ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А40-179216/21 от 08.02.2022 Девятого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ АП-85144/2021

г. Москва                                                                                Дело № А40-179216/21

  февраля 2022 года

Резолютивная часть постановления объявлена февраля 2022 года

Постановление изготовлено в полном объеме февраля 2022 года

председательствующего судьи    Суминой О.С.,

судей:

Лепихина Д.Е., Кочешковой М.В.,

при ведении протокола             

помощником судьи Бахтияровым Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «ТАМОФФ»

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.11.2021 по делу № А40-179216/21

по заявлению ООО «ТАМОФФ»

к ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ

о признании незаконными действия

в присутствии:

от заявителя:

не явился, извещен;

от заинтересованного лица:

Туробова О.Н. по доверенности от 01.10.2021;

У С Т А Н О В И Л:

Решением Арбитражного суда города  Москвы от 19.11.2021 отказано ООО «ТАМОФФ» в удовлетворении требования о признании незаконными действий Центральной акцизной таможни.

Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе, представитель в судебное заседание не явился, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте суда и в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель таможенного органа в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.

Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует,ООО «Тамофф» во исполнение внешнеторгового контракта от 01.02.2020 № 3ST(далее - Контракт), заключенного с компанией «FREEGO HIGH-TECHCORPORATIONLIMITED», Китай (Продавец), на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) на условиях поставки CFR -Владивосток ввезены товары. В целях помещения ввезенных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления 18.04.2021 на таможенный пост подана декларация на товары ДТ № 10009100/180421/0052737, в которой заявлены следующие сведения:

-  товар № 1 - «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ САМОКАТЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ, НОВЫЕ, С
ПИТАНИЕМ
ОТАККУМУЛЯТОРА,ВКОМПЛЕКТЕСЗАРЯДНЫМИ
УСТРОЙСТВАМИ. ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯЧЕЛОВЕКА
ВПОЛОЖЕНИИ СТОЯ, СЕРИЙНЫЕ НОМЕРА ОТСУТСТВУЮТ, НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ
ДЛЯ ДОРОЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, УПАКОВАНЫ В КАРТОННЫЕ КОРОБКИ ПО
СМ.ДОПОЛНЕНИЕ ДВЕ ШТУКИ: САМОКАТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ (36
V, 240W*1), НЕ
СКЛАДНОЙ, С АККУМУЛЯТОРНОЙ СЪЁМНОЙ БАТАРЕЕЙ В КОМПЛЕКТЕ (36
V,
15АН)-549ШТ, производитель:
FREEGOHIGH-TECHCORPORATIONLIMITED»;

-   товар № 2 - «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ САМОКАТЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ, НОВЫЕ,
СПИТАНИЕМ ОТ АККУМУЛЯТОРА, ВВОЗЯТСЯ В КАЧЕСТВЕ ОБРАЗЦОВ ДЛЯ
ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ, В КОМПЛЕКТЕ С ЗАРЯДНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ. СЕРИЙНЫЕ НОМЕРА ОТСУТСТВУЮТ, ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ВПОЛОЖЕНИИ СТОЯ, НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,   УПАКОВАНЫ   В   КАРТОННЫЕ   КОРОБКИ    ПО   СМ.ДОПОЛНЕНИЕ
ДВЕ ШТУКИ: САМОКАТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ (36V, 240W*1), НЕ СКЛАДНОЙ, С АККУМУЛЯТОРНОЙ СЪЁМНОЙ БАТАРЕЕЙ В КОМПЛЕКТЕ (36V, 15АН)-1ШТ., производитель: FREEGOHIGH-TECHCORPORATIONLIMITED, тов. знак: REDLIGHT».

Таможенная стоимость товаров, сведения о которых заявлена в рассматриваемой ДТ, определена и заявлена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).

Для подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товаров
декларантом в электронном формализованном виде либо в виде копий с оригиналов
представлены следующие документы: 1.   Контракт,
Дополнительныесоглашенияот17.12.2020 № 8STA, от30.03.2021 № 13/1, от 11.03.2021 № 13 2. Инвойс на рассматриваемую поставку товаров от 30.03.2021 №№ 12-1/STA, 12-2/STA; 3. Проформа инвойса от 11.03.2021 № 12STA; 4. Коносаменты; 5.Заявление на перевод от 29.03.2021 № 80; 6.Ссылки на однородные товары.

На этапе совершения таможенных операций по результатам контроля таможенной стоимости товаров, сведения о которых заявлены в ДТ, таможенным постом выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товара могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.

Так при проведении оценки достоверности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товаров путем сравнительного анализа заявленного уровня таможенной стоимости рассматриваемых товаров с ценовой информацией, ранее оформленных однородных товаров, имеющейся в распоряжении таможенного органа, выявлено, что в сопоставимый период времени на таможенную территорию Евразийского экономического союза другими участниками ВЭД, на сопоставимых условиях поставки, были ввезены однородные товары, производства Китай, по более высоким ценам. Вышеизложенное может свидетельствовать о том, что стоимость сделки по рассматриваемой товарной поставке была сформирована под влиянием каких-либо условий, которые не могут быть количественно определены при определении таможенной стоимости рассматриваемого товара, что является нарушением поди. 2 п. 1 ст. 39 ТК ЕАЭС. Кроме того, в соответствии с п. 5 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 № 42, выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой на идентичные/однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза, является одним из признаков недостоверного определения таможенной стоимости товаров. Таким образом, в результате проведенного анализа представленных документов выявлено, что заявляемая таможенная стоимость товара и представленные декларантом сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на количественно определяемой и документально подтвержденной информации, что противоречит п. 10 ст. 38 ТКЕАЭС.

В целях реализации права декларанта доказать обоснованность использования избранного им метода, а также достоверность заявленных сведений о таможенной стоимости товаров в адрес декларанта направлен запрос документов и (или)сведений от 19.04.2021,содержащий перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, а также перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений и срок представления таких документов и (или) сведений до 28.04.2021, при выпуске товара в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС срок представления таких документов и (или) сведений до 16.06.2021: - Письменные пояснения и соответствующие документы, относительно вышеизложенных вопросов и замечаний касательно таможенной стоимости товаров задекларированных по указанной ДТ; - Копии с оригиналов всех документов, представленных      в      формализованном      виде,      заверенные      в      установленном      порядке.

Заверенные в установленном порядке копии Контракта со всеми действующими приложениями и дополнениями к нему; - Заверенные в установленном порядке документы, подтверждающие приобретение товаров Продавцом и его право собственности на товары, задекларированные по рассматриваемой ДТ (договоры, счета, банковские платежные документы, подтверждающие оплату счетов); - Сведения от Продавца относительно того, каким образом им приобретаются рассматриваемые товары (торги, собственные закупки у организаций и частных лиц и пр.). Документы, подтверждающие представленные сведения. Калькуляция стоимости данной товарной поставки от Продавца с указанием всех компонентов (стоимость покупки у предыдущего владельца, комиссионное вознаграждение, стоимость доставки и т.д.), с подтверждающими документами; -Заверенные в установленном порядке копии документов, отражающих процесс согласования Продавцом и Покупателем количества, ассортимента и стоимости товаров, на основании которых формируются коммерческие счета (прайс листы, коммерческие предложения, переписка сторон Контракта, заказы, заявки, спецификации и т.д.). В случае отсутствия данных документов необходимо представить четкую калькуляцию стоимости от Продавца с подтверждающими документами; - Техническая документация от производителя, а также иные документы, содержащие индивидуализированные сведения о рассматриваемых товарах; - Экспортная декларация страны оправления/происхождения с переводом, заверенным в установленном порядке (в случае ее отсутствия, необходимо представить пояснения с документально подтверждением; - Банковские документы, подтверждающие оплату в адрес Продавца по рассматриваемой поставке, а также предыдущих товарных партий в рамках Контракта (заявления на перевод, свифты, платежные поручения, банковскую выписку о списании денежных средств со счета, ведомость банковского контроля актуальная на момент предоставления документов таможенному органу и т.п); - В случае если одним платежным документом было оплачено несколько поставок товаров - представить необходимые пояснения, а также подтверждающие документы (инвойсы, спецификации, бухгалтерские документы и др.). В случае, если за рассматриваемые товары, на момент представления документов, оплата не произведена, следует представить указанные документы по предыдущим аналогичным поставкам; - Заверенные в установленном порядке, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по рассматриваемой поставке: - журнал регистрации инвойсов (счет - фактур); - проводки 60 и 90 по счету 41; - карточка счет 44 за период с 01.01.2020 года; - первичный документ, на основании которого проводятся записи в бухгалтерской отчетности по данным счетам; - Приказ по учетной политике декларанта и план счетов бухучета, актуальные на момент принятия к учету рассматриваемых товаров. Документы подтверждающие оплату транспортных услуг Продавцом товаров; -Пояснения о том, чем обусловлены более низкие цены по сравнению с аналогичными товарами, ввозимыми на таможенную территорию ЕАЭС в сопоставимый период времени (представленные сведения должны быть документально подтверждены); - В случае, если рассматриваемые товары закуплены декларантом не для последующей продажи и декларант не является фактическим владельцем товара (например - в рамках договора комиссии с третьим лицом, резидентом РФ) -представить указанные выше документы по реализации товаров и бухгалтерские документы от данного третьего лица; - Представить также договор комиссии, в рамках которого закуплен товар, со всеми приложениями и дополнениями, а также поручения фактического владельца товара на закупку, документы по передаче денежных средств на закупку товара, акты выполненных работ, и иные документы, связанные с закупкой товаров по договору комиссии;- Документы и (или) сведения, подтверждающие, что никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров Покупателем не причитается прямо или косвенно Продавцу. Пояснения относительно того, где и каким образом Продавцом размещается публичное предложение о продаже рассматриваемого товара и содержащихся    в    нем    ценах    (интернет-сайты,    каталоги,    журналы    и    иные    публичные источники информации; - Информация о торговых (электронных) площадках (через какие торговые сети), на которых Покупателем реализуется рассматриваемый товар на внутреннем рынке, а также информация о компаниях, которым Покупатель реализует рассматриваемый товар; - Документы по реализации рассматриваемых товара, а также ранее ввезенных товаров на внутреннем рынке Российской Федерации (договора купли-продажи, товарные накладные, счета-фактуры, банковские выписки о поступлении денежных средств за них на счет организации, счета-фактуры, платежные поручения и т.д.); -Документы, содержащие информацию о ценах, по которым идентичные, однородные или товары того же класса или вида, что и оцениваемые, продаются или предлагаются для продажи на мировом рынке в тот же или соответствующий период времени, что и оцениваемые товары; подробное описание конкретного товара и четкое определение структуры цены; -Оферты, каталоги, коммерческие предложения, заказы прайс-листы, а также аналитические материалы, в том числе - из сети Интернет продавцов идентичных/однородных товаров либо копии независимых публичных источников информации, содержащих сведения о ценах, по которым идентичные, однородные или товары того же класса или вида, что и оцениваемые, продаются или предлагаются для продажи на мировом рынке в то же или соответствующее период времени, что и оцениваемые товары; - Документы продавца, однозначно подтверждающие, что стоимость доставки товаров до порта отправления, погрузки на борт судна, экспортного таможенного оформления, доставки до порта назначения оплачены продавцом и включены им в цену сделки; - Иные документы, которые могут быть использованы в качестве дополнительных сведений для подтверждения заявленной таможенной стоимости в отношении рассматриваемых товаров и имеющиеся в вашем распоряжении.

Для выпуска товара декларанту предложено предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов, рассчитанное исходя из таможенной стоимости однородного товара.

Выпуск товаров, сведения о котором заявлены в рассматриваемой ДТ, осуществлен 28.04.2021 в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления с предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

12.06.2021 ООО «Тамофф» на таможенный пост посредством автоматизированной информационной системы «АИСТ-М» представлены письменные пояснения по доводам запроса, а также дополнительные документы.

Таможенным постом в результате проведенного анализа всей совокупности документов и сведений, представленных при декларировании товара и по запросу документов и (или) сведений от 12.06.2021, установлено, что представленные декларантом документы не устранили оснований для проведения проверки таможенной стоимости товаров, ввиду чего для выяснения всех обстоятельств сделки и принятия обоснованного решения по таможенной стоимости товара, задекларированного по вышеуказанной ДТ, в соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенным органом посредством автоматизированной информационной системы «АИСТ-М» в адрес декларанта направлен запрос дополнительных документов и (или) сведений от 12.06.2021 о представлении в таможенный орган дополнительных письменных пояснений и нижеперечисленных документов в срок до 21.06.2021: - Письменные пояснения и соответствующие документы, относительно вышеизложенных вопросов и замечаний, касательно заявленных сведений в части таможенной стоимости товаров, задекларированных по указанной ДТ; - Пояснения касательно того, где декларант планирует реализовывать товар (торговые площадки), для каких целей приобретался товар из представленных документов установить также не представляется возможным; - Экспортная декларация страны оправления/происхождения с переводом, заверенным в установленном порядке; - Транспортные документы, а также документы подтверждающие оплату транспортных услуг Продавцом товаров; -Калькуляция    стоимости     данной     товарной     поставки     от     Продавца    с     указанием    всех компонентов(стоимостьпокупкиупредыдущеговладельца,комиссионноевознаграждение, стоимость доставки и т.д.), с подтверждающими документами; - Запрос декларанта в адрес продавца в приложенном файле к письму.

В установленный срок 21.06.2021 Декларант посредством автоматизированной информационной системы «АИСТ-М» представлены пояснения и документы.

По результатам анализа представленных документов таможенным постом принято решение от 10.07.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10009100/180421/0052737, таможенная стоимость рассматриваемых товаров определена таможенным постом в соответствии со статьи 45 ТК ЕАЭС на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами, задекларированными по ДТ № 10009100/280121/0009307.

Основанием для принятия оспариваемого решения послужило следующее.
ООО "ТАМОФФ" не представлен прайс-лист Производителя (Продавца) товаров, а также документы, подтверждающие документы, подтверждающие процесс согласование сделки (коммерческое предложение).
Согласно пояснениям Общества от 12.06.2021, данные документы (прайс-листы, коммерческие предложения, переписка сторон Контракта, заказы, заявки) не могут быть представлены "ввиду голосового согласования поставки посредством мобильного приложения Wechat". Документов (в т.ч. скриншотов из приложения), подтверждающих такое согласование представлено не было, таким образом, таможенному органу не представлялось возможным установить, каким образом декларантом был осуществлен выбор товара, согласована цена по которой стороны договорились поставить данный товар. В таможенный орган не представлены заказы на поставку товара, заявки, переписка между Продавцом и Покупателем, подтверждающими процесс согласования стоимости товара.
Таким образом, учитывая, что коммерческий инвойс является счетом, выставленным в одностороннем порядке Продавцом, представленные Заявителем документы не могут свидетельствовать о согласовании ассортимента, номенклатуры и стоимости рассматриваемых товаров.
Прайс-лист продавца товаров является документом, подтверждающим его готовность к реализации продукции по ценам и на условиях, установленных в прайс-листе. Прайс-листа Продавца необходим для проведения сравнительного анализа ценового уровня товаров по контракту с ценами обычных продаж продавца. Каким образом были сформированы и согласованы ключевые условия и цена в рамках данной поставки, установить невозможно.
В целях подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товара, таможенным органом запрашивалась экспортная декларация страны происхождения товара (Китай). Экспортная декларация представлена не была. Следует отметить, что экспортная декларация страны отправления товаров является основополагающим документом для подтверждения цены сделки непосредственно в стране экспорта, т.е. стоимости, по которой он был экспортирован. Согласно письму Продавца от 12.06.2021 причиной отказа в предоставлении экспортной декларации является отсутствие соответствующих условий в Контракте, согласно которым продавец принял бы на себя обязательство предоставить такой документ покупателю. При этом таможенному органу представлен ответ Продавца в виде скриншота электронной почты, без подписи и печати Продавца, с переводом представленном не ненадлежащем виде. Установить, что данное письмо представлено Продавцом товаров установить не представляется возможным.
Контрактом установлено, что поставка товаров осуществляется на условиях поставки CFR. Условия поставки CFR означает, что продавец осуществляет поставку с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в согласованный порт назначения, однако риск случайной гибели или случайного повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие вследствие событий, имевших место после передачи товара, переносятся с продавца на покупателя.
Из представленных документов, не представляется возможным определить затраты продавца, т.к. документы (транспортные договоры, заявки на перевозку, счета за транспортировку истрахование, акты выполненных работ, документы по оплате счетов за транспортировку и страхование и т.д.), подтверждающие, что все расходы по доставке товара возложены на продавца и включены в стоимость товара, в представленном комплекте отсутствуют. Документов подтверждающих оплату транспортных услуг продавцом товаров декларантом также не предоставлено. Таким образом, учитывая низкий ценовой уровень товара, можно предположить недостоверность заявленных условий поставки товара и не включение в таможенную стоимость товаров затрат по доставке товаров, предусмотренных к включению согласно статье 40 ТК ЕАЭС.
В сроки выпуска товаров было установлено, что уровень таможенной стоимости рассматриваемых товаров значительно отличается относительно информации для ранее ввезенных товаров того же класса и вида, сведения о которых имеется в распоряжении таможенных органов. Проверка в сети интернет на крупнейшей оптовой торговой площадке КНР также показала, что заявленные декларантом сведения о ценах товаров значительно отличаются от цен предложения однородных товаров иных продавцов. В результате сравнительного анализа выявлено, что аналогичные товары, произведенные в Китае, ввезены на таможенную территорию ЕАЭС участниками внешнеэкономической деятельности на сопоставимых условиях поставки по более высоким ценам.
Кроме того, таможенным органом была проведена проверка стоимости компонентов, из которых были произведены рассматриваемые товары. По данной ДТ, кроме электрических самокатов ввезены запасные части для данных самокатов, так стоимость аккумулятора литий-ионного для самоката за штуку составляет 113,94 дол. США, при стоимости самоката с питанием от аккумулятора, в комплекте с зарядным устройством - 102,00 дол. США за единицу товара. Таким образом, стоимость самоката ниже стоимости установленного на нем зарядного устройства. На стоимость товаров влияет также наличие в них наличие электронных блоков контроля и управления. Таким образом, целью проводимых проверочных мероприятий явилось получение от декларанта документов и сведений, подтверждающих заявленные сведения о величине таможенной стоимости товаров, обстоятельствах сделки с ними, подтверждающих объективность низкого ценового уровня товаров, причин отличия цен на рассматриваемые товары по сравнению с ценами на товары того же класса и вида, ввезенными иными участниками внешнеэкономической деятельности.
Подтвердить объективность низкого ценового уровня рассматриваемых товаров, определить наличие/отсутствие факторов, влияющих на цену конкретной рассматриваемой сделки, могли бы запрошенные таможенным органом прайс-листы продавца и производителя товаров, являющиеся публичной офертой в терминах и понятиях обычной практики международной торговли и Гражданского кодекса Российской Федерации в сканированном виде, а также информация, где оферты продавца и производителей опубликованы и с ними можно ознакомиться любому заинтересованному лицу. Следует отметить, что прайс-лист продавца или производителя является документом, подтверждающим их готовность к реализации продукции по ценам и на условиях, установленных в прайс-листе. Данный документ, как правило, предназначен широкому кругу потенциальных покупателей и повсеместно используется в обычной практике ведения бизнеса. Однако данные документы не представлены, следовательно, факт обычной (для любого потенциального покупателя) продажи товаров как поставщиком, так и производителями, на низком ценовом уровне не подтверждается.
Согласно информации из открытых источников (wvvw.alibaba.com) стоимость однородных товаров является в несколько раз выше, ввезенных заявителем. Так, заявителем ввезены электрические самокаты стоимостью 102,00 долларов США за штуку, электрические самокаты представленные на www.alibaba.com китайского производителя на китайском, рынке начинаются от 185,00 долл. США до 400 долл. США за единицу без учета стоимости доставки до границы ЕАЭС.
Подтвердить объективно низкий ценовой уровень рассматриваемых товаров могла бы запрошенная таможенным органом калькуляция цен продавца товаров и калькуляция, актуальная для рассматриваемой поставки, а также, действительная для предыдущих поставок с подробным указанием структуры цены. Однако данный документ декларант у продавца не запрашивал, ограничившись собственным пояснением (без учета мнения продавца на данный счет) о том, что торговая практика не предполагает данный документ.
В предоставлении экспортной декларации декларантом также отказано. Экспортная декларация является официальным документом иностранного государства, содержащим сведения о стоимости, по которой товар экспортирован. Причиной непредставления такого документа продавцом указана коммерческая тайна, однако учитывая факт того, в экспортной декларации указываются ключевые сведения о поставке, известные обеим сторонам, и согласованные обеими сторонами, такие как сведения о товаре, условия поставки, цена товара, весовые характеристики и др., какую именно данные, заявляемые им в экспортной декларации, поставщик предпочитает скрывать, установить невозможно (соответствующие пояснения им не предоставляются), однако в том числе именно такие сведения могут иметь влияние на цену сделки.
Таким образом, все запрошенные таможенным органом дополнительные документы, необходимые для подтверждения таможенной стоимости рассматриваемых товаров (экспортная декларация, прайс-листы продавца и производителей товаров, являющиеся публичной офертой, калькуляцию цены продавца, документы, подтверждающие достоверность условий поставки товаров, обоснованные. Документально подтвержденные пояснения по причинам отклонения цен рассматриваемых товаров от цен продажи товаров иными продавцами), декларант таможенному органу не представил.
Согласно требованиям подпункта 2 пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации.
Таким образом, при наличии у таможенного органа сведений о том, что заявленная таможенная стоимость товаров находится на уровне, более низком, чем уровень товаров того же класса и вида, наличия документов и сведений, указывающих на наличие факторов, повлиявших на цену сделки с товарами, обоснованных сомнений в условиях поставки товаров, декларантом не представлено документов и сведений, подтверждающих как метод определения, так и величину таможенной стоимости товаров.
Таким образом, при наличии у таможенного органа сведений о том, что стоимость рассматриваемых товаров является более низкой относительно стоимости товаров того же класса и вида, объективного, документально подтвержденного обоснования этой стоимости с учетом всех влияющих на нее факторов, декларант не представил. Имеются основания полагать, что на стоимость сделки оказали влияние факторы, влияние которых не может быть определено. При наличии документов, указывающих на недостоверность заявленных сведений о величине транспортных расходов, включенных в таможенную стоимость, соответствующие документы также не представлены. Сказанное противоречит требованиям пункту 10 статьи 38, подпункту 2 пункта 1 статье 39, пункту 3 статьи 40 ТК ЕАЭС для определения таможенной стоимости товаров в рамках метода 1.
Проверкой установлено, что метод по стоимости сделки, предусмотренный статьей 39 ТК ЕАЭС не может быть использован для определения таможенной стоимости рассматриваемых товаров.
С учетом изложенных выше фактов, таможенная стоимость товаров NN 1 и 2 по ДТ N 10009100/180421/0052737 может быть принята в рамках метода в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС, на базе статьи 42 ТК ЕАЭС (резервный метод на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами).

С учетом изложенного, выводы суда первой инстанции о правомерности действий таможенного органа по корректировке таможенной стоимости и об отсутствии совокупности условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований общества являются правильными.

Изложенные в апелляционной жалобе доводы о том, что обществом представлены все возможные документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости, являлись предметом оценки суда первой инстанции, которые со ссылкой на имеющиеся в деле документы обоснованно отклонены, не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального права к конкретным фактическим обстоятельствам спора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л :

          решение Арбитражного суда города Москвы от 19.11.2021 по делу № А40-179216/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья:                                                       О.С. Сумина

Судьи:                                                                                                 Д.Е. Лепихин

                                                                                                            М.В. Кочешкова

Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.