ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А40-151798/13 от 07.07.2014 АС Московского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва

09 июля 2014 года                                             Дело № А40-151798/13-119-1410

Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля  2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 09 июля 2014 года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Антоновой М. К.,

судей: Буяновой Н.В., Жукова А.В.,

при участии в заседании:

от истца (заявителя): ФИО1 по дов. от 31.01.2013

от ответчика:  не явились

рассмотрев     07.07.2014 в судебном заседании кассационную жалобу

ООО «Магус»

на решение от 30.12.2013,

Арбитражного суда города Москвы

принятое судьей Быковой Ю.Л.,

на постановление от 24.03.2014,

Девятого арбитражного апелляционного суда,

принятое судьями  А.А. Солоповой, А.И. Трубицыным, Д.Н. Садиковой

по иску ООО «Магус» (ОГРН <***>)

к ГКУ «Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Восточного административного округа города Москвы» (ОГРН <***>), ЗАО  «Ланцет» (ОГРН <***>).

о признании незаконным размещения заказа

УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Магус» (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Государственному казенному учреждению «Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Восточного административного округа города Москвы» (далее –учреждение), закрытому акционерному обществу «Ланцет» (далее - ЗАО «Ланцет») о признании незаконным размещения заказа по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме (№ извещения 0373200044713000156) с отменой государственного контракта от 12.10.2013, заключенного между учреждением и ЗАО «Ланцет».

Решением Арбитражного суда города Москвы от 30.12.2013 в удовлетворении исковых требований отказано.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2014 решение Арбитражного суда города Москвы от 30.12.2013 оставлено без изменения.

ООО «Магус»,  не согласившись с судебными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и удовлетворить исковые требования в полном объеме, в связи с неправильным применением судами норм материального и процессуального права.

Податель жалобы в обоснование своего требования указывает, что нарушены сроки опубликования извещения о проведении аукциона; условия государственного контракта после его заключения изменены; аукционная документация содержала заведомо неисполнимые условия договора.

Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

В судебное заседание кассационной инстанции  представители ответчиков не явились, о месте и времени извещены надлежащим образом. Информация о судебном заседании размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети Интернет, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Московского округа в порядке, установленном статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как установлено судами и следует из материалов дела, учреждением 29.08.2013 на сайте единой электронной торговой площадки открытого акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» по адресу в сети Интернет: http://roseltorg.ru было размещено извещение №0373200044713000156 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на обеспечение лекарственными средствами (беклометазон) граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в городе Москве в 2013 году.

Решением ФАС России от 18.09.2013 и предписанием антимонопольного органа в извещение внесены изменения в части срока окончания подачи заявок.

На участие в открытом аукционе поданы 4 заявки, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.09.2013 следует, что к участию в аукционе допущен один участник, иные заявки, в том числе заявка истца, отклонены на основании части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) (препарат не соответствует требованиям Технической аукционной документации).

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 02.10.2013 аукцион признан несостоявшимся, 15.10.2013 с единственным участником - ЗАО «Ланцет» заключен государственный контракт, обязательства по которому исполнены.

Посчитав свои права нарушенными, ООО «Магус» обратилось в суд с настоящим исковым заявлением.

Отказывая в удовлетворении исковых требований ООО «Магус», судебные инстанции, руководствуясь статьей  449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ, исходили из того, что протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме оспариваемый аукцион признан несостоявшимся, в связи с чем, правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, выслушав представителя истца, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами норм материального права и соблюдения норм процессуального права, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Согласно пункту 1 статьи 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

С учетом данной нормы, судами обоснованно указано, что основанием для признания в судебном порядке недействительными результатов торгов могут выступать нарушения процедуры (правил) проведения торгов, установленные законом, а также нарушение императивных требований действующего законодательства.

Реализация права на обращение в суд с требованием о признании торгов и договора недействительными возможна в том случае, если допущенными нарушениями и оспариваемой сделкой нарушены права и охраняемые законом интересы лица, обратившегося с иском, и целью предъявленного иска является восстановление этих интересов.

Кроме того, в статье  449 ГК РФ также указано, что несостоявшиеся торги (пункт 5 статьи 447 Кодекса) не могут быть признаны незаконными или недействительными.

Судами установлено, что  протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 02.10.2013, оспариваемый аукцион признан несостоявшимся, в связи с чем, правовых оснований для удовлетворения исковых требований у судов не имелось.

Ссылка в жалобе на то, что государственным заказчиком при проведении аукциона нарушены требования подпункта 2 пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», правомерно признана судами несостоятельной.

Доказательств в обоснование указанного довода истцом не представлено.

Кроме того, судами с учетом имеющихся в деде доказательств установлено, что заявка истца содержала предложение к поставке препарата МНН Беклометазон - баллоны в комплекте с распылительной насадкой дозирующего действия. Однако в технической части документации об аукционе установлены качественные и количественные характеристики поставляемого товара: МНН Беклометазон - аэрозоль для ингаляций дозированный, активируемый вдохом 250 мкг 200 доз - баллоны алюминиевые (1) - ингаляторы аэрозольные, активируемые вдохом, (1) - оптимизатор (1) - пачки картонные (пункт 12 раздела VI технической части документации об аукционе).

Таким образом, заявка истца обоснованно признана не соответствующей требованиям технической части аукционной документации.

Довод истца о том, что «за счет бюджета оплачен не сам препарат МНН Беклометазон, а поставка эксклюзивной упаковки этого препарата, которая в 3 раза превышает стоимость самого препарата», обоснованно отклонен судами, как не соответствующий пункту 8.5 части III «Информационная карта аукциона в электронной форме» (пункт 1.4.1 документации об аукционе в электронной форме) и пункту 12 раздела VI технической части документации об аукционе.

Довод жалобы о нарушении срока опубликования извещения, также был предметом рассмотрения судов и получил надлежащую правовую оценку.

Так, суды указали,  что  решение об изменении срока окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято не с целью внесения заказчиком изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (пункт 5 статьи 41.5 Федерального закона от 21.07.1995 № 94-ФЗ), а с целью устранения нарушений законодательства о размещении заказов, поскольку 18.09.2013 ФАС России по делу № К-1559/13 выдано соответствующее предписание об устранении указанных нарушений. О назначении даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе на 30.09.2013 было указано в пункте 3 предписания ФАС России по делу № К-1559/13.

Ссылки истца на то, что условия государственного контракта о сроке поставки товара после его заключения изменены, аукционная документация содержала заведомо неисполнимые условия договора, правомерно признаны судами несостоятельными и противоречащими материалам дела, установленным по делу обстоятельствам, а также условиям п. 2.2.2, заключенного между ответчиками государственного контракта.

С учетом изложенного, суды первой и апелляционной инстанций, оценив все имеющиеся в деле доказательства и пояснения сторон, пришли к обоснованному выводу, что исковые требования являются неправомерными и документально не подтвержденными.

При рассмотрении дела арбитражными судами установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства дела, и им дана надлежащая правовая оценка. При этом выводы, изложенные в обжалуемых судебных актах, основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют фактическим обстоятельствам и действующему законодательству Российской Федерации.

Переоценка исследованных судами первой и апелляционной инстанций доказательств и сделанных на их основе выводов не входит в полномочия суда кассационной инстанции (статья 286 АПК РФ).

С учетом изложенного основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения жалобы  у суда  кассационной инстанции отсутствуют.

Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

            решение Арбитражного суда города Москвы от 30.12.2013, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2014  по делу № А40-151798/13-119-1410 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий-судья                                                             М.ФИО2

Судьи:                                                                                                        Н.В.Буянова

                                                                                                          А.В.Жуков