ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А40-230180/18 от 18.03.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ АП-1027/2019

г. Москва                                                                                Дело № А40-230180/18

  марта 2019 года

Резолютивная часть постановления объявлена марта 2019 года

Постановление изготовлено в полном объеме марта 2019 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи               Суминой О.С.,

судей:

ФИО1, Попова В.И.,

при ведении протокола             

секретарем судебного заседания Мамедовым Э.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АНО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА "АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ"

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.12.2018г. по делу № А40-230180/18,

принятое судьей Аксеновой Е.А.,

по заявлению АНО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА "АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ"

к ДЕПАРТАМЕНТУ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

о признании незаконным бездействия;

при участии:

от заявителя:

ФИО2 по доверенности от 26.03.2018, ФИО3 по доверенности от 28.09.2018;

от заинтересованного лица:

ФИО4 по доверенности от 26.03.2018, ФИО5 по доверенности от 26.03.2018;

У С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.12.2018г. по делу № А40-230180/18 отказано в удовлетворении требований заявления Автономной некоммерческой организации средняя общеобразовательная школа «Академическая гимназия» (далее – заявитель, организация, АНО СОШ «Академ.гимназия»)  о признании незаконным бездействия Департамента образования города Москвы (далее – Департамент, ДОгМ), выразившееся в не рассмотрении Заявок АНО СОШ «Академ.гимназия» на получение субсидии в целях возмещения затрат, в связи с предоставлением гражданам дошкольного и общего образования, а также бесплатного питания на территории города Москвы за периоды с 01.09.2016г. по 31.12.2016г., с 01.01.2017г. по 31.08.2017г. и с 01.01.2018г. по 31.08.2018г. (в полном объеме), а также в не вынесении Решений о предоставлении субсидии за периоды с 01.09.2016 г. по 31.12.2016 г., с 01.01.2017г. по 31.08.2017 г. и с 01.01.2018 г. по 31.08.2018 г. (в полном объеме), возложении обязанности на ДОгМ рассмотреть период с 01.09.2016 г. по 31.12.2016г., на получение субсидии в целях возмещения затрат, в связи с предоставлением гражданам дошкольного и общего образования, а также бесплатного питания на территории города Москвы; рассмотреть период с 01.01.2017г. по 31.08.2017г. на получение субсидии в целях возмещения затрат, в связи с предоставлением гражданам дошкольного и общего образования, а также бесплатного питания на территории города Москвы; в полном объеме рассмотреть период 01.01.2018 г. по 31.08.2018 г., на получение субсидии в целях возмещения затрат, в связи с предоставлением гражданам дошкольного и общего образования, а также бесплатного питания на территории города Москвы; принять Решение о предоставлении АНО СОШ «Академическая гимназия» субсидии на возмещение затрат, в связи с предоставлением услуг дошкольного и общего образования, а также бесплатного питания на территории города Москвы за период с 01.09.2016 г. по 31.12.2016 г., в размере 527 615, 00 руб., а также возложении обязанности на ДОгМ принять Решение о предоставлении АНО СОШ «Академическая гимназия» субсидии на возмещение затрат, в связи с предоставлением услуг дошкольного и общего образования, а также бесплатного питания на территории города Москвы за период с 01.01.2017 г. по 31.08.2017 г., в размере 17 155 264, 00 руб.; принять Решение о предоставлении АНО СОШ «Академическая гимназия» субсидии на возмещение затрат, в связи с предоставлением услуг дошкольного и общего образования, а также бесплатного питания на территории города Москвы за период с 01.01.2018 г. -31.08.2018 г. (в части недофинансирования), в размере 9 381 928, 00 руб.

АНО СОШ «Академ.гимназия» не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований, по мотивам, изложенным в жалобе.

Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе.

Представитель заявителя ходатайствовал о приобщении к материалам дела дополнительного доказательства – протокола осмотра доказательств от 27.02.2019. В удовлетворении ходатайства заявителя о приобщении дополнительного доказательства отказано по основаниям ст.268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствии уважительности причин не представления последнего в суд первой инстанции.

Представитель Департамента образования г. Москвы возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, представлены письменные пояснения в порядке ст. 81 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которые приобщены в материалы дела.

Законность и обоснованность принятого решения повторно проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда исходя из следующего

В обоснование своей позиции, организация указывает на то, что бездействием Департамента образования города Москвы, выражающимся в не предоставлении субсидии АНО СОШ «Академическая гимназия», в связи с предоставлением гражданам услуг дошкольного образования, а также начального общего, основного общего и среднего общего образования, и бесплатного питания на территории города Москвы в периоды с 01.09.2016 по 31.12.2016, с 01.01.2017 по 31.08.2017, с 01.01.2018 по 31.01.2018 (в полном объеме) нарушены права и законные интересы заявителя.

В целях восстановления нарушенного права, заявитель вынужден был обратиться в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Для признания действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, незаконными необходимо соблюдение двух условий: несоответствие оспариваемого действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В рассматриваемом деле совокупность таких условий отсутствует.

В соответствии с Постановлениями Правительства г. Москвы от 28 декабря 2011
г. № 640-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города
Москвы частным образовательным организациям в целях возмещения затрат в связи с
предоставлением гражданам начального общего, основного общего, среднего общего
образования и бесплатного питания в период обучения» и от 18 сентября 2012г. № 489-
ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы
частным образовательным организациям в целях возмещения затрат в связи с
предоставлениемгражданам        дошкольногообразования»        утвержденпорядок

предоставления субсидий.

По мнению Заявителя, имеют место незаконные отказы, выражающиеся в отложении рассмотрении заявок на неопределенное время, следовательно, со стороны ГКУ ЦФО ДОгМ (подведомственная организация Департамента образования города Москвы) прослеживается противоправное действие (бездействие).

В соответствии со ст. 6 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств
(главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной
власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным
фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также
наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения,
указанное в ведомственной  структуре  расходов  бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В силу п. 4.9. Постановления Правительства Москвы от 27.09.2011 №447-ПП «Об
утвержденииПоложения      о      ДепартаментеобразованиягородаМосквы»

Заинтересованное лицо выполняет функции главного распорядителя, получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями.

При этом, взыскание субсидии с Департамента образования города Москвы как государственного органа в порядке гл. 24 АПК РФ действующим законодательством не предусмотрено.

Также следует отметить, что и предоставление субсидий за предыдущие годы действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено.

Так, в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 18.09.2012 № 489-ПП и 28.12.2011 №640-ПП субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту образования города Москвы закономгорода Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.

В соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 13.11.2012 № 713 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям» (далее - Приказ) утвержден Порядок рассмотрения заявок на получение субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям.

Согласно п. 2 приложения 3 к Приказу организация, претендующая на получение субсидии, оформляет заявку на получение субсидии и направляет ее в ГКУ ЦФО ДОгМ.

Согласно п. 6 приложения 3 к Приказу на ГКУ ЦФО ДОгМ возложены следующие полномочия: прием и регистрация поступивших заявок и документов, поданных одновременно с заявкой; анализ заявок и приложенных документов на соответствие их требованиям постановлений Правительства Москвы от 28.12.2011 № 640-ПП и от 18.09.2012 № 489-ПП; направление претенденту, подавшему заявку, письменного уведомления о принятии заявки или об отказе в приеме заявки в течение десяти календарных дней со дня регистрации заявки; направление пакета документов на рассмотрение Отраслевой комиссии по рассмотрению заявок на получение субсидии из бюджета города Москвы частными образовательными организациями.

Пакет документов на рассмотрение Отраслевой комиссии по рассмотрению заявок на получение субсидии из бюджета города Москвы частными образовательными организациями направлен в установленном порядке 16.05.2018 и 31.05.2018.

На основании приказа Департамента от 27.06.2018 № 269 с АНО СОШ «Академическая гимназия» заключены договоры о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам общего образования и бесплатного питания за период с 01.01.2018 по 31.08.2018 в общем объеме 23 450 957 рублей, из них: от 09.07.2018 № В-8/Ш-17/18 предоставление начального общего, основного общего и среднего общего образования, и бесплатного питания в размере 13 522 767 рублей; от 09.07.2018 № В-8/Д-17/18 предоставление дошкольного образования в размере 9 928 190 рублей.

Таким образом, субсидия была предоставлена в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и с учетом предоставленных Заявителем документов.

В отношении заявок на получение субсидии из бюджета города Москвы на 2018 год доводы Истца представляются необоснованными, в частности, по следующим основаниям.

В заявлении содержатся сведения о том, что 16.05.2018 Заявителем были предоставлены заявки № 13/Б, 14Б на предоставление субсидии в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и бесплатного питания за периоды 01.09.2016г. по 31.12.2016 и с 01.01.2017 по 31.08.2017, с 01.01.2018 по 31.08.2018.

ГКУ ЦФО ДОгМ направлены в адрес Заявителя ответы от 24.05.2018 № 2-1190/18 и от 25.05.2018 № 2-1238/18, в которых указано, что в соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 13.11.2012 № 713 данные об обучающихся в образовательной организации из списка, представленного на Отраслевую комиссию, должны быть внесены в Комплексную информационную систему «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде» и в связи с этим необходимости актуализации заявок для направления на рассмотрение Отраслевой комиссии.

Комплексная информационная система «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде» создана в целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных   услуг»  и  используется  при  предоставлении  государственных   услуг  в

сфере образования и услуг в сфере образования, предоставляемых государственными, муниципальными и частными организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории города Москвы и (или) участвующими в предоставлении услуг в сфере образования на территории города Москвы.

Одной из основных функций Комплексной информационной системы «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде» является предоставление информации об организации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории города Москвы (пункт 5.2.4. Положения о Комплексной информационной системы «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде», утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 10.07.2013 № 447-ПП).

31.05.2018 Заявителем были направлены заявки, в которых отсутствовали сведения по заявкам на предоставление субсидий на 2018 год.

При рассмотрении заявок на заседании Отраслевой комиссии принято решение о предоставлении субсидии в размере 9 928 190,00 руб. в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам дошкольного образования; 13 522 767,00 руб. в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам начального общего, основного общего, среднего общего образование и бесплатного питания (протокол Отраслевой комиссии от 06.06.2018 № 2) с учетом предоставленных Заявителем документов и внесенных в Комплексную информационную систему «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде» сведений об обучающихся.

Следует отметить, что по своей правовой природе требования Истца сводятся к
оспариваниюдействий(бездействий)ответчика        по         рассмотрению

(приостановлению/отложению) поданных заявок о выделении субсидии.

Однако, имеющиеся в материалах дела документы, а также обстоятельства дела
(выплата денежных средств в качестве субсидии в 2016, 2017 и в 2018 гг.)
подтверждаютисполнениеЗаинтересованным лицом предусмотренных законодательством Москвы требований о выплате субсидии Заявителю.

Таким образом, противоправного бездействия со стороны Департамента в отношении заявителя с учетом заявленных требовании, не допущено.

Апелляционной коллегией также поддержан вывод суда первой инстанции о нарушении заявителем установленного ст. 198 АПК РФ императивного срока обращения с заявлением в суд; ходатайства о восстановлении пропущенного срока в материалы дела не предоставлено.

В силу п. 4 ст. 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

По смыслу части 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации
основаниемдляпредоставленияюридическимлицам     и     индивидуальным

предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг средств государственного бюджета в виде субсидий является фактическое возникновение затрат или недополученных ими доходов.

Так, в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 18.09.2012 №489-ПП и 28.12.2011 №640-ПП субсидии предоставляются Департаментом образования города Москвы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту образования города Москвы законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.

Согласно позиции Департамента, решением Отраслевой комиссии по рассмотрению заявок частных образовательных организаций за 2017 год на получение субсидии из бюджета города Москвы от 06.12.2017, протокол №4, заявки не рассматривались в связи с раннее излишне полученными субсидиями, что было выявлено в ходе проверок выполнения условий предоставления субсидий из бюджета города Москвы на 2014/2015 и 2016/2017 учебный год

В соответствии с пунктом 4.1. договора о предоставлении субсидии из бюджета
города Москвы частной образовательной организации в целях возмещения затрат в
связи с предоставлением гражданам начального общего, основного общего, среднего
общего образования и бесплатного питания в период обучения «В случае если
Получатель субсидиинесоблюдаетусловияпредоставленияСубсидии, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Договора, не выполняет обязательства,
определенныепунктами3.3.2,   3.3.4-3.3.8,     предоставлениеСубсидии

приостанавливается в установленном порядке».

Таким образом, вышеуказанное решение Отраслевой комиссии было принято в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов и условиями договора с АНО СОШ «Академическая гимназия».

Ответчик пояснил суду, что информация о принятом решении была направлена Заявителю 15.12.2017 (письмо №02-2332/17).

Исходя из вышеизложенного, Заявитель был вправе подать заявление в Арбитражный суд города Москвы до 15.03.2018, т.е. не позднее трех месяцев со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении их прав и законных интересов.

Соответственно, аналогичная ситуация сложилась и по заявкам на предоставление субсидии за 2016 год.

Как усматривается из материалов дела, заявление об оспаривании бездействия ДОгМ было подано в Арбитражный суд города Москвы 28.09.2018, то есть с нарушением срока, установленного ч.4 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Пропуск установленного действующим законодательством срока является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Заявитель также ссылается на то, что не получал обоснованный отказ в предоставлении субсидии на 2018 год.

Постановлениями Правительства города Москвы от 28 декабря 2011 г. № 640-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам начального общего, основного общего, среднего общего образования и бесплатного питания в период обучения» и от 18 сентября 2012 г. № 489-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам дошкольного образования», утвержден порядок предоставления субсидий.

Пунктом 2.4 Постановления №640-ПП предусмотрены основания отказа в приеме заявок к рассмотрению, а именно несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов установленным требованиям (в том числе наличие неполного комплекта документов, представляемых претендентом), и (или) несоответствие претендента требованиям, установленным указанными постановлениями, а именно, частная образовательная организация должна быть зарегистрирована в установленном порядке в качестве налогоплательщика и осуществляющим свою деятельность на территории города Москвы, имеющим лицензию на осуществление образовательной деятельности и государственную аккредитацию образовательной деятельности и реализующим основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Пунктом 2.5 Постановления №489-ПП предусмотрены основания отказа в приеме заявок к рассмотрению, а именно несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов установленным требованиям (в том числе наличие неполного комплекта документов, представляемых претендентом), и (или) несоответствие претендента требованиям, установленным указанными постановлениями, а именно, частная образовательная организация должна быть зарегистрирована в установленном порядке

в качестве налогоплательщика и осуществляющим свою деятельность на территории города Москвы, имеющим лицензию на осуществление образовательной деятельности и реализующим образовательную программу дошкольного образования.

Таким образом, вышеуказанными нормативными правовыми актами определены законные основания отказа в приеме заявок к рассмотрению.

При этом, со стороны Ответчика отказа в приеме заявок до настоящего времени не было, обратное заявителем не доказано.

Государственным казенным учреждением города Москвы Центром финансового обеспечения Департамента образования города Москвы направлены ответы от 24.05.2018 № 2-1190/18, от 25.05.2018 № 2-1238/18, в которых указано, что заявки приняты к рассмотрению, а также указано, что в соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 13.11.2012 №713 данные об обучающихся в образовательной организации из списка, представленного на Отраслевую комиссию, должны быть внесены в Комплексную информационную систему «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде», и в связи с этим необходимости актуализации заявок для направления на рассмотрение Отраслевой комиссии.

Комплексная информационная система «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде» создана в целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и используется при предоставлении государственных услуг в сфере образования и услуг в сфере образования, предоставляемых государственными, муниципальными и частными организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории города Москвы и (или) участвующими в предоставлении услуг в сфере образования на территории города Москвы.

Одной из основных функций Комплексной информационной системы «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде» является предоставление информации об организации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории города Москвы (пункт 5.2.4. Положения о Комплексной информационной системе «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде», утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 10.07.2013 № 447-ПП).

31.05.2018 Заявителем были направлены заявки, в которых отсутствовали сведения по заявкам на предоставление субсидий на 2018 год.

Кроме того, ответчик пояснил, что часть детей, включенная в заявки, на момент рассмотрения Отраслевой комиссий по рассмотрению заявок частных образовательных организаций на получение субсидии из бюджета города Москвы, не была внесена в Комплексную информационную систему «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде», в связи с чем, при рассмотрении заявок на заседании Отраслевой комиссии принято решение о предоставлении субсидии в размере 9 928 190,00 руб. в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам дошкольного образования; 13 522 767,00 руб. в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам начального общего, основного общего, среднего общего образование и бесплатного питания (протокол Отраслевой комиссии от 06.06.2018 № 2).

Таким образом, отказа в предоставлении субсидии не было, субсидия была предоставлена на основании тех документов и сведений, которые подтвердил Заявитель.

Кроме того, из материалов, дополнительно представленных Заявителем 04.12.2018 (скрины перечня обучающихся Заявителя), отсутствуют доказательства регистрации детей, включенных в заявки, в Комплексной информационной системе «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде» на момент подачи заявки и (или) на момент рассмотрения их Отраслевой комиссией.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции подтверждает правильность выводов суда первой инстанции об отсутствии незаконного бездействия со стороны Департамента, отсутствии нарушений прав и законных интересов заявителя.

Содержащиеся в апелляционной жалобе доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, для отмены обжалуемого судебного решения.

По существу доводы апелляционной жалобы касаются установленных обстоятельств дела, сводятся к несогласию с выводами суда, не опровергая их законность, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм права, в связи с чем, не принимаются в качестве оснований для отмены судебного акта.

Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л :

решение Арбитражного суда г.Москвы от 17.12.2018г. по делу № А40-230180/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья:                                                       О.С. Сумина

Судьи:                                                                                                В.И. Попов

                                                                                                            Л.Г. Яковлева