ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А40-23812/21 от 12.10.2021 АС Московского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Москва

19 октября 2021 года                                                                          Дело № А40-23812/21

Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2021 года.

Полный текст постановления изготовлен 19 октября 2021 года.

Арбитражный суд Московского округа в составе:

председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,

судей: Латыповой Р.Р., Шевченко Е.Е.,

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1, доверенность от 31.12.2019;

от заинтересованного лица: ФИО2, доверенность от 14.09.2021;

рассмотрев 12 октября 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу

заявителя - АО «Р/К «Восток-1»

на решение от 13 мая 2021 года

Арбитражного суда города Москвы,

на постановление 27 июля 2021 года

Девятого арбитражного апелляционного суда

по делу № А40-23812/21

по заявлению АО «Р/К «Восток-1»

об оспаривании бездействия

к Росрыболовству,

УСТАНОВИЛ:

АО «Р/К «Восток-1» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Росрыболовству о признании незаконным бездействия, выразившегося в не перераспределении в 2020 году долей квот добычи (вылова) крабов, предоставленных в инвестиционных целях в области рыболовства ЗАО «Тефида» по договорам от 18.11.2020 № ИИК-23, № ИИК-24, № ИИК-25 и № ИИК-26 в промышленные квоты и в не предоставлении их в 2020 году АО «Р/К «Восток-1» и другим пользователям на основании ранее заключенных договоров.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 13 мая 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 июля 2021 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, АО «Р/К «Восток-1» обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.

В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы кассационной жалобы.

Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения кассационной жалобы.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.

Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме по продаже права на заключение договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов, предоставленной в инвестиционных целях в области рыболовства, для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне от 29.10.2020 комиссией Росрыболовства данный аукцион признан несостоявшимся, поскольку на лоты № 2, № 3, № 4, № 5 поступило только по одной заявке от ЗАО «Тефида», а на лоты № 1, № 6 не поступило ни одной заявки.

Комиссией Росрыболовства принято решение заключить договоры о закреплении доли квоты добычи (вылова) крабов, предоставленной в инвестиционных целях в области рыболовства с ЗАО «Тефида» - единственным участником аукциона по лотам № 2, № 3, № 4, № 5.

Согласно приказу Росрыболовства от 11.12.2020 № 681 «О распределении объема части общего допустимого улова водных биологических ресурсов, утвержденного применительно к квоте добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства по пользователям Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна на 2021 год» с ЗАО «Тефида» 18.11.2020 заключены договоры № ИИК-23, № ИИК-24, № ИИК-25 и № ИИК26 о закреплении доли квоты добычи (вылова) крабов, предоставленной в инвестиционных целях.

Согласно заявлению общества в нарушение действующего законодательства, регламентирующего порядок распределения квот, Росрыболовством указанные выше инвестиционные квоты в 2020 году не отнесены к виду промышленных квот и не распределены в 2020 году по остаточному принципу среди компаний, в том числе и общество, на основании ранее заключенных договоров.

Суды указали, что общество считает, что бездействие Росрыболовства и нарушение действующего законодательства выразилось в том, что с даты заключения с ЗАО «Тефида» договоров о закреплении доли квоты добычи (вылова) крабов, предоставленной в инвестиционных целях, - 18.11.2020 и до конца 2020 года в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2005 № 768 «О распределении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов применительно к видам квот их добычи (вылова)» (далее - Постановление № 768) Росрыболовством инвестиционные квоты в объеме, предоставленном ЗАО «Тефида» по результатам аукциона, не отнесены к виду промышленных квот и не распределены в 2020 году среди компаний, в том числе и обществом, на основании ранее заключенных договоров.

Общество также указало, что по результатам прошедшего 29.10.2020 инвестиционного аукциона с ЗАО «Тефида» 18.11.2020 подписано 4 договора о закреплении долей квот краба для инвестиционных целей с предоставлением права на их вылов с 01.01.2021. В то же время, в момент подписания договоров 18.11.2020, в соответствии с абзацем вторым пункта 15 Постановления № 768 у Росрыболовства возникла обязанность перераспределить инвестиционные квоты краба в категорию промышленных квот краба в объеме 5.718,6 тонн и распределить их между 16 предприятиями по остаточному принципу на период с 19.11.2020 по 31.12.2020, что Росрыболовством не сделано.

Не согласившись с бездействием Росрыболовства, общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы с соответствующим заявлением.

Суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, руководствуясь следующим.

Суды констатировали, что общество ссылалось на то, что у Росрыболовства возникла обязанность перераспределить инвестиционные квоты краба в категорию промышленных квот краба и распределить их между 16 предприятиями по остаточному принципу.

Между тем, данный довод правомерно отклонен судами, поскольку основан на ошибочном толковании обществом положений Постановления № 768.

Согласно Положению о распределении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов применительно к видам квот их добычи (вылова), утвержденному Постановлением № 768 (далее - Положение № 768), Росрыболовство осуществляет распределение общих допустимых уловов (далее - ОДУ) водных биоресурсов на предстоящий год во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Каспийском море.

В соответствии с пунктом 12(1) Положения № 768, общий допустимый улов определенных видов крабов в определенных районах их добычи (вылова), распределяемый применительно к квоте добычи (вылова) крабов в инвестиционных целях, устанавливается в размере 50 процентов общих допустимых уловов таких водных биоресурсов в соответствующих районах добычи (вылова), распределяемых применительно к квоте добычи (вылова) водных биоресурсов в морских водах, в зависимости от видов крабов в определенных районах их добычи (вылова), определяемых в перечне, утвержденном в соответствии с частью 4 статьи 29.4 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Закон о рыболовстве).

Таким образом, суды установили, что квоты добычи глубоководных крабов для целей промышленного рыболовства на 2020 год, составляющие 50 % от части ОДУ данных видов крабов в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне, распределены только пользователям, осуществляющим промышленное рыболовство, остальные 50 % ОДУ, предназначенные исключительно для инвестиционных целей, Росрыболовством не распределялись в соответствии с Положением № 768.

Также судами установлено, что Росрыболовством в соответствии с Правилами организации и проведения аукциона в электронной форме по продаже права на заключение договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов, предоставленной в инвестиционных целях в области рыболовства, для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства и заключения такого договора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2019 № 1113 (далее - Правила проведения аукционов):

в 2019 году проведен аукцион в электронной форме по продаже права на заключение договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов, предоставленной в инвестиционных целях в области рыболовства, в Дальневосточном и Северном рыбохозяйственных бассейнах (далее - аукцион), по результатам которых разыграны все лоты, за исключением лотов №№ 23-28 (глубоководные виды крабов), по которым не поступило ни одной заявки и, соответственно, аукцион по этим лотам признан несостоявшимся;

в 2020 году по 6 лотам глубоководных видов крабов проведены повторные аукционы, каждый раз снижая начальную цену на 10 процентов в соответствии с пунктом 66 Правил проведения аукционов, которые признаны несостоявшимися по причине отсутствия поданных заявок.

Лоты по глубоководным видам крабов состояли из долей квот добычи (вылова) краба-стригуна красного в Подзоне Приморье, краба-стригуна красного в Западно-Сахалинской подзоне, краба-стригуна ангулятуса в Восточно-Сахалинской подзоне и краба-стригуна ангулятуса в Северо-Охотоморской подзоне.

Согласно абзацу первому пункту 15 Положения № 768, общие допустимые уловы, распределенные применительно к квоте добычи (вылова) крабов в инвестиционных целях, закрепленной на основании договоров о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов в инвестиционных целях, по которым не предоставлено в установленном порядке право на добычу (вылов) крабов в инвестиционных целях, распределяются применительно к видам квот добычи (вылова) водных биоресурсов, указанным в абзаце десятом подпункта «а» пункта 2 Положения № 768, по остаточному принципу по отношению к предыдущим видам квот.

Исходя из толкования приведенных выше норм Положения № 768, суды правомерно заключили, что применение абзаца 1 пункта 15 Положения № 768 возможно только при реализации всех квот добычи (вылова) крабов, предоставленной в инвестиционных целях в области рыболовства, в Дальневосточном и Северном рыбохозяйственных бассейнах (далее - аукцион), в данном случае лотов.

Как следует из материалов дела и установлено судами, в целях реализации 6 лотов глубоководных видов крабов, с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 28.09.2020 № 1548 «О внесении изменений в Правила организации и проведения аукциона в электронной форме по продаже права на заключение договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов, предоставленной в инвестиционных целях в области рыболовства, для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства и заключения такого договора», проведен аукцион, по результатам которого с победителем аукциона - ООО «Тефида» по 4 лотам в ноябре 2020 года заключены договоры о закреплении доли квоты добычи (вылова) глубоководных крабов, на основании которых часть инвестиционных квот глубоководных крабов на 2021 год распределена данному пользователю.

В целом на 2021 год квоты добычи (вылова) глубоководных крабов Росрыболовством определены по видам квот в равных пропорциях (50 на 50) - для инвестиционных целей и для промышленного рыболовства в размере по 7.182,8 тонн.

В целях промышленного рыболовства вышеуказанная квота глубоководных видов крабов в морских водах на 2021 год распределена пользователям согласно 31 договору о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Часть квоты добычи (вылова) глубоководных крабов в инвестиционных целях в объеме 4.788,34 тонны на 2021 год распределена ООО «Тефида», оставшаяся часть данной квоты в объеме 2.394,46 тонн в соответствии с Положением № 768 не распределялась.

В отношении 2 лотов глубоководных крабов, по которым не поступило ни одной заявки, Росрыболовством проведен повторный аукцион с учетом положений пункта 66 Правил проведения аукционов о снижении стоимости не более чем на 10 %.

Победителем аукциона по одному лоту стало ООО «Амуррыбпром», на второй лот не поступило ни одной заявки. В настоящее время между ООО «Амуррыбпром» и Росрыболовством заключен договор.

В отношении последнего лота приказом Росрыболовства от 22.04.2021 № 237 «О проведении аукциона в электронной форме по продаже права на заключение договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов, предоставленной в инвестиционных целях в области рыболовства, для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне» назначен к проведению аукцион в электронной форме. Согласно указанному приказу дата начала проведения аукциона - 31.05.2021.

По итогам проведенного аукциона победителем стало ООО «Корвет», с которым заключен договор.

В соответствии с пунктом 15 Положения № 768 организована работа по внесению соответствующих изменений в приказы Росрыболовства от 03.12.2020 № 648 «О распределении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна применительно к видам квот их добычи (вылова) на 2021 год» и от 10.12.2020 № 678 «О распределении объема части общего допустимого улова водных биологических ресурсов, утвержденного применительно к квоте добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства по пользователям Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна на 2021 год».

Таким образом, суды обоснованно заключили, что у Росрыболовства отсутствовала возможность нераспределенные в установленном порядке общие допустимые уловы, применительно к квоте добычи (вылова) крабов в инвестиционных целях, распределять применительно к квоте добычи (вылова) для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, поскольку не все лоты реализованы.

Ссылки общества на то, что оно имело бы возможность освоить объем за период с 19.11.2020 по 31.12.2020, обоснованно признаны судами несостоятельными в силу следующего.

Согласно приказу Росрыболовства от 31.08.2020 № 454 «О внесении изменений в приложения к приказу Росрыболовства от 5 декабря 2019 г. № 656» («О распределении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна применительно к видам квот их добычи (вылова) на 2020 год»), квоты добычи (вылова) крабов, предоставленные в инвестиционных целях в области рыболовства, для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства на 2020 год составили в отношении краба-стригуна ангулятуса в Северо-Охотоморской подзоне 1.228,95 тонн, в Восточно-Сахалинской подзоне - 3.050 тонн, краба-стригуна красного в подзоне Приморье - 4.149,85 тонн, в Западно-Сахалинской подзоне - 150 тонн (далее - инвестиционные квоты крабов на 2020 год).

Суды установили, что согласно данным ФГБУ ЦСМС по состоянию на 30.09.2020 добыча (вылов) краба-стригуна ангулятуса в Северо-Охотоморской подзоне составила 1.075,02 тонн или 87,5 % от квоты в размере 1.228,95 тонн для осуществления промышленного рыболовства, в Восточно-Сахалинской подзоне - 2.210,32 тонн или 72,5 % от квоты в размере 3.050 тонн для осуществления промышленного рыболовства; добыча (вылов) краба-стригуна красного в подзоне Приморье - 3.392,97 тонн или 81,8 % от квоты в размере 4.149,85 тонн для осуществления промышленного рыболовства, в Западно-Сахалинской подзоне - 67,1 тонн или 44,8 % от квоты в размере 150 тонн для осуществления промышленного рыболовства (далее - освоение промышленных квот крабов).

В случае перераспределения инвестиционных квот крабов на 2020 год применительно к квоте добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства в морских водах размер квот для осуществления промышленного рыболовства увеличится в 2 раза и составит: по крабу-стригуну ангулятусу в Северо-Охотоморской подзоне - 2.457,9 тонн, в Восточно-Сахалинской подзоне - 6.100 тонн; крабу-стригуну красному в подзоне Приморье - 8.299,7 тонн, в Западно-Сахалинской подзоне - 300 тонн.

Таким образом, с учетом текущих показателей за 9 месяцев 2020 года возможность освоения до конца 2020 года общих допустимых уловов крабов, распределенных применительно к квоте добычи (вылова) крабов в инвестиционных целях, в случае их перераспределения применительно к квоте добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства в морских водах ФГБУ ЦСМС сообщило, что с учетом текущих показателей освоения промышленных квот крабов - достижение 100 % их освоения до конца 2020 года представляется маловероятным.

Суды установили, что из таблицы за период 9 месяцев по состоянию на 30.09.2020 следует, что обществом освоено 1.068,129 тонн - 90 % предоставленной квоты в размере 1.195,233 тонн, таким образом, освоить перераспределенный объем, как утверждает общество, за период менее двух месяцев невозможно, с учетом статистических данных.

Доводы общества о том, что у Росрыболовства возникла обязанность перераспределить инвестиционные квоты краба в категорию промышленных квот краба в объеме 5.718,6 тонн и распределить их между 16 предприятиями по остаточному принципу на период с 19.11.2020 по 31.12.2020, поскольку с ЗАО «Тефида» по результатам аукциона 18.11.2020 заключены договоры № ИИК-23, № ИИК-24, № ИИК-25 и № ИИК-26 о закреплении доли квоты добычи (вылова) крабов, предоставленной в инвестиционных целях, а аукцион проведен до 01.11.2020 (протокол от 29.10.2020), правомерно отклонены судами, поскольку основаны на ошибочном толковании положений Постановления № 768.

Исходя из толкования Положения № 768, применение абзаца первого пункта 15 Положения № 768 возможно только при реализации всех квот добычи (вылова) крабов, предоставленной в инвестиционных целях в области рыболовства, в Дальневосточном и Северном рыбохозяйственных бассейнах, в данном случае лотов.

Суды указали, что в целях совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) крабов в инвестиционных целях, с учетом требований, изложенных в представлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 06.05.2020 № 75/1-18-2020 об устранении нарушений законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, Минсельхоз России направил предложения в Правительство Российской Федерации (письмо Минсельхоза России от 17.09.2020 № ДП-22/07/14949) по внесению изменений в Положение № 768, которое предлагалось дополнить нормой, позволяющей нераспределенные в установленном порядке общие допустимые уловы, применительно к квоте добычи (вылова) крабов в инвестиционных целях, распределять применительно к квоте добычи (вылова) для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства.

Предложения письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 09.02.2021 № П11-7311 возвращены в связи с утратой актуальности.

Согласно пункту 1 Положения № 768, данным нормативно-правовым актом определяется порядок распределения общих допустимых уловов водных биологических ресурсов (далее - водных биоресурсов) во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Каспийском море применительно к видам квот их добычи (вылова).

При этом согласно пункту 2 Положения № 768, Росрыболовство обладает полномочиями на ежегодное, не позднее 5 декабря, утверждение распределения общих допустимых уловов водных биоресурсов на предстоящий год.

Частью 2 пункта 15 Положения № 768 установлено, что общие допустимые уловы, распределенные применительно к квоте добычи (вылова) крабов в инвестиционных целях, закрепленной на основании договоров о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов в инвестиционных целях, по которым не предоставлено в установленном порядке право на добычу (вылов) крабов в инвестиционных целях, распределяются применительно к видам квот добычи (вылова) водных биоресурсов, указанным в абзаце десятом подпункта «а» пункта 2 Положения № 768, по остаточному принципу по отношению к предыдущим видам квот.

Общие допустимые уловы водных биоресурсов, в силу пункта 2 Положения № 768, распределяются ежегодно не позднее 5 декабря текущего года на следующий год, соответственно, общий допустимый улов ко всем видам квот на 2020 год распределен в 2019 году.

В соответствии с приказом Росрыболовства от 05.12.2019 № 656 «О распределении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна применительно к видам квот их добычи (вылова) на 2020 год», общие допустимые уловы распределены применительно, в том числе к квоте добычи (вылова) водных биологических ресурсов «в морских водах», а впоследствии на основании приказа Росрыболовства от 13.12.2019 № 688 «О распределении объема части общего допустимого улова водных биологических ресурсов, утвержденного применительно к квоте добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства по пользователям Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна на 2020 год» предоставлены пользователям, у которых имеются договоры на закрепление доли квот добычи (вылова) крабов «в морских водах».

Суды установили, что в настоящем случае спорный период составляет с 19.11.2020 по 31.12.2020, то есть всего 1 месяц и 12 дней.

Таким образом, суды обоснованно заключили, что освоить перераспределенный объем за период менее двух месяцев невозможно с учетом представленных Росрыболовством статистических данных.

Учитывая изложенное, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отсутствии возможности восстановления прав общества в случае удовлетворения заявленных им требований.

Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Предъявление любого иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации арбитражный суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав теми способами, которые указаны в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными законом.

Способ защиты права должен соответствовать характеру и последствиям нарушения права и обеспечивать его восстановление. Избрание конкретного способа защиты предопределяется правовой нормой, регулирующей спорное правоотношение.

Из приведенных положений следует, что поскольку судебная защита нарушенного или оспариваемого права направлена на его восстановление, избранный способ защиты должен соответствовать такому праву и должен быть направлен на его восстановление.

Учитывая изложенное в совокупности, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суды с учетом положения части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела пришли к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.

Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией суда кассационной инстанции отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.

Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.

Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.

Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.

Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.

Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 13 мая 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 июля 2021 года по делу № А40-23812/21 оставить без изменения, кассационную жалобу АО «Р/К «Восток-1» - без удовлетворения.

Председательствующий-судья                                                          В.В. Кузнецов

Судьи                                                                                            Р.Р. Латыпова

Е.Е. Шевченко