ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А40-127779/2021 от 07.04.2022 АС Московского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Москва

14 апреля 2022 года Дело № А40-127779/21

Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2022 года.

Полный текст постановления изготовлен 14 апреля 2022 года.

Арбитражный суд Московского округа в составе:

председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,

судей: Ананьиной Е.А., Петропавловской Ю.С.,

при участии в заседании:

от заявителя: Клёцкин В.Н., доверенность от 12.01.2022; Михайлова О.А., доверенность от 28.12.2021;

от заинтересованного лица: Клепиков С.Г., доверенность от 23.08.2021;

от третьего лица: представитель не явился, извещен;

рассмотрев 07 апреля 2022 года в судебном заседании кассационную жалобу

заинтересованного лица - Межрегионального контрольно-ревизионного УФК

на решение от 08 октября 2021 года

Арбитражного суда города Москвы,

на постановление от 17 января 2022 года

Девятого арбитражного апелляционного суда

по делу № А40-127779/21

по заявлению ВФСО «Трудовые резервы»

об оспаривании представления

к Межрегиональному контрольно-ревизионному УФК,

третье лицо: Минспорт России,

УСТАНОВИЛ:

ВФСО «Трудовые резервы» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Межрегиональному контрольно-ревизионному УФК (далее - Управление) о признании незаконным представления от 12.05.2021 № 93-07-08/1 об устранении выявленных нарушений и возврате в федеральный бюджет денежных средств в размере 11.808.919,44 руб.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Минспорт России (далее - министерство).

Решением Арбитражного суда города Москвы от 08 октября 2021 года заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 января 2022 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Межрегиональное контрольно-ревизионное УФК обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.

Третье лицо, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в судебное заседание суда кассационной инстанции не направило, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал доводы кассационной жалобы.

Представители заявителя возражали против удовлетворения кассационной жалобы.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.

Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, в соответствии с приказом Управления от 14.01.2021 № 8п на основании пункта 77 Плана контрольных мероприятий Управления в финансово-бюджетной сфере на 2021 год, утвержденного руководителем Управления Мудровой Л.В. 28.12.2020, в отношении общества в период с 18.01.2021 по 25.02.2021 проводилась плановая выездная проверка использования средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» за 2019-2020 годы.

По результатам проверки Управлением в отношении общества вынесено представление (от 12.05.2021 исх. № 93-07-08/1) об устранении выявленных нарушений, обязывающее общество, в том числе обеспечить возврат в федеральный бюджет денежных средств в размере 11.808.919,44 руб.

Согласно указанному представлению Управлением выявлены следующие нарушения, допущенные обществом:

1. В нарушение пункта 4.4.1 соглашения от 14.02.2020 № 777-10-2020-006 обществом направлены в министерство предложения об уменьшении количества мероприятий и суммы субсидии на их реализацию (письмо от 28.10.2020 № ТР/10/956) без информации, содержащей финансово-экономическое обоснование изменения размера субсидии, занизив при этом сумму к возврату на 11.711.332,40 руб.

2. В нарушение пунктов 1.1 и 3.1.1 соглашения от 14.02.2020 № 777-10-2020-006, пункта 3 Порядка финансирования за счет средств федерального бюджета физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, утвержденного приказом Минспорта России от 30.03.2015 № 282 (далее - Порядок № 282), Норм оплаты услуг по информационно-техническому обеспечению физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, утвержденных приказом Минспорта России от 30.03.2015 № 283 (далее - Приказ № 283, Нормы № 283), в соответствии с частью 4 статьи 23 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» обществом приняты и оплачены за счет средств субсидии услуги на сумму, превышающую установленные нормы на 2.281.388 руб. при проведении ЕКП 407 «Корпоративных игр Центрального федерального округа (Север)», ЕКП 409 «Корпоративных игр Центрального федерального округа (Юг)», ЕКП 383 «Корпоративных игр Приволжского федерального округа (Запад)», ЕКП 416 «Корпоративных игр Приволжского федерального округа (Восток)», ЕКП 395 «Всероссийский летний корпоративный фестиваль» и ЕКП 380 «Всероссийский зимний корпоративный фестиваль».

3. В нарушение подпункта «а» пункта 4 Правил предоставления из федерального бюджета субсидии Общероссийской общественной организации «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Трудовые резервы» на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на обеспечение системных условий для эффективного развития физической культуры и спорта среди трудящихся, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2019 № 1704 (далее - Постановление № 1704, Правила № 1704), обществом заявка на получение субсидии представлена в министерство без расчетов и обоснований по направлениям расходов.

4. В нарушение пункта 1 Правил № 1704, пунктов 1.1 и 3.1.1 соглашения от 14.02.2020 № 777-10-2020-006 субсидия фактически направлена на компенсацию расходов по двум мероприятиям, проведенным до заключения соглашения о предоставлении субсидии в общей сумме 9.241.600 руб.

5. В нарушение пункта 8 Правил № 1704, пункта 4.3.7 соглашения от 14.02.2020 № 777-10-2020-006 не обеспечено достижение показателей результативности (ЕКП 311 «Всероссийский открытый Крымский марафон» перенесено на 2021 год без внесения соответствующих изменений в соглашение от 14.02.2020 № 777-10-2020-006).

Общество, не согласившись с представлением Управления, обратилось в Арбитражный суд города Москвы с соответствующим заявлением.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.

Суды, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, с учетом всех обстоятельств дела, пришли к обоснованному выводу о наличии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных обществом требований, руководствуясь следующим.

Судами установлено, что в рамках реализации Постановления № 1704 между обществом и министерством заключено соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, от 14.02.2020 № 777-10-2020-006 (далее - соглашение) на проведение мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, утвержденный Министерством спорта Российской Федерации.

Требования о возврате в федеральный бюджет денежных средств в размере 11.711.332,40 руб. Управление обосновывает тем, что общество в нарушение пункта 4.4.1 соглашения направило в министерство предложения об уменьшении количества мероприятий и суммы субсидии на их реализацию (письмо от 28.10.2020 № ТР/10/956) без информации, содержащей финансово-экономическое обоснование изменения размера субсидии, занизив при этом сумму к возврату на 11.711.332,40 руб. (пункт 1 представления).

Суды обоснованно отметили, что Управлением не учтено, что общество, являющееся получателем субсидии, в соответствии с пунктом 2.1 соглашения ограничено только максимальным лимитом бюджетных средств в размере 300.000.000 руб., выделенных по коду БК 777 1102 13 1 01 60550 632.

При этом расчеты и обоснования по конкретному спортивному мероприятию, заявленные обществом в заявках, являются предварительными. Запрет на изменение и/или уменьшение фактической стоимости мероприятий без превышения выделенного максимального лимита субсидии условиями Правилами № 1704 и соглашением не установлен.

Оценка достижения значений показателей, установленных в приложении № 2 к соглашению, осуществляется Департаментом развития физической культуры и массового спорта Минспорта России на основании отчета получателя субсидии, который в свою очередь предоставляется не позднее 10 (десятого) рабочего дня, следующего за отчетным годом, то есть до 22.01.2021.

Ввиду введения на различных уровнях федеральной и местной власти запретов и ограничений на проведение физкультурных и спортивных мероприятий в период неблагоприятной эпидемиологической обстановки, общество в соответствии с указаниями государственных органов было вынуждено отменить все запланированные в период с 21.03.2020 по 08.07.2020 спортивные мероприятия (приказы Минспорта России от 16.03.2020 № 216 и от 08.07.2020 № 497).

Общество до истечения срока, установленного соглашением (22.01.2021), 28.10.2020 обратилось в министерство (письмо исх. № ТР/10/956) с просьбой принять в доход федерального бюджета субсидию в размере, пропорциональном величине недостижения результата предоставления субсидии, а именно: в размере 122.235.383 руб.

Вследствие невозможности проведения обществом спортивных мероприятий из-за действия обстоятельств непреодолимой силы министерством досрочно (до 22.01.2021) принято решение о возврате в доход федерального бюджета субсидии в размере, пропорциональном величине недостижения результата предоставления субсидии, в соответствии со статьей 12 Постановления № 1704.

29.10.2020 между обществом и министерством заключено дополнительное соглашение № 777-10-2020-006/1 к соглашению, учитывающее уменьшение общей суммы субсидии на 122.235.383 руб. и изменение перечня проводимых мероприятий с учетом добавленного спортивного мероприятия - «Всероссийские соревнования по хоккею ВФСО «Трудовые резервы» ЕКП364, стоимость которого не оспаривалась Управлением.

Учитывая изложенное, суды пришли к обоснованному выводу о том, что заключение между министерством и обществом дополнительного соглашения об изменении максимального размера субсидии является согласованием всех финансовых условий, следующих из соглашения, и не требует от общества направления дополнительной заявки, содержащей финансово-экономическое обоснование расходов, как заявляет Управление.

Таким образом, суды обоснованно заключили, что расчет возврата денежных средств произведен без нарушений положений соглашения и действующего законодательства, на основании фактически проведенных мероприятий и затрат, согласованных с министерством, и без превышения лимита, определенного условиями соглашения.

Также судами установлено, что в пункте 2 представления указано, что в нарушение пунктов 1.1 и 3.1.1 соглашения от 14.02.2020 № 777-10-2020-006, пункта 3 Порядка № 282, Норм № 283, в соответствии с частью 4 статьи 23 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» обществом приняты и оплачены за счет средств субсидии услуги на сумму, превышающую установленные нормы на 2.281.388 руб. при проведении ЕКП 407 «Корпоративных игр Центрального федерального округа (Север)», ЕКП 409 «Корпоративных игр Центрального федерального округа (Юг)», ЕКП 383 «Корпоративных игр Приволжского федерального округа (Запад)», ЕКП 416 «Корпоративных игр Приволжского федерального округа (Восток)», ЕКП 395 «Всероссийский летний корпоративный фестиваль» и ЕКП 380 «Всероссийский зимний корпоративный фестиваль».

Суды обоснованно указали на то, что обществом приняты и оплачены услуги по каждому из мероприятий, включенных в ЕКП в рамках установленных нормативов.

Судами установлено, что приказом общества от 21.09.2020 № 142 «О проведении мероприятия «Корпоративные игры Центрального федерального округа (Север)» ЕКП № 407 утверждено Положение о проведении мероприятия, состав организационного комитета мероприятия, а также смета мероприятия.

Согласно разделу II Положения о проведении мероприятия, утвержденный план мероприятия включает период с 02.10.2020 по 08.10.2020.

Несмотря на то, что договоры аренды спортивных объектов, на которых проводятся мероприятия, заключены на 3 дня, фактическое количество дней физкультурного мероприятия на объектах спорта проводились в течение срока, указанного в Положениях о проведении мероприятия, а также договорах на информационно-техническое обеспечение мероприятия заказчика и исключить последний день мероприятия из общего периода невозможно, так как обществом в первый день мероприятия силами привлеченных исполнителей выполнен значительный объем работ, включающий в себя, в том числе доставку и монтаж конструкций. Данная практика является отраслевой и применимой ко всем, в том числе международным соревнованиям.

Работы по монтажу оборудования и конструкций проводились на территории спортивного объекта 02.10.2020, при этом с собственниками спортивных объектов достигнуты договоренности о возможности проведения работ в указанные дни без взимания арендной платы.

Так как технически невозможно выполнить большой объем необходимых работ по монтажу и доставке оборудования и конструкций в первый день соревнований без вмешательства в сам соревновательный процесс, данные работы проводятся, по общему правилу, за день до начала соревнований.

Суды установили, что факт выполнения данных работ подтвержден обществом путем фото-, видео-фиксации данных работ, а также товарно-транспортной накладной от 01.10.2020 № 9/407 с датой прибытия транспортного средства 01.10.2020.

Кроме того, суды установили, что приказом общества от 12.10.2020 № 181/1 «О проведении мероприятия «Корпоративные игры Центрального федерального округа (ЮГ)» ЕКП № 409 утверждено Положение о проведении мероприятия, состав организационного комитета мероприятия, а также смета мероприятия.

Согласно разделу II Положения о проведении мероприятия, утвержденный план мероприятия включает период с 16.10.2020 по 22.10.2020 (16.10.2020, 17.10.2020, 18.10.2020, 22.10.2020).

Несмотря на то, что договоры аренды спортивных объектов, на которых проводятся мероприятия, заключены на 3 дня, фактическое количество дней физкультурного мероприятия на объектах спорта проводились в течение срока, указанного в Положении о проведении мероприятия и исключить первый день мероприятия из общего периода невозможно, так как обществом в первый день мероприятия силами привлеченных исполнителей выполнен значительный объем работ, включающий в себя, в том числе доставку и монтаж конструкций. Данная практика является отраслевой и применимой ко всем, в том числе международным соревнованиям.

Суды указали, что факт выполнения данных работ подтвержден обществом путем фото-, видео-фиксации данных работ, а также товарно-транспортной накладной от 15.10.2020 № 13/409 с датой прибытия транспортного средства 15.10.2020.

Кроме того, суды установили, что работы по монтажу оборудования и конструкций проводились на территории спортивного объекта 16.10.2020, при этом с собственниками спортивных объектов достигнуты договоренности о возможности проведения работ в указанные дни без взимания арендной платы.

Учитывая, что технически невозможно выполнить большой объем необходимых работ по монтажу и доставке оборудования и конструкций в первый день соревнований без вмешательства в сам соревновательный процесс, данные работы проводятся, по общему правилу, за день до начала соревнований.

Приказом общества от 12.10.2020 № 183/3 «О проведении мероприятия «Корпоративные игры Приволжского федерального округа Запад» ЕКП 383 утверждено Положение о проведении мероприятия, состав организационного комитета мероприятия, а также смета мероприятия.

В соответствии с разделом II Положения о проведении мероприятия, утвержденный план мероприятия включает период с 16.10.2020 по 18.10.2020.

Несмотря на то, что договоры аренды спортивных объектов, на которых проводятся мероприятия, заключены на 2 дня, фактическое количество дней физкультурного мероприятия на объектах спорта проводились в течение срока, указанного в Положении о проведении мероприятия и исключить последний день мероприятия из общего периода невозможно, так как обществом в последний день мероприятия силами привлеченных исполнителей выполнен значительный объем работ, включающий в себя, в том числе демонтаж и вывоз конструкций. Данная практика является отраслевой и применимой ко всем, в том числе международным соревнованиям.

Суды указали, что факт выполнения данных работ подтвержден обществом путем фото-, видео-фиксации, а также товарно-транспортной накладной на вывоз данного оборудования от 14.10.2020 № 12/383 с датой убытия транспортного средств 19.10.2020.

Поскольку технически невозможно выполнить большой объем необходимых работ по демонтажу и вывозу оборудования и конструкций в последний соревновательный день без вмешательства в сам процесс соревнований, данные работы проводятся, по общему правилу, на следующий день по факту окончания самого соревновательного процесса.

Приказом общества от 03.09.2020 № 126 «О проведении мероприятия «Корпоративные игры Приволжского федерального округа (Восток)» ЕКП № 416 утверждено Положение о проведении мероприятия, состав организационного комитета мероприятия, а также смета мероприятия.

Согласно разделу II Положения о проведении мероприятия, утвержденный план мероприятия включает период с 18.09.2020 по 20.09.2020.

Несмотря на то, что договоры аренды спортивных объектов, на которых проводятся мероприятия, заключены на 2 дня, фактическое количество дней физкультурного мероприятия на объектах спорта проводились в течение срока, указанного в Положении о проведении мероприятия и исключить первый день мероприятия из общего периода невозможно, так как обществом в первый день мероприятия силами привлеченных исполнителей выполнен значительный объем работ, включающий в себя, в том числе монтаж и вывоз конструкций. Данная практика является отраслевой и применимой ко всем, в том числе международным соревнованиям.

Суды установили, что факт выполнения данных работ подтвержден обществом путем фото-, видео-фиксации данных работ.

Кроме того, суды установили, что работы по монтажу оборудования и конструкций проводились на территории спортивного объекта 18.09.2020, при этом с собственниками спортивных объектов достигнуты договоренности о возможности проведения работ в указанные дни без взимания арендной платы.

Поскольку технически невозможно выполнить большой объем необходимых работ по монтажу и доставке оборудования и конструкций в первый день соревнований без вмешательства в сам соревновательный процесс, данные работы проводятся, по общему правилу, за день до начала соревнований.

Приказом общества от 03.09.2020 № 125 «О проведении мероприятия «Всероссийский летний корпоративный фестиваль» ЕКП 395 в период с 17.09.2020 по 20.09.2020 утверждено Положение о проведении мероприятия, состав организационного комитета мероприятия, а также смета мероприятия.

Согласно разделу II Положения о проведении мероприятия, утвержденный план мероприятия включает период с 17.09.2020 по 20.09.2020.

Несмотря на то, что договоры аренды спортивных объектов, на которых проводятся мероприятия, заключены на 3 дня, фактическое количество дней физкультурного мероприятия на объектах спорта проводились в течение срока, указанного в Положении о проведении мероприятия, и исключить первый и последний день мероприятия из общего периода невозможно, так как обществом в первый и последний день мероприятия силами привлеченных исполнителей выполнен значительный объем работ, включающий в себя, в том числе монтаж, завоз демонтаж и вывоз конструкций. Данная практика является отраслевой и применимой ко всем, в том числе международным соревнованиям.

Суды указали, что факт выполнения данных работ подтвержден обществом путем предоставления фото-, видео-материалов, а также товарно-транспортной накладной с датой прибытия транспортного средства 16.09.2020 и убытия транспортного средств 21.09.2020.

Суды установили, что поскольку технически невозможно выполнить большой объем необходимых работ по завозу, монтажу/демонтажу и вывозу оборудования и конструкций в первый и последний соревновательный день без вмешательства в сам процесс соревнований, данные работы проводятся, по общему правилу, за день до начала соревновательного процесса и на следующий день по факту его завершения.

Приказом общества от 18.02.2020 № 35/1 «О проведении «Всероссийский зимний корпоративный фестиваль» ЕКП 380 в период с 27.02.2020 по 01.03.2020 утверждено Положение о проведении мероприятия, состав организационного комитета мероприятия, а также смета мероприятия.

Согласно разделу II Положения о проведении мероприятия, утвержденный план мероприятия включает период с 27.02.2020 по 01.03.2020.

Несмотря на то, что договоры аренды спортивных объектов, на которых проводятся мероприятия, заключены на 2 дня, фактическое количество дней физкультурного мероприятия на объектах спорта проводились в течение срока, указанного в Положении о проведении мероприятия и исключить первый и последний день мероприятия из общего периода невозможно, так как обществом в первый и последний день мероприятия силами привлеченных исполнителей выполнены значительные объемы работ, включающие в себя, в том числе доставку и монтаж/демонтаж и вывоз оборудования и конструкций. Данная практика является отраслевой и применимой ко всем, в том числе международным соревнованиям.

Суды указали, что факт выполнения данных работ подтвержден обществом путем фото- и видео-фиксации, а также товарно-транспортной накладной на завоз и вывоз данного оборудования от 25.02.2020 № 8/380 с датой прибытия и убытия транспортного средств 25.02.2020 и 02.03.2020.

Суды также установили, что работы по монтажу/демонтажу оборудования и конструкций проводились на территории спортивных объектов 27.02.2020 и 01.03.2020, при этом с собственником спортивных объектов достигнуты договоренности о возможности проведения работ в указанные дни без взимания арендной платы.

Так как технически невозможно выполнить большой объем необходимых работ по монтажу/демонтажу и доставке/вывозу оборудования и конструкций в первый и последний соревновательный день без вмешательства в сам процесс соревнований, данные работы проводятся, по общему правилу, за день до начала соревнований и на следующий день по факту окончания самого соревновательного процесса.

При этом выполнение обществом требований по нормированию расходов физкультурных и спортивных мероприятий, установленное министерством, не относится к порядку, цели и условиям предоставления субсидии.

Согласно пункту 2 Порядка № 282, финансовое обеспечение расходов на проведение физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в ЕКП, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных министерством на эти цели в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Между тем, как правомерно отметили суды, бюджетные ассигнования, согласно Федеральному закону о федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, утверждены напрямую обществом, а не министерством, на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на обеспечение системных условий для эффективного развития физической культуры и спорта среди трудящихся, включенных в ЕКП.

При этом пункт 3 Порядка № 282 устанавливает, что объемы финансирования осуществляются, в том числе, исходя из положений и регламентов о проведении физкультурных и спортивных мероприятий, утвержденных организаторами.

Суды обоснованно заключили, что общество, являясь организатором физкультурных и спортивных мероприятий, а также получателем субсидии, не утверждало своим внутренним приказом в качестве регламентирующих документов при распределении бюджетных денежных средств на конкретное физкультурное мероприятие, вышеуказанные приказы министерства и условия данных приказов не являются обязательными к применению обществом.

Как правомерно отметили суды, действующее российское законодательство не дает определения соревновательного дня. Министерство в Приказе № 283 устанавливает нормы расходования денежных средств «в сутки» либо «в днях» без установления необходимости нормирования расходов именно в фактические дни проведения соревновательного процесса.

Учитывая изложенное, суды пришли к правомерному выводу о том, что соблюдение обществом требований по нормированию расходов, установленное указанными приказами министерства, не относится к условиям предоставления субсидии.

Относительно пункта 4 представления суды обоснованно учли, что указанные Управлением 2 мероприятия (Всероссийский зимний фестиваль по хоккею ВФСО «Трудовые резервы» и Корпоративные игры лиги бизнеса), проведенные до заключения соглашения, включены Единый календарный план мероприятий и приложение № 1 к соглашению. При этом нецелевого использования потраченных денежных средств на указанные мероприятия проверяющим органом не установлено.

В отношении пункта 5 представления суды обоснованно отметили, что дополнительное соглашение в отношение переноса мероприятия «Всероссийский открытый Крымский марафон» заключено сторонами 29.03.2021 в связи с невозможностью его проведения в связи эпидемиологической обстановкой.

При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что оспариваемое обществом представление Управления является незаконным и необоснованным, нарушает права и законные интересы общества.

Доводы Управления о том, что имеются процессуальные нарушения при рассмотрении дела судом первой инстанции, поскольку дополнения к заявлению общества предоставлены обществом непосредственно в судебном заседании, обоснованно отклонены судом апелляционной инстанции ввиду того, что указанные дополнения не меняли основания и/или предмет заявления, не содержали новых доказательств, а носили уточняющий характер, кроме того, все документы, указанные в дополнении, предоставлены Управлению заблаговременно.

Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных обществом требований.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.

Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией суда кассационной инстанции отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.

Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.

Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.

Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.

Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.

Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 08 октября 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 января 2022 года по делу № А40-127779/21 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрегионального контрольно-ревизионного УФК - без удовлетворения.

Председательствующий-судья В.В. Кузнецов

Судьи Е.А. Ананьина

Ю.С. Петропавловская