ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12
адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru
адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№09АП-79308/2021
г.Москва Дело № А40-132965/21
25 января 2022 года
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2022 года
Постановление изготовлено в полном объеме 25 января 2022 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В.Пронниковой,
судей: Т.Б.Красновой, Л.А.Москвиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.С.Ивановой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале №13 апелляционную жалобу Управления Росреестра по Москве
на решение Арбитражного суда города Москвы от 18.10.2021
по делу №А40-132965/21 (94-804)
по заявлению АО «Красная звезда»
к Управлению Росреестра по Москве,
третье лицо: ТУ Росимущества в г.Москве
об оспаривании решения,
при участии:
от заявителя: ФИО1 по дов. от 01.01.2022;
от ответчика: не явился, извещен;
от третьего лица: не явился, извещен;
У С Т А Н О В И Л:
АО «Красная Звезда» (далее также – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее также – ответчик, Управление, регистрирующий орган) от 05.02.2021 №КУВД-001/2020-21109533/3 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве (далее также – ТУ Росимущества в городе Москве).
Решением суда от 18.10.2021, принятым по данному делу, заявленные Обществом требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы Управление ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. Указывает, что заявитель не представил и не подтвердил основания изменения площади земельного участка с 21 000 кв.м. на 22 412 кв.м.
Представитель заявителя в судебном заседании, а также в представленном в порядке ст.262 АПК РФ отзыве на жалобу возражал против доводов и требований ответчика, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу Управления – без удовлетворения, ссылаясь на отсутствие оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Представители ответчика и третьего лица, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено без их участия.
Проверив в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, заслушав представителя заявителя, поддержавшего свои доводы и требования, изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, АО «Красная Звезда» является арендатором земельного участка, расположенного по адресу: <...> вл.51, с кадастровым номером 77:04:0004006:18 (присвоен земельному участку 01.01.2007), общей площадью 21 000 кв.м., с разрешенным использованием - эксплуатация зданий, строений, сооружений под научно исследовательские цели на основании договора аренды земельного участка №Д-22/ДА2015-8з от 06.03.2015, заключенного с ТУ Росимущества в городе Москве (срок аренды - 49 лет).
Земельный участок находится в собственности Российской Федерации (регистрация права собственности №77-77-14/019/2010-652 от 29.12.2010).
На указанном земельном участке расположены объекты капитального строительства, принадлежащие Обществу на праве собственности. Земельный участок находится в фактических границах по капитальному ограждению - железобетонному забору (сооружение К№77:04:0002005:10669), который также находится в собственности Общества (год ввода в эксплуатацию 1965, согласно техническому паспорту от 27.06.2014).
В документах, подтверждающих право (регистрация права №77-77-14/019/2010-652 от 29.12.2010), и в договоре аренды отсутствуют сведения о местоположении границ земельного участка (координаты характерных точек и графический материал).
Земельный участок с кадастровым номером 77:04:0004006:18, расположенный по адресу: <...>, сформирован Московским земельным комитетом в 1995 году.
В соответствии с распоряжением Префекта ЮВАО города Москвы от 02.11.1995 №1832 земельный участок (территориально-экономическая оценочная зона №14) предоставлен в пользование НПЦ «ТЭПО-Т» (дочернее предприятие ГП «Красная Звезда») по договору краткосрочной аренды от 09.12.1995 №М-04-500528.
На основании правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов площадь участка составляет 21 500 кв.м. При этом участок предоставлялся без закрепления границ в натуре.
Распоряжением Префекта ЮВАО города Москвы от 29.10.1997 №936р-МКЗ указанный земельный участок предоставлен ГУПНПЦ «ТЭПО-Т» (дочернее предприятие ГП «Красная Звезда») по договору краткосрочной аренды от 22.04.1998 №М-04-700048с. На основании правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов площадь участка составляет около 21 000 кв.м. Границы участка указаны на прилагаемом к договору плане участка (территориально-экономическая оценочная зона №14).
В приложении к договору аренду 1998 года имеется выкопировка, в которой отображена конфигурация земельного участка.
Распоряжением Префекта ЮВАО города Москвы от 22.01.2001 №42с-р МКЗ принято решение о передаче во временное пользование ГУП НПЦ «ТЭПО-Т» (дочернее предприятие ГП «Красная Звезда») участка, площадью около 2,5 га, расположенного по адресу: <...>, сроком на один год согласно прилагаемому плану (территориально-экономическая оценочная зона №14).
Согласно проекту межевания квартала, утвержденного распоряжением Департамента городского имущества города Москвы(далее также – Департамент) от 18.04.2013 №2810, в границах которого расположен земельный участок, для эксплуатации нежилых объектов, расположенных по адресу: Волжский б-р, дом 51, стр.1-3, 5-10, 12, 14-25, определен участок №25 площадью 2,15 га. При этом в проекте межевания квартала отмечено, что в показателях площади участка №25 имеются расхождения, а именно, по данным Департамента площадь участка составляет 2,15 га, в то время как площадь участка межевания по фактическому состоянию (и по графике Mapinfo) составляет 2,5281 га.
Согласно письму Департамента от 06.11.2019 №ДГИ-1-88913/19-1 при проведении кадастровых работ по земельному участку Департамент считает целесообразным руководствоваться утвержденным проектом межевания квартала.
Общество в целях установления сведений о координатах границ спорного земельного участка, его площади и исправления реестровой ошибки в 2017 году заключило договор на проведение кадастровых работ по уточнению границ земельного участка с кадастровым номером 77:04:0004006:18.
Кроме того, собственником земельного участка - Российской Федерацией в лице ТУ Росимущества по городу Москве 26.06.2018 направлен запрос №77-0-1-71/3120/2018-6781 в Управление Росреестра по Москве об исправлении реестровой ошибки в сведения Государственном кадастре недвижимости о декларированной площади в соответствии с распоряжением Префекта от 22.01.2001 №42с-рМКЗ. (Управлением отказано в осуществлении кадастрового учета по причине неустранения замечаний).
Согласно письму Департамента городского имущества города Москвы от 06.11.2019 №ДГИ-1-88913/19-1 границы земельного участка с уточненной площадью 2,5059 га были согласованы Департаментом в рамках предоставления соответствующей государственной услуги по заявлению АО «Красная Звезда» от 27.02.2018 №33-5-15671/18.
Управлением Росреестра по Москве в рамках предоставления государственной услуги АО «Красная Звезда» принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета №77/18-60171 от 03.07.2018 по основаниям, предусмотренным п.п.5, 7, 32 ч.1 ст.26 Федерального закона №218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости».
При этом в качестве основания для приостановления государственного кадастрового учета Управление указало, что в связи с уточнением сведений о площади земельного участка с кадастровым номером 77:04:00040006:18 площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с Федеральным законом требований, больше на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
Письмом от 25.06.2018 №19-06538-ВС/18 Управление сообщило, что в данном случае имеется ошибка в сведениях, сформированных при передаче информационного ресурса в отношении земельного участка и для исправления указанной ошибки необходимо обратиться в Департамент городского имущества города Москвы.
Письмом от 06.11.2019 №ДГИ-1-88913/19-1 Департамент указал на невозможность проведения кадастровых работ, принимая во внимание, что участок находится в собственности Российской Федерации.
В 2020 году кадастровым инженером ФИО2 произведены новые кадастровые работы в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади указанного земельного участка в соответствии с правоудостоверяющими документами на земельный участок. В результате проведения геодезических измерений координаты характерных (поворотных) точек уточняемого земельного участка определены с требуемой для участка данного целевого назначения нормативной точностью - 0,1 м.
По итогам проведения кадастровых работ и формирования межевого плана площадь земельного участка составила 22 412 кв.м. (больше на 1 412 кв.м., чем предусмотрено документами на земельный участок, но не свыше 10%, предусмотренных Федеральным законом №218-ФЗ).
При этом уточнение местоположения границ и площади земельного участка, с сохранением ранее существовавшей конфигурации земельного участка, не представляется возможным в связи с нарушением п.п.32 п.1 ст.26 Федерального закона №218-ФЗ, а именно, превышение площади более чем на 10% декларированной.
25.10.2020 согласованный межевой план от 25.06.2020 с заявлением от ТУ Росимущества в городе Москве (№КУВД-001/2020-21109533) был направлен в Управление Росреестра по Москве для осуществления государственного кадастрового учета. Осуществление государственного кадастрового учета было приостановлено до 05.02.2021 для устранения причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета.
17.01.2021 скорректированный межевой план от 06.12.2020 подан в Управление Росреестра по Москве (№КУВД-001/2021-944209).
Уведомлением от 18.01.2021 №КУВД-001/2020-21109533/2 Управление сообщило о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета, согласно которому не были устранены в полном объеме причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета, и уведомлением от 05.02.2021 №КУВД-001/2020-21109533/3 отказало в осуществлении государственного кадастрового учета.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения АО «Красная Звезда» в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу с указанными выше требованиями.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Удовлетворяя заявленные Обществом требования, суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со ст.71 АПК РФ, руководствуясь положениями Федерального закона №218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости», обоснованно исходил из того, что заявителем при обращении в Управление полностью соблюдены требования законодательства и представлены все необходимые и достаточные для проведения кадастрового учета документы, в связи с чем законные основания для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета у ответчика отсутствовали.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает, так как все существенные обстоятельства дела установлены, правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, спор разрешен в соответствии с установленными обстоятельствами и представленными доказательствами при правильном применении норм процессуального права.
Доводы Управления Росреестра по Москве о том, что заявитель не представил и не подтвердил основания изменения площади земельного участка с 21 000 кв.м. на 22 412 кв.м., отклоняется апелляционным судом по следующим основаниям.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и представлением содержащихся в нем сведений регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (п.1 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ).
Основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приведены в п.2 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ, которыми, в том числе согласно подпункту 7 являются межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории).
В соответствии со ст.27 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 Федерального закона.
Согласно ч.6 ст.29 Закона уведомление об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав должно содержать все причины, послужившие основанием для отказа, с обязательной ссылкой на положения данного Федерального закона.
При этом статьей 26 названного Закона предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.
Как усматривается из материалов дела, в рассматриваемом случае основанием для приостановления государственного кадастрового учета явились следующие обстоятельства:
а) в нарушение ч.10 ст.22 Закона в составе приложения межевого плана отсутствуют документы, подтверждающие обоснование прохождения местоположения уточненных границ рассматриваемого земельного участка;
б) в нарушение п.76 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 №921, в разделе «Схема расположения земельных участков» не приведены обозначения всех отображенных территориальных зон;
в) согласно п.31 Требований в реквизит «1» раздела «Исходные данные» включаются сведения о документах, на основании которых подготовлен межевой план, а также о документах, использованных при подготовке межевого плана (наименование и реквизиты таких документов). В представленном межевом плане приведены некорректные реквизиты таких документов.
Усматривается, что в ответ на данное уведомление заявителем повторно был сформирован второй межевой план с учетом всех замечаний, а также с пояснениями относительно устранения причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета.
В разделе «Заключение кадастрового инженера» было описано: а) ч.10 ст.22 Федерального закона №218-ФЗ: «10. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, 5 определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка».
Скорректированный межевой план от 06.12.2020 подан в Управление Росреестра по Москве 17.01.2021 (№КУВД-001/2021-944209), однако Управление уведомило о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета (от18.01.2021 №КУВД-001/2020-21109533/2), согласно которому не устранены в полном объеме причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета, однако не разъяснено, какие именно причины необходимо устранить.
Вместе с тем в силу п.7 ч.2 ст.14 Федерального закона №218-ФЗ одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке. Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках (часть1 статьи 22).
В соответствии с ч.10 ст.22 Федерального закона №218-ФЗ при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории.
При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. При осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением сведений о местоположении границ земельного участка и (или) его площади, площадь уточняемого земельного участка не должна быть больше площади этого земельного участка, сведения о которой содержатся в ЕГРН, более чем на десять процентов (п.п.32 п.1 ст.26 Федерального закона №218-ФЗ).
В соответствии с ч.9 ст.38 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ (в редакции Федерального закона от 21.12.2009 №334-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Исходя из этого, земельные участки, кадастровый учет которых был проведен до вступления в силу указанного выше Федерального закона, и земельные участки, кадастровый учет которых не проводился, но на которые право собственности зарегистрировано, считаются учтенными, а их границы считаются определенными в соответствии с требованиями, действовавшего на момент их образования законодательства.
В соответствии с п.70 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 №921 выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в ч.10 ст.22 Федерального закона №218-ФЗ.
Реквизиты таких документов приводятся в реквизите «1» раздела «Исходные данные».
Согласно п.31 Требований в реквизит «1» раздела «Исходные данные» межевого плана от 16.12.2020 включены сведения обо всех документах, на основании которых подготовлен межевой план, а также о документах, использованных при подготовке межевого плана (наименование и реквизиты таких документов).
На основании ч.10 ст.22 Федерального закона №218-ФЗ от 13.07.2015 при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.
В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В связи с отсутствием в ЕГРН границ земельного участка, устанавливаемых в соответствии с требованиями земельного законодательства, были проведены кадастровые работы, по итогам которых составлен межевой план от 16.12.2020 по уточнению местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером 77:04:0004006:18, расположенного по адресу: <...> вл.1.
Как правильно установлено судом первой инстанции, в межевом плане в разделе «Заключение кадастрового инженера» указано обоснование, позволяющее определить местоположение границ земельного участка, а также обоснование уточнения площади земельного участка:
«При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется с учетом сведений, содержащихся в правоудостоверяющем документе на земельный участок, и фактического землепользования.
На уточняемом земельном участке расположены ОКС с кадастровыми номерами 77:04:0004006:1060, 77:04:0004006:1061, 77:04:0004006:1062, 77:04:0004006:1063, 77:04:0004006:1065, 77:04:0004006:1066, 77:04:0004006:1067, 77:04:0004006:1068, 77:04:0004006:1069, 77:04:0004006:1070, 77:04:0004006:1077, 77:04:0004006:1078, 77:04:0004006:1079, 77:04:0004006:1080, 77:04:0004006:1081, 77:04:0004006:1083, 77:04:0004006:1323, 77:04:0004006:1324.
Границы уточняемого участка соответствуют приложениям договора аренды 2 и Распоряжения, граница н9-н18 уточнена с учетом УДС с кадастровым номером 77:04:0004006:280, а также с целью недопущения превышения площади уточняемого земельного участка более чем на 10%. На основании изложенного, границами земельного участка от точки н1 до точки н1 согласно п.10 ст.22 Закона были приняты границы, соответствующие сведениям, содержащимся в документах, и существующие на местности.
Площадь земельного участка, определенная с учетом требований, составила 22 412 кв.м., что на 1 412 кв.м. больше, чем предусмотрено документами на данный земельный участок. Декларированная площадь, а также площадь по сведениям ЕГРН земельного участка является ориентировочной и подлежит уточнению при межевании.
В соответствии с п.76 Требований в разделе «Схема земельных участков» приведены обозначения всех отображенных территориальных зон, согласно 8 приложение №2 «Схема расположения земельного участка».
В силу п.5 ст.18 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с данным Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ или иными федеральными законами.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что заявителем при обращении в Управление Росреестра по Москве полностью соблюдены требования законодательства и представлены все необходимые документы для проведения кадастрового учета.
Все доводы, изложенные в обоснование позиции заявителя при рассмотрении дела судом первой инстанции, нашли свое отражение в обжалуемом судебном акте, подробно исследованы судом и им дана правильная оценка.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18.10.2021 по делу №А40-132965/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья Е.В.Пронникова
Судьи Т.Б.Краснова
Л.А.Москвина