ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12
адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru
адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ АП-66104/2018
г. Москва Дело № А40-154803/18
Постановление изготовлено в полном объеме января 2019 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Свиридова В.А.,
Рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ЗАО «Т и К ПРОДУКТЫ» на решение Арбитражного суда г.Москвы от 22.10.2018, принятое судьей Уточкиным И.Н., в порядке упрощенного производства по А40-154803/18 (92-1896)
по заявлению ЗАО «Т и К ПРОДУКТЫ»
к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы
о признании незаконным постановления
Без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ЗАО «Т и К ПРОДУКТЫ» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - административный орган, инспекция) о признании незаконным постановления об административном правонарушении от 13.06.2017г. № 110-НФ/9024502-18
Решением от 22.10.2018 арбитражный суд заявленные требования оставил без удовлетворения ссылаясь на то, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, вынесенным полномочным административным органом с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности при наличии законных оснований для привлечения заявителя к ответственности и с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Указывает на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступал.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, а также доводы апелляционной жалобы, пришел к выводу, что оснований для отмены (изменения) принятого по делу судебного акта не имеется.
Как следует из материалов дела, постановлением о назначении административного наказания от 13.06.2018г. №110-НФ/9024502-18, заместитель начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Смстанина А.Н. признал ЗАО «Т и К ПРОДУКТЫ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.9.7 КоАП РФ повреждение электрических сетей напряжением до 1 000 вольт (воздушных, подземных и подводных кабельных линий электропередачи, вводных и распределительных устройств) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Деятельность Госинспекции по недвижимости регулируется Законом г.Москвы «О государственном контроле за использованием объектов недвижимости а городе Москве» от 03.06.2009г. №17 и Положением о Государственной инспекции но контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 25.04.2012г. Ш84-ПП.
Согласно ст.1 Закона города Москвы от 03.06.2009г. №17 «О государственном контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве», п.1.1 Положения о Госинспекции по недвижимости, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 25.04.2012г. №184-ПП Госниспекция но недвижимости осуществляет региональный государственный контроль за использованием объектов нежилого фонда на территории города Москвы и за ее пределами, находящихся в собственности города Москвы.
П. 2 ст.2 Закона города Москвы №17 от 03.06.2009, определяет понятие «проверки использования объекта недвижимости», под которым понимается совокупность действий должностных лип уполномоченного органа по рассмотрению документов юридического, физического лица и обследованию объекта недвижимости для опенки соблюдения юридическим, физическим липом обязательных правовых, организационных, технических и иных требований по владению, пользованию и распоряжению объектом недвижимости, установленных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, правоустанавливающими и разрешительными документами, проектной и иной документацией.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 17.11.2009 №1274-ПП «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы по обеспечению законности в сфере имущественно-земельных отношений» на Госинспекцию по недвижимости возложено систематическое осуществление обследования (визуальные осмотры, мониторинг) территорий, зданий и сооружений.
В соответствии с укачанным постановлением Правительства Москвы первым заместителем руководителя Госинспекции по недвижимости утвержден «Порядок осуществления обследований территорий, зданий и сооружений, не Требующих взаимодействия с их пользователем».
Согласно упомянутому Порядку мероприятие по обследованию объектов недвижимости проводиться на основании письменного поручения. По результатам проверки составляется акт обследования. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличия события административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении.
В рамках данного Порядка инспектором Госинспекции по недвижимости проведено обследования нежилых помещений, используемых ЗЛО «Т и К Продукты».
Кроме того, Закон г.Москвы «О государственном контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве» от 03.06.2009г. №17 и постановлением Правительства Москвы от 25.04.2012г. №184-ПП не являются нормами, улучшающими положение липа, совершившего правонарушение. Названные нормативные правовые акты имеет иные цели и сферу применения и не могут применяться непосредственно к отношениям, связанным с привлечением к административной ответственности, и не отменяют фактическое основание наступления ответственности в рассматриваемой ситуации.
Из материалов административного дела усматривается, что должностными липами Госинспекции по недвижимости 28.05.2018 проведен осмотр объекта нежилого фонда, расположенного но адресу: 129128. г.Москва, ул.Нажова, д.7. Главными инспекторами Управления контроля за объектами недвижимости по СВЛО Госинспекции по недвижимости Беляевым СБ. проведен анализ акта о результатах осмотра объекта нежилого фонда от 28.05.2018 и приложенных к нему материалов осмотра объекта нежилого фонда, расположенного по адресу: 129128. г.Москва, ул.Бажова, д.7.
Установлено, что ЗАО «Т и К ПРОДУКТЫ» занимает и использует нежилое помещение площадью 127.2 кв.м. расположенное в подвале многоквартирного дома по адресу: ул.Бажова д.7 на основании договора аренды от 07.06.2008 №03-00486/08 сроком действия по 07.05.2020 и дополнительного соглашения к нему от 08.05.2015 заключенных с Департаментом городского имущества города Москвы Цель непользования помещений - подсобное помещение магазина. Помещение является собственностью города Москвы.
В ходе осмотра объекта нежилого фонда выявлено, что часть помещения площадью около 11,8 кв.м (комнаты 2Д и 6 на поэтажном плане БТИ) используется ЗАО «Т и К ПРОДУКТЫ» для приготовления горячих блюд из мяса и птицы. Установлена электропечь, электромясорубка, весы для взвешивания и упаковки приготовленной продукции. Установлены ванна для мойки овощей, стол для разделки мяса. Ведётся разделка мяса и жарка кур.
Между тем, разрешение специально уполномоченного органа исполнительной власти па изменение целевого назначения нежилого помещения отсутствует.
В ходе проведения осмотра выявлено нарушение пункта 3.3.1.19 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 29.06.2010 от 29.06.2010 №540-ПП.
В этой связи, Общество использует объект нежилого фонда, находящийся в собственности города Москвы, с нарушением установленного порядка изменения целевого назначения нежилого помещения без наличия соответствующего разрешения.
Данный факт зафиксирован в рапорте о результатах планового (рейдового) обследования от 28.05.201S №9024502, в протоколе об административном правонарушении от 30.05.2018 №9024502 и подтвержден материалами дела, в том числе сведениями из информационной системы Департамента городского имущества города Москвы.
Из объяснений, данных представителем организации при составлении протокола, следует, что факт нарушения не признан.
Дело в отношении Общества возбуждено по факту использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, с нарушением установленного порядка изменения целевою назначения нежилого помещения (его части), без наличия соответствующего разрешения.
В соответствии с п.3.3.1.19 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 29.06.2010 №540-ПП «Об утверждении Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы», юридическое лицо, получившее право аренды (субаренды) на нежилое помещение, обязано использовать его в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящего Положения и условиями договора аренды (субаренды). Решение об изменении целевого назначения объекта нежилого фонда, переданного в аренду (субаренду), принимается Департаментом городского имущества юрода Москвы в установленном порядке.
Установлено, что помещение 11 является складским и включает в себя перечень помещений: склад, коридор, уборная, умывальная, душевая, разгрузочная, камера хранения. По ни одно из помещений в данной экспликации не имеет назначения -кухня (помещение, приспособленное для приготовления горячих блюд, разделка мясных туш). Кухня предполагает размещение не только раковины (санитарного оборудования), но и размещение электроприборов (печи, плиты, жаровочные шкафы). Сантехническое состояние помещений, в которых осуществляется приготовление горячих блюд, изготовление мясного фарша и т.д. должно соответствовать Межгосударственному стандарту ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания, предприятия общественного питания, классификация и общие требования» (дата введения 01.01.2016).
Кроме того, в соответствии с ГОСТ Р 51303-99, подсобное помещение магазина - это часть помещения магазина, предназначенная для размещения вспомогательных служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса. В состав подсобного помещения магазина входят помещения для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки, мойки инвентаря и производственной тары, приема стеклянной посуды от населения, экспедиция по доставке товаров на дом, коридоры, тамбуры, вестибюли.
Из материалов по делу видно, что Общество использует нежилое помещение под размещение кухни для приготовления и упаковки изготовленных продуктов.
Также установлено, что Обществом изменения в договор аренды нежилого фонда. находящегося в собственности города Москвы, от 07.06.2008 №03-00486/08 в части целевого использования в установленном порядке не внесены.
Факт наличия вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения подтвержден материалами дела.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.7 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела, обстоятельств, исключающих в отношении Заявителя производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5 КоАП РФ), не выявлено, все обстоятельства, подлежащие выяснению в силу ст.26.1 КоАП РФ, в отношении Заявителя были административным органом выяснены.
Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.9.7 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Нарушения процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться в силу основанием для отмены оспариваемого согласно п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10, не установлено.
В соответствии с ч.1 ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, обязано доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований и возражений.
В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с толкованием норм материального права, признаются несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, учитывая, что изложенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л :
решение Арбитражного суда города Москвы от 22.10.2018 по делу №А40-154803/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья: В.А. Свиридов
Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.