора, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции обоснованно взыскал с ответчика в пользу истца задолженность в размере 200 517 руб. 84 коп., проценты за просрочку оплаты по договору в размере 58 818 руб. 56 коп. на основании статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, сумму перерасходов по реализации проекта в размере 496 644 руб. 00 коп.
В удовлетворении встречного иска о взыскании неосновательного обогащения правомерно отказано судом первой инстанции, поскольку является недобросовестным поведением ответчика (ст.10 ГК РФ) с учетом того, что ИП ФИО2 принималось исполнение обязательств, представленных ИП ФИО6
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на несогласии заявителя с выводами суда первой инстанции, основанными на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка. Несогласие заявителя с оценкой судом доказательств и иное толкование им норм закона, не означает судебной ошибки (статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.02.2019г. (резолютивная часть от 31.01.2019г.) по делу № А40-127035/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья Е.Е. Кузнецова
Судьи О.Н. Семикина
Е.В. Бодрова
Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.