ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru
адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Москва Дело № А40-170094/23
22 декабря 2023 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Кузнецовой Е.Е.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Истца
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 11.10.2023 принятое в порядке упрощенного производства, по делу №А40-170094/23 по иску Унитарной некоммерческой организации - фонд "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Пермского Края" к Публично-правовой компании "Фонд развития территорий" о взыскании,
без вызова сторон
У С Т А Н О В И Л:
Унитарная некоммерческая организация - фонд "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Пермского Края" предъявило Публично-правовой компании "Фонд развития территорий" иск о взыскании задолженности в размере 275 131 руб. 48 коп.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11.10.2023 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением, Истец подал апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, без вызова сторон на основании статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса РФ, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, Унитарная некоммерческая организация – фонд «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Пермского края» является Фондом субъекта Российской Федерации, созданным в соответствии со ст. 21.1. Федерального закона № 214-ФЗ от 30.12.2004 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Мероприятия по завершению строительства проблемных объектов осуществляются Региональным фондом в соответствии с заключенным Соглашением о финансировании за счет финансовой помощи (имущества) Публично-правовой компанией «Фонд развития территорий» (далее - ППК Фонд). Имущество ППК Фонд в свою очередь формируется из имущественных взносов РФ (бюджет РФ) и взносов Пермского края (бюджет Пермского края).
21.10.2020 между ППК Фонд и Региональным фондом было заключено соглашение № ФЗП-28/770-20 о финансировании мероприятий по завершению строительства проблемных объектов застройщика - банкрота ООО «А-Технология», согласно которому ППК Фонд предоставляет финансовую помощь застройщику, денежные средства в общей сумме в отношении объектов не более 336 920 769 руб. 18 коп., в том числе суммы финансирования, предоставленные застройщику за сет средств компенсационного фонда в порядке, предусмотренном законом о ППК.
Согласно подпункту 3.2 Соглашения окончательный размер финансовой помощи, предоставляемой ППК Фонд, составляет величину денежных средств, определенную с учетом суммы сметной стоимости строительства каждого из объектов, указанной в положительном заключении государственной экспертизы проектно-сметной документации, проведенной Застройщиком в отношении всех объектов, и суммы денежных средств, использование которых Застройщик осуществляет в порядке и на цели, указанные в статье 18 Закона № 214-ФЗ, а также денежных средств, необходимых для оплаты Застройщиком Судебных расходов.
Порядок оплаты по Соглашению предусмотрен пунктом 4.5 Соглашения.
Заключение Соглашения обусловлено принятием со стороны ППК Фонд решения о восстановлении прав граждан - участников строительства путем завершения строительства проблемного объекта и последующей его передаче участникам строительства, которое было оформлено решением Наблюдательного совета ППК Фонд от 15.09.2020 № НС- 15/2020.
Как указывает истец, определением Арбитражного суда Пермского края от 01.02.2021 по делу № А50-6557/2019 удовлетворено заявление Регионального фонда о намерении стать приобретателем имущества ООО «А-Технология» и исполнить обязательства перед участниками строительства, требования которых включены в реестр требований участников строительства в рамках дела о банкротстве застройщика № А50-6557/2019 по передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений площадью не более 7 квадратных метров, а также об одновременной передаче прав на земельный участок с находящимся на нем Объектом незавершенного строительства.
Право собственности на земельный участок с кадастровым номером 59:01:1713127:7 зарегистрировано за Региональным фондом с 17.02.2021 (запись ЕГРН № 59:01:1713127:7- 59/293/2021-91).
19.05.2022 Наблюдательным советом ППК Фонд отменено решение о финансировании мероприятий по завершению строительства Объекта незавершенного строительства, в связи с невозможностью его достройки по независящим от Регионального фонда обстоятельствам.
Определением Арбитражного суда Пермского края от 28.07.2022 по делу № А50- 6557/2019 по вновь открывшимся обстоятельствам отменено определение от 01.02.2021 об удовлетворении заявления Регионального фонда о намерении стать приобретателем имущества ООО «А-Технология» и об одновременной передаче прав на земельный участок с находящимся на нем Объектом. Отменяя судебный акт, суд применил правило о повороте исполнения, возвратив стороны в первоначальное положение.
12.08.2022 Объект возвращен в конкурсную массу ООО «А-Технология» на основании акта передачи имущества (прав), документации и обязательств.
24.08.2022 осуществлена «обратная» регистрация перехода права собственности от Регионального фонда к застройщику-банкроту (запись ЕГРН № 59:01:1713127:7- 59/293/2022-121).
В период реализации мероприятий, направленных на достройку объекта незавершенного строительства, у Регионального фонда возникли финансовые обязательства, погашение которых, по мнению истца, должен осуществить ППК Фонд в рамках Соглашения - оплату услуг по проведению экспертизы в сумме 130 752 руб. 48 коп. (договор №ГЭ.096/22 об оказании услуг по проведению государственной экспертизы от 16.05.2022), оплату услуг по охране объекта в сумме 19 740 руб. (договор № 14-3-6/21 по оказанию услуг по физической охране объекта от 08.02.2021, Акт № 227 от 12.08.2022); земельный налог за II кв. 2022 (остаток задолженности за часть периода) в сумме 3 502 руб., земельный налог за III квартал 2022 в сумме 7 004 руб., всего на сумму 160 998 руб. 48 коп.
Кроме указанных выше обязательств у Регионального фонда, по мнению истца, возникла обязанность по погашению судебных расходов, сформировавшихся по результатам рассмотрения искового заявления подрядной организации ООО «ПрофПроект» о взыскании денежных средств за фактически выполненные работы по Договору подряда от 28.04.2021 № 43-1-6/21 на разработку проектно-сметной документации на объект незавершенного строительства, в сумме 24 133 руб. возмещение расходов по госпошлине, 30 000 руб. расходов на оплату услуг представителя, 60 000 руб. судебные расходы на оплату экспертных услуг на основании решения Арбитражного суда Пермского края от 02.03.2023 по делу А50-22663/2022.
Истец считает, что данные судебные расходы неразрывно связаны с обязательствами по оплате выполненных работ по разработке проектно-сметной документации в отношении объекта незавершенного строительства. Подрядная организация, не получив денежные средства за фактически выполненные работы, обратилась в суд с иском к Региональному фонду о взыскании понесенных затрат по исполнению договора, судом требования были удовлетворены. С Регионального фонда были взысканы расходы за фактически выполненные работы в размере 1 113 322,71 руб., также судебные расходы по госпошлине, оплате услуг представителя, оплате экспертных услуг.
В соответствии с условиями Соглашения и порядка предоставления финансовой помощи, в целях погашения указанных выше обязательств, Региональным фондом в адрес ППК Фонд направлены:
- 03.03.2023 Акт о финансировании № АФ0657023 в целях получения денежных средств на финансирование расходов по оплате судебных расходов, в виде стоимости проведения экспертизы в ходе судебного рассмотрения в размере 60 000,00 руб. (финансирование не предоставлено, официальный отказ не поступил);
- 16.03.2023 Акт о финансировании № АФ0702123 в целях получения денежных средств на финансирование расходов по оказанию услуг по физической охране объекта в рамках Договора от 08.02.2021 № 14-3-6/21 в размере 19 740,00 руб. (финансирование не представлено, официальный отказ не поступил);
- 16.03.2023 Акт о финансировании № АФ0702523 в целях получения денежных средств на финансирование расходов по уплате земельного налога за II квартал 2022 года в размере 10 506,00 руб. Акт удовлетворен в части, предоставлена финансовая помощь в размере 7004,00 руб. В оставшейся части финансирование не представлено, официальный отказ не поступил;
- 16.03.2023 Акт о финансировании № АФ0702823 в целях получения денежных средств для финансирования расходов в целях оплату услуг по проведению государственной экспертизы в рамках договора от 16.05.2022 № ГЭ.096/22 в размере 130 752,48 руб. Финансирование не представлено, официальный отказ не поступил;
- 16.03.2023 Акт о финансировании № АФ0703223 в целях получения денежных средств на финансирование расходов по уплате земельного налога за III квартал 2022 года в размере 7 004,00 руб. Финансирование не представлено, официальный отказ не поступил;
- 27.04.2023 Акт о финансировании № АФ0787623 в целях получения денежных средств на финансирование расходов по оплате судебных расходов, в виде государственной пошлины, взысканной в пользу подрядной организации ООО «ПрофПроект», в размере 24 133,00 руб. (финансирование не предоставлено, официальный отказ не поступил);
-27.04.2023 Акт о финансировании № АФ0788223 в целях получения денежных средств на финансирование расходов по оплате судебных расходов, в виде возмещения расходов на представителя, взысканных в пользу подрядной организации ООО «ПрофПроект» в размере 30 000,00 руб. (финансирование не предоставлено, официальный отказ не поступил).
05.05.2023 в связи с непредоставлением ППК Фонд финансирования по указанным выше Актам, Региональным фондом направлено Уведомление о возникновении спорной ситуации (исх. № 551 от 05.05.2023).
По результатам проведенного заседания комиссии по спорным ситуациям достигнуть соглашения не удалось, протокол решения комиссии по спорным ситуациям ППК Фонд не был оформлен.
Истец считает, что ППК Фонд обязан предоставить финансирование указанных выше расходов Регионального фонда в связи с осуществлением последним мероприятий, возникших на основании ранее принятого ППК Фонд решения о финансировании завершения строительства проблемного объекта до отмены такого решения.
По мнению истца, судебные расходы в заявляемой Региональным фондом части неразрывно связаны с обязательствами по оплате выполненных работ по разработке проектно-сметной документации, возникли в связи с реализацией мероприятий по достройке Объекта.
В обоснование своих требований, истец также указывает, что организация охраны строительной площадки и Объекта неразрывно связано с обязанностями застройщика по обеспечению безопасности Объекта, установленной п. 6.1.7 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» утвержденного постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 № 80, согласно которой допуск на производственную территорию посторонних лиц запрещается. Под производственной территорией понимается площадки с находящимися на них объектами строительства (п. 6.1.1 СНиП 12-03-2001). Последствием несоблюдения указанных требований является привлечение застройщика к административной ответственности по статье 9.4 КоАП РФ.
Соблюдение указанных требований связано с наличием статуса застройщика и наличием зарегистрированного права в отношении Объекта и земельного участка, на котором он расположен, в связи с чем охрана Объекта осуществлялась Региональным фондом до даты его фактической передачи обратно в конкурсную массу должника - застройщика.
Кроме того, Региональный фонд являлся плательщиком земельного налога, начисленного с 17.02.2021 по 24.08.2022. В указанный период Региональным фондом от ППК Фонд получено финансирование на погашение налоговых обязательств в размере 21 012 руб. (за 1 квартал 2022, 2 квартал 2022 (частично)). Остаток финансирования на погашение налоговых обязательств в размере 10 506,00 руб. сформирован за 2 квартал 2022 (часть периода), 3 квартал 2022.
Отказ ППК Фонд от финансирования Регионального фонда в указанной части мотивирован принятием решения об отмене финансирования мероприятий по завершению строительства Объекта, в связи с невозможностью его достройки. При этом, по мнению истца, отмена решения о завершении строительства объекта не является основанием отказа от исполнения принятых ППК Фонд обязательств в одностороннем порядке и не отменяет действие статьи 388 НК РФ.
С учетом изложенного, истец считает, что все понесенные Региональным фондом расходы не связанны с текущей административно-хозяйственной деятельностью, обеспечивали реализацию положений Закона № 214-ФЗ, Закона № 218-ФЗ, направлены на обеспечение сохранности объекта до его передачи в конкурсную массу должника, поскольку в последующем указанный объект подлежит передаче ППК Фонд в силу статьи 201.15-2-2 Закона о банкротстве, а также связанны с исполнением обязанностей застройщика, установленных положениями налогового и градостроительного законодательства.
Истец настаивает на том, что имеются основания для возмещения данных расходов, поскольку в добровольном порядке ответчик не оплатил спорные денежные суммы, истец обратился в суд с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции пришел к выводу о необоснованности исковых требований.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29.07.2017 № 218-ФЗ "О публично- правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - Публично-правовая компания "Фонд развития территорий" - унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией в целях осуществления функций и полномочий публично-правового характера, предусмотренных настоящим Федеральным законом, учредителем которой является Российская Федерация, а полномочия учредителя Фонда от имени Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, т.е. уполномоченный орган.
В соответствии со ст. 6 закона органами управления Фонда являются наблюдательный совет Фонда, правление Фонда и генеральный директор Фонда.
Цели деятельности Фонда, полномочия и функции определены в статье 3 указанного закона.
Согласно пункту 15 Устава Фонда, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 1231 от 07.10.2017 "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий", таковой создан в целях реализации государственной жилищной политики, направленной на повышение гарантии защиты прав и законных интересов граждан - участников строительства, в том числе участников долевого строительства, членов жилищно-строительных кооперативов, имеющих требования о передаче жилых помещений, машино-мест, нежилых помещений.
Частью 1 статьи 9.1 Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ предусмотрено, что в целях урегулирования обязательств застройщика перед участниками строительства, в том числе финансирования и осуществления мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры, для строительства которых привлекались денежные средства участников строительства, к Фонду в порядке, установленном статьями 201.15.1, 201.15.2, 201.15.2-1 и 201.15-2-2 Закона о банкротстве, переходят имущество застройщика, включая права на земельные участки с находящимися на них неотделимыми улучшениями, объекты инфраструктуры, земельные участки (права на земельные участки), предназначенные для размещения объектов инфраструктуры, указанных в пункте 5 части 1 статьи 3 Закона № 218, в том числе необходимых для обеспечения ввода в эксплуатацию объектов строительства, и обязательства перед участниками строительства. Указанные мероприятия осуществляются Фондом за счет своего имущества, в том числе за счет денежных средств, полученных в качестве имущественного взноса Российской Федерации и иных публично-правовых образований в соответствии со статьей 13.1 Закона № 218.
В соответствии с п. п. 3 п.1 ст. 13.1 данного закона финансирование мероприятий, осуществляемых Фондом в соответствии со статьей 9.1 настоящего Федерального закона, в том числе по исполнению обязательств застройщика по передаче участникам строительства жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений в соответствии с условиями договора, осуществляется на основании решения о финансировании, принятого Фондом в порядке, установленном настоящей статьей.
Постановлением Правительства РФ от 12.09.2019 № 1192 утверждены «Правила принятия решения публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно указанных Правил (п.2, 3., 7, 12, 13), решение о финансировании, за исключением случая, предусмотренного пунктом 19 Правил, принимается наблюдательным советом Фонда при отсутствии условий принятия решения о нецелесообразности финансирования, предусмотренных частью 3.3 статьи 13.1 Закона, за исключением случаев, если решением Правительства Российской Федерации установлено иное, а также определяется размер финансирования, необходимый для завершения строительства объектов, а также предельный объем финансирования и источники финансирования.
Таким образом, правовой основой деятельности таких фондов является решение наблюдательного совета.
Как следует из материалов дела, текста Соглашения от 21.10.2020, Фондом было принято решение от 15.09.2020 № НС-15/2020 о целесообразности финансирования мероприятий по завершению строительства объектов застройщика-банкрота.
В соответствии с пунктом 8 Правил принятия решения Публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 12, части 2 статьи 13.1 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2019 г. № 1192, решение о финансировании принимается Фондом на основании ходатайства субъекта Российской Федерации о восстановлении прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории такого субъекта Российской Федерации; решение о финансировании принимается Фондом по результатам рассмотрения ходатайства в случае признания застройщика банкротом и при отсутствии условий принятия решения о нецелесообразности финансирования, предусмотренных частью 3.3 статьи 13.1 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 14 названных Правил решение о финансировании завершения строительства отдельного многоквартирного дома или жилого дома блокированной застройки, состоящего из 3 и более блоков, в составе жилого комплекса и (или) решение о финансировании завершения строительства (строительства) объекта инфраструктуры не могут быть приняты при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) срок завершения строительства указанных в абзаце первом настоящего пункта объекта незавершенного строительства и (или) объекта инфраструктуры превышает 3 года со дня вынесения арбитражным судом определения, предусмотренного пунктом 3 статьи 201.15-2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";
б) земельный участок, предназначенный для размещения указанных в абзаце первом настоящего пункта объекта незавершенного строительства и (или) объекта инфраструктуры, расположен в границах зоны с особыми условиями использования территорий, виды которых указаны в статье 105 Земельного кодекса Российской Федерации, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают строительство объектов капитального строительства;
в) применение мер процессуального принуждения в ходе уголовного судопроизводства в виде наложения ареста на земельный участок, предназначенный для размещения указанных в абзаце первом настоящего пункта объекта незавершенного строительства и (или) объекта инфраструктуры, и (или) на указанные в абзаце первом настоящего пункта объект незавершенного строительства и (или) объект инфраструктуры;
г) степень готовности отдельного многоквартирного дома или жилого дома блокированной застройки, состоящего из 3 и более блоков, в составе жилого комплекса и (или) объекта инфраструктуры составляет менее 80%;
д) земельный участок, предназначенный для размещения указанных в абзаце первом настоящего пункта объекта незавершенного строительства и (или) объекта инфраструктуры, на дату принятия решения о финансировании не принадлежит застройщику на праве собственности или ином имущественном праве.
После подписания соглашения о финансировании, были выявлены обстоятельства, свидетельствующие о невозможности осуществления мероприятий по завершению строительства, в том числе:
- фактическое расположение объекта отличается от расположения по первоначальному проекту и работы (нулевой цикл) были выполнены застройщиком с отступлением от проектной документации в части размещения объекта на земельном участке, объект расположен за границами переданного земельного участка,
- для демонтажа существующих конструкций и на период нового строительства объекта необходимо установление права пользования частью соседнего земельного участка, владелец которого отказал в подписании соглашения об установлении сервитута.
19.05.2022 Наблюдательным Советом было принято решение об отмене решения Наблюдательного совета ППК Фонд «о принятии решения о финансировании мероприятий по завершению строительства и предоставления согласия на совершение сделок, предусматривающих безвозмездную передачу имущества Фонда защиты граждан – участников долевого строительства третьим лицам», в отношении объекта незавершенного строительства застройщика ООО «А-Технология». Данное решение ППК Фонд было доведено до сведения истца.
Данные обстоятельства были предметом исследования суда в рамках дела А50-6557/19, установлены вступившим в законную силу определением суда от 28.07.2022, в силу п. 2 ст. 69 АПК РФ не подлежат повторному исследованию и доказыванию.
В состав заявленной ко взысканию истцом задолженности входит: 130 752,48 руб. в качестве оплаты по договору от 16.05.2022 № ГЭ.096/22 об оказании услуг по проведению государственной экспертизы; 19 740 руб. в качестве оплаты по договору от 08.02.2021 № 14-3-6/21 по оказанию услуг охраны и по акту от 12.08.2022 № 227; 3 502 руб. в качестве земельного налога за 2 квартал 2022 г. (остаток задолженности); 7 004 руб. в качестве земельного налога за 3 квартал 2022 г.; 114 133 руб. в качестве судебных расходов (госпошлина, расходы на представителя и оплату услуг эксперта) по делу № А50-22663/2022).
Согласно доводам иска, а также из материалов дела следует, что указанная задолженность образовалась и была предъявлена ответчику после 19.05.2022, то есть после принятого решения об отмене решения по вопросу 1 «О принятии решений о финансировании мероприятий по завершению строительства и предоставления согласия на совершение сделок, предусматривающих безвозмездную передачу имущества Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства третьим лицам» (протокол № НС-15/2020 от 15.09.2020 г.) в отношении объекта.
В соответствии с п. 1.1 Соглашения о финансировании (термины и определения) под судебными расходами понимается «сумма денежных средств, необходимых для погашения застройщиком задолженности по текущим платежам и требований кредиторов первой и второй очереди застройщика-банкрота в соответствии с п. 5 ст. 201.10 Закона о банкротстве, требований кредиторов, указанных в п. 6 ст. 201.10 Закона о банкротстве, в размере, установленном п.п. 1 п. 1 ст. 201.14 Закона о банкротстве, и сумма денежных средств, соответствующей разнице между стоимостью прав на земельный участок с находящимися на нем неотделимыми улучшениями, подлежащий передаче застройщику, и совокупным размером требований участников строительства, включенных в реестр требований участников строительства, подлежащий перечислению застройщику-банкроту в соответствии с п. 3 ст. 201.15-1 Закона о банкротстве».
Также согласно п. 1.1 Соглашения о финансировании (термины и определения) под финансовой помощью понимается «безвозмездная целевая финансовая помощь, оказываемая Фондом Истцу в соответствии с настоящим Соглашением путем передачи в собственность Истца имущества Фонда, источники формирования которого предусмотрены Законом о ППК, для финансирования осуществления мероприятий и погашения Истцом судебных расходов».
В силу п. 5.1 Соглашения о финансировании финансовая помощь должна быть использована истцом исключительно в целях осуществления мероприятий и погашения судебных расходов в согласованные сроки и расходуется в соответствии с целями, указанными в п. 3.1. настоящего соглашения. В соответствии с п. 6.2.4 Соглашения о финансировании истец обязан обеспечивать целевое расходование полученной финансовой помощи.
Таким образом, Соглашением о финансировании не предусмотрено возможности финансирования Фондом судебных расходов истца, связанных с возмещением государственной пошлины, расходов на представителя и оплату услуг эксперта в рамках судебных споров о неисполнении обязательств по договорам подряда, в том числе по делу № А50-22663/2022.
Доказательств того, что ответчик (Фонд) стал приобретателем имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств застройщика в материалах дела отсутствуют, и самим истцом не опровергается, Решение Наблюдательного совета ППК Фонда от 19.05.2022 не было оспорено, не отменено, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Фонд как публично-правовая компания, обладает специальной правоспособностью, использует на финансирование мероприятий по завершению строительства проблемных объектов средства бюджетов, и по смыслу положений Федерального закона № 218-ФЗ не вправе действовать по собственному усмотрению, в связи с чем полагать что у Фонда оставались обязательства по финансированию мероприятий, направленных на достройку объекта, выделение денежных средств после 19.05.2022 у суда не имелось.
Учитывая совокупность установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции о неправомерности заявленных исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы искового заявления, изложенные выше, признанные судами необоснованными, в связи с чем оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, Девятый арбитражный апелляционный суд считает, что при принятии обжалуемого решения правильно применены нормы процессуального и материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, в связи с чем апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам является необоснованной и удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 229, п. 1 ст. 269, ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 11.10.2023 по делу № А40-170094/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья: Е.Е. Кузнецова
Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.