ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12
адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru
адрес веб-сайта: http://www.9aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№09АП-11021/2020
г.Москва Дело №А40-211139/19
12 августа 2020 года
Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2020 года
Постановление изготовлено в полном объеме августа 2020 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В.Пронниковой,
судей: И.В.Бекетовой, Л.А.Москвиной,
при ведении протокола | секретарем судебного заседания ФИО1, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале №13 апелляционную жалобу ООО «РАД»
на решение Арбитражного суда города Москвы от 25.12.2019, принятое судьей Л.А.Дранко (79-1764)
по делу № А40-211139/19
по заявлению ООО «РАД»
к Центральной акцизной таможне
об оспаривании решения,
при участии:
от заявителя: | ФИО2 по дов. от 22.01.2020 |
от ответчика: | ФИО3 по дов. от 04.10.2019 |
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Русский Алкогольный Дом» (далее также – заявитель, Общество, декларант, ООО «РАД») обратилось в Арбитражный суд города Москвы с уточненным в порядке ст.49 АПК РФ заявлением о признании незаконным решения Центральной акцизной таможни (далее также – ответчик, таможенный орган) от 28.07.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары (далее также – ДТ) №10009020/260619/009750, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «РАД».
Решением суда от 25.12.2019, принятым по настоящему делу, в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, доводы которой поддержал в полном объеме, просил решение отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на незаконность оспариваемого решения таможенного органа.
Представитель ответчика в судебном заседании, а также в отзыве на жалобу, представленном в порядке ст.262 АПК РФ, возражал против доводов и требований заявителя, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на отсутствие оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Проверив в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, заслушав представителей сторон, поддержавших в судебном заседании свои доводы и требования, изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как усматривается из материалов дела, основанием для обращения Общества в суд с заявлением по настоящему делу послужило принятое Центральной акцизной таможней решение от 28.07.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в ДТ №10009020/260619/009750, в соответствии с которым таможенная стоимость товаров, задекларированных Обществом по указанной ДТ, определена в соответствии со ст.45 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее также – ТК ЕАЭС).
При этом в качестве основы для расчета таможенной стоимости товара ответчиком использована таможенная стоимость однородного товара, задекларированного по ДТ №10009020/081118/0024042.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Апелляционный суд считает, что в настоящем случае отсутствует совокупность условий, необходимых для удовлетворения заявленных ООО «РАД» требований.
Исследованными судом апелляционной инстанции доказательствами в порядке ст.71 АПК РФ подтверждается правильное разрешение дела по существу арбитражным судом первой инстанции.
В соответствии с п.10 ст.38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Пунктом 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 №42, установлено, что выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных/однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза, является одним из признаков недостоверного определения таможенной стоимости товаров.
Согласно п.18 ст.325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с пунктами 4 и 15 настоящей статьи, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные настоящей статьей сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
Как усматривается из материалов дела, основанием для принятия решения о внесении в ДТ изменений в настоящем случае послужило непредставление декларантом таможенному органу исчерпывающих документов, сведений и пояснений, устраняющих основания для проведения дополнительной проверки (то есть выявленные признаки возможного заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров) в совокупности с имеющейся в распоряжении таможенного органа информацией о значительном отличии заявленного уровня стоимости товара от цен ранее оформленных идентичных/однородных товаров.
Так, согласно материалам дела 26.06.2019 на Алабинском таможенном посту по ДТ №10009020/260619/0009750 Обществом задекларирован товар – вино виноградное натуральное игристое жемчужное с защищенным географическим указанием, регион ЭМИЛИЯ-РОМАНЬЯ, категория ЮТ, белое, п/сладкое, «САНТ ФИО4», в стеклянных бутылках емкостью 0,75л, производитель «ФРАТЕЛЛИ ФИО5 СПА», Италия.
Данная поставка осуществлена в рамках заключенного между ООО «РАД», Россия (Покупатель) и компанией «ФРАТЕЛЛИ ФИО5 СПА», Италия (Продавец) внешнеторгового контракта от 08.04.2016 №058 (далее также – Контракт) на условиях поставки EXW - КОССАНО БЕЛБО (СН).
Таможенная стоимость товара определена и заявлена Обществом по стоимости сделки с ним в соответствии со ст.39 ТК ЕАЭС.
В целях подтверждения сведений о заявленной таможенной стоимости Общество представило таможенному органу следующие документы: Контракт; Дополнительные соглашения к Контракту №№12, 13, 14, 17; инвойс от 13.06.2019 №7246/2; прайс-лист Продавца на 2019 год; товарно-транспортная накладная от 24.06.2019 №МТ 0070485; договор по перевозке, погрузке, разгрузке от 23.05.2014 №GLS-2014-1421; оборотно-сальдовая ведомость по сч. 41.01 от 25.09.2018; заявка на транспорт от 17.05.2019 №б/н; счета-фактуры на оплату услуг по перевозке (транспортировке) и отгрузке/перегрузке/разгрузке товаров от 25.06.2019 №GLS1906-15398, от 25.06.2019 №GLS1906-15397; документ по оплате товара от 16.05.2019 №185; ФИО6 от 16.05.2019; письмо о коммерческом предложении от 13.02.2017 №б/н; экспортная декларация страны происхождения (Италия).
При проведении сравнительного анализа заявленного уровня таможенной стоимости товара, задекларированного по рассматриваемой ДТ, таможенным органом выявлено снижение цены декларируемого товара по сравнению с ценой идентичных товаров, ранее оформленных Обществом в регионе деятельности таможни по ДТ №№10009020/081118/0024042, 10009220/041218/0006660, при сопоставимых условиях ввоза и в рамках одного контракта.
В целях реализации права декларанта доказать обоснованность использования избранного им метода, а также достоверность представленных документов и сведений о таможенной стоимости товаров на основании п.4 ст.325 ТК ЕАЭС у Общества были запрошены документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости, заявленной в вышеуказанной ДТ: документы о реализации товара; коммерческое предложение Продавца; документы, разъясняющие основания снижения цены; документы, подтверждающие стоимость транспортировки товара, и другие документы согласно запросу.
Для выпуска товаров декларанту предложено предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов, рассчитанное, исходя из стоимости идентичных товаров, ранее задекларированных по ДТ №10009020/081118/0024042.
В установленный срок Общество письмом от 10.07.2019 (вх. Алабинского таможенного поста от 11.07.2019 №06143) представило копии следующих документов: пояснения о снижении цены декларируемого товара; калькуляцию себестоимости товара; письмо производителя о конфиденциальности стоимости комплектующих для производства с переводом; прайс-лист производителя; счета за транспортировку и складскую обработку; документы по реализации товара на внутреннем рынке.
По результатам проведенного анализа документов и сведений, представленных при декларировании товара и полученных таможенным органом в ходе проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, таможенным постом установлено следующее.
В соответствии с условиями Контракта Продавец отгружает алкогольную продукцию, произведенную «ФРАТЕЛЛИ ФИО5 СПА», а Покупатель обязуется принять ее и произвести оплату в сроки и в порядке, предусмотренные Контрактом.
Цена продукции устанавливается в Евро, понимается на условиях EXW -КОССАНО БЕЛБО (СН), Италия.
Поставка товара осуществляется партиями. Конкретный ассортимент, цены, количество и сроки поставки каждой партии согласовываются путем подписания спецификаций, которые оформляются в качестве приложений к Контракту.
Условия и сроки оплаты по каждой поставляемой партии товара согласовываются сторонами в спецификации, которая подписывается обеими сторонами и является неотъемлемой частью Контракта.
Заверенная сторонами копия с оригинала спецификации по рассматриваемой товарной поставке декларантом таможенному органу не представлена.
В прайс-листе производителя на 2019 год не указан срок начала его действия, также он имеет направленный характер с указанием номеров заказов по контракту, заключенному с ООО «РАД», и не предназначен для широкого круга покупателей, то есть не является публичной офертой с полным ассортиментом выпускаемой продукции.
Снижение цены согласно представленному прайс-листу на 2019 год произошло на две товарные позиции, тогда как согласно представленной информации Торговой Палаты Реджо-Эмилии изменение цен отразилось на всем ассортименте продукции. Однако в указанной ценовой информации имеются разночтения относительно рассматриваемого периода времени, а именно: некорректно указан год. Кроме того, информация Торговой Палаты Реджо-Эмилии представлена Обществом в таможенный орган без официального перевода.
В результате анализа таможенных операций других участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих ввоз алкогольной продукции на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее также – ЕАЭС), производимой компанией «SANT ORSOLA», Италия, снижение цен в 2019 году не зафиксировано, что подтверждается представленным на Алабинский таможенный пост при таможенном оформлении ООО «ГУДВАИН» прайс-листом по ДТ №10009020/310119/0001812.
Указанный прайс-лист на 2019 год представлен на тех же базисных условиях поставки, что и прайс-лист, представленный ООО «РАД» и для широкого круга покупателей, где тот же производитель Fratelli Martini Secondo Luigi на идентичный товар – белое полусладкое вино «САНТ ФИО4» заявляет цену 1,19 евро/бут.
Следовательно, снижение отпускной цены для Общества произошло на определенных условиях, влияние которых на цену товара согласно положениям п.п.2 п.1 ст.39 ТК ЕАЭС не может быть количественно определено.
В калькуляции себестоимости товара от производителя (до снижения цены и после), представленной ООО «РАД», не указаны затраты и расходы на изготовление товара (стоимость закупки вина, бутылок, этикеток, стоимость упаковки, оклейки этикетками и контрэтикетками), ввиду невозможности разглашения коммерческой тайны затрат, заложенных в цену.
Таким образом, из представленных документов не представляется возможным установить, какие обстоятельства послужили причиной формирования снижения стоимости вина торгового знака «FRATELLI MARTINI SECONDO LUIGI», ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, по сравнению с ранее оформленными поставками идентичного товара.
Оплата за оказание транспортных услуг декларантом документально не подтверждена.
В письме от 10.07.2019 №Р 4 Общество ссылается на то, что оплата счетов осуществляется в течение 30 дней с момента выставления счета.
Между тем, согласно подп.5.3 п.5 Договора на оказание транспортно-логистических услуг от 23.05.2014 №GLS-2014-1421 оплата за услуги по договору производится Заказчиком на основании полученного от Исполнителя счета в течение 14 календарных дней с момента оказания услуги.
В представленной в формализованном виде заявке на транспорт от 17.05.2019 указано несколько номеров заказов (RD21, RD27, RD28, RD29), тогда как количество бутылок указано только на один заказ (RD21) на декларируемую поставку.
Копия с оригинала заявки на транспорт от 17.05.2019 в таможенный орган декларантом не представлена.
Декларант также не представил документы по оклейке товара акцизными марками, в связи с чем не представляется возможным определить, кем оказывалась услуга по оклейке акцизными марками и включена ли стоимость данных услуг в структуру таможенной стоимости товара.
Согласно заключенным условиям поставки (EXW - Coccano Belbo, Italy) не представлены документы, подтверждающие расходы на оплату таможенных формальностей в стране вывоза.
По запросу таможенного органа заявителем также не представлены оферты, прайс-листы продавцов идентичных/однородных товаров либо копии независимых публичных источников информации, содержащих сведения о ценах, по которым идентичные, однородные или товары того же класса или вида, что и оцениваемые, продаются или предлагаются для продажи на мировом рынке в тот же или соответствующий период времени, что и оцениваемые товары.
В результате анализа представленных документов таможенным органом установлено, что заявленная таможенная стоимость рассматриваемых товаров и представленные декларантом сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на количественно определяемой и документально подтвержденной информации, что противоречит п.10 ст.38 ТКЕАЭС.
Исчерпывающие документы, опровергающие выявленный таможенным органом признак недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, а именно: более низкая цена декларируемого товара по сравнению с ценой на идентичные/однородные товары, заявителем не представлены.
Ввиду наличия указанных обстоятельств метод, предусмотренный ст.39, 40 ТК ЕАЭС, для определения таможенной стоимости рассматриваемых товаров использован быть не может.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 №18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства», при сохранении сомнений в достоверности, заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам дополнительной проверки, решение о корректировке таможенной стоимости может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение выявленных признаков недостоверности.
Таможенная стоимость товаров не может считаться документально подтвержденной, если не обоснован объективный характер значительного отличия цен на декларируемые товары от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, иных официальных и общепризнанных источниках, по сделкам с идентичными товарами, ввезенными в Российскую Федерацию при сопоставимых условиях (п.15 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №2(2016), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016).
Таким образом, поскольку таможенная стоимость рассматриваемых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной информации, таможенная стоимость задекларированных по рассматриваемой ДТ товаров была правомерно определена таможенным органом по резервному методу, предусмотренному ст.45 ТК ЕАЭС, на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами.
В качестве основы для расчета использована таможенная стоимость однородного товара, задекларированного по ДТ №10009020/081118/0024042.
Учитывая изложенные обстоятельства, таможенный орган в соответствии с п.18 ст.325 ТК ЕАЭС принял оспариваемое решение, в тексте которого содержится полный и подробный анализ представленных Обществом документов и сведений.
Все доводы, изложенные в обоснование позиции Общества при рассмотрении дела судом первой инстанции, нашли свое отражение в обжалуемом судебном акте, подробно исследованы судом и им дана правильная оценка.
При этом ответчиком в соответствии с требованиями ст.65, ч.5 ст.200 АПК РФ доказаны обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого решения.
Учитывая все вышеизложенное, апелляционный суд считает, что оспариваемое решение Центральной акцизной таможни от 28.07.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в ДТ №10009020/260619/009750, является законным, прав и законных интересов Общества не нарушает.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, аналогичные доводам заявления, такжене содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Выражая несогласие с решением суда, Общество не представило доказательств, подтверждающих правомерность и обоснованность заявленных им требований.
Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда города Москвы от 25.12.2019 по делу №А40-211139/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: Е.В.Пронникова
Судьи: И.В.Бекетова
Л.А.Москвина
Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.