ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А40-18223/14 от 02.09.2014 АС Московского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва

«08» сентября 2014 г.                                                     Дело № А40-18223/14-21-158

Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено 08 сентября 2014 года

Арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,

судей  Ананьиной Е.А., Борзыкина М.В.,

при участии в заседании:

от заявителя - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве

Нарышкина С.Ю. – дов. от 12.12.13 г. б/н

от заинтересованного лица -ЗАО «Тандер»

Шершнев В.И. – дов. от 27.07.2014 г. №155

рассмотрев 02 сентября 2014 г. в судебном заседании кассационную жалобу
ЗАО «Тандер»  

на решение от 11 апреля 2014 года

Арбитражного суда города Москвы

принятое судьей Каменской О.В.,

на постановление от 01 июля 2014 года

Девятого арбитражного апелляционного суда

принятое судьями Пронниковой Е.В., Москвиной Л.А., Захаровым С.Л.

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г.Москве

к ЗАО «Тандер» (ОГРН: 1022301598549)

о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

            Решением арбитражного суда города Москвы от 11.04.2014 г. , оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2014 г. , удовлетворено заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека по городу Москве (далее-управление) о привлечении ЗАО «Тандер» (далее-общество) к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ

Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке статей 284,286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой общества, где общество просит отменить судебные акты.

В судебном заседании представитель общества просил переквалифицировать действия общества с части 2 на часть 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.

14.01.2013 управлением на основании распоряжения от 18.12.2013 №02-0932 была проведена внеплановая проверка общества - магазин Магнит Корумба по адресу: г. Москва, Шенкурский проезд, д.6.

В ходе проверки был установлен факт фасовки сыра без информации на этикетке о месте нахождения изготовителя (указан юридический адрес, не совпадающий с фактическим местом нахождения изготовителя), о показателях пищевой ценности (жир, белок, энергетическая ценность) пищевой продукции, условиях хранения продукции, что создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан и является нарушением обязательных требований, а именно: п.п.6, 7, 9, ч.1, ст.4 Технического регламента Таможенного Союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».

Данные обстоятельства явились основанием для составления административным органом 27.01.2014 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.43 КоАП РФ, и обращения в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.

Суды исходили из доказанности в действиях общества состава административного правонарушения, отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу, а также отсутствия оснований для освобождения от административной ответственности.

Согласно ч. 2 статьи 14.43 КоАП РФ действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

В пункте 1 ст. 20 Закона № 29-ФЗ установлено, что при реализации пищевых продуктов. Материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренная частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, состоит, в том числе, в нарушении продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, не соответствующих таким требованиям, если эти нарушения создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.

В соответствии с п.п.6, 7, 9, п.1 ч.1 ст.4 Технического регламента Таможенного Союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения: условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки; наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера); показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи.

Исходя из анализа названных норм, нарушения требований законодательства, регулирующего порядок производства, хранения и реализации пищевых продуктов, являются основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.43 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, обществом допущены нарушения вышеприведенных требований п.п.6, 7, 9 п.1 ч.1 ст.4 ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права либо несоответствие выводов обстоятельствам дела судами не допущено.

Руководствуясь статьями 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

            решение Арбитражного суда города Москвы от 11 апреля 2014 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01 июля 2014 года по делу №  А40-18223/14-21-158 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий-судья

В.А. Долгашева

судья

Е.А. Ананьина

судья

М.В. Борзыкин