ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru
адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 09АП-69091/2021
г. Москва Дело № А40-168686/21
06 декабря 2021 года
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2021 года
Постановление изготовлено в полном объеме 06 декабря 2021 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ж.В.Поташовой,
судей:
Т.Б.Красновой, ФИО1,
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Н.А.Третяком,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале №15 апелляционную жалобу
ПВ ООО «Фирма «Техноавиа»
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.09.2021
по делу №А40-168686/21 (122-1139)
по заявлению Управления Роспотребнадзора по г.Москве в лице ТО по СЗАО
к ПВ ООО «Фирма «Техноавиа»
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя:
ФИО2 по дов. от 19.08.2021;
от ответчика:
ФИО3 по дов. от 01.09.2021;
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по города Москве (заявитель, Управление) в лице ТО по СЗАО г. Москвы обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении к административной ответственности Производственно-Внедренческое ООО «Фирма «Техноавиа» по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.
Решением суда от 24.09.2021 ПВ ООО «Фирма Техноавиа» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
ПВ ООО «Фирма «Техноавиа», не согласившись с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель заявителя просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Представил письменные пояснения.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы жалобы, поддерживая выводы суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из того, что действия общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как являются нарушением требований Технических регламентов, создавшим угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права.
Как следует из материалов дела, Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области выявлен факт несоответствия средства индивидуальной защиты - халат мужской «Сити» (модель 3.302, цвет серый, рост-размер 182; 188¬96; 100, защитные свойства: Ми 3, состав: 65% ПЭ, 35% хлопок, сорт 1, код 80, дата изготовления 04.2019г.) производителя ГШ ООО «Фирма «Техноавиа» (декларация о соответствии ТС N RU Д-Яи.МО07.В. 12531 от 19.10.2016) требованиям TP ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» по исследованным показателям: содержание формальдегида.
На основании поступившего заявления (вх. №77-00-03-994/2021 от 14.05.2021) сотрудниками территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в СЗАО г Москвы «16» июня 2021 принято решение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении: ПВ ООО «Фирма «Техноавиа».
«16» июля 2021 года в 16 час. 00 мин по результатам проведения внеплановой выездной проверки в отношении ПВ ООО «Фирма «Техноавиа» по адресу: 125310, <...>, стр. 4, по распоряжению Заместителя Руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица от 16.06.2021 №02-29-00158, выявлены нарушения требований, установленных техническими регламентами, а именно:
Выявлены нарушения изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов, создающее угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а именно ст. 11 Федерального Закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», п. 1.3, п. 4.1, подпункта 2 п. 4.2, <...> TP ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты», согласно экспертному заключению филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» в СЗАО города Москвы по результатам лабораторных и инструментальных исследований, испытаний, измерений №29-06-00664 от 01.07.2021 (аттестат аккредитации №RA.RU.710045) исследованный образец - средство индивидуально защиты - халат мужской «Сити» модель 3.302, цвет темно-серый, рост-размер 182; 188¬88; 92, состав: из хлопчатобумажных и смешанных полиэфирнохлопковых тканей, дата изготовления 05.2021, изготовитель ПВ ООО «Фирма «Техноавиа», по контролируемому показателю формальдегид не соответствует требованиям TP ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» (показатель 0,008 ± 0,002 мг/м3 при норме не более 0,003 мг/м3).
Данное нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей: формальдегид является ядом с общим токсическим действием на организм, поражает нервную систему, дыхательные пути, печень, почки, органы зрения, действует как сильньный раздражитель на слизистые оболочки дыхательных путей и глаз, является аллергеном, обладает канцерогенным действием; при попадании на кожные покровы вызывает контактный дерматит, зуд, мокнущую экзему, крапивницу.
Абзацем четвертым статьи 11 Федеральным законом от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Приоритетное обеспечение охраны жизни и здоровья людей на территории Российской Федерации является основным принципом государственной политики в области безопасности. Именно поэтому Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2003 ФЗ 184 (ст. 6) в качестве первостепенной цели принятия технических регламентов указывает защиту жизни и здоровья граждан.
В соответствии с п. 1.3. TP ТС 019/2011 под безопасностью средств индивидуальной защиты понимается: отсутствие недопустимого воздействия на человека и окружающую среду, обусловленного использованием средств индивидуальной защиты, в том числе воздействием материалов, из которых они изготовлены; обеспечение безопасности человека при воздействии на него вредных (опасных) факторов в процессе эксплуатации средств индивидуальной защиты, в том числе вредных химических веществ. Средства индивидуальной защиты должны быть разработаны и изготовлены таким образом, чтобы при применении их по назначению и выполнении требований к эксплуатации и техническому обслуживанию они обеспечивали: необходимый уровень защиты жизни здоровья человека от вредных и опасных факторов; отсутствие недопустимого риска возникновения ситуаций, которые могут привести к появлению опасностей; необходимый уровень защиты жизни и здоровья человека от опасностей, возникающих при применении средств индивидуальной защиты (п. 4.1.). Средства индивидуальной защиты не должны выделять вещества в количестве, вредном для здоровья человека. Санитарно-химическая безопасность средств индивидуальной защиты характеризуется миграцией в модельную среду вредных химических веществ согласно таблице 1 приложения N 3 к TP ТС 019/2011 (п. 4.2.): для компонентов (материалов) средств индивидуальной защиты, имеющих непосредственный контакт с наружными кожными покровами и слизистыми оболочками тела человека, в том числе для специальной одежды, контактирующей с кожей человека на площади более 5 процентов, допустимое количество миграции химических веществ в водной модельной среде не должно превышать установленные настоящим техническим регламентом Таможенного союза значения. В соответствии с Приложением №3 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (Таблица 1) допустимое количество миграции формальдегида для тканевых материалов (натуральное волокно) составляет 0,1 мг/л.
В соответствии с TP ТС 019/2011 средство индивидуальной защиты (СИЗ) -носимое на человеке средство индивидуального пользования для предотвращения или уменьшения воздействия на человека вредных и (или) опасных факторов, а также для защиты от загрязнения.
Глава 5 TP ТС 019/2011 содержит положения о подтверждении соответствия средств индивидуальной защиты названному техническому регламенту Таможенного союза и обеспечивается выполнением его требований безопасности непосредственно, а также путем использования стандартов, включенных в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента. Для проверки безопасности используются определенные методы исследований (испытаний) и измерений, которые устанавливаются в документах в области стандартизации, а также оценки (подтверждения) соответствия продукции. Перед выпуском в обращение на рынке государств - членов Таможенного союза продукция, о которой говорится в регламенте, должна быть подвергнута процедуре подтверждения соответствия установленным в нем требованиям безопасности. Так, согласно п. 5.4 TP ТС 019/2011 подтверждение соответствия средств индивидуальной защиты требованиям осуществляется, в нашем случае, в форме сертификации. После этого средствам присваивается один из двух классов по степени риска причинения вреда пользователю. Средства индивидуальной защиты в зависимости от степени риска причинения вреда пользователю (класса) подлежат подтверждению соответствия согласно формам, приведенным в приложении №4 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза (п. 5.6.). Сертификация средств индивидуальной защиты осуществляется аккредитованным органом по сертификации, включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза. Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем. При этом применяются установленные типовые схемы сертификации, утвержденные решением Комиссии Таможенного союза, однако в технических регламентах могут быть предусмотрены особенности применения этих схем в зависимости от типа и характеристик продукции. Пунктом 5.21 TP ТС 019/2011 предусмотрено, что Государственный контроль (надзор) за соответствием средств индивидуальной защиты требованиям настоящего технического регламента осуществляется в соответствии с требованиями законодательства государства - члена Таможенного союза.
Российская Федерация является участником Договора о Евразийском экономическом союзе (<...> мая 2014г.). В рамках Евразийского экономического союза обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определённых Договором и международными договорами в рамках Союза (пункт 1 статьи 1). Общие принципы технического регулирования в Евразийском экономическом союзе закреплены статьёй 51 Договора, пунктом 3 которой предписано, что порядок, правила и процедуры технического регулирования в рамках Союза устанавливаются согласно приложению №9 к Договору.
Пунктом 4 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.) в целях выполнения требований технического регламента Союза Комиссия утверждает перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Союза.
Применение на добровольной основе соответствующих стандартов, включенных в указанный перечень, является достаточным условием соблюдения требований соответствующего технического регламента Союза.
Неприменение стандартов, включенных в указанный перечень, не может рассматриваться как несоблюдение требований технического регламента Союза.
В целях проведения исследований (испытаний) и измерений при оценке соответствия объектов технического регулирования требованиям технического регламента Союза Комиссия утверждает перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования.
До разработки соответствующих межгосударственных стандартов в перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, могут включаться методики исследований (испытаний) и измерений, аттестованные (валидированные) и утвержденные в соответствии с законодательством государства-члена. Перечень указанных методик исследований (испытаний) и измерений предоставляется уполномоченными органами государств-членов в Комиссию.
При осуществлении Государственного контроля (надзора) за соответствием средств индивидуальной защиты требованиям технического регламента TP ТС 019/2011 специалисты руководствуются техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, а также могут использовать методы, методики выполнения измерений и типы средств измерений, утвержденных в установленном порядке.
Согласно абз. 3 п. 3 ст.7 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ) содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.
Таким образом правила и методы исследований (испытаний) и измерений не входят в перечень, который имеет прямое действие на всей территории Российской Федерации.
При осуществлении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов согласно п. 3 ст. 33 Закона №184-ФЗ используются правила и методы исследований (испытаний) и измерений, установленные для соответствующих технических регламентов в порядке, предусмотренном п. 11 ст. 7 настоящего Федерального закона.
Правительством Российской Федерации или в случае, предусмотренном статьей 9.1 настоящего Федерального закона, федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию до дня вступления в силу технического регламента утверждается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения единства измерений перечень документов по стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия. В случае отсутствия указанных документов по стандартизации применительно к отдельным требованиям технического регламента или объектам технического регулирования Правительством Российской Федерации или в случае, предусмотренном статьей 9.1 настоящего Федерального закона, федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию до дня вступления в силу технического регламента утверждаются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения единства измерений правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия. Проекты указанных правил и методов разрабатываются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией или в случае, предусмотренном статьей 9.1 настоящего Федерального закона, федеральным органов исполнительной власти по техническому регулированию с использованием документов по стандартизации, опубликовываются в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещаются в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за тридцать дней до дня утверждения указанных правил и методов (п. 11 ст. 7 Закона № 184-ФЗ).
Статья 16.1 Закона №184-ФЗ устанавливает правила формирования перечня документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов.
Федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации в соответствии с п.1 ст. 16.1 Закона №184-ФЗ не позднее чем за тридцать дней до дня вступления в силу технического регламента утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента.
Согласно п. 2 ст. 16.1 Закона №184-ФЗ перечень, указанный в пункте 1 настоящей статьи, могут включаться национальные стандарты Российской Федерации и своды правил, а также международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств при условии регистрации указанных стандартов и сводов правил в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов. Регистрация международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов осуществляется в порядке, установленном статьей 44 настоящего Федерального закона.
Применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов (п.4 ст. 16.1 Закона №184-ФЗ)
Согласно п. 5 ст. 16.1 Закона №184-ФЗ документы по стандартизации, включенные в перечень, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежат ревизии и в необходимых случаях пересмотру и (или) актуализации не реже чем один раз в пять лет.
Целями Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» согласно п.1 ч.1 ст. 1 (далее - Закон № 102-ФЗ) являются установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации. Согласно ч.2 ст.1 Закон № 102-ФЗ регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений. К сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений относятся также измерения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (ч.4 ст.1 Закона № 102-ФЗ).
Пунктом 11 ст. 2 Закона № 102-ФЗ дается понятие методика (метод) измерений как «совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности», а согласно п.5 ст. 11 указанного Закона № 102-ФЗ - «аттестация методик (методов) измерений является формой государственного регулирования в области обеспечения единства измерений».
Согласно ч.1 ст. 20 Закона № 102-ФЗ нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные документы, информационные базы данных, международные документы, международные договоры Российской Федерации в области обеспечения единства измерений, сведения об аттестованных методиках (методах) измерений, единый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, сведения о государственных эталонах единиц величин, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, сведения об утвержденных типах стандартных образцов или типах средств измерений, сведения о результатах поверки средств измерений образуют Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Ведение Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений и предоставление содержащихся в нем сведений организует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений -Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) (п. 5.3.3 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утв. постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 № 294).
Согласно ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.
Частью 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что действия, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от 300.000 до 600.000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Согласно примечанию к указанной статье под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями для целей применения настоящей статьи понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с п. п. 1, 1.1, 6.2 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании».
Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований Технических регламентов и обязательных требований к продукции.
Объективная сторона административного правонарушения, характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении требований технических регламентов, обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных Правил и норм, а именно: изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец соответствующей продукции.
Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ выражается в противоправных действиях (или бездействии) Общества, выразившихся в нарушении установленных требований технических регламентов: а именно: п.п. 1.3, 4.1, подпункта 2 п. 4.2 TP ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты», поскольку данное нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Таким образом, наличие выявленных нарушений образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.
По факту выявленных в ходе проверки нарушений составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.
Порядок вынесения составления протокола об административном правонарушении соблюден, процессуальные гарантии ответчику, как лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечены.
На день принятия судебного решения срок давности привлечения Ответчика к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк.
Факт совершения Ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, доказан, подтверждается материалами административного дела, вина Ответчика в совершении вменяемого ему правонарушения установлена.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, а также обстоятельств, свидетельствующих о том, что обществом приняты все зависящие от него своевременные меры по его исполнению, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах административный орган пришел к правильному выводу о наличии в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.
Судом не установлено процессуальных нарушений при производстве по административному делу, права и гарантии общества соблюдены, срок давности привлечения к ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
В соответствии со ст. 3.7 Кодекса, конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.
Неправильного применения норм материального права, несоответствия выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам, нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда города Москвы от 24.09.2021 по делу
№А40-168686/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья: Ж.В. Поташова
Судьи: Т.Б. Краснова
ФИО1
Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.