ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Москва
14 декабря 2021 года Дело № А40-187889/20
Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 декабря 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Латыповой Р.Р., Окуловой Н.О.,
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1, доверенность от 12.08.2021;
от заинтересованного лица: ФИО2, доверенность от 01.10.2021;
рассмотрев 30 ноября - 07 декабря 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу заявителя - ИП ФИО3
на решение от 21 апреля 2021 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 04 августа 2021 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу № А40-187889/20
по заявлению ИП ФИО3
об оспаривании решения и акта
к Центральной почтовой таможне,
УСТАНОВИЛ:
ИП ФИО3 (далее - предприниматель) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконными и отмене решения от 30.06.2020 должностного лица таможни - СГШ ОППВТиДЛ СТКПВТ ФИО4 № 10129000/210/300620/ТООО129/001 и акта по результатам выездной таможенной проверки от 12.05.2020 № 10120000/210/12520/А000129.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21 апреля 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04 августа 2021 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ИП ФИО3 обратилась с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании суда кассационной инстанции объявлялся перерыв с 30 ноября 2021 года до 07 декабря 2021 года.
Арбитражным судом Московского округа приняты сведения об изменении наименования Московской таможни на Центральную почтовую таможню на основании приказа ФТС России от 23.06.2021 № 522 «О переподчинении и переименовании Московской таможни, переподчинении Московского железнодорожного и Научно-инновационного таможенных постов».
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, 03.10.2018 в таможню поступило письмо Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации № 1845-201/2-027-19, в котором содержалось поручение таможни о проведении таможенного контроля.
10.12.2018 таможней в соответствии со статьей 333 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) принято решение о проведении внеплановой выездной таможенной проверки (№ 10129000/210/041018/Р00112) в отношении ООО «Оптово-розничный торговый центр «Москва» (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 772301001, адрес государственной регистрации: <...>, место фактического осуществления деятельности: <...>) на предмет проверки факта помещения товаров под таможенную процедуру, проверки соблюдения иных требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов.
08.05.2019 начальником таможни на основании статьи 333 ТК ЕАЭС принято решение о продлении срока проведения внеплановой выездной таможенной проверки на 1 месяц.
17.06.2019 по решению начальника таможни на основании пункта 24 статьи 333 ТК ЕАЭС проведение внеплановой выездной таможенной проверки приостановлено в связи с проведением таможенной экспертизы товаров.
Учитывая, что Указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и от 29.03.2013 № 294 «Об установлении звания Героя Труда Российской Федерации» на территории Российской Федерации с 30.03.2020 по 08.05.2020 установлены выходные дни, внеплановая выездная таможенная проверка окончена таможней 12.05.2020, то есть в первый рабочий день.
Таким образом, суды правомерно заключили, что срок проведения внеплановой выездной таможенной проверки таможней не нарушен.
Также судами установлено, что 15.11.2018 в ходе проведенного в торговом павильоне, используемом предпринимателем, таможенного осмотра помещений и территорий (далее - ТОПТ) (акт ТОПТ № 10129000/210/151118/А000119) выявлено наличие иностранных товаров, из которых на 12 меховых изделиях (куртки, шубы, полушубки из меха норки, различных размеров, торговых марок) контрольные (идентификационные) знаки (далее - КИЗ) отсутствуют, на 30 изделиях присутствовали КИЗ, относящиеся к иностранным товарам, которые имели признаки повреждений и/или размещены способом, позволяющим их отсоединение от маркированного товара или пломбирующего элемента без нарушения их целостности и делающее возможным его повторное нанесение на другой товар. Также в ходе проведения ТОПТ проведена проверка маркировки товаров с использованием портативного RFID-считывателя WINCE 7м, модель FM7202K1.
При анализе сведений, полученных при проведении таможенного контроля, обнаружено следующее.
Согласно данным, полученным при проведении ТОПТ, установлено, что КИЗ № RU-430301-AAA3002706, находящийся на товаре, имеет текущий статус «Товар с КИЗ продан» и относится к другому товару, а именно:
- согласно акту ТОПТ № 10129000/210/151118/А000119 КИЗ № RU-430301- ААА3002706 находится на товаре «Шуба из меха норки, маркировка Ciolini, цвет серый, страна происхождения Италия»;
- согласно сведениям, полученным при проверке маркировки товаров, КИЗ № RU-430301-AAA3002706 относится к товару «Жилет женский из меха лисы, маркировка LAVRORE, цвет серый, страна происхождения Китай», а фактически указанный КИЗ размещен на товаре «Шуба из меха норки, маркировка Ciolini, цвет серый, страна происхождения Италия»;
- согласно сведениям, полученным при проверке маркировки товаров, КИЗ № RU-430301-AAA3002841 относится к товару «Куртка женская из меха кошки, маркировка EGO, цвет коричневый, страна происхождения Греция», а фактически указанный КИЗ размещен на товаре «Шуба из меха норки, маркировка EGO, цвет коричневый, страна происхождения Греция»;
- согласно сведениям, полученным при проверке маркировки товаров, КИЗ № RU-430301-AAA3002673 относится к товару «Полупальто женское из меха норки, маркировка Ciolini, цвет черный, страна происхождения Италия», а фактически указанный КИЗ размещен на товаре «Шуба с капюшоном из меха норки, маркировка Ciolini, цвет коричневый, страна происхождения Италия»;
- согласно сведениям, полученным при проверке маркировки товаров, КИЗ № RU-430301-AAA3002757 относится к товару «Куртка женская из меха норки, маркировка Ciolini, цвет бордо, страна происхождения Италия», а фактически указанный КИЗ размещен на товаре «Шуба из меха норки, маркировка Ciolini, цвет графит, страна происхождения Италия»;
- согласно сведениям, полученным при проверке маркировки товаров, КИЗ № RU-430301-AAA3002708 относится к товару «Пальто женское из меха норки, ворот соболь, маркировка Ciolini, цвет пастель, страна происхождения Италия», а фактически указанный КИЗ размещен на товаре «Шуба с капюшоном из меха норки, маркировка Ciolini, цвет коричневый, страна происхождения Италия»;
- согласно сведениям, полученным при проверке маркировки товаров, КИЗ № RU-430301-AAA4059016 относится к товару «Куртка женская из меха норки, маркировка Ciolini, цвет пудра, страна происхождения Италия», а фактически указанный КИЗ размещен на товаре «Шуба с капюшоном из меха норки, маркировка Ciolini, цвет коричневый, длина 110 см, страна происхождения Италия»;
- согласно сведениям, полученным при проверке маркировки товаров, КИЗ № RU-430301-AAA4059045 относится к товару «Полупальто женское из меха норки, маркировка Ciolini, цвет бежевый, страна происхождения Италия», а фактически указанный КИЗ размещен на товаре «Шуба из меха норки, маркировка Ciolini, цвет коричневый, длина 100 см, страна происхождения Италия»;
- согласно сведениям, полученным при проверке маркировки товаров, КИЗ № RU-430301-AAA4059025 относится к товару «Полупальто женское из меха норки, маркировка Ciolini, цвет махагон, страна происхождения Италия», а фактически указанный КИЗ размещен на товаре «Шуба с капюшоном из меха норки, маркировка Ciolini, цвет черно-серый, длина 100 см, страна происхождения Италия»;
- согласно сведениям, полученным при проверке маркировки товаров, КИЗ № RU-430301-AAA4059040 относится к товару «Пальто женское из меха норки с капюшоном, маркировка Ciolini, цвет махагон, страна происхождения Италия», а фактически указанный КИЗ размещен на товаре «Шуба из меха норки, маркировка Ciolini, цвет коричневый, длина 100 см, страна происхождения Италия»;
- согласно сведениям, полученным при проверке маркировки товаров, КИЗ № RU-430301-AAA4059023 относится к товару «Полупальто женское из меха норки с капюшоном, маркировка Ciolini, цвет черный, страна происхождения Италия», а фактически указанный КИЗ размещен на товаре «Шуба из меха норки, маркировка Ciolini, цвет черный, длина 90 см, страна происхождения Италия»;
- согласно сведениям, полученным при проверке маркировки товаров, КИЗ № RU-430301-AAA4059061 относится к товару «Пальто женское из меха норки с капюшоном, маркировка Ciolini, цвет махагон, страна происхождения Италия», а фактически указанный КИЗ размещен на товаре «Шуба из меха норки, маркировка Ciolini, цвет коричневый, длина 100 см, страна происхождения Италия»;
- согласно сведениям, полученным при проверке маркировки товаров, КИЗ № RU-430301-AAA4059021 относится к товару «П/Пальто женское из меха норки с капюшоном, маркировка Ciolini, цвет черный, страна происхождения Италия», а фактически указанный КИЗ размещен на товаре «Шуба из меха норки, маркировка Ciolini, цвет черный, длина 90 см, страна происхождения Италия».
Суды указали, что предпринимателем в таможню предоставлены копии следующих документов: договор купли-продажи товара (разовый, с отсрочкой платежа), заключенный 08.12.2011 между предпринимателем и ИП ФИО5 (ИНН <***>); счета-фактуры от 08.12.2011 № 0117, от 08.12.2011 № 0118, от 08.12.2011 № 0119, от 19.12.2011 № 0128, выставленные от имени ИП ФИО5
Суды констатировали, что в результате анализа представленных документов и сведений, а также сведений размещенных на официальном сайте Федеральной налоговой службы и содержащиеся в Центральной базе данных таможенных органов установлено следующее:
1. ИП ФИО5 является действующим индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным 29.04.2019 Межрайонной ИФНС России № 18 по Республике Татарстан с присвоением ОГРНИП <***>, состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Татарстан и основным видом деятельности которого является деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию (ОКВЭД 69.20).
2. Ранее ФИО5 являлась действующим индивидуальным предпринимателем: а) зарегистрированным 01.10.2002 Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Республики Татарстан (филиал № 2 государственной регистрационной палаты при МЮ РТ) с присвоением ОГРНИП <***>, состояла на учете в Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Татарстан, основным видом деятельности которого являлась розничная торговля одеждой из кожи (ОКВЭД 52.42.4) и прекратившей свою деятельность 29.09.2008 в связи с принятием ей соответствующего решения; б) зарегистрированным 11.11.2008 Межрайонной ИФНС России № 18 по Республике Татарстан с присвоением ОГРНИП <***>, состояла на учете в Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Татарстан, основным видом деятельности которого являлась оптовая торговля текстильными и галантерейными изделиями (ОКВЭД 51.41) и прекратившей свою деятельность 24.12.2015 в связи с принятием ей соответствующего решения.
При этом суды правомерно заключили, что форма представленных предпринимателем счетов-фактур не соответствовала формам счетов-фактур, установленных постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 № 914 «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (далее - Правила № 914) и от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (далее - Правила № 1137).
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о том, что представленные предпринимателем счета-фактуры от 08.12.2011 № 0117, № 0118, № 0199 и от 19.12.2011 № 0128 свидетельствовали об их возможном фактическом составлении после регистрации ИП ФИО5 с использованием форматов счетов-фактур, установленных Правилами № 914 и Правилами № 1137, с применением дополнительных средств и приемов, а именно: монтажа с использованием компьютерного программного обеспечения, путем компоновки фрагментов изображений.
Также суды указали, что при анализе сведений, полученных при проведении таможенного контроля, таможней установлено следующее: согласно сведениям, полученным при проверке маркировки товаров, товары, маркированные КИЗ №№ RU-430301-ААА3002545, RU-430301-AAA3002551, RU430301-AAA3002617, RU-430301-ААА3002624, RU-430301-ААА3002626, RU-430301-AAA3002628, RU-430301-AAA3002636, RU-430301-ААА3002639, RU-430301-AAA3002655, RU-430301-ААА3002664, RU-430301-ААА3002672, RU-430301-AAA3002673, RU-430301-ААА3002675, RU-430301-AAA3002684, RU-430301-AAA3002690, RU-430301-AAA3002727, RU-430301-AAA3002739, RU-430301-AAA3002740, RU-430301-AAA3002742, RU-430301-AAA3002749, RU-430301-AAA3002750, RU-430301-AAA3002759, RU-430301-AAA3002760, RU-430301-AAA3002761, RU-430301-AAA3002762, RU-430301-AAA3002763, RU-430301-AAA3002769, RU-430301-AAA3002771, RU-430301-AAA3002774, RU-430301-AAA3002775, RU-430301-AAA3002777, RU-430301-AAA3002786, RU-430301-AAA3002790, RU-430301-AAA3002791, RU-430301-AAA3002792, RU-430301-AAA3002793, RU-430301-AAA3002794, RU-430301-AAA3002795, RU-430301-AAA3002797, RU-430301-AAA3002798, RU-430301-AAA3002803, RU-430301-AAA3002811, RU-430301-AAA3002812, RU-430301-AAA3002813, RU-430301-AAA3002814, RU-430301-AAA3002825, RU-430301-ААА3002828, RU-430301-ААА3002830, RU-430301-AAA3002831, RU-430301-AAA3002835, RU-430301-ААА3002837, RU-430301-ААА3002842, RU-430301-AAA3002845, RU-430301-AAA3002847, RU-430301-ААА3002850, RU-430301-AAA3002851, RU-430301-ААА3002856, RU-430301-ААА3002857, RU-430301-AAA3002858, RU-430301-ААА3002859, RU-430301-AAA3002860, RU-430301-AAA3002866, RU-430301-AAA3002868, RU-430301-AAA3002870, RU-430301-AAA3002871, RU-430301-AAA3002874, RU-430301-AAA3002875, RU-430301-AAA3002878, RU-430301-AAA3002881, RU-430301-AAA3002882, RU-430301-AAA3002884, RU-430301-AAA3002887, RU-430301-AAA3002890, RU-430301-AAA3002891, RU-430302-AAA8692421, RU-430302-AAA8692424, RU-430302-AAA8692428, RU-430302-AAA8692429, RU-430302-AAA8692433, RU-430302-AAA8692434, RU-430302-AAA8692436, RU-430302-AAA8692437, RU-430302-AAA8692438, RU-430302-AAA8692451, RU-430302-AAA8692452, RU-430302-AAA8692453, RU-430302-AAA8692454, RU-430302-AAA8692455, RU-430302-AAA8692456, RU-430302-AAA8692457, RU-430302-AAA8692458, RU-430302-AAA8692459, RU-430302-AAA8692460, RU-430302-AAA8692461, RU-430302-AAA8692462, RU-430302-AAA8692463, RU-430302-AAA8692464, RU-430302-AAA8692465, RU-430302-AAA8692467, RU-430302-AAA8692468, приобретены не в рамках сделок, совершенных между предпринимателем и ИП ФИО5 в 2011 году, а являлись бывшими в употреблении и получены предпринимателем от физических лиц; соответствие товаров требованиям технических регламентов подтверждено декларациями соответствия от 21.09.2016 № RU Д-СN.ПЩ01.В.07826, № RU Д-GR.ПЩ01.B.07830, № RU Д-IT.ПЩ01.В.07831, от 17.10.2016 № RU Д-СN.ПЩ01.В.10310.
Учитывая изложенное, суды обоснованно заключили, что представленные предпринимателем счета-фактуры от 08.12.2011 № 0117, № 0118, № 0199 и от 19.12.2011 № 0128 не могли быть приняты как однозначно достоверные документы.
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о том, что документы и сведения, представленные предпринимателем, не в полной мере соответствовали сведениям, содержащимся в информационных ресурсах ФНС России и ЕАИС ТО.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. № 235» утверждены Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» (далее - Правила реализации пилотного проекта).
12.08.2016 вступило в силу Соглашение о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» (далее - Соглашение), заключенное в г. Гродно 08.09.2015, в соответствии с которым определен порядок введения маркировки КИЗ товаров при реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», в отношении которых принято решение о маркировке контрольными знаками.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2015 № 70 «Об утверждении отдельных документов по маркировке товаров товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» (далее - Решение № 70) утвержден Перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками (далее - Перечень товаров, подлежащих маркировке) и Характеристики контрольного (идентификационного) знака, порядок его нанесения и требования к составу и структуре информации, содержащейся на контрольных (идентификационных) знаках.
Перечень товаров, подлежащих маркировке, включает в себя следующие товарные позиции:
код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), наименование товара:
4303 10 901 0 - предметы одежды из норки;
4303 10 902 0 - предметы одежды из нутрии;
4303 10 903 0 - предметы одежды из песца или лисицы;
4303 10 904 0 - предметы одежды из кролика или зайца;
4303 10 905 0 - предметы одежды из енота;
4303 10 906 0 - предметы одежды из овчины;
4303 10 908 0 - предметы одежды из иных видов меха.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» утвержден Технический регламент Таможенного союза TP ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» (далее - TP ТС 017/2011).
Пунктом 3 статьи 3 TP ТС 017/2011 установлено, что при размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции.
Как следует из материалов дела и установлено судами, согласно сведениям размещенным на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации (https://fsa.gov.ru/) в разделе «Декларации о соответствии» (hrtps://pub.fsa.gov.ru/rds/declaration), декларации соответствия от 21.09.2016 № RU Д-СN.ПЩ01.В.07826, № RU ДGR.ПЩ01.B.07830, № RU Д-IТ.ПЩ01.В.07831, от 17.10.2016 № RU Д-СN.ПЩ01.В.10310 приняты на соответствие продукции ТР ТС 017/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции легкой промышленности, утвержденному решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876 (далее - TP ТС 017/2011) и относятся к следующим товарам: № RU Д-СN.ПЩ01.В.07826 - одежда меховая мужская и женская из шкурок норки, песца, лисы чернобурки, енота, жилеты, куртки, полупальто, пальто, маркировка PACIFIC LEGEND ZHU, изготовитель HEBEI JTNEN FUR AND LEATHER CO,LTD, Китай; № RU Д-GR.ПЩ01.B.07830 - одежда меховая мужская и женская из шкурок норки, песца, лисы чернобурой, лисы, енота: жилеты, куртки, полупальто, пальто, маркировка «EGO», «VASSOU PAPADAMOU», «MR FURS by Roussoulis Makis», «VITO PONTI», «LUXOR furs» «MOUSIOS», изготовитель ZIPO, Греция; № RU Д-IТ.ПЩ 01.B.07831 - одежда меховая мужская и женская из шкурок норки, песца, лисы, в том числе черно-бурой, енота, куницы, рыси, соболя: жилеты, куртки, полупальто, пальто, маркировка CIOLINI, изготовитель - Emanuelungar oltalia, Италия; № RU Д-СN.ПЩ01.В.10310 - меховые изделия для взрослых из шкурок норки, песца, соболя, лисы, енота, ондатры, куницы, кошки, кролика: жилеты, куртки, полупальто, пальто, маркировка «ALBINO», «PHILLANO», «LAVRORE», «KH KARANIKOLAS», «KERUODI», «WINTER LOVER», изготовитель СHAYNIN, Китай.
При этом декларирование соответствия по декларациям соответствия от 21.09.2016 № RU Д-СN.ПЩ01.В.07826, № RU Д-GR.ПЩ01.B.07830, № RU Д-IТ.ПЩ01.В.07831, от 17.10.2016 № RU Д-СN.ПЩ01.В.10310 произведено предпринимателем, являвшимся уполномоченным изготовителем лицом. Регистрация деклараций соответствия от 21.09.2016 № RU Д-СN.ПЩ01.В.07826, № RU ДGR.ПЩ01.B.07830, № RU Д-IТ.ПЩ01.В.07831, от 17.10.2016 № RU Д-СN.ПЩ01.В.10310 осуществлялась Органом по сертификации продукции «Контур» ООО «Контур-Сертификация» (уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц № RA.RU.11ПЩ01).
По результатам анализа проверки маркировки товаров, с учетом положений Правил реализации пилотного проекта, таможенным органом получена противоречивая информация о вводе в оборот иностранных товаров, находящихся во владении предпринимателя, выразившаяся в том, что в отношении 100 единиц товаров (предметов одежды из меха) торговых арок (Бренд) «MR» Roussoulis Makis (6 единиц), CIOLINI (80 единиц), EGO (3 единицы), PACIFIC LEGEND ZHU (6 единиц), VITO PONTI (5 единиц) в графе, предусматривающей наличие сведений о наименовании производителя товара (наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя), содержится информация «отсутствует, получено от физического лица», свидетельствующая о вводе в оборот товаров, бывших в употреблении и полученных от физических лиц.
При этом в графе, предусматривающей наличие сведений о дате и номере декларации соответствия, содержатся сведения о декларациях соответствия от 21.09.2016 № RU ДСN.ПЩ01.В.07826, № RU Д-GR.ПЩ01.B.07830, № RU Д-IТ.ПЩ01.В.07831, в соответствии с которыми предприниматель, являясь уполномоченным изготовителем лицом, в целях выпуска в обращение серийно выпускаемой продукции, ввезенной после введения обязательного декларирования соответствия, произвел декларирование соответствия указанных товаров по схеме 3д, в соответствии с требованиями TP ТС 017/2011.
Решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения» установлен Порядок заполнения декларации на товары, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию, при декларировании товаров в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления (далее - Порядок заполнения ДТ).
Порядок заполнения ДТ устанавливает единые для всех государств-членов ЕАЭС правила заполнения граф ДТ.
В соответствии с подпунктом 29 пункта 15 Порядка заполнения ДТ, в графе 31 «Грузовые места и описание товаров» указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, а также о грузовых местах.
Под номером 1 указывается наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара.
Суды констатировали, что в ходе анализа информационных баз данных, имеющихся в распоряжении таможенного органа, выявлено, что в графах 31 ДТ №№ 10002010/311010/0036116, 10002010/151210/0043090, 10002010/170211/0006097, 10002010/150811/0035633, 10005023/221010/0046225, 10005023/191210/0057412, 10005023/290711/0037206, 10005024/261010/0018580, 10005024/080811/0016199, 10404010/180811/0000941, 10508010/281010/П008613, 10508010/160511/0004464, 10508010/130811/0007737 отсутствуют обязательные для указания сведения о модели и артикуле декларируемого товара, а сведения о производителе (изготовителе) товаров, указанные в ДТ №№ 10002010/311010/0036116, 10002010/151210/0043090, 10002010/170211/0006097, 10002010/150811/0035633, 10005023/221010/0046225, 10005023/191210/0057412, 10005024/261010/0018580, 10005024/080811/0016199, 10404010/180811/0000941, 10508010/281010/П008613, 10508010/160511/0004464, 10508010/130811/0007737 не соответствуют сведениям, указанным в декларациях соответствия от 21.09.2016 № RU Д-СN.ПЩ01.В.07826, № RU ДGR.ПЩ01.B.07830, № RU Д-IТ.ПЩ01.В.07831.
При этом суды обоснованно отметили, что сопоставить сведения о товарах, указанных в ДТ №№ 10002010/311010/0036116, 10002010/151210/0043090, 10002010/170211/0006097, 10002010/150811/0035633, 10005023/221010/0046225, 10005023/191210/0057412, 10005023/290711/0037206, 10005024/261010/0018580, 10005024/080811/0016199, 10404010/180811/0000941, 10508010/281010/П008613, 10508010/160511/0004464, 10508010/130811/0007737, со сведениями, установленными в ходе таможенного досмотра, таможенному органу не представилось возможным.
Таким образом, при проведении ТОПТ таможней установлено, что в торговом павильоне № 2-1-13, используемом предпринимателем для осуществления торговой деятельности, осуществляется оборот иностранных товаров (предметы одежды из меха) с нарушением положений Соглашения и Решения № 70 и ввоз которых на таможенную территорию ЕАЭС не подтвержден, то есть указанные товары ввезены на таможенную территорию ЕАЭС и (или) находятся на таможенной территории ЕАЭС в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования.
Кроме того, суды установили, что на основании статей 333, 335 и 340 ТК ЕАЭС, с целью проверки соблюдения требований, установленных законодательством ЕАЭС, и в соответствии с решением о ВТП предпринимателю 13.12.2018 таможней выставлено требование о представлении документов и (или) сведений при выездной таможенной проверке, в соответствии с которым предпринимателю необходимо представить в срок до 15.01.2019 товары и (или) документы и сведения.
Требование таможни от 13.12.2018 получено представителем предпринимателя 13.12.2018.
15.01.2019 в таможню поступило заявление предпринимателя от 14.01.2019 о продлении срока предоставления документов до 14.03.2019.
По результатам рассмотрения заявления предпринимателем от 15.01.2019 таможенным органом 17.01.2019 принято решение о продлении срока предоставления документов и сведений по требованию от 13.12.2018 до 14.03.2019 включительно, о чем предприниматель информирован письмом таможни от 17.01.2019 № 05-10/01031 «О продлении сроков предоставления документов и сведений» (получено 18.01.2019 представителем предпринимателя).
Одновременно с заявлением предпринимателем представлена декларация соответствия от 14.01.2020 № RU ДCN.ГA05.B.01495/19, согласно которой предприниматель, являясь уполномоченным изготовителем лицом, в целях выпуска в обращение серийно выпускаемой продукции ввезенной после введения обязательного декларирования соответствия произвел декларирование соответствия товаров (одежда из натурального меха для взрослых из выделанных шкурок: норки, песца, лисицы, в том числе чернобурой, енота: жилеты, куртки, полупальто, пальто с маркировкой «PACIFIC LEGEND», изготовитель «ELINA») по схеме 3д, в соответствии с требованиями TP ТС 017/2011. Декларация соответствия выдана органом по сертификации продукции - ООО «Приоритет» (аттестат аккредитации органа по сертификации РОСС RU.0001.11ГА05). Испытание продукции производилось испытательной лабораторией ООО «Альянс» (аттестат аккредитации испытательной лаборатории RA.RU.21HB06).
В целях возможности отнесения товаров, в отношении которых оформлена декларация соответствия № RU Д-СN.ГА05.В.01495/19, к товарам, установленным при ТОПТ 25.01.2019, в адрес ООО «Альянс» направлен запрос № 05-10/1800 о предоставлении копии протокола испытания от 09.01.2019 № 115 156 309 (сведения о котором содержатся в представленной предпринимателем декларации соответствия № RU Д-CN.ГА05.В.01495/19) и документов, представленных для проведения испытания (в том числе акт отбора проб и образцов). Согласно ответу ООО «Альянс» от 01.02.2019 № ТДД-002-01:
1. Акт отбора проб и образцов товаров (или аналогичный документ) не получен ООО «Альянс» от заказчика, что также подтверждается отсутствием сведений в графе «Сопроводительная документация: (акт отбора или другое, при наличии)» в прилагаемом к письму ООО «Альянс» протоколе испытаний от 09.01.2019 № 115 156 309.
2. Заказчиком проведения испытаний являлся не предприниматель, а ООО «ЕАС Эксперт» (адрес; <...>, помещение П, ком. 22), что также подтверждается образом оттиска печати ООО «ЕАС Эксперт» на прилагаемом к письму ООО «Альянс» втором листе заявки (направлении) на проведение испытаний продукции в аккредитованную испытательную лабораторию ООО «Альянс» от 21.12.2018 № 1036101.
3. Отбор образцов, в количестве 3 единиц, для проведения испытания производился 07.12.2018 по акту отбора образцов № 071218, что следует из прилагаемой к письму ООО «Альянс» заявки (направлении) на проведение испытаний продукции в аккредитованную испытательную лабораторию ООО «Альянс» oт 21.12.2018 № 1036101.
В ходе анализа документов, полученных от ООО «Альянс», и декларации соответствия № RU ДCN.A05.B.01495/19 таможенным органом установлены расхождения продукции, в отношении которой проводились испытания, и продукции, в отношении которой выпущена декларация соответствия № RU ДСКГА05.В.01495/19, выразившиеся в следующем: согласно протоколу испытаний от 09.01.2019 № 115 156 309 проводилось испытание «Одежда из натурального меха женская из выделанных шкурок норки: пальто», а согласно декларации соответствия № RU Д-CN.ГА05.В.01495/19 подтверждено соответствие TP ТС 017/2011 следующей продукции «Одежда из натурального меха для взрослых из выделанных шкурок: норки, песца, лисицы, в том числе чернобурой, енота: жилеты, куртки, полупальто, пальто».
В целях возможности отнесения товаров, в отношении которых оформлена декларация соответствия № RU Д-CN.ГА05.В.01495/19, к товарам, установленным при ТОПТ, проведенном 15.11.2018, в адрес ООО «ЕАС Эксперт» и ООО «Приоритет» 26.02.2019 таможней направлены запросы № 05-10/4711 и № 05-10/4712 (соответственно) о предоставлении документов и сведений.
13.03.2019 в таможню поступило письмо ООО «Приоритет» от 05.03.2019 № 948, согласно которому по состоянию на 26.09.2018 органом по сертификации продукции - ООО «Приоритет» (аттестат аккредитации органа по сертификации РОСС RU.0001.11ГАA05) зарегистрирована декларация соответствия от 14.01.2019 № RU Д-CN.ГА05.В.01495/19 на продукцию «Одежда из натурального меха для взрослых из выделанных шкурок: норки, песца, лисицы, в том числе чернобурой, енота: жилеты, куртки, полупальто, пальто с маркировкой «PACIFIC LEGEND».
При этом судами установлено, что в ходе анализа сведений, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации (https://fsa.gov.ru/) (раздел «Аккредитованные лица», подраздел «Реестр аккредитованных лиц»), согласно карточке аккредитованного лица область аккредитации ООО «Приоритет» распространяется на следующие виды продукции: продукция легкой промышленности: швейная продукция, трикотажная продукция, тестильно-галантерейная продукция, кожа и кожгалантерейная продукция, обувь, текстильная продукция, нетканые материалы, изделия ковровые. Продукция для детей и подростков: швейная продукция, трикотажная продукция, тестильно-галантерейная продукция, кожа и кожгалантерейная продукция, обувь, коляски, велосипеды. Игрушки: игрушки мягконабивные, игрушки транспортные, игрушки несущие на себе массу ребенка, игрушки которые могут вместить ребенка, игрушки из полимерных материалов, дерева и металла, игрушки электрические, игрушки музыкальные, бассейны, электронные игры. Низковольтное оборудование: электрические аппараты и приборы бытового назначения, инструменты электромузыкальные, лампы, светильники, персональные ЭВМ и подключаемое к ним оборудование, аппараты для распределения электрической энергии, аппараты электрические для управления электротехническими установками; электромагнитная совместимость технических средств: электрические аппараты и приборы бытового назначения, инструменты электромузыкальные, персональные ЭВМ и подключаемое к ним оборудование, аппараты для распределения электрической энергии, аппараты электрические для управления электротехническими установками, машины и оборудование работающие от электричества, инструмент электрический.
Согласно карточке аккредитованного лица, ООО «Контур-Сертификация» (https://pub.fsa.gov.ru/ral/view/9132/state-services) осуществляло деятельность в области сертификации продукции в период с 23.03.2016 по 05.05.2017.
Область аккредитации ООО «Контур-Сертификация» распространялась на следующие виды продукции: продукция легкой промышленности: швейная продукция, трикотажная продукция, тестильно-галантерейная продукция, кожа и кожгалантерейная продукция, обувь, текстильная продукция, нетканые материалы, изделия ковровые. Продукция для детей и подростков: швейная продукция, трикотажная продукция, тестильно-галантерейная продукция, кожа и кожгалантерейная продукция, обувь, коляски, велосипеды. Игрушки: игрушки мягконабивные, игрушки транспортные, игрушки несущие на себе массу ребенка, игрушки которые могут вместить ребенка, игрушки из полимерных материалов, дерева и металла, игрушки электрические, игрушки музыкальные, бассейны, электронные игры. Низковольтное оборудование: электрические аппараты и приборы бытового назначения, инструменты электромузыкальные, лампы, светильники, персональные ЭВМ и подключаемое к ним оборудование, аппараты для распределения электрической энергии, аппараты электрические для управления электротехническими установками; электромагнитная совместимость технических средств: электрические аппараты и приборы бытового назначения, инструменты электромузыкальные, персональные ЭВМ и подключаемое к ним оборудование, аппараты для распределения электрической энергии, аппараты электрические для управления электротехническими установками, машины и оборудование работающие от электричества, инструмент электрический.
Таким образом, суды обоснованно заключили, что область аккредитации ООО «Приоритет» и ООО «Контур-Сертификация» не распространяется на продукцию «Одежда из натурального меха для взрослых из выделанных шкурок: норки, песца, лисицы, в том числе чернобурой, енота: жилеты, куртки, полупальто, пальто», код ТН ВЭД ЕАЭС 4303.
Также судами установлено, что 12.03.2019 в таможню поступило обращение предпринимателя о продлении срока предоставления документов и сведений по требованию от 13.12.2018 в исключительном порядке на 10 дней.
По результатам рассмотрения заявления предпринимателя от 12.03.2019 таможней принято решение о невозможности продлении срока предоставления документов и сведений по требованию от 13.12.2018, в связи с тем, что срок, указанный в письме таможни от 17.01.2019 № 05-10/01031 «О продлении сроков предоставления документов и сведений», является предельным и не может быть продлен, о чем таможней составлено письмо от 12.03.2019 № 05-10/5971 «О продлении сроков предоставления документов и сведений», которое получено представителем предпринимателя. 14.03.2019 от представителя предпринимателя в соответствии со статьей 323 ТК ЕАЭС получено объяснение, из которого следует, что документами, подтверждающими право владения товарами являются договор купли-продажи товара (разовый с отсрочкой платежа) от 19.12.2011; счет-фактура от 19.12.2011 № 0128; договор купли-продажи товара (разовый с отсрочкой платежа) от 08.12.2011; счетфактура от 08.12.2011 № 0119; счет-фактура от 08.12.2011 № 0117; счет-фактура от 08.12.2011 № 0118; а также копии договоров комиссии от 03.10.2018 № 1, заключенного с ФИО6, от 03.10.2018 № 2, заключенного с ФИО7, от 03.10.2018 № 3, заключенного с ФИО8, от 03.10.2018 № 4, заключенного с ФИО9, от 03.10.2018 № 5, заключенного с ФИО10, от 03.10.2018 № 6, заключенного с ФИО11, от 03.10.2018 № 7, заключенного с ФИО12
Кроме того, суды указали, что представитель предпринимателя пояснил, что остатки товаров иностранного производства, находящиеся в павильоне № 2-1-13, расположенном по адресу: <...>, и документы бухгалтерского учета, подтверждающие факт оприходования товаров, предоставить не может, так как предприниматель находится на патенте и ведение бухгалтерского учета не осуществляет. Документы, подтверждающие факт помещения товаров иностранного производства, под таможенную процедуру отсутствуют.
Судами установлено, что в соответствии с пунктом 3 статьи 323 ТК ЕАЭС в целях получения сведений, имеющих значение для проведения таможенного контроля, таможней в адрес предпринимателя, ФИО7, ФИО9, ФИО8, ФИО6 направлены уведомления о вызове для проведения таможенного контроля в форме получения объяснений.
Однако данные лица в таможню для проведения таможенного контроля по вызовам не прибыли. 24.04.2019 таможней на основании статей 337 и 340 ТК ЕАЭС ФИО7, ФИО9, ФИО8, ФИО6 и ФИО10 выставлены требования о предоставлении документов и (или) сведений лицом, связанным с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами, в отношении которых проводится таможенная проверка.
21.07.2019 в таможню поступили оригиналы писем, составленные от имени ФИО7, ФИО9, ФИО8, ФИО6, ФИО10, ФИО11, ФИО12, из которых следует, что 03.10.2018 указанными лицами заключались сделки на комиссионную торговлю предпринимателя.
При этом документов, подтверждающих совершение сделок с предпринимателем, судам и таможенному органу не представлено.
Суды констатировали, что в целях проверки достоверности документов и сведений таможней сделаны запросы в подразделения МВД России. В ходе проведенного таможней анализа представленных предпринимателем договоров комиссий, заключенных с ФИО7, ФИО9, ФИО8, ФИО6, ФИО10, ФИО11, ФИО12, и образцов подписей, представленных МВД России, установлено, что образцы подписей указанных лиц, содержащиеся в договорах комиссий и документах прилагаемых к договорам комиссии, представленных предпринимателем, не соответствуют подписям указанных лиц, содержащихся в копиях документов, поступивших из подразделений МВД России.
При этом суды установили, что согласно заключению таможенного эксперта от 29.01.2020 № 12411006/0046733 провести сравнительное исследование и ответить на вопросы, выполнены ли подписи ФИО7, ФИО9, ФИО8, ФИО6, ФИО11, ФИО12 на договорах комиссии и документах, прилагаемых к договорам комиссии, представленных предпринимателем, и копиях документов, поступивших из подразделений МВД России, не представилось возможным.
Кроме того, представителем предпринимателя приложена справка ПАО «Банк «Возрождение» о реквизитах расчетного счета предпринимателя, согласно которой предприниматель имеет только один расчетный счет № <***> в ПАО «Банк «Возрождение».
26.04.2019 таможней в ПАО «Банк Возрождение» направлен запрос о предоставлении сведений в отношении предпринимателя.
Согласно ответу ПАО «Банк Возрождение» от 14.05.2019 № 14187 «О предоставлении информации», поступившему в таможню 20.05.2019, предпринимателем в ПАО «Банк Возрождение» открыты следующие расчетные счета: № <***> (дата открытия 05.09.2017, дата закрытия 13.03.2019); № 40802810802618735038 (дата открытия 08.12.2018, действующий); № <***> (дата открытия 11.03.2019, действующий). Таким образом, как обоснованно отметили суды, предпринимателем в ходе проведения проверки представлены заведомо недостоверные сведения об открытых расчетных счетах в банковских учреждениях.
Согласно подпункту 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС, под незаконным перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС понимается перемещение товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - Союз) вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
Согласно пункту 2 статьи 6 ТК ЕАЭС, если день фактического пересечения товарами таможенной границы Союза не установлен, применяются меры таможеннотарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день выявления нарушения, если иное не установлено ТК ЕАЭС, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза, а в отношении 14 применения законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения - также законодательством государств-членов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 56 ТК ЕАЭС, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары.
В соответствии с пунктом 4 статьи 56 ТК ЕАЭС, при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС.
Суды указали, что день пересечения товарами (предметы одежды из меха в количестве 147 единиц, установленных при проведении таможенного контроля в торговом павильоне № 2-1-13 и используемом предпринимателем) таможенной границы ЕАЭС в ходе таможенной проверки не установлен.
В соответствии с принципами, закрепленными в статье 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о том, что предприниматель не проявил должную степень заботливости и осмотрительности, не воспользовался своим правом на получение информации о факте декларирования товаров иностранного производства, приобретаемых на внутреннем рынке Российской Федерации, не убедился в достоверности сведений о приобретаемых товарах, свидетельствующей о том, что продукция прошла все установленные соответствующим техническим регламентом Евразийского экономического союза (Техническим регламентом Таможенного союза) процедуры оценки соответствия на территории любого из государств - членов Евразийского экономического союза, проигнорировал иные вышеотмеченные внешние признаки, свидетельствующие о незаконности перемещения товаров.
В связи с тем, что ввоз товаров (предметы одежды из меха в количестве 147 единиц, установленных при проведении таможенного контроля в торговом павильоне № 2-1-13 и используемом предпринимателем) на таможенную территорию ЕАЭС документально не подтвержден, суды правомерно заключили, что они не относятся к «Товарам Союза» и перемещены через таможенную границу ЕАЭС вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации и являются «Иностранными товарами», незаконно ввезенными на таможенную территорию ЕАЭС.
На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 статьи 56 ТК ЕАЭС и частью 14 статьи 73 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», лицо (предприниматель), которое приобрело в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, признается несущим солидарную с лицом, незаконно перемещающим товары через таможенную границу Союза, обязанность по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о том, что решение таможни по результатам таможенной проверки от 30.06.2020 № 10129000/210/300620/Т000129/001 соответствует требованиям права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации в сфере таможенного регулирования.
С учетом установленных фактических обстоятельств по делу суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных предпринимателем требований в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией суда кассационной инстанции отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 21 апреля 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04 августа 2021 года по делу № А40-187889/20 оставить без изменения, кассационную жалобу ИП ФИО3 - без удовлетворения.
Председательствующий-судья В.В. Кузнецов
Судьи Р.Р. Латыпова
Н.О. Окулова