ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А40-18332/2022 от 19.09.2022 Девятого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП -4, проезд Соломенной Сторожки, дом 12

адрес веб-сайта: http://9aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 09АП-53376/2022

город Москва

22.09.2022

Дело № А40-18332/22

резолютивная часть постановления оглашена 19.09.2022

постановление изготовлено в полном объеме 22.09.2022

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Сумина О.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Казнаевым А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Атом»

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.06.2022 по делу № А40-18332/22,

по заявлению ООО «Атом»

к Центральному таможенному управлению

о признании незаконными и отмене решений;

при участии:

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 10.03.2022, ФИО2 по доверенности от 21.01.2022, ФИО3 по доверенности от 11.04.2022;

от заинтересованного лица – ФИО4 по доверенности от 28.12.2021, ФИО5 по доверенности от 28.12.2021;

установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 14.06.2022 в удовлетворении заявленных ООО «Атом» требований о признании незаконными решений Центрального таможенного управления о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные на товары, после выпуска товаров по декларации на товары 10104080/230119/0000656; 10104080/290119/0001029; 10104080/010319/0002648; 10104080/190419/0005328; 10104080/190419/0005293; 10104080/200519/0006716; 10131010/070920/0044814, отказано.

ООО «Атом», не согласившись с принятым решением, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт в удовлетворении заявленных требований по мотивам, изложенным в жалобе.

Представители общества и таможенного органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.

Через канцелярию суда от таможенного органа поступил отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, который приобщен к материалам дела.

Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ООО «Атом» по декларациям на товары 10104080/230119/0000656; 10104080/290119/0001029; 10104080/010319/0002648; 10104080/190419/0005328; 10104080/190419/0005293; 10104080/200519/0006716; 10131010/070920/0044814, 10104080/240619/0008608, 10104080/250719/0010495, 10104080/211019/0015162, 10104080/230320/0004777, 10129060/250620/0079876, 10131010/100820/0009286, 10131010/021120/0153841, 10131010/161120/0181713, 10131010/301120/0213605 осуществляло таможенное декларирование товаров, выступая получателем, декларантом и лицом, ответственным за финансовое урегулирование.

Товары, задекларированные обществом, ввезены на таможенную территорию Евразийского экономического союза из Республики Болгария на условиях поставки FCA-КОНЬЯ, Турецкая Республика, на автотранспортных средствах.

Товары по заявленным декларациям ввезены обществом в рамках исполнения контракта от 12.01.2018 № 57/2018, заключенного с продавцом компанией ROSS ALLIANCE LP (Республика Ирландия).

В соответствии со ст. 332 Таможенного кодекса ЕАЭС Центральным таможенным управлением в отношении ООО «Атом» проведена камеральная таможенная проверка в отношении достоверности сведений, заявленных в декларациях.

По результатам камеральной таможенной проверки установлено, что таможенная стоимость товаров заявлена обществом на основании недостоверной, количественно неопределяемой и документально не подтвержденной информации, в связи с чем приняты решения о внесении изменений в рассматриваемые декларации на товары.

Материалами камеральной таможенной проверки установлено, что обществом в нарушение п. п. 9, 10 ст. 38 Таможенного кодекса ЕАЭС сведения о таможенной стоимости товаров, задекларированных по проверяемым декларациям заявлены с использованием произвольной или фиктивной таможенной стоимости на основании недостоверной, количественно неопределяемой и документально не подтвержденной информации.

Довод общества о невозможности сопоставить товары, поименованные в документах, представленных таможенной службой Республики Болгария и задекларированных обществом, по причине отсутствия перевода наименований товаров, судом апелляционной инстанции, отклоняется.

В соответствии с п. 1 ст. 332 Таможенного кодекса ЕАЭС камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.

В ходе камеральной таможенной проверки установлено, что указанные в инвойсах, оформленных на территории Республики Турция (Конья) грузоотправителем «Omer atiker» наименование товаров на иностранном языке и номера артикулов, являются идентичными сведениям в инвойсах о наименовании товаров на иностранном языке и номерах артикулов, оформленных в Республике Болгария (Русе) грузополучателем компанией «ZETA LLC».

Каждый номер артикула товара относится к конкретному наименованию товара.

В инвойсах, представленных обществом при таможенном декларировании, компания «ZETA LLC» указана в качестве грузоотправителя товаров, а компания ООО «Атом» - в качестве грузополучателя товаров.

При таможенном декларировании обществом в инвойсах и графе 31 проверяемых декларации на товары сведения об артикулах товаров указаны в буквенно-цифровом обозначении, буквенное обозначение указано на английском языке, что является абсолютно идентичным сведениям об артикулах товаров в буквенно-цифровом обозначении на английском языке, содержащимся в инвойсах организаций «Omer atiker» и «ZETA LLC».

Артикул товаров это буквенно-цифровое обозначение, которое имеет каждый товар, чтобы отличаться от другой продукции в широком ассортименте магазина. Артикул - уникальный код товара, присвоенный продавцом, по которому организация описывает товарные позиции и ведет по ним учет. Артикулы могут включать в себя обозначения модели, описания, производителя, размера, цвета товаров и прочее.

Идентичность и относимость товаров, указанных в инвойсах организаций «Omer atiker», «ZETA LLC» и задекларированных обществом по проверяемым декларациям, подтверждается сведениями об артикулах товаров.

Доказательств обратного обществом не представлено.

Таким образом, отсутствие в распоряжении управления перевода наименований товаров не препятствовало соотнесению между собой сведений о товарах, указанных в инвойсах и графе 31 деклараций на товары.

Относительно довода общества о несоответствии количества инвойсов организации «Omer atiker» и количества задекларированных обществом товаров, а также нечитаемости инвойсов организации «Omer atiker».

В ходе камеральной таможенной проверки управлением сопоставлены сведения о товарах (артикулы) и ценовой информации, содержащиеся в инвойсах организаций «Omer atiker» и «ZETA LLC», со сведениями о таких же товарах (артикулы) и ценовой информацией, указанными обществом в графе 31 проверяемых декларациях и инвойсах, представленных при таможенном декларировании.

Сведения об артикулах и стоимости товаров, содержащиеся в инвойсах «Omer atiker», являлись читаемыми, что позволило управлению использовать ценовую информацию при принятии решений о внесении изменений в декларациях на товары.

Расчет сумм таможенных платежей, подлежащих доначислению, номера товаров по каждой декларции, а также дата и номер каждого инвойса «Omer atiker», на основании которого произведен расчет по каждому товару деклараций, приведен в приложении № 4 к акту камеральной таможенной проверки от 08.11.2021 №10100000/210/081121 /А000075.

При этом товары, не указанные обществом в графе 31 проверяемых деклараций, управлением в акте камеральной таможенной проверки не поименованы, соответственно, решения по результатам таможенного контроля в отношении таких товаров не принимались.

Довод общества о нарушении судом первой инстанции п. 8 ч. 2 ст. 153, ч.1 ст. 164, ч. 4 ст. 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции, отклоняется.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 153 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судья определяет с учетом мнений лиц, участвующих в деле, последовательность проведения процессуальных действий и продолжительность выступлений.

В связи с явкой в судебное заседание по делу № А40-18332/2022 значительного количества участников, перед началом выступления представителей сторон по существу судом первой инстанции установлен регламент выступления представителей сторон. При этом представителями общества возражения относительно установленной продолжительности выступления не заявлены, что свидетельствует о согласии с предложенным судом порядком рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 164 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации после завершения исследования всех доказательств председательствующий в судебном заседании выясняет у лиц, участвующих в деле, не желают ли они чем-либо дополнить материалы дела. При отсутствии таких заявлений председательствующий в судебном заседании объявляет исследование доказательств законченным и суд переходит к судебным прениям.

В ходе судебного заседания на основании ходатайств представителей общества судом к материалам дела приобщены дополнительные пояснения на отзыв управления по существу спора.

В дальнейшем, обществом иных ходатайств не заявлено, информация о наличии дополнительных материалов по делу, подлежащих приобщению к материалам судебного дела, до сведения суда и представителей не доводилась.

В апелляционной жалобе обществом не указывается, какие именно дополнительные материалы оно лишено возможности представить или о каких аргументах ответчика не поставлено в известность, что привело к нарушению его прав на состязательность.

На основании ч. 2 ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий несовершения ими процессуальных действий.

Таким образом, несовершение обществом в ходе судебного заседания процессуальных действий не является подтверждением нарушения судом норм процессуального права.

Изготовленное решение принято по результатам объективного и всестороннего изучения судом материалов дела и представленных сторонами дополнительных доказательств, изготовлено с соблюдением требований ст. 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответственно, является законным и обоснованным.

Довод общества о необоснованном использовании управлением документов, полученных не в рамках камеральной таможенной проверки, о непредставлении в материалы суда материалов таможенной проверки, проводимой с июля 2020 и о нарушении управлением процедуры проведения камеральной таможенной проверки, судом апелляционной инстанции отклоняется.

В соответствии с п. 2 ст. 354 Таможенного кодекса ЕАЭС таможенные органы осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое в соответствии с законодательством государств-членов преступлением, исполнения запросов международных организаций, таможенных и иных компетентных органов государств, не являющихся членами Союза, в соответствии с международными договорами государств-членов с третьей стороной.

В рамках предоставленных полномочий правоохранительными подразделениями Воронежской и Центральной оперативной таможнями велась деятельность по установлению факта возможного уклонения ООО «Атом» от уплаты таможенных платежей при таможенном декларировании товаров, совершенного с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о стоимости товаров.

В связи с проводимыми проверочными мероприятиями Воронежской и Центральной оперативной таможнями на основании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Болгарии о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 19.05.1995, а также учитывая требования Инструкции о подготовке и направлении запросов о правовой помощи по делам об административным правонарушениях, международных запросов в связи с проведением проверок по делам и материалам, находящихся в производстве оперативных подразделений таможенных органов Российской Федерации, утвержденной приказом Федеральной таможенной службы от 21.08.2018 № 1315, с июля 2020 направлялись международные запросы в таможенную службу Республики Болгария.

Представленные таможенными органами Республики Болгария материалы направлены Центральной оперативной таможней в адрес Управления письмом от 05.07.2021 № 07-11/15087 в соответствии с приказом ФТС России от 18.12.2017 № 2007 «Об организации взаимодействия подразделений таможенного контроля после выпуска товаров, правоохранительных подразделений и подразделений по противодействию коррупции», для решения вопроса о проведении таможенного контроля после выпуска товаров.

В соответствии с п. 6 ст. 310 Таможенного кодекса ЕАЭС от имени таможенных органов таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов, уполномоченными на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

На основании ч. 2 ст. 228 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» камеральная таможенная проверка назначается начальником таможенного органа, который будет проводить таможенную проверку, уполномоченным им заместителем начальника таможенного органа либо замещающими их лицами.

По результатам изучения документов, представленных Центральной оперативной таможней, исполняющим обязанности начальника службы таможенного контроля после выпуска товаров Управления на основании докладной записки от 16.07.2021 № 41-07/063 принято решение о проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме камеральной таможенной проверки на основании ст. 332 Таможенного кодекса ЕАЭС, формализованное в наложении резолюции от 16.07.2021 «Согласовано» и проставлением подписи на докладной записке.

В соответствии с ч. 3 ст. 228 Федерального закона таможенный орган уведомляет проверяемое лицо о проведении камеральной таможенной проверки путем направления уведомления в день начала такой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием сети «Интернет».

В этот же день, Управлением в адрес общества направлено уведомление от 16.07.2021 № 41-10/21298 о проведении камеральной таможенной проверки на основании ст. 332 Таможенного кодекса ЕАЭС и 228 Федерального закона.

Позднее, Управлением в адрес Общества направлено требование от 21.07.2021 № 41-10/21831 о представлении документов и (или) сведений при камеральной таможенной проверке на основании ст. ст. 336, 340 Таможенного кодекса ЕАЭС.

Таким образом, таможенный контроль после выпуска товаров в отношении ООО «Атом» проводился Управлением с 16.07.2021 в форме камеральной таможенной проверки с соблюдением требований ТК ЕАЭС и Федерального закона.

При этом довод общества о проведении правоохранительными подразделениями Центральной оперативной и Воронежской таможнями проверочных мероприятий в рамках таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений является необоснованным ввиду следующего.

Согласно ст. 322 Таможенного кодекса ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенные органы применяют следующие формы таможенного контроля: получение объяснений; проверка таможенных, иных документов и (или) сведений; таможенный осмотр; таможенный досмотр, личный таможенный досмотр; таможенный осмотр помещений и территорий; таможенная проверка (выездная таможенная проверка и камеральная таможенная проверка).

Таким образом, проведение проверочных мероприятий в рамках оперативно-розыскной деятельности правоохранительными подразделениями таможенных органов не относится к формам таможенного контроля, применяемым таможенными органами.

Порядок проведения таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товаров, установлен ст. ст. 324, 326 Таможенного кодекса ЕАЭС, ст. 225 Федерального закона, а также положениями Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, утвержденных приказом ФТС России от 25.08.2009 № 1560 (с изм. от 15.11.2018), на который общество ссылается в апелляционной жалобе.

На основании п. 8 Порядка проверка осуществляется должностными лицами структурных подразделений таможенного органа, наделенных в соответствии с положениями о подразделениях, должностными инструкциями и должностными регламентами полномочиями по осуществлению таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств.

Полномочиями по проведению таможенного контроля после выпуска товаров наделены службы таможенного контроля после выпуска товаров и подразделения таможенного контроля после выпуска товаров региональных таможенных управлений и таможен в соответствии с типовыми положениями, утвержденными приказом ФТС России от 08.11.2019 № 1713.

Правоохранительные подразделения таможен в указанных типовых положениях не поименованы.

Согласно п. 2 п. 12 Порядка проверка проводится на основании материалов (информации), поступивших из правоохранительных и иных контролирующих органов, а также из компетентных органов иностранных государств, международных организаций, содержащих данные, указывающие на вероятность нарушений законодательства Российской Федерации, меры, по пресечению которых отнесены к компетенции таможенных органов.

Исходя из изложенного, компетенцией по проведению таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, должностные лица Центральной оперативной таможни не обладают. Поводом для проведения таможенного контроля могут являться материалы или информация, полученные на основании п. 2 п. 12 Порядка, в том числе от правоохранительных органов.

Таким образом, проводившиеся с июля 2020 проверочные мероприятия по факту представления ООО «Атом» при таможенном декларировании товаров документов, содержащих недостоверные сведения о стоимости товаров, правоохранительными подразделениями Центральной оперативной и Воронежской таможен при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, не относятся к формам таможенного контроля после выпуска товаров, установленным ст. 322 Таможенного кодекса ЕАЭС.

Согласно п. 1 ст. 356 Таможенного кодекса ЕАЭС любая информация, полученная таможенными органами в соответствии с Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств членов, используется таможенными органами исключительно для выполнения возложенных на них задач и функций.

Положения п. 1 ст. 332 Таможенного кодекса ЕАЭС наделяют таможенные органы полномочиями по изучению, получению и анализу любых сведений, содержащихся в документах, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.

Таким образом, при проведении камеральной таможенной проверки таможенный орган не органичен в выборе источника представления информации, сведений, документов, имеющих отношение к совершению таможенных операций

Согласно ст. 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением Федерального закона.

В апелляционной жалобе заявитель указывает на незаконность использования управлением материалов оперативно-розыскных мероприятий Центральной оперативной и Воронежской таможен при установлении нарушений положений таможенного законодательства.

Вместе с тем, заявителем в ходе судебного заседания в суде первой инстанции, а также в апелляционной жалобе не представлены доказательства получения Центральной оперативной и Воронежской таможнями документов и сведений с нарушением норм международного права или федеральных законов.

В рамках камеральной таможенной проверки Управлением изучались документы и сведения, в том числе полученные Центральной оперативной и Воронежской таможнями в ходе проводимых проверочных мероприятий, имеющие отношение исключительно к товарам, задекларированным обществом.

Следовательно, решения в рамках камеральной таможенной проверки приняты Управлением на основании положений таможенного законодательства.

Таким образом, доводы общества опровергаются материалами дела, положениями таможенного законодательства и не находят своего подтверждения.

Относительно доводов общества о недоказанности управлением в ходе камеральной таможенной проверки и в судебном заседании о заявлении обществом при таможенном декларировании фиктивной или произвольной таможенной стоимости, необходимо отметить следующее.

В акте камеральной таможенной проверки, а также в отзыве управления на исковое заявление общества приведено подробное обоснование недостоверности заявленных обществом сведений по таможенной стоимости товаров.

Данные доводы управления объективно и всесторонне исследованы судом первой инстанции в ходе судебного заседания, что отражено в решении.

Вместе с тем, ввоз товаров, задекларированных обществом по проверяемым декларациям на товары, осуществлен в соответствии с контрактами от 12.01.2018 № 57/2018, от 20.01.2020 № 62/2020, заключенными между фирмой «ROSS ALLIANCE LP (продавец) и ООО «Атом» (покупатель).

Согласно пп. 1 п. 1 контракта № 57/2018 продавец на основании заявок покупателя от своего лица размещает заказы у изготовителей газобаллонного оборудования.

После согласования цены с изготовителем оборудования ставит в известность покупателя о действующих на данный период ценах в форме оферты.

После согласования цен между продавцом и покупателем, продавец размещает заказ у производителя. Продавец берет на себя все обязательства перед изготовителями финансового плана. Покупатель обязуется принять товар и оплатить его в предусмотренные настоящим контрактом сроки.

Доставка товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза осуществлялась на основании договора перевозки от 23.01.2018, заключенного обществом с компанией ТИВА КОМ ООД (Республика Болгария).

Согласно договору компания Тива Ком ООД оказывает транспортно-экспедиторские услугу по перевозке и доставке грузов Общества, по международным и внутренним маршрутам, всеми видами транспорта, а также осуществляет оказание сопутствующих и/или других услуг, связанных с транспортировкой грузов общества.

В ходе анализа документов и сведений, подтверждающих стоимость международной перевозки товаров по проверяемым ДТ, представленных обществом таможенному органу при декларировании товаров и документов и сведений, представленных ТИВА КОМ ООД, установлены сведения о маршруте перевозки, данные о регистрационных номерах автотранспортных средств и стоимости перевозки, указанные в Приложении № 2 к акту камеральной таможенной проверки.

Согласно заявкам на международную автомобильную перевозку общества от 20.11.2018 № 8, от 11.01.2019 № 9, от 23.01.2019 № 10, от 21.02.2019 № 11, от 10.04.2019 № 14, от 10.04.2019 № 15, 14.06.2019 № 16, от 12.07.2019 № 17, от 10.10.2019 № 18, от 13.03.2020 № 1, от 10.06.2020 № 2, от 23.07.2020 № 3, от 24.08.2020 № 4, от 16.10.2020 № 5, от 29.10.2020 № 6, от 13.11.2020 № 7 местом загрузки автотранспортных средств следующих по маршруту Турецкая Республика - Российская Федерация является «Omeratiker Makine Metal. ORGANIZE SANAYI BOLGESI ATABEY SOK. NO: 5 Busan 42300 Karatay - KONYA TURKEY».

Данные автотранспортные средства перемещались через компанию ZETA LLC (Республика Болгария) с перегрузкой в другое транспортное средство.

Обществом при таможенном декларировании товаров по декларации на товары 10131010/301120/0213605 таможенному органу представлены пояснения письмом от 12.08.2020 № 75, в котором указано, что ZETA LLC осуществляет перегрузку товара с автотранспортных средств, не имеющих разрешение на въезд на территорию Российской Федерации и иных государств, на транспортные средства, имеющие такие соответствующие разрешения.

Оплата за международную перевозку обществом произведена на основании выставленных ТИВА КОМ ООД счетов от 26.11.2018 № 0000035353, от 18.01.2019 № 0000036071, от 25.01.2019 № 0000036177, от 26.02.2019 № 0000036655, от 16.04.2019 № 0000037384, от 16.04.2019 № 0000037385, от 20.05.2019 № 0000037797, от 21.06.2019 № 0000038324, от 22.07.2019 № 0000038751, от 18.10.2019 № 0000040123, от 20.03.2020 № 000042249, от 22.06.2020 № 000043221, от 03.08.2020 № 000043806, от 01.09.2020 № 000044169, 27.10.2020 № 000044830, от 09.11.2020 № 000044997, от 23.11.2020 № 000045150, в которых указаны государственные регистрационные номера автотранспортных средств, осуществлявших доставку товаров по маршруту Турция (Конья) - Болгария (Русе) - таможенная граница ЕАЭС, согласно счетам за международную перевозку, представленных компанией ТИВА КОМ ООД и обществом при таможенном декларировании товаров по проверяемым ДТ, стоимость доставки составляет 4.000 евро.

Указанные счета за международную перевозку в формализованном виде представлены обществом при таможенном декларировании товаров по проверяемым ДТ.

Согласно документам и сведениям, представленным компанией Тива Ком ООД доставка товаров осуществлялась на автотранспортных средствах по CMR из Республики Турция (Конья) от грузоотправителя «Omer atiker» в Республику Болгария (Русе) в адрес грузополучателя ZETA LLC.

Сведения о наименовании товаров, артикулах товаров, количестве штук и весах брутто, указанные в документах, представленных компанией Тива Ком ООД, корреспондируются со сведениями, заявленными обществом при декларировании товаров по проверяемым декларациям.

На основании актов выполненных работ от 03.12.2018 № б/н, от 25.01.2019 № б/н, от 04.02.2019 № б/н, 05.03.2019 № б/н, от 22.04.2019 № б/н, 23.04.2019 № б/н, 22.05.2019 № б/н, 25.06.2019 № б/н, 26.07.2019 № б/н, от 23.10.2019 № б/н, от 24.03.2020 № б/н, от 26.06.2020 № б/н, от 10.08.2020 № б/н, от 08.09.2020 № б/н, 05.11.2020 № б/н, 16.11.2020 № б/н, 30.11.2020 № б/н, Тива Ком ООД выполнена международная перевозка товаров в адрес общества по маршруту Турция (Конья) - Российская Федерация (Воронеж) в полном объеме.

В ходе таможенной проверки от АО «Альфа-Банк» письмом от 06.09.2021 № 941/260546 получены счета за международную перевозку и акты выполненных работ, сведения о стоимости перевозки, государственных регистрационных номерах автотранспортных средств и маршрут перевозки, корреспондируются со сведениями, указанными обществом при декларировании товаров по проверяемым декларациям.

Кроме того, письмами таможенной службы Республики Болгария от 23.04.2021 № 32-132258, от 23.09.2021 № 32-301624 представлены копии документов (экспортные декларации, CMR, инвойсы), которые содержат сведения о государственных регистрационных номерах транспортных средств и стоимости товаров в долларах США, оформленных грузоотправителем «Omer atiken» в Республике Турция (Конья) и копии документов, оформленных ZETA LLC при вывозе товаров из Республики Болгария (Русе) на таможенную территорию ЕАЭС в Российскую Федерацию в адрес общества, соответствующие сведения представлены в Приложении № 3 к акту камеральной таможенной проверки.

В ходе анализа документов и сведений, полученных от таможенной службы Республики Болгария, установлено следующее.

В экспортных декларациях, CMR, инвойсах, оформленных на территории Республики Турция (Конья), грузоотправителем является «Omer atiker», грузополучателем является компания ZETA LLC. Сведения о наименовании товаров, артикулах товаров, количестве мест, весах брутто, корреспондируются с данными указанными ZETA LLC при вывозе товаров из Республики Болгария (Русе) на таможенную территорию ЕАЭС и данными, представленными Обществом при таможенном декларировании товаров на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, сведения о стоимости товаров, указанные в инвойсах грузоотправителя «Omer atiker», значительно превышают сведения о стоимости этих же товаров (сопоставимых на уровне артикулов), указанные в инвойсах компании ZETA LLC и представленных обществом при таможенном декларировании.

Установлено, что поставка товаров осуществлялась, согласно предоставленным документам, грузоотправителем «Omer atiker» на условиях EXW (франко-завод) в адрес ZETA LLC.

Согласно сведениям, указанным в инвойсах от 8/57/2018 от 14.01.2019 № 9/57/2018, от 25.01.2019 № 10/57/2018, от 22.02.2019 № 11/57/2018, от 11.04.2019 № 12/57/2018, от 11.04.2019 № 14/57/2018, от 14.05.2019 № 15/57/2018, от 17.06.2019 № 16/57/2019, от 16.07.2019 № 17/57/2019, от 16.03.2020 № 1/62/2020, от 16.06.2020 № 02/62/2020, от 29.07.2020 № 03/62/2020, от 25.08.2020 № 04/62/2020, от 20.10.2020 № 05/62/2020, от 04.11.2020 № 06/62/2020, от 17.11.2019 № 07/62/2020, компания ZETA LLC действует по поручению ROSS ALLIANCE LP, также указаны сведения об условиях поставки товаров «FCA Konya Turkey, Incoterms 2000 (FCA КОНЬЯ Турция, Incoterms 2000)», грузоотправителе, стране происхождения товаров «ATIKER METAL-INRACAT VE IMALAT SAN TIC A.S.» Турция.

При этом обществом не представлены письменные подтверждения согласования или дополнительных приложений к контракту № 57/2018, контракту № 62/2020 о передаче продавцом ROSS ALLIANCE LP своих прав и обязанностей третьей стороне.

В соответствии с представленными ГУ МВД России по Воронежской области сведениями (письмо от 07.07.2021 № 20/И/556) товар прибывал из Турции от компании «Omer atiker» в адрес ZETA LLC, перегружался в «Free Zone - Ruse» и отправлялся в Россию ООО «Атом».

Компания ZETA LLC выдавала доверенность компании ТИВА КОМ ООД в отношении поставки проверяемых товаров в Российскую Федерацию.

При этом, «Free Zone - Ruse» не заключала контрактов с ROSS ALLIANCE LP, Omer Atiker Ithalat A.S., ATOM LLC, но имеет договорные отношения с ZETA LLC.

Поставка товара в рамках внешнеэкономической деятельности является единым непрерывным процессом, совершаемым сторонами сделки по обе стороны границы, в том числе стороной действующей по поручению другой в стране транзита и оформляемыми при этом соответствующими документами, то указанные документы должны соответствовать содержанию сделки и не противоречить документам, составленным с другой стороны границы, в том числе в транзитной стране, где осуществлюсь перегрузка товаров.

В связи с выявленными расхождениями заявленной таможенной стоимости при таможенном декларировании товаров с информацией, имеющейся в таможенном органе, управлением в адрес общества письмом от 21.07.2021 № 41-10/2183 направлено требование о представлении документов и сведений.

В ответ на требование обществом письмом от 01.09.2021 № 87 представлены документы, сведения и пояснения, содержащиеся в материалах камеральной таможенной проверки и представленные суду, в том числе письма продавца ROSS ALLIANCE от 15.12.2020, от 21.01.2021.

Согласно письмам от 15.12.2020, от 21.01.2021, выполненным на бланке ROSS ALLIANCE с указанием реквизитов компании, заверенным печатью и подписью, таможенному органу представляются сведения, что ROSS ALLIANCE взаимодействует с «Omer Atiker Ithalat Ihracat A.S.» (Турция) по внутренним договоренностям, которые не подлежат разглашению, в экспортных декларациях страны отправления груза содержится коммерческая тайна ROSS ALLIANCE, которая не может быть разглашена обществу.

При этом согласно документам, полученным от АО «АЛЬФА-БАНК» письмом от 29.07.2021 № 941/219056, фирма «ROSS ALLIANCE LP» в лице президента Elena Paulette Lafortune, именуемый в дальнейшем «цедент», фирма «Omer Atiker Ithalat Ihracat A.S.» (Турция) в лице генерального менеджера, именуемая в дальнейшем «цессионарий» и ООО «Атом» - «должник» в лице директор, вместе именуемые - стороны, заключили контракт уступки прав требования (цессии) от 11.05.2021 № 13.

Контракт № 13 имелся в распоряжении общества на момент проведения камеральной таможенной проверки.

Однако в ходе камеральной таможенной проверки контракт № 13, имеющий отношение к товарам, задекларированным по проверяемым декларациям, обществом не представлен.

Таким образом, общество могло воспользоваться своим правом доказать достоверность заявленных сведений по таможенной стоимости товаров и запросить от цессионария, который так же является изготовителем товаров, документы, подтверждающие цену товара, задекларированного по проверяемым декларациям на товары в рамках контрактов № 57/2018 и № 62/2020.

В связи с тем, что обществом в рамках камеральной таможенной проверки документы, подтверждающие достоверность заявленных сведений по таможенной стоимости при таможенном декларировании не представлены, решения по результатам таможенной проверки принимались Управлением исходя из имеющихся в распоряжении документов.

Таким образом, материалами камеральной таможенной проверки установлено, что обществом в нарушение п. п. 9, 10 ст. 38 Таможенного кодекса ЕАЭС сведения о таможенной стоимости товаров, задекларированных по проверяемым декларациям, заявлены с использованием произвольной или фиктивной таможенной стоимости на основании недостоверной, количественно неопределяемой и документально не подтвержденной информации.

Относительно доводов общества о выбранном управлением методе определения таможенной стоимости товаров.

В акте камеральной таможенной проверки приведено подробное обоснование выбранного управлением метода определения таможенной стоимости товаров.

При определении таможенной стоимости товаров применяется принцип последовательности применения методов определения стоимости, установленных ст. ст. 39, 41 - 45 Таможенного кодекса ЕАЭС.

В случае, если таможенный орган не располагает информацией, удовлетворяющей названным требованиям Таможенного кодекса ЕАЭС, для определения таможенной стоимости товаров может быть применен метод в соответствии со ст. 45 Таможенного кодекса ЕАЭС.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 45 Таможенного кодекса ЕАЭС в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со ст. ст. 39, 41 - 44 Таможенного кодекса ЕАЭС, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями главы 5 Таможенного кодекса ЕАЭС.

Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии со ст. 45 Таможенного кодекса ЕАЭС, являются теми же, что и предусмотренные в ст. ст. 39, 41 - 44 Таможенного кодекса ЕАЭС, при определении таможенной стоимости в соответствии со ст. 45 Таможенного кодекса ЕАЭС, допускается гибкость при их применении.

В связи с наличием у таможенного органа документов и сведений о реальной стоимости товаров, поступивших от таможенной службы Республики Болгария, а также сведений о стоимости международной перевозки товаров по маршруту Турция (Конья) - Болгария (Русе) - Российская Федерация (Воронеж), заявленной обществом при декларировании товаров по проверяемым ДТ, при применении метода в соответствии со ст. 45 Таможенного кодекса ЕАЭС, по проверяемым декларациям должен быть использован метод на основе метода, установленного ст. 39 Таможенного кодекса ЕАЭС с добавлением расходов по перевозке (транспортировке) товаров в соответствии со ст. 40 Таможенного кодекса ЕАЭС.

Таким образом, доводы общества о невозможности применения метода таможенной стоимости в соответствии со ст. 45 Таможенного кодекса ЕАЭС на основе метода, установленного ст. 39 Таможенного кодекса ЕАЭС с добавлением расходов по перевозке (транспортировке) товаров в соответствии со ст. 40 Таможенного кодекса ЕАЭС, являются необоснованными и противоречат материалам камеральной таможенной проверки.

Относительно довода общества о допущенных технических ошибках при исчислении таможенных платежей.

Данный довод рассмотрен управлением и отражен в п. 4 заключения по возражениям проверяемого лица на акт таможенной проверки, представленного в материалы дела суда первой инстанции.

В частности, управлением подтверждено наличие допущенных технических ошибок при указании суммы транспортных расходов в приложении № 4 к акту. Одновременно уравлением произведен верный расчет таможенной стоимости.

Кроме того, обществу разъяснено, что на основании ч. 5 ст. 237 Федерального закона выводы по результатам камеральной таможенной проверки должны содержать, в том числе информацию о предполагаемых суммах таможенных платежей, подлежащих дополнительному начислению и уплате.

При этом точные суммы подлежащих уплате таможенных платежей и пени рассчитываются и указываются в решении таможенного органа о внесении изменений в декларации.

Неправильного применения норм материального права, несоответствия выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам, нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 104, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.06.2022 по делу № А40-18332/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить ООО «Атом» из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1.500 (одна тысяча пятьсот) руб., как излишне уплаченную.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья Т.Т. Маркова

Судьи М.В. Кочешкова

О.С. Сумина