ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Москва
31 октября 2019 года Дело № А40-198744/2018
Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2019 года
Постановление в полном объеме изготовлено 31 октября 2019 года
Арбитражный суд Московского округа в составе:
Председательствующего судьи: ГречишкинаА.А.
судей: Анциферовой О.В., Дербенева А.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, извещен,
от ответчика:ФИО1, по доверенности от 09 01 2019 г.
от третьего лица: ФИО2, по доверенности от 29 05 2019 г.
рассмотрев 29 октября 2019 года в судебном заседании кассационную жалобу
ООО «АБСОЛЮТ»
на решение Арбитражного суда города Москвы от 22 апреля 2019 года,
принятое судьей Бедрацкой А.В.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 августа 2019 года,
принятое судьями Марковой Т.Т., Суминой О.С., Кочешковой М.В.,
по заявлению ООО «АБСОЛЮТ»
к ИФНС России № 8 по г. Москве
третье лицо: УФНС России по г. Москве
о признании недействительным решение, обязании,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «АБСОЛЮТ» (далее - заявитель, Общество, ООО «АБСОЛЮТ», налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ИФНС России № 8 по г. Москве (далее - ответчик, Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 16.05.2018 № 36422 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Управление ФНС России по г. Москве.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22.04.2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами судов, ООО «АБСОЛЮТ» обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявление в полном объеме.
В обоснование доводов кассационной жалобы общество указывает, что судами проигнорированы основополагающие принципы налогового законодательства, выводы судов противоречат нормам действующего законодательства РФ, нарушены нормы материального права. По мнению Заявителя определенная оценщиком рыночная стоимость здания для целей налогообложения должна быть рассчитана без учета НДС, ввиду незаконности учета данного налога в качестве элемента налоговой базы по налогу на имущество организаций. В расчете за 2016 год Налогоплательщик исключил из определенной Комиссией в решении от 29.12.2016 № 51-11537/2016 измененной кадастровой стоимости на сумму НДС, применив полученный результат в размере 589 363 983 руб. (695 449 500 - 18%) в качестве налоговой базы для расчета налога на имущество организаций.
В соответствии с абз. 2 ч.1 ст. 121 АПК РФ информация о принятии кассационной жалобы к производству, о месте и времени судебного заседания была размещена на официальном Интернет-сайте суда: http:www.fasmo.arbitr.ru.
До рассмотрения кассационной жалобы по существу от ИФНС России № 8 по г. Москве и УФНС России по г. Москве поступили отзывы на кассационную жалобу, которые судом приобщены в материалы дела как поданные с соблюдением требований ст. 279 АПК РФ.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представители налоговых органов возражали против удовлетворения кассационной жалобы, по доводам отзывов.
Надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства лица Заявитель, явку своего представителя в суд кассационной инстанции не обеспечил, что в силу ч. 3 ст. 284 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения явившихся в судебное заседание представителей лиц участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке ст. 286 АПК РФ правильность применения судами норм материального и процессуального права, кассационная инстанция полагает, что отсутствуют основания для отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами, по результатам камеральной налоговой проверки по уточненной декларации по налогу на имущество за 2016 год, Инспекцией вынесено Решение от 16.05.2018 г. № 36422 (в редакции письма № 20-11/017143 от 23.05.2018 г.), согласно которому Обществу доначислен налог на имущество организаций в размере 1 379 112,00 руб., а также Общество привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ в размере 266 741,00 руб.
Решением Управления № 21-19/150726 от 16.07.2018 г. апелляционная жалоба Общества оставлена без удовлетворения.
В результате проведения проверки налоговым органом установлено, что Общество, являясь собственником нежилого здания с кадастровым номером 77:01:0001088:1026, расположенного по адресу: <...> (далее-спорный объект, спорное здание), при исчислении налога на имущество организаций в отношении данного объекта, неправомерно исключило из состава налоговой базы величину налога на добавленную стоимость (далее-НДС).
При исчислении и уплате налога на имущество организаций за 2016 год в отношении Объекта Налогоплательщик принял за расчетную базу его кадастровую стоимость, установленную решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 29.12.2016 г. №51-11537/2016, в размере 695 449 500,00 руб., которая, как считает Заявитель, уже включает в себя НДС, дата применения 01.01.2016 г.
Суды первой и апелляционной инстанций, в удовлетворении заявления отказали, установив, что оспариваемое решение соответствует действующему налоговому законодательству и не нарушает права и интересы общества.
Кассационный суд считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и нормам действующего законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 378.2 НК РФ (в редакции, действовавшей в проверяемом периоде) налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 НК РФ, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
По общему правилу п. 2 ст. 375 НК РФ для исчисления налога на имущество организаций берется кадастровая стоимость соответствующих объектов недвижимости, установленная по состоянию на 1 января года налогового периода.
Порядок применения кадастровой стоимости для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, установленный ст. 24.20 Закона № 135-ФЗ, не предусматривает возможность использования скорректированной величины кадастровой стоимости, не содержащейся в ЕГРН.
Таким образом, использование иной кадастровой стоимости, отличной от кадастровой стоимости, внесенной в ЕГРН и применяемой для целей налогообложения налогом на имущество организаций, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда (далее - Комиссия) в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 135-ФЗ), сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в ЕГРН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения Комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в ЕГРН в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
На основании п. 7 ст. 378. 2 НК РФ Правительство Москвы в Приложении № 1 к Постановлению от 29.11.2013 № II «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» определило Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень), в который включен спорный объект.
Судами установлено, что кадастровая стоимость спорного объекта была утверждена Постановлением № 688-ПП в размере 919 566 469, 46 руб.
В Перечне на 2016 год под порядковым номером 1689 поименовано здание с кадастровым номером 77:01:0001088:1026 и адресом: <...>, в связи с чем в 2016 году данное здание подлежит налогообложению исходя из кадастровой стоимости, определенной по состоянию на 1 января года соответствующего налогового периода.
Решением Комиссии от 29.12.2016 № 51-11537/2016 указанная кадастровая стоимость здания с кадастровым номером 77:01:0001088:1026 была изменена и составила 695 449 500 руб.
Таким образом, исчисление суммы налога на имущество организаций за 2016 в силу положений пункта 15 статьи 378.2 НК РФ должно производиться налогоплательщиком исходя из кадастровой стоимости спорного здания, установленной решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 29.12.2016 № 51-11537/2016 и внесенной в ЕГРН в размере 695 449 500 руб.
В силу положений п. 15 ст. 378.2 НК РФ и ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ основанием для изменения для целей налогообложения по налогу на имущества организаций кадастровой стоимости объекта недвижимости является решение Комиссии об установлении кадастровой стоимости исходя из рыночной стоимости объекта, определенной в результате оценки, то указанная в решении Комиссии и отчете об оценке измененная кадастровая стоимость будет являться основанием для исчисления налога на имущества организаций до ее пересмотра по решению суда в порядке установленном КАС РФ. Никаких иных оснований для пересмотра установленной Комиссией в решении измененной кадастровой стоимости, кроме пересмотра в судебном порядке при обжаловании в суде решения Комиссии, НК РФ и Закон № 135-ФЗ не содержат.
Учитывая установленные обстоятельства, суды пришли к обоснованному выводу о наличии у инспекции правовых оснований для принятия оспариваемого решения.
Суд кассационной инстанции полагает, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, которые основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 288 АПК РФ основанием для отмены судебных актов судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 22 апреля 2019 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 августа 2019 года по делу № А40-198744/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий судья А.А. Гречишкин
Судьи: О.В. Анциферова
А.А. Дербенев