ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А40-181218/19 от 24.09.2020 АС Московского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва

01 октября 2020 года

Дело № А40-181218/2019

Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2020 года

Полный текст постановления изготовлен 01 октября 2020 года

Арбитражный суд Московского округа в составе:

председательствующего-судьи Кочергиной Е.В.,

судей Кольцовой Н.Н., Шишовой О. А.,

при участии в заседании:

от истца: общества с ограниченной ответственностью «Ресурс Танкер» – ФИО1, по доверенности от 05.12.2019г.,

от ответчика: общества с ограниченной ответственностью «Транс Марин Логистик» - ФИО2, по доверенности от 20.11.2019г.,

рассмотрев 24 сентября 2020 года в судебном заседании кассационную жалобу истца – общества с ограниченной ответственностью «Ресурс Танкер»

на решение Арбитражного суда города Москвы от 24 декабря 2019 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 июня 2020 года по делу №А40-181218/19,

по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ресурс Танкер»

к обществу с ограниченной ответственностью «Транс Марин Логистик»

о взыскании демереджа, процентов за пользование чужими денежными средствами,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Ресурс Танкер» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Транс Марин Логистик» (далее – ответчик) о взыскании суммы демереджа в размере 17 986 415 руб. 92 коп, а также процентов за пользование чужими денежными средствами за период с даты возникновения обязательств по оплате демереджа по 26.06.2019 в размере 371 388 руб. 76 коп. с последующим начислением процентов по день фактической уплаты задолженности с учетом принятых судом первой инстанции утонений исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением от 24 декабря 2019 года Арбитражный суд города Москвы исковые требования удовлетворил частичнос общества с ограниченной ответственностью «Транс Марин Логистик» в пользу общества с ограниченной ответственностью «Ресурс Танкер» взыскано 798 448 руб. 72 коп. суммы демереджа, 23 505 руб. 65 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 08.02.2019г. по 26.06.2019г. и с 27.06.2019г. по день фактического исполнения обязательства, начисленные на сумму долга 798 448 руб. 72 коп. исходя из размера процентов, определяемых ключевой ставки Банка России, действующей в соответствующий период, а также 5 140 (Пять тысяч сто сорок) руб. расходов по госпошлине. В остальной части иска судом отказано.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 июня 2020 года решение Арбитражного суда города Москвы от 24 декабря 2019 по делу А40-181218/2019 изменено. Суд взыскал с общества с ограниченной ответственностью «Транс Марин Логистик» в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Ресурс Танкер» 801 195 руб. 26 коп. суммы демереджа, 23 591 руб. 36 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 08.02.2019г. по 26.06.2019г. и с 27.06.2019г. по день фактического исполнения обязательства, начисленные на сумму долга 801 195 руб. 26 коп., исходя из размера процентов, определяемых ключевой ставки Банка России, действующей в соответствующий период. В остальной части иска судом отказано.

По делу N А40-181218/2019 поступила кассационная жалоба общества с ограниченной ответственностью «Ресурс Танкер», в которой заявитель просит отменить решение суда первой инстанции, постановление суда апелляционной инстанции, направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы в ином составе суда, ссылаясь на неполное выяснение судами обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, неправильное применение норм материального и процессуального права.

16.09.2020 от общества с ограниченной ответственностью «Ресурс Танкер» в Арбитражный суд Московского округа в электронном виде поступило ходатайство об участии в судебном заседании путем онлайн-заседания (посредством веб-конференции). К ходатайству приложены электронные образы документов, удостоверяющие личность представителя, а также документы, подтверждающие полномочия представителя на участие в судебном заседании.

В целях противодействия распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и исходя из необходимости соблюдения интересов участников процесса на судебную защиту, принимая во внимание наличие технической возможности для проведения судебного заседания с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания) и учитывая опыт Верховного суда Российской Федерации, Арбитражным судом Московского округа удовлетворено заявленное ходатайство.

До рассмотрения жалобы по существу в Арбитражный суд Московского округа от общества с ограниченной ответственностью «Транс Марин Логистик» поступил отзыв на кассационную жалобу, который приобщен к материалам дела в соответствии со статьей 279 АПК РФ.

В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель истца поддержал кассационную жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель ответчика возражал против доводов кассационной жалобы, просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.

Выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на жалобу, изучив материалы дела, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения норм процессуального и материального права при принятии решения и постановления, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам Арбитражный суд Московского округа не находит оснований для его отмены.

Как установлено судами при рассмотрении спора по существу, что между истцом (Судовладелец) и ответчиком (Фрахтователь) заключены договоры перевозки грузов от 23 ноября 2018 года в отношении судна Бразерс-7, от 11 декабря 2018 года в отношении судна Бразерс-5 от 12 декабря 2018 года в отношении судна Генерал ФИО3, от 29 декабря 2018 года в отношении судна ФИО4.

Договор перевозки от 12 декабря 2018 года заключен в отношении перевозки груза базовых масел марок SN 800, SN 150 на борту т/х «Генерал ФИО3» из порта Таганрог (Россия) до РПК «Таманский» порта Кавказ (Россия), включая выгрузку на танкер-накопитель, для дальнейшей поставки Фрахтователем на экспорт.

Пунктом 3.6. Договора Стороны предусмотрели обязанность ответчика уплатить истцу демередж в размере, согласованном в Приложении к Договору.

Согласно п. 2 Приложения к договору ставка демереджа составила 5 500 долларов США в сутки или пропорционально части суток, оплата производится в рублях по установленному Банком России официальному курсу на дату выставления счета истцом.

В рамках Договора судном «Генерал ФИО3» выполнен рейс с грузом базового масла SN-150 из порта Таганрог до РПК «Таманский» порта Кавказ, дата погрузки (оформления коносамента) 12.12.2018, дата выгрузки 16.12.2018.

Истец указывает, что фрахт за указанный рейс полностью оплачен ответчиком, претензий к качеству и своевременности выполненной перевозки у ответчика не имеется, что подтверждается актом №2 от 22.12.2018 и платежным поручением ответчика № 672 от 18.12.2018.

По выполненному рейсу истцом подготовлен расчет суммы демереджа, который направлен ответчику 25.12.2018 по электронной почте.

После получения комментариев со стороны Фрахтователя и обсуждения спорных моментов, расчет истцом скорректирован и направлен Фрахтователю, после чего возражений по выполненному расчету от ответчика не поступило, в связи с чем, в адрес ответчика направлен окончательный расчет суммы демереджа.

Согласно расчету времени простоя судна и суммы демереджа от 28.01.2019, общее количество времени, потраченного на погрузку и выгрузку судна, составило 116 ч. 08 мин., с учетом согласованного Сторонами сталийного времени в размере 80 ч., общее количество времени на демередже по данному рейсу составило 36 ч. 08 мин.

С учетом согласованной Сторонами ставки демереджа в размере 5 500 долларов США в сутки, либо пропорционально части суток, сумма демереджа составила 545 786 руб. 83 коп. по курсу доллара США на дату выставления счета.

Досудебная претензия с требованием оплатить сумму демереджа по рейсу направлена ответчику 04.03.2019.

В ответе на претензию ответчик заявил об отказе от оплаты демереджа, оплата не произведена.

Договор перевозки грузов от 11 декабря 2018 заключен в отношении перевозки груза базовых масел марок SN 800, SN 150, SN 500 1-й сорт на борту т/х «Бразерс-5» из порта Таганрог (Россия) до РПК «Таманский» порта Кавказ (Россия), включая выгрузку на танкер-накопитель, для дальнейшей поставки Фрахтователем на экспорт, Пунктом 3.6. Договора Стороны предусмотрели обязанность ответчика уплатить истцу демередж в размере, согласованном в Приложении к Договору.

Согласно п. 2 Приложения к договору ставка демереджа составила 3 000 долларов США в сутки или пропорционально части суток, оплата производится в рублях по установленному Банком России официальному курсу на дату выставления счета истцом.

В рамках Договора судном «Бразерс-5» выполнены следующие 2 рейса по коносаменту от 14.01.2019, выгрузка 21.01.2019 и коносаменту от 07.02.2019, выгрузка 11.02.2019.

Фрахт за рейс по коносаменту от 14.01.2019 (21.01.2019) за указанный рейс полностью оплачен ответчиком, претензий к качеству и своевременности выполненной перевозки у ответчика не имеется, что подтверждается актом №3 от 21.01.2019 и платежным поручением ответчика №746 от 15.01.2019.

По выполненному рейсу истцом подготовлен расчет суммы демереджа, который направлен ответчику 25.01.2019 по электронной почте.

Возражений по выполненному расчету от ответчика не поступило, после чего, в адрес ответчика направлен окончательный расчет суммы демереджа.

Согласно расчету времени простоя судна и суммы демереджа от 13.02.2019, общее количество времени, потраченного на погрузку и выгрузку, составило 405 ч. 35 мин., с учетом согласованного Сторонами сталийного времени в размере 80 ч., общее количество времени на демередже по данному рейсу составило 405 ч. 35 мин.

С учетом согласованной Сторонами ставки демереджа в размере 3 000 долларов США в сутки, либо пропорционально части суток, сумма демереджа по данному рейсу по коносаменту от 14.01.2019 составила 3 331 571 руб. по курсу доллара США на дату выставления счета.

Досудебная претензия с требованием оплатить сумму демереджа по рейсу направлена ответчику 01.03.2019.

В ответе на претензию ответчик заявил об отказе от оплаты демереджа.

Кроме того, истец указывает, что фрахт за рейс по коносамент от 07.02.2019 (выгрузка 11.02.2019), полностью оплачен ответчиком, претензий к качеству и своевременности выполненной перевозки у ответчика не имеется, что подтверждается актом № 59 от 11.02.2019 и платежным поручением ответчика № 820 от 11.02.2019.

По выполненному рейсу истцом подготовлен расчет суммы демереджа, который был направлен ответчику 13.02.2019 по электронной почте.

Возражений по выполненному расчету от ответчика не поступило, после чего, в адрес ответчика был направлен окончательный расчет суммы демереджа.

Согласно расчету времени простоя судна и суммы демереджа от 06.03.2019, общее количество времени, потраченного на погрузку и выгрузку, составило 235 ч. 05 мин., с учётом согласованного Сторонами сталийного времени в размере 80 ч., общее количество времени на демередже по данному рейсу по коносамент от 07.02.2019 (выгрузка 11.02.2019) составило 155 ч. 05 мин.

С учетом согласованной Сторонами ставки демереджа в размере 3 000 долларов США в сутки, либо пропорционально части суток, сумма демереджа составила 1 275 568 руб. 39 коп. по курсу доллара США на дату выставления счета Досудебная претензия с требованием оплатить сумму демереджа по рейсу направлена ответчику 12.04.2019. Ответа на претензию ответчик не дал, оплату не произвел.

Договор перевозки от 23.11.2018 заключен в отношении перевозки груза базовых масел марок SN 800, SN 150, SN 500 1-й сорт на борту т/х «Бразерс-7» из порта Таганрог (Россия) до РПК «Таманский» порта Кавказ (Россия), включая выгрузку на танкер-накопитель, для дальнейшей поставки Фрахтователем на экспорт.

Пунктом 3.6. Договора Стороны предусмотрели обязанность ответчика уплатить истцу демередж в размере, согласованном в Приложении к Договору.

Согласно п. 2 Приложения к договору ставка демереджа составила 3 000 долларов США в сутки или пропорционально части суток, оплата производится в рублях по установленному Банком России официальному курсу на дату выставления счета истцом.

В рамках Договора судном «Бразерс-7» были выполнены 5 рейсов с выгрузкой 13.12.2018, 28.12.2018, 08.01.2019, 29.01.2019, 14.02.2019.

Фрахт за рейс по коносаменту от 10.12.2018, выгрузка 13.12.2018, по утверждению истца, полностью оплачен ответчиком, претензий к качеству и своевременности выполненной перевозки у ответчика не имеется, что подтверждается актом № 1 от 13.12.2018 и платежным поручением Ответчика № 661 от 11.12.2018.

По выполненному рейсу истцом подготовлен расчет суммы демереджа, который направлен ответчику 28.12.2018 по электронной почте.

Возражений по выполненному расчету от ответчика не поступило, после чего, в адрес ответчика был направлен окончательный расчет суммы демереджа.

Согласно расчету времени простоя судна и суммы демереджа от 28.01.2019, общее количество времени, потраченного на погрузку и выгрузку, составило 100 ч. 50 мин., с учетом согласованного Сторонами сталийного времени в размере 80 ч., общее количество времени на демередже по данному рейсу составило 20 ч. 50 мин.

С учетом согласованной Сторонами ставки демереджа в размере 3 000 долларов США в сутки, либо пропорционально части суток, сумма демереджа составила 171 631 руб. 39 коп. по курсу доллара США на дату выставления счета.

Досудебная претензия с требованием оплатить сумму демереджа по рейсу направлена ответчику 04.03.2019.

В ответе на претензию ответчик заявил об отказе от оплаты демереджа.

Фрахт за рейс по коносаменту от 17.12.2018, выгрузка 28.12.2018, полностью оплачен ответчиком, претензий к качеству и своевременности выполненной перевозки у ответчика не имеется, что подтверждается актом № 3 от 28.12.2018 и платежным поручением ответчика № 673 от 18.12.2018.

По выполненному рейсу истцом подготовлен расчет суммы демереджа, который был направлен ответчику 29.12.2018 по электронной почте. Возражений по выполненному расчету от ответчика не поступило, после чего, в адрес ответчика был направлен окончательный расчет суммы демереджа.

Согласно расчету времени простоя судна и суммы демереджа от 28.01.2019, общее количество времени, потраченного на погрузку и выгрузку, составило 210 ч. 00 мин., с учетом согласованного Сторонами сталийного времени в размере 80 ч., общее количество времени на демередже по данному рейсу составило 130 ч. 00 мин.

С учетом согласованной Сторонами ставки демереджа в размере 3 000 долларов США в сутки, либо пропорционально части суток, сумма демереджа составила 1 071 151 руб. 25 коп. по курсу доллара США на дату выставления счета.

Досудебная претензия с требованием оплатить сумму демереджа по рейсу направлена ответчику 04.03.2019. В ответе на претензию ответчик заявил об отказе от оплаты демереджа.

Фрахт за рейс по коносаменту от 01.01.2019, выгрузка 08.01.2019, полностью оплачен ответчиком, претензий к качеству и своевременности выполненной перевозки у ответчика не имеется, что подтверждается актом № 1 от 08.01.2019 и платежным поручением ответчика № 723 от 09.01.2019.

По выполненному рейсу истцом подготовлен расчет суммы демереджа, который направлен ответчику 10.01.2019 по электронной почте.

Возражений по выполненному расчету от ответчика не поступило, после чего, в адрес ответчика был направлен окончательный расчет суммы демереджа.

Согласно расчету времени простоя судна и суммы демереджа от 13.02.2019, общее количество времени, потраченного на погрузку и выгрузку, составило 135 ч. 08 мин., с учетом согласованного Сторонами сталийного времени в размере 80 ч., общее количество времени на демередже по данному рейсу составило 55 ч. 08 мин.

С учетом согласованной Сторонами ставки демереджа в размере 3 000 долларов США в сутки, либо пропорционально части суток, сумма демереджа составила 452 856 руб. 43 коп. по курсу доллара США на дату выставления счета.

Досудебная претензия с требованием оплатить сумму демереджа по рейсу была направлена ответчику 01.03.2019.

В ответе на претензию ответчик заявил об отказе от оплаты демереджа.

Фрахт за рейс по коносаменту от 16.01.2019, выгрузка 29.01.2019., полностью оплачен ответчиком, претензий к качеству и своевременности выполненной перевозки у ответчика не имеется, что подтверждается актом № 4 от 23.01.2019 и платежным поручением ответчика № 758 от 18.01.2019.

По выполненному рейсу истцом подготовлен расчет суммы демереджа, который был направлен ответчику 07.02.2019 по электронной почте. Возражений по выполненному расчету от ответчика не поступило, после чего, в адрес ответчика направлен окончательный расчет суммы демереджа.

Согласно расчету времени простоя судна и суммы демереджа от 11.03.2019, общее количество времени, потраченного на погрузку и выгрузку, составило 398 ч. 43 мин., с учетом согласованного Сторонами сталийного времени в размере 80 ч., общее количество времени на демередже по данному рейсу составило 318ч. 43 мин.

С учетом согласованной Сторонами ставки демереджа в размере 3 000 долларов США в сутки, либо пропорционально части суток, сумма демереджа составила 2 628 029 руб. 66 коп. по курсу доллара США на дату выставления счета.

Досудебная претензия с требованием оплатить сумму демереджа по рейсу направлена ответчику 12.04.2019.

Ответа на претензию ответчик не дал, оплату не произвел.

Фрахт за рейс по коносаменту от 09.02.2019, выгрузка 14.02.2019, полностью оплачен ответчиком, претензий к качеству и своевременности выполненной перевозки у ответчика не имеется, что подтверждается актом № 62 от 14.02.2019 и платежным поручением ответчика № 835 от 15.02.2019.

По выполненному рейсу истцом подготовлен расчет суммы демереджа, который был направлен ответчику 14.02.2019 по электронной почте.

Возражений по выполненному расчету от ответчика не поступило, после чего, в адрес ответчика был направлен окончательный расчет суммы демереджа.

Согласно расчету времени простоя судна и суммы демереджа от 07.03.2019, общее количество времени, потраченного на погрузку и выгрузку, составило 254 ч. 20 мин., с учетом согласованного Сторонами сталийного времени в размере 80 ч., общее количество времени на демередже по данному рейсу составило 174 ч. 20 мин.

С учетом согласованной Сторонами ставки демереджа в размере 3 000 долларов США в сутки, либо пропорционально части суток, сумма демереджа составила 1 434 801 руб. 27 коп. по курсу доллара США на дату выставления счета.

Досудебная претензия с требованием оплатить сумму демереджа по рейсу направлена ответчику 12.04.2019. Ответа на претензию ответчик не дал, оплату не произвел.

Договор перевозки от 29.12.2018 заключен в отношении перевозки груза базовых масел марок SN 800, SN 150, SN 500 1-й сорт на борту т/х «ФИО4» из порта Таганрог (Россия) до РПК «Таманский» порта Кавказ (Россия), включая выгрузку на танкер-накопитель, для дальнейшей поставки Фрахтователем на экспорт.

Пунктом 3.6. Договора Стороны предусмотрели обязанность ответчика уплатить истцу демередж в размере, согласованном в Приложении к Договору.

Согласно п. 2 Приложения к договору ставка демереджа составила 5 500 долларов США в сутки или пропорционально части суток, оплата производится в рублях по установленному Банком России официальному курсу на дату выставления счета истцом.

В рамках Договора судном «ФИО4» выполнен рейс по направлению из порта Таганрог (Россия) до РПК «Таманский» порта Кавказ (Россия), дата погрузки (оформления коносамента) 11.01,2019, дата выгрузки 13.01.2019.

Фрахт за указанный рейс полностью оплачен ответчиком, претензий к качеству и своевременности выполненной перевозки у ответчика не имеется, что подтверждается актом № 2 от 13.01.2019 и платежным поручением ответчика № 745 от 15.01.2019.

По выполненному рейсу истцом был подготовлен расчет суммы демереджа, который был направлен ответчику 14.01.2019 по электронной почте. Возражений по выполненному расчету от ответчика не поступило, после чего, в адрес ответчика был направлен окончательный расчет суммы демереджа.

Согласно расчету времени простоя судна и суммы демереджа от 13.02.2019, общее количество времени, потраченного на погрузку и выгрузку, составило 97 ч. 40 мин., с учетом согласованного Сторонами сталийного времени в размере 80 ч., общее количество времени на демередже по данному рейсу составило 17 ч. 40 мин.

С учетом согласованной Сторонами ставки демереджа в размере 5 500 долларов США в сутки, либо пропорционально части суток, сумма демереджа составила 266 107 руб. 08 коп. по курсу доллара США на дату выставления счета.

Досудебная претензия с требованием оплатить сумму демереджа по рейсу была направлена ответчику 01.03.2019.

В ответе на претензию ответчик заявил об отказе от оплаты демереджа, оплату не произвел.

Истцом в адрес ответчика были направлены калькуляции времени простоя судна и суммы демереджа от 01.03.2019 по судну Бразерс-5 и от 12.03.2019 по судну ФИО5.

Согласно представленным калькуляциям, судно Бразерс-5 ожидало погрузки в период с 12.02.2019 по 27.02.2019, время на демередже составило 297 ч. 14 мин., сумма демереджа, учитывая согласованную Сторонами ставку, составила 2 448 042 руб. 01коп.

Судно Бразерс-7 ожидало погрузки в период с 14.02.2019 по 11.03.2019, время на демередже составило 527 ч. 59 мин., сумма демереджа составила 4 360 870 руб. 61 коп.

Ответным письмом № 19/04-53 от 11.04.2019 ответчик подтвердил получение калькуляций и заявил об отказе в оплате выставленного демереджа в полном объеме.

Истец полагает отказ ответчика в выплате начисленного демереджа неправомерным в связи с неверным толкованием ответчиком норма права и условий договора.

Так пунктом 2.2 договоров перевозки грузов от 11 декабря 2018 (в отношении т/х Бразерс-5) и от 23 ноября 2018 (в отношении т/х Бразерс-7) предусмотрено, что Стороны согласовывают LAYCAN, т.е. дату погрузки судна, эти даты являются датами первой погрузки танкеров. Все последующие рейсы должны осуществляться на базе последовательных рейсов в прямом продолжении предыдущего рейса.

Следовательно, стороны согласовали, что указанная в договоре дата LAYCAN это дата первой погрузки танкера, после чего остальные рейсы осуществляются судном по завершении предыдущих.

Истец, ссылается на сложившуюся в области морских перевозок практику, при которой, в случае, если Судовладелец и Фрахтователь согласовывают погрузку судов не в форме последовательных рейсов, когда судно после выполнения рейса сразу возвращается в порт погрузки для выполнения следующего рейса, в таком случае сторонами согласовывается график погрузок, который дает сторонам возможность распланировать работу флота с тем чтобы максимально снизить количество времени простоя судов, тем самым снизив свои убытки до минимума. При этом Судовладелец имеет право отвлекать судно для совершения других рейсов для других фрахтователей, соблюдая при этом график погрузки, согласованный с первоначальным Фрахтователем.

Так 19.02.2019, по электронной почте ответчиком в адрес истца было направлено Уведомление № 19/02-20 от 19.02.2019 о досрочном расторжении договора перевозки грузов от 23.11.2018, заключенного в отношении т\х Бразерс-7.

В соответствии с условиями п 4.3.1. договора перевозки грузов от 23.11.2018 договор вступает в силу с момента его подписания и действует до 01 мая 2019 года.

Любая из Сторон, желающая в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Договора, должна письменно уведомить об этом другую Сторону не менее чем за 20 (двадцать) дней до даты расторжения Договора.

В уведомлении № 19/02-20 от 19.02.2019 о досрочном расторжении договора перевозки грузов от 23.11.2018 указан срок, до которого данный договор остается в силе.

Кроме того, в вышеуказанном уведомлении не указано о праве истца направить судно для работы по другим контрактам и ответчик не инициировал какие-либо переговоры по данному вопросу.

Истец, выполняя условия заключенного договора перевозки грузов и полученного уведомления, полностью выполнил обязанность по предоставлению судна для перевозки грузов ответчика до указанного в уведомлении срока и понес при этом убытки от простоя судна.

Ответчиком 20.02.2019 по электронной в адрес истца направлено Уведомление № 19/02-21 от 20.02.2019 о досрочном расторжении договора перевозки грузов от 11.12.2018, заключенного в отношении т\х Бразерс-5.

В соответствии с условиями п 4.3.1, договора перевозки грузов от 11.12.2018 договор вступает в силу с момента его подписания и действует до 28 февраля 2019 года.

Любая из Сторон, желающая в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Договора, должна письменно уведомить об этом другую Сторону не менее чем за 30 дней до даты расторжения Договора.

Такой срок был предусмотрен для того, чтобы у Судовладельца было время для планирования работы судна в случае досрочного расторжения договора либо для поиска места для зимнего отстоя судна, в случае отсутствия работы в зимний период.

В уведомлении ответчика также не было сказано о возможности отвлечения судна для выполнения иных рейсов, в связи с чем, по мнению истца, он, будучи связанным условиями заключенного договора, держал судно в ожидании погрузки до обозначенной ответчиком даты расторжения договора.

Кроме того, учитывая даты согласования калькуляций времени простоя судов и суммы демереджа, принимая во внимание десятидневный срок оплаты, предусмотренный условиями договоров, истец полагает обоснованным требование о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами в общей сумме 371 388 руб. 76 коп. за период с 08.02.2019 по 26.06.2019, согласно представленному расчету истца, а также с 27.06.2019 по день фактического исполнения обязательства, начисленные на сумму долга 798 448 руб. 72 коп. исходя из размера процентов, определяемых ключевой ставки Банка России, действующей в соответствующий период.

Удовлетворяя требования о взыскании задолженности и неустойки, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 309, 310, 315 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 116, 130, 131, 132 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, истолковав условия договоров перевозки грузов от 23 ноября 2018 года в отношении судна Бразерс-7, от 11 декабря 2018 года в отношении судна Бразерс-5 от 12 декабря 2018 года в отношении судна Генерал ФИО3, от 29 декабря 2018 года в отношении судна ФИО4 по правилам статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, учитывая, что установив, ненадлежащее исполнение в большинстве рейсов судами истца обязанности по подаче Нотиса о готовности как в порту погрузки, так и в порту выгрузки, согласившись с контррасчетом сталийного времени и демереджа, представленным ответчиком, пришел к выводу об удовлетворении исковых требований в части.

При этом суд апелляционной инстанции, изменяя решение суда первой инстанции в части, оценив доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле (в том числе с учетом принципов допустимости и относимости доказательств, установленных ст. ст. 67 и 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), руководствуясь положениями действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения (в том числе положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации), произведя перерасчет истца демереджа при выгрузке в п. Кавказ по Акту стояночного времени от 28.12.2018, установив, что сталийное время при выгрузке должно составлять 97 часов 25 минут, однако истцом указано время 97 часов 05 минут, учитывая увеличение времени на демередже на 20 минут, сумма демереджа за рейс судна «Бразерс-7» по коносаменту от 15.12.2018 увеличится на 41,6 доллара США, что исходя из курса доллара США к рублю (1 доллар США = 65,9170 руб.) на дату выставления счета № 11 от 28.01.2019 истцом составляет 2 746 руб. 54 коп., а следовательно, итого сумма демереджа составляет 801 195 руб. 26 коп. (798 448 руб. 72 коп. + 2 746 руб. 54коп.), а следовательно, сумма процентов за пользование чужими денежными средствами на сумму долга в размере 801 195 руб. 26 коп. по ключевой ставке Банка России за период с 08.02.2019 по 26.06.2019 составляет 23 591 руб. 36 коп., изменила решение суда первой инстанции, при этом взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Транс Марин Логистик» в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Ресурс Танкер» 801 195 руб. 26 коп. суммы демереджа, 23 591 руб. 36 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 08.02.2019г. по 26.06.2019г. и с 27.06.2019г. по день фактического исполнения обязательства, начисленные на сумму долга 801 195 руб. 26 коп., исходя из размера процентов, определяемых ключевой ставки Банка России, действующей в соответствующий период.

Из постановления суда апелляционной инстанции усматривается, что все представленные в материалы дела доказательства были исследованы и оценены в порядке главы 7 (главы 7 "Доказательства и доказывание": ст. ст. 64 - 89) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и, что по ним судом апелляционной инстанции были сделаны соответствующие выводы. При том, что оценка какого-либо доказательства, сделанная судом апелляционной инстанции не в пользу стороны, представившей это доказательство, не свидетельствует об отсутствии как таковой оценки доказательства со стороны суда.

Доводы кассационной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом апелляционной инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, а лишь указывают на несогласие с оценкой судом доказательств.

Суд кассационной инстанции не вправе переоценивать доказательства и устанавливать иные обстоятельства, отличающиеся от установленных судами нижестоящих инстанций, в нарушение своей компетенции, предусмотренной ст. ст. 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Поскольку иных доводов кассационная жалоба не содержит, то суд кассационной инстанции в силу правил ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ограничивается рассмотрением названных доводов кассатора и правомерность других выводов суда апелляционной инстанции не проверяет.

Учитывая изложенное, принимая во внимание положения ст. ст. 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы Департамента городского имущества города Москвы, а принятое по делу постановление суда апелляционной инстанции считает законным и обоснованным. Кроме того, оснований, предусмотренных ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в том числе нарушений норм процессуального права, которые в любом случае являются основанием к отмене постановления суда апелляционной инстанции), для отмены обжалуемого судебного акта не усматривается, доводы заявителя кассационной жалобы - общества с ограниченной ответственностью «Ресурс Танкер» направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, что является недопустимым в суде кассационной инстанции.

Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 июня 2020 года по делу №А40-181218/19 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ресурс Танкер» – без удовлетворения.

Председательствующий-судья Е.В. Кочергина

Судьи: Н.Н. Кольцова

О.А. Шишова