ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А40-211723/18 от 22.04.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП -4, проезд Соломенной Сторожки, дом 12

адрес веб-сайта: http://9aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 09АП-15428/2019

город Москва

29.04.2019

дело № А40-211723/18

резолютивная часть постановления оглашена 22.04.2019

постановление изготовлено в полном объеме 29.04.2019

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Сумина О.С., Кочешкова М.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО ТВК «Авиапарк» на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.01.2019

по делу № А40-211723/18, принятое судьей Нагорной А.Н.

по заявлению АО ТВК «Авиапарк» (ОГРН <***>)

к ИФНС России № 14 по г. Москве (ОГРН <***>)

о взыскании денежных средств;

при участии:

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 12.02.2019;

от заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от 25.12.2018,
ФИО3 по доверенности от 29.05.2018;

установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.01.2019в удовлетворении заявленных АО ТВК «Авиапарк» требований о признании недействительным решения ИФНС России № 14 по г. Москве от 04.04.2018 № 16-14/371 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, отказано.

Общество не согласилось с выводами суда первой инстанции, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании представители общества и налогового органа поддержали свои доводы и возражения.

Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что по результатам камеральной налоговой
проверки расчета по авансовому платежу (расчет) по налогу на имущество организаций
«налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций» за 3
квартал 2017, инспекцией вынесено решение от 04.04.2018 № 16-14/371 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому заявителю отказано в привлечении к ответственности, и доначислены налог на имущество в размере 179.401.854 руб., пени в размере 13.081.385, 19 руб.

Общество, полагая, что данное решение принято с нарушением норм Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает его права и законные интересы, обратилось с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве.

Решением УФНС России по г. Москве от 05.06.2018 № 21-19/119431 решение инспекции от 04.04.2018 № 16-14/371 оставлено без изменения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в суд.

Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей общества и налогового органа, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.

Из материалов дела следует, заявителю на праве собственности принадлежит здание с кадастровым номером 77:09:0005007:17075, расположенное по адресу: Москва, Ходынский бульвар, дом 4, общей площадью 399.546 кв.м.

Согласно сведениям официального портала Росреестра («справочная информация по объектам недвижимости в режиме on-line»: www.rosreestr.ru), выгрузка в который осуществляется в соответствии с «Порядком ведения публичной кадастровой карты», утвержденным приказом Росреестра от 18.02.2013 № П/51, нежилое здание введено в эксплуатацию в 2014.

В соответствии с постановлением Правительства г. Москвы от 26.11.2015 № 786-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства г. Москвы от 28.11.2014 № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» и признании утратившими силу правовых актов г. Москвы», указанный адрес (Москва, Ходынский бульвар, дом 4) включен в перечень объектов, налоговая база по налогу на имущество организаций по которым исчисляется исходя из кадастровой стоимости.

На основании ст. ст. 378.2, 383, 386 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые декларации по налогу на имущество организаций в отношении объектов, налоговая база по которым исчисляется исходя из кадастровой стоимости, представляются в налоговый орган по месту нахождения данных объектов.

В связи с указанными обстоятельствами, обществом в инспекцию представлена налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 3 квартал 2017, в которой, заявлена налоговая льгота, предусмотренная п. 21 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 21 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций организации - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.

В связи с указанными обстоятельствами инспекцией в адрес заявителя направлены требования о необходимости предоставления пояснений и документов, подтверждающих правомерность применения налоговой льготы, предусмотренной п. 21 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

В подтверждение права применения льготы, предусмотренной п. 21 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации, во исполнение требований о предоставлении документов (информации) от 23.05.2017 № 14307, от 30.05.2017 № 17350 налогоплательщиком представлены устав; свидетельство о государственной регистрации права от 20.01.2016, кадастровый паспорт от 08.05.2015 №77/501/15-531344; планы этажей здания; реестр договоров аренды; типовой договор аренды; оборотно-сальдовая ведомость по счетам 01, 02, 03, 91; акт о приеме-передаче здания (сооружении) форма № ОС-1а; инвентарная карточка ф. № ОС-6; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU77213000-006095 от 28.11.2014; энергетический паспорт; расчет удельного расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию здания по фактическим данным за 2014-2016; копия отчета по энергетическому обследованию; копия энергетического паспорта торгово-выставочного комплекса рег. № ЭП 17/10-16 от октября 2016.

Применение обществом налоговой льготы, предусмотренной п. 21 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации, является неправомерным и документально не подтвержденным, исходя из следующего.

Согласно п. 21 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации, вновь вводимые объекты, имеющие высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности и Федерального закона от 07.06.2011 № 132-ФЗ «О внесении изменений в ст. 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и ст. 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым она введена в Налоговый кодекс Российской Федерации, позволяет сделать вывод о том, что обязательными условиями применения льготы являются следующие: объект должен быть вновь введенным; данный объект должен иметь высокий класс энергетической эффективности на момент его ввода в эксплуатацию; в отношении такого объекта законодательством предусмотрено определение класса энергетической эффективности.

Содержание п. 21 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации предполагает две категории объектов, в отношении которых применяется льгота: вновь вводимые объекты, имеющие высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации; вновь вводимые объекты, имеющие высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.07.2009 № 2518/С, обязанность обосновать право на применение льготы по налогу возлагается на налогоплательщика. При этом право на льготу должно быть документально подтверждено налогоплательщиком до начала применения такой льготы, если иное прямо не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.

Из положений постановления Правительства Российской федерации от
17.06.2015 № 600 «Об утверждении перечня объектов и технологий, которые относятся
к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности» следует, что к таким объектам относятся объекты и технологии, являющиеся движимым имуществом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, с учетом вышеуказанных положений, под данную категорию, предусмотренное п. 21 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик не подпадает.

Определение классов энергетической эффективности предусмотрено Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

При этом, как следует из указанного Закона, определение классов энергетической эффективности возможно только в отношении товаров и многоквартирных домов.

Класс энергетической эффективности многоквартирных домов определяется в соответствии с правилами, утвержденными Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

Приказ № 399/пр принят в целях реализации положений п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 № 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

В свою очередь, постановление № 18 утверждено в соответствии с положениями ст. ст. 11, 12 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В настоящее время возможность определения классов энергетической эффективности в отношении зданий, строений и сооружений, не являющихся многоквартирными домами, действующим законодательством не предусмотрена. Принципы, порядок, правила определения энергетической эффективности для таких зданий, а также полномочия по их установлению нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности не определены.

Законодательством в области энергосбережения и повышение энергетической эффективности маркировка зданий, не являющихся многоквартирными домами, по классам энергетической эффективности не предусмотрена.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 17.04.2018 № 305-КГ18-501, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 № 18 и Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ установлено определение классов энергетической эффективности исключительно в отношении многоквартирных домов, определение классов в отношении иных зданий, строений и сооружений не предусмотрено. Кроме того, в названном Законе отсутствуют какие-либо отсылки к подзаконным нормативным правовыми актам, которыми могли бы быть определены правила присвоения классов энергетической эффективности к таким объектам.

Параметры энергетической эффективности зданий, не являющихся

многоквартирными домами, не определены как в части присвоения класса энергетической эффективности, так и в части требований энергетической эффективности.

Таким образом, установление класса энергетической эффективности зданий, не являющихся многоквартирными домами, законом не предусмотрено.

Заявителю на праве собственности принадлежит именно нежилое помещение, расположенные по адресу: Москва, Ходынский бульвар, дом 4, в связи с чем, под условие, предусмотренное п. 21 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации и необходимое для применения льготы по налогу на имущество организаций, налогоплательщик не подпадает.

Вместе с тем, для применения льготы, предусмотренной п. 21 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации, наряду с предусмотренным законодательством требованием об определении класса энергетической эффективности объекта, такой объект должен иметь подтверждение высокого класса энергетической эффективности на момент ввода его в эксплуатацию.

Из материалов дела следует, что в соответствии с разрешением на ввод спорного объекта в эксплуатацию от 28.11.2014 № RU77213000-006095, выданным Комитетом государственного строительного надзора г. Москвы, объект введен в эксплуатацию 28.11.2014.

По данным инвентарной карточки учета объекта основных средств № 00-000007 от 31.12.2015 здание торгово-выставочного комплекса принято к учету 01.12.2014.

Обществом представлен энергетический паспорт здания на основании
проектной документации, оформленный в соответствии Приложением Д (обязательное) к СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий», в котором указан класс энергетической эффективности В («Высокий»).

Обществом в 2016проведено энергетическое обследование, по результатам которого получен энергетический паспорт потребителя энергетических ресурсов рег. № ЭП 17/10-16 от октября 2016.

Льгота в отношении здания налогоплательщиком заявлена за 2016, энергетический паспорт потребителя энергетических ресурсов рег. № ЭП 17/10-16 от октября 2016 года с указанием класса энергетической эффективности 8 («Высокий») обществом получен в октябре 2016 года после ввода объекта в эксплуатацию, так как, льготируемый объект введен в эксплуатацию 2014.

В представленном обществом энергетическим паспорте от 2014 класс энергетической эффективности не установлен.

Представленный энергетический паспорт 2017 не является документом, подтверждающим высокий класс энергетической эффективности, поскольку не соответствуют требованиям законодательства.

Согласно Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ и СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» класс энергетической эффективности трактуется следующим образом: согласно п. п. 4, 5 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ: класс энергетической эффективности - это характеристика продукции, отражающая ее энергетическую эффективность. Энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю; согласно п. 4.5 приложения Б СНиП 23-02-2003: класс энергетической эффективности - это обозначение уровня энергетической эффективности здания, характеризуемого интервалом значений удельного расхода тепловой энергии на отопление здания за отопительный период. Данный термин использован как в отношении жилых, так и общественных зданий.

В п. 7 ч. 6 ст. 3 и ст. 31 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлены минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям, в том числе, требования энергетической эффективности зданий и сооружений.

В ст. 13 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3 указано, что здания и сооружения должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы в процессе их эксплуатации обеспечивалось эффективное использование энергетических ресурсов и исключался нерациональный расход таких ресурсов.

В соответствии с п. 80 Перечня национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 1047-р, СНиП 23-02-2003 являлись обязательными для всех типов зданий, чья проектная документация прошла экспертизу до 30.06.2015.

Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, класс энергетической эффективности - это характеристика продукции, отражающая ее энергетическую эффективность.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

Таким образом, Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-Ф3 устанавливаются минимальные стандарты, которым должны соответствовать вводимые в эксплуатацию объекты недвижимого имущества, в то время как порядок определения классов энергетической эффективности в отношении недвижимости, не относящейся к многоквартирным домам, отсутствует.

Указанный вывод корреспондирует положениям ст. 4 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

С целью устранения данного противоречия принят СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий», являющийся актуализированной редакцией СНиП 23-02-2003 и предусматривающий установление классов энергосбережения зданий, которые не эквивалентны классам энергетической эффективности.

Кроме того, раздел 10 СП 50.13330.2012 не включен в п. 35 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521.

Таким образом, в СП 50.13330.2012 также не содержится положений,
устанавливающих порядок определения классов энергетической эффективности для целей применения Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ.

Кроме того, СНиП по своей правовой природе являются техническими документами, призванными обеспечить соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами, а потому не могут противоречить последним.

В Федеральном законе от 23.11.2009 № 261-ФЗ и в СНиП 23-02-2003 различное правовое содержание «энергоэффективности».

О недопустимости применения положений СНиП 23-02-2003 с 27.11.2009
свидетельствует не только различное правовое содержание понятия

«энергоэффективности» в Федеральном законе от 23.11.2009 № 261-ФЗ и в СНиПе 22-02-2003, но и различный подход к определению показателей, характеризующих
выполнение требований энергетической эффективности.

Из содержания таблицы 3 п. 4.5 СНиПа 22-02-2003, следует, что критерием для классов энергетической эффективности зданий является величина отклонения расчетного (фактического) значения удельного расхода тепловой энергии на отопление здания от нормативного, тогда как в соответствии с п. 7 постановления № 18 к показателям, характеризующим выполнение требований энергетической эффективности, относятся: показатель удельного годового расхода энергетических ресурсов на отопление и вентиляцию для всех типов зданий, строений, сооружений; показатель удельного годового расхода электрической энергии на общедомовые нужды и показатель удельного годового расхода тепловой энергии на горячее водоснабжение для многоквартирных домов; в) показатель удельного годового расхода энергетических ресурсов на охлаждение (включая кондиционирование) для всех типов зданий, строений, сооружений, за исключением многоквартирных домов.

Критерием для классов энергетической эффективности зданий является величина отклонения расчетного (фактического) значения удельного расхода тепловой энергии на отопление здания от нормативного.

То есть, требования к энергоэффективности здания по смыслу Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ и шире, нежели чем установлено в СНиПе 22-02-2003 и не ограничиваются величиной отклонения расчетного (фактического) значения удельного расхода тепловой энергии на отопление здания от нормативного.

Таким образом, поскольку содержание понятия «класс энергетической эффективности», используемое в Федеральном законе от 23.11.2009 № 261-ФЗ, не тождественно аналогичному термину в СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий», положения данного СНиП в части определения класса энергетической эффективности не применимы в периоде действия Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, то есть с 27.11.2009 по заявлению ООО «Просперити» о применении льготы по налогу на имущество организаций по п. 21 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении здания.

Применение энергетических паспортов в качестве доказательства соответствия условиям рассматриваемой льготы, в отсутствие критериев для определения классов энергетической эффективности нежилых зданий, строений, сооружений, является неправомерным.

В связи с этим на основании п. 1 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом разъяснений, данных в п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 № 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при уяснении значения названного понятия для целей налогообложения следует применять положения соответствующе отрасли законодательства, в котором оно используется.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ.

Из взаимосвязанных положений п. 5 ст. 2, п. 6 ст. 6, п. 4
ст. 10 и п. 1 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ следует, что класс
энергетической эффективности как особая характеристика, отражающая

энергетическую эффективность продукции, определяется в отношении товаров (оборудования и иного движимого имущества), а также в отношении многоквартирных домов.

При этом Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ, содержащий положения о соответствии зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности (ст. 11), не предусмотрел определение классов энергетической эффективности в отношении указанных объектов, и не содержит никаких отсылок к подзаконным нормативным правовым актами, которыми должны быть определены правила присвоения классов энергетической эффективности к нежилым объектам недвижимости.

Таким образом, предусмотренная п. 21 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации льгота имеет целевое назначение - стимулирование использования современного энергоэффективного оборудования, повышение энергетической эффективности жилой недвижимости, и не предназначена для объектов коммерческой недвижимости.

Само по себе упоминание в п. 3 Требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 № 18) о возможности установления класса энергетической эффективности для зданий, строений и сооружений, не являющихся многоквартирными домами, по решению застройщика или собственника, не означает, что на такие объекты может быть распространена налоговая льгота.

Установление классов энергетической эффективности зданий, не являющихся многоквартирными домами, предполагали нормы п. 4.5 раздела 4 и приложений Б и Д СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий», введенного в действие с 01.10.2003 постановлением Госстроя России от 26.06.2003 № 113.

Однако критерием для определения классов энергетической эффективности зданий в СНиП 23-02-2003 является величина отклонения расчетного (фактического) значения удельного расхода тепловой энергии на отопление здания от нормативного.

В то время как энергетическая эффективность зданий, строений и сооружений
определятся более широкой совокупностью показателей отражающих удельные
расходы энергетических ресурсов на отопление освещение помещений, вентиляцию и охлаждение, включая кондиционирование (п. 7 Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 № 18).

Действующий в настоящее время Свод правил «Тепловая защита зданий» СП 50.13330.2012, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.06.2012 № 265, и являющийся актуализированной редакцией СНиП 23-02-2003, предусматривает установление классов энергосбережения зданий, которые также не эквивалентны классам энергетической эффективности.

Применение для целей налогообложения энергетических паспортов, составленных самим налогоплательщиком в ситуации, когда законодательством не установлены критерии для определения классов энергетической эффективности нежилых зданий, строений, сооружений свидетельствует о предоставлении индивидуальных налоговых льгот, что в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 56 Налогового кодекса Российской Федерации недопустимо.

Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» принят в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений (ст. 1). Объектом технического регулирования в настоящем Федеральном законе являются здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) (ст. 3).

Правительством Российской Федерации в постановлении от
25.01.2011 № 18 определено, что правила определения класса энергетической
эффективности устанавливаются Министерством строительства и жилищно-
коммунального хозяйства Российской Федерации, причем в отношении многоквартирных домов подлежат обязательному установлению.

В отношении зданий, строений и сооружений, не являющихся многоквартирными домами, правила определения класса энергетической эффективности до настоящего времени не установлены.

Таким образом, параметры энергетической эффективности зданий, не являющихся многоквартирными домами, не определены как в части присвоения класса энергетической эффективности, так и в части требований энергетической эффективности.

С учетом изложенного, установление класса энергетической эффективности зданий, не являющихся многоквартирными домами, законом не предусмотрено.

Параметры энергетической эффективности зданий, не являющихся

многоквартирными домами, не определены как в части присвоения класса энергетической эффективности, так и в части требований энергетической эффективности.

Учитывая изложенное, выводы арбитражного суда о несоблюдении заявителем положений п. 21 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации и о законности и обоснованности оспариваемого решения ИФНС России № 14 по г. Москве от 04.04.2018 № 16-14/371 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, являются обоснованными.

Доводы апелляционной жалобы отклоняются, оснований, предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.01.2019 по делу № А40-211723/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья Т.Т. Маркова

Судьи М.В. Кочешкова

О.С. Сумина