ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru
адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 09АП-40902/2022
г. Москва Дело № А40-209525/21
12 августа 2022 года
Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2022 года
Постановление изготовлено в полном объеме 12 августа 2022 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.Л. Захарова,
судей:
ФИО1, ФИО2,
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Э.Р Хатаевым,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале №15 апелляционную жалобу
МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №6
на решение Арбитражного суда города Москвы от 17.05.2022 по делу № А40-209525/21 (116-1982)
по заявлению ГУП «Мосгортранс»
к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №6
третьи лица: 1) ИФНС России №35 по г.Москве,
2) ИФНС России №43 по г.Москве,
3) ГУ-ГУ ПФР №1 по г.Москве и Московской области
об обязании,
при участии:
от заявителя:
ФИО3 по дов. от 24.12.2021
ФИО4 по дов. от 20.12.2021;
от ответчика:
ФИО5 по дов. от 24.02.2022
ФИО6 по дов. от 18.07.2022;
от третьих лиц:
1) не явился, извещен; 2)ФИО7 по дов. 24.01.2022
3) не явился, извещен;
У С Т А Н О В И Л :
Государственное унитарное предприятие города Москвы «Мосгортранс» (в лице филиала Зеленоградский автокомбинат ГУП «Мосгортранс» (далее - заявитель, Налогоплательщик, ГУП «Мосгортранс») обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, с учетом принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ уточнений, об обязании МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 6 (далее - ответчик, налоговый орган) исключить из карточки расчета с бюджетом суммы переплаты в размере 1 639 337, 79 рублей по налогам: по Единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 1.607.339 руб., по КБК 18210909020070000110; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии по КБК 18210202100060000160 на сумму 11.066,40 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату накопительной части за расчетные периоды по КБК 18210202110060000160 на сумму 3.319,92 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения зачисляемые в бюджет ФФОМС по КБК 18210202101080011160 на сумму 6.221,05 руб.; по пеням за страховым взносам на обязательное медицинское страхование по КБК 18210202101080011160 на сумму 406,09 руб.; по пеням по страховым взносам по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ по КБК 18210202132060010160 на сумму 2.563, 38 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ по КБК 18210202020060000160 на выплату накопительной части в сумме 1 рубль; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в ПФ РФ на выплату накопительной части, по КБК 18210202032060000160 в сумме 8.418 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС по КБК 18210202101080011160 в сумме 2,95 руб.
Решением суда от 17.05.2022 на МРИФНС России по Крупнейшим налогоплательщикам № 6 возложена обязанность привести в соответствие КРБ ГУП «МОСГОРТРАНС» и сторнировать суммы переплаты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату по страховой пенсии, на выплату по накопительной части пенсии, пени по ним, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, по пеням по страховым взносам по дополнительному тарифу, по ЕСН в общей сумме 245.400,55 руб., в части суммы по ЕСН в размере 1.393.937,24 руб. в удовлетворении требований, отказано.
МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №6, не согласившись с принятым решением, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части удовлетворенных требований и принять по делу новый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители заявителя, заинтересованного лица и ИФНС России №43 по г. Москве в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ИФНС России №35 по г.Москве, ИФНС России №43 по г.Москве, ГУ-ГУ ПФР №1 по г.Москве и Московской области.
Представители ИФНС России №35 по г.Москве и ГУ-ГУ ПФР №1 по г.Москве и Московской области в судебное заседание не явились, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте суда и в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что согласно акту от 13.01.2021 № ЗП95 совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 07.01.2021, между истцом и ИФНС № 35 по г. Москве, у истца имеется переплата по следующим налогам:
-по Единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, числится переплата в сумме 1.607.339 руб., образовавшаяся до 01.01.2013 по КБК 18210909020070000110 (стр. 4 акта от 13.01.2021 № ЗП95);
-по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2013 по КБК 18210202100060000160 на сумму 11.066,40 руб. (стр.6 от 13.01.2021 № ЗП95);
-по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату накопительной части за расчетные периоды по КБК 18210202110060000160 за период истекшие до 2013 на сумму 3.319.92 руб. (стр. 7 акта от 13.01.2021 № ЗП95);
-по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 по КБК 18210202101080011160 на сумму 6.221.05 руб. (стр. 7 акта от 13.01.2021 №31195);
- по пеням по страховым взносам на обязательное медицинское страхование по КБК 18210202101080011160 на сумму 406.09 руб. (стр.7 акта от 13.01.2021 № ЗП95);
-по пеням по страховым взносам по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в п.2-18 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по КБК 18210202132060010160 на сумму 2.563, 38 руб. (стр. 9 акта от 13.01.2021 № ЗП95).
Согласно акту от 28.01.2021 №ЗП1312 совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 31.12.2020, между истцом и третьим лицом Инспекции федеральной налоговой службы № 43 по г. Москве у истца имеется переплата по следующим налогам:
-по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ по КБК 18210202020060000160 на выплату накопительной части в сумме 1 рубль (стр. 5 акта от 28.01.2021 №ЗП1312);
-по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в ПФ РФ на выплату накопительной части, за расчетные периоды с 2002г. по 2009г. включительно по КБК 18210202032060000160 в сумме 8 418, 00 руб. (стр.11 акта от 28.01.2021 №ЗП1312);
-по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года по КБК 18210202101080011160 в сумме 2,95 руб., (стр. 14 акта от 28.01.2021 №ЗП1312).
Всего согласно представленным документам переплата составляет 1.639.337,79 руб.
Из материалов дела усматривается, что заявитель обращался в ГУ-ГУ ПФР РФ №1, и в ГУ-ГУ ПФР №5 по г. Москве и МО с заявлениями от 15.09.2020 №19-2623, от 13.10.2020 № 19-3163 о списании страховых взносов в бюджет РФ.
В ответных письмах от 24.09.2020 № 201-4-946, от 06.11.2020 № 205-5261/16-02 Пенсионные фонды указали, что в связи с отсутствием технической возможности списания денежных средств с истекшим сроком исковой давности обращение оставлено без удовлетворения, и что полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование переданы налоговым органам.
14.08.2020 заявитель направил в адрес третьего лица Инспекции федеральной налоговой службы России № 35, и в ИФНС России № 43 по г. Москве обращения исх. № 19-2228, 19-2229, 19-2230, 19-2233, 19-2231 о списании страховых взносов в бюджет РФ в связи с истечением срока исковой давности по вышеуказанным КБК.
Судом установлено, что от ИФНС России № 35 и № 43 по г. Москве были получены ответы от 15.09.2020 вх. №19-1133/1, от 21.09.2021 № 12-37/048948 о том, что списание переплаты, в отношении которой истек срок возврата, в доход бюджета РФ инспекциями не производится, в связи с чем заявления оставлены без исполнения.
Исчерпав досудебные возможности разрешения спора, заявитель обратился в суд.
В ходе рассмотрения дела судом было установлено, что указанные в иске суммы переплат некорректно отражены в КРСБ, следовательно, и в Актах сверки, предоставленных ответчиком. Заявитель просил суд устранить некорректно отражающиеся в Актах и КРСБ данные по
налогам, сборам, пени, штрафам.
Так сумма переплаты по Единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 1 393 937 рублей 24 копейки, по КБК 18210909020070000110, была возвращена в полном объеме 24.02.2010 году, что было установлено в процессе рассмотрения Дела и подтверждено документами (письмо от 14.02.2022 № 09-17/02-43 ГУ МРО ФСС филиал № 40 и п/п 784 от 24.02.2010), имеющимися в материалах дела. Поскольку Ответчик, после разбора ситуации, в процессе рассмотрения дела в суде, признал данный факт некорректного отражения суммы в качестве переплаты в КРСБ, данная сумма была признана ошибочной, сторнирована и удалена из КРСБ.
По оставшейся сумме переплаты в размере 245 400 рублей 55 копеек отраженной и в вышеуказанных Актах сверки между Заявителем и Ответчиком и в КРСБ судом также был произведен подробный разбор и установлено следующее:
Суммы в размере - 11 066,40 руб., 3 319,92 руб., 406,09 (из них: 219, 77+ 187,13) руб. 2 821,93 руб., а всего: 17 614,34 были перечислены заявителем непосредственно в УФК по Краснодарскому краю (ОПФР по Краснодарскому краю), согласно п/п от 10.02.2017г. №№ 221, 222, 225, 226, 228 в счет погашения задолженности за ИП ФИО8 в качестве страховых взносов и учтены на лицевом счете застрахованного лица (ИП ФИО8), и в ГУ-ГУ ПФР №1 данные п/п не поступали, а следовательно и не должны были отражаться в КРСБ и Актах сверки взаимных расчетов.
Выгрузка сальдовых остатков из ГУ-ГУ ПФР № 1 в МИФНС № 35 произведена корректна, зачисление осуществлялось в ОПФР по Краснодарскому краю, что подтверждается письмами от 02.11.2021 № 201-17-5481, 01.12.2021 № 201-17-6230 ГУ-ГУ ПФР №1 по г. Москве и МО, также приобщенными в материалы дела. Следовательно, отражение данных сумм на лицевом счете истца, в КРСБ и Актах сверки ошибочно.
По сумме Единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет в размере 213 401 рубль 76 копеек, по КБК 18210909020070000110, предоставлен ответ, что данная задолженность не передавалась в МИФНС, взаиморасчеты по Единому социальному налогу СКБК 18210909020070000110) произведены полностью, и, следовательно, переплата на момент передачи данных отсутствует, что подтверждено письмом от 13.04.2022 № 09-17/02-659 Государственного учреждения Московское региональное отделение Фонда социального страхования РФ филиал № 40 (далее - ГУ-МРО ФСС филиал № 40).
Следовательно, некорректность отражения информации посредством выписки (КРСБ) либо Актов сверки взаимных расчетов подтверждена документально и не требует дополнительного исследования.
Статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) регламентирован порядок зачета или возврата излишне уплаченной суммы налога, сбора, а также пеней.
Согласно приведенной норме налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта (п. 3).
Уведомления от налоговых органов о переплатах в ГУП «Мосгортранс» не поступали, чем также нарушены права заявителя на своевременный возврат (зачет) сумм переплат.
Пунктом 7 названной статьи определено, что заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Истец неоднократно направлял письма о возврате суммы переплаты, однако, данные письма оставлены без исполнения (запрос и ответы имеются в материалах дела). В связи с истечением трехлетнего срока, правовые основания для возврата заявителю переплаты отсутствуют.
В Законе нет прямого указания, но и не запрещено списание имеющейся не подтвержденной документально и просроченной более 3-х лет переплаты (общий срок исковой давности, общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (п. 1 ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации), что является одним из способов ведения лицевого счета.
Письмо Минфина России от 11.02.2013 № 03-02-07/1/3225.
По мнению финансового ведомства, налоговый орган может списать сумму переплаты, со дня уплаты которой прошло более трех лет, в том случае, если налогоплательщик обратился в инспекцию с соответствующим заявлением.
Письмо Минфина России от 15.12.2008 № 03-02-07/1-511.
Финансовое ведомство отмечает, что Налоговый кодекс РФ не препятствует списанию суммы излишне уплаченного налога, по которой истек срок исковой давности, если инспекция не должна была [направить переплату на погашение недоимки по другим налогам, сборам, пеням, штрафам; налогоплательщик знал о ней и не подал заявления о ее возврате (зачете).
Согласно части 1 ст. 22 НК РФ налогоплательщикам (плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов) гарантируется судебная защита их прав и законных интересов. Порядок защиты прав и законных интересов налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов) определяется настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Согласно части 2 ст. 22 НК РФ права налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов) обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов) влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.
После исследования документов, имеющихся в материалах дела, суд пришел к выводу, что вышеуказанная переплата отражена некорректно, ошибочно.
Карточка расчетов с бюджетом- это информационный ресурс, который ведут налоговые органы по каждому налогоплательщику. В ней, как и в Актах сверки взаимных расчетов, отражаются состояние расчетов налогоплательщика по налогам, пеням и штрафам, данные о поступивших платежах, суммы налога, сбора, возмещенные налогоплательщикам в порядке зачета (возврата), а также после уточнения платежа, фиксируются данные { о начисленных налогах, пенях и налоговых санкциях, которые заносятся на основании деклараций, решений по итогам налоговых проверок, решений вышестоящего налогового органа, судебных актов и других документов.
Лицевой счет, который ведет налоговый орган, является формой внутреннего контроля, осуществляемого им во исполнение ведомственных документов (приказ Федеральной налоговой службы от 18.01.2р12 N ЯК-7-1/9@ "Об утверждении Единых требований к порядку формирования информационного ресурса "Расчеты с бюджетом местного уровня").
В силу положений п. 2 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действовавшего до 01.01.2017 (в период возникновения спорных правоотношений), а также п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предприниматель является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и, как установлено ч. 1 статьи 18 Закона № 212-ФЗ и пунктом 2 статьи 14 Закона № 167-ФЗ, обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Поскольку спорные правоотношения возникли до 01 января 2017 года исчисление страховых взносов, сроков уплаты спорной суммы страховых взносов, а также сроков на выставление требования и принятия иных мер принудительного взыскания должно было осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона № 212-ФЗ, действовавшими до 01 января 2017 года.
Статьей 3 Закона № 212-ФЗ определено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования. Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели (ч. 1 ст.15 Закона № 212-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона № 212-ФЗ сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в п. 1 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.
Частью 1 ст. 26 Закона № 212-ФЗ, регламентировавшей процедуру зачета или возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов, определялось, что сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов по страховым взносам, погашения задолженности по пеням и штрафам за правонарушения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, либо возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном этой статьей.
Как предусматривалось ч. 2 ст. 26 Закона № 212-ФЗ, зачет или возврат суммы излишне уплаченных страховых взносов производится органом контроля за уплатой страховых взносов по месту учета плательщика страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено этой статьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 03.07.2016 № 250- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют передачу налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам, образовавшихся на 1 января 2017 года, в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно статье 20 Закона № 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В силу статьи 21 Закона № 250-ФЗ решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно части 11 статьи 26 Закона № 212-ФЗ сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит возврату по заявлению плательщика страховых взносов, поданному в письменной форме или в форме электронного документа, в течение одного месяца со дня получения органом контроля за уплатой страховых взносов такого заявления.
В соответствии с частью 13 статьи 26 Закона № 212-ФЗ заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение трех лет со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте переплаты налога (п. 7 ст. 78 НК РФ).
Спорная сумма переплаты в размере 1 639 337, 79 руб. образовалась за период до 01.01.2013, а с заявлением о возврате заявитель обратился лишь в 2020 году, то есть за рамками установленного пунктом 7 статьи 78 НК РФ трехлетнего срока, в связи с чем, правовые основания для возврата заявителю данных сумм переплаты отсутствуют.
В ходе рассмотрения дела актуализированы данные о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам и взносам в ФСС, пеням относительно спорных сумм. Ввиду отсутствия возможности возврата суммы спорной переплаты, а также учитывая тот факт, что сведения, отражаемые в карточке расчетов с бюджетом, напрямую влияют на хозяйственную деятельность налогоплательщика заявитель уточнил заявленные требования, указав на обязание исключить из карточки расчетов с бюджетом (КРСБ) сумму переплат по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, страховым взносам на ОМС в бюджет ФФОМС и пеням по ним в размере 1 639 337, 79 руб.
Суд первой инстанции, отклоняя возражения налогового органа, принял во внимание, что порядок ведения и заполнения карточки расчетов с бюджетом положениями Налогового кодекса Российской Федерации не урегулирован.
Отражение наличия и погашения задолженности плательщика по лицевым счетам, которые ведутся налоговыми органами, не признается юридическим фактом, с которым налоговое законодательство связывает те или иные правовые последствия для налогоплательщика, в том числе, возникновение налоговых обязанностей.
Карточка расчетов с бюджетом - это информационный ресурс, который ведут налоговые органы по каждому налогоплательщику.
В ней отражаются состояние расчетов налогоплательщика по налогам, пеням и штрафам, данные о поступивших платежах, суммы налога, сбора, возмещенные налогоплательщикам в порядке зачета (возврата), а также после уточнения платежа, фиксируются данные о начисленных налогах, пенях и налоговых санкциях, которые заносятся на основании деклараций, решений по итогам налоговых проверок, решений вышестоящего налогового органа, судебных актов и других документов.
Лицевой счет, который ведет налоговый орган, является формой внутреннего контроля, осуществляемого им во исполнение ведомственных документов (приказ Федеральной налоговой службы от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@ "Об утверждении Единых требований к порядку формирования информационного ресурса "Расчеты с бюджетом местного уровня").
Соответственно, данные карточек учета расчетов налогоплательщика с бюджетом не могут подтверждать обязанности налогоплательщика, так же как и права налогового органа.
Закрепленное Конституцией Российской Федерации право каждого на судебную защиту (статья 46) выступает гарантией реализации всех других 9 конституционных прав и свобод, носит универсальный характер и, в силу статьи 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации, ограничению не подлежит.
Таким образом, доводы Инспекции о том, что действия налогового органа по ведению КРСБ не нарушают права и законные интересы налогоплательщика в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не возлагают на него какие- либо обязанности, не могут быть признаны правомерными в рамках данного конкретного дела, т.к. создают государственному Учреждению препятствия для осуществления предпринимательской деятельности и напрямую влияют на хозяйственную деятельность налогоплательщика, а следовательно ущемляют права заявителя на отражение актуальной информации в КРСБ.
С учетом вышеизложенного требования заявителя об обязании исключить из КРСБ суммы переплаты в размере 245 400, 55 рублей, в том числе: по Единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 213 401, 76 руб., по КБК 18210909020070000110; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии по КБК 18210202100060000160 на сумму 11 066,40 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату накопительной части за расчетные периоды по КБК 18210202110060000160 на сумму 3 319,92 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения зачисляемые в бюджет ФФОМС по КБК 18210202101080011160 на сумму 6 221,05 руб.; по пеням за страховым взносам на обязательное медицинское страхование по КБК 18210202101080011160 на сумму 406,09 руб.; по пеням по страховым взносам по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ по КБК 18210202132060010160 на сумму 2 563, 38 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ по КБК 18210202020060000160 на выплату накопительной части в сумме 1 рубль; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в ПФ РФ на выплату накопительной части, по КБК 18210202032060000160 в сумме 8 418, 00 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС по КБК 18210202101080011160 в сумме 2,95 руб. подлежали правомерному удовлетворению судом.
В части суммы по ЕСН в размере 1 393 937,24 рублей в удовлетворении требований суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований, поскольку, как установлено в ходе судебного разбирательства и не оспаривалось заявителем, данная сумма сторнирована налоговым органом в КРСБ и на лицевом счете налогоплательщика не отражается.
Таким образом, нарушения прав ГУП «Мосгортранс» в части суммы переплаты по ЕСН в размере 1 393 937, 24 рублей судом не установлено.
Кроме того в указанной части апелляционная жалоба возражений не содержит.
Учитывая изложенное, требования в части суммы по ЕСН в размере 1 393 937,24 рублей подлежали правомерному оставлению без удовлетворения.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л :
решение Арбитражного суда города Москвы от 17.05.2022 по делу
№А40-209525/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья С.Л. Захаров
Судьи И.А. Чеботарева
Ж.В. Поташова