ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Москва
Дело № А40-247401/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.10.2022
Полный текст постановления изготовлен 24.10.2022
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Петропавловской Ю.С.,
судей: Ананьиной Е.А., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от Государственной жилищной инспекции г. Москвы: не явился, извещён;
от ЖСК «Омега»: ФИО1 по доверенности от 20.12.2018, паспорту;
рассмотрев 20.10.2022 в судебном заседании кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции г. Москвы
на постановление от 21.07.2022
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу № А40-247401/2021
по заявлению Государственной жилищной инспекции г. Москвы
к ЖСК «Омега»
об обязании исполнить предписание,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее – Инспекция, административный орган) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об обязании Жилищно-строительного кооператива «Омега» (далее – ЖСК) исполнить предписание № Р-ЮЗ-01412/1 от 29.07.2021 (с учетом принятия к рассмотрению измененных требований).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11.03.2022 требования удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2022 решение первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано. С инспекции в пользу ЖСК взыскано 1500 руб. Возвращено из средств федерального бюджета 1500 руб. излишне оплаченной госпошлины.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит постановление отменить, оставить в силе решение Арбитражного суда города Москвы от 11.03.022.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель ЖСК возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Инспекция, извещенная надлежащим образом о дате, месте и времени судебного разбирательства в суде кассационной инстанции, своего представителя не направил, что в силу положений части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в его отсутствие
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как установлено судами и следует из материалов дела,18.03.2021 в адрес Государственной жилищной инспекции города Москвы поступили обращения ФИО2 № ГР-16-18037/21 (77-2021-11757), ГР-16-180038 (77-2021-11759), ГР-16-18039 (77-2021-11761), по вопросу не принятия в работу его обращений (запросов) и отсутствия ответов на них в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в ЖСК «ОМЕГА» (ОГРН: <***>) посредством системы.
Управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, пр -<...> осуществляется тремя организациями: ЖСК «ОМЕГА» (подъезды 3-6) с 1977 г.; ЖСК «ЛИМБ» (подъезды 13-16) с 1976 г.; ГУП «ДЕЗ района Ясенево» (подъезды 1-2, 7-12) с 1996 по 2013 гг., а с 2013 г. после реорганизации ГУП «ДЕЗ района Ясенево» - ГБУ «Жилищник района Ясенево».
Мосжилинспекцией вынесено Распоряжение о проведении проверки № Р -ЮЗ-00885 от 13.04.2021 в отношении ЖСК «ОМЕГА» (ОГРН: <***>), о чем ЖСК своевременно уведомлен.
В ходе осуществления проверки по фактам, изложенным в обращении, должностным лицом Мосжилинспекции выявлено, что ЖСК «ОМЕГА» (ОГРН: <***>) в нарушение пунктов 20.1, 20.2 раздела 10 «Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ)», утвержденных Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 № 74/114/пр, далее Приказ № 74/114/пр не осуществил размещение в ГИС ЖКХ ответов на обращения ФИО2 под входящими номерами №№ 77-2021-4269 от 01.02.2021, 77-2021-3518 от 26.01.2021, 772021 9459 от 04.03.2021.
Установив факт нарушения обязательных требований, установленных жилищным законодательством и Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ 30.04.2021 Инспекцией в адрес ЖСК «ОМЕГА» выдано Предписание № Р-ЮЗ-00885/1 о необходимости обеспечить своевременное размещение ответов на вышеуказанные обращение, в ГИС ЖКХ, согласно требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2014 № 209 - ФЗ и разделом 10 Приказа № 74/114/пр в срок до 19.03.2021.
Помимо изложенного, 30.03.2021 в адрес Мосжилинспекции поступило обращение за вх. ГР-16-18693/21 (77-2021-13552) по вопросу не принятия в работу его обращения (запроса), направленного на электронный адрес ЖСК «ОМЕЕА» (ОЕРН: <***>) -omega.zk@yandex.ru.
Мосжилинспекцией вынесено Распоряжение о проведении проверки № Р -ЮЗ-01055 от 21.04.2021 в отношении ЖСК «ОМЕГА» (ОГРН: <***>), в ходе которой установлено, что в нарушение пункта 36 раздела VIII Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416, ЖСК не предоставил ответ на запрос (обращение) ФИО2 под входящим номером № 19/03/2021/1 направленный 04.03.2021 на электронную почту ЖСК «ОМЕГА» (ОГРН: <***>).
В адрес ЖСК «ОМЕГА» (ОГРН: <***>) направлено предписание № Р-ЮЗ-01055/2 со сроком исполнения до 28.06.2021, которое получено адресатом 08.05.2021 (почтовый идентификатор № 11745258023161).
Согласно ответам Службы поддержки государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства под номером 688297 от 26.11.2020 года и оператора данной системы АО «Почта России» под номером АУП-07/19723 от 02.12.2020 года, сотруднику ЖСК «ОМЕГА» (ОГРН: <***>) назначены все необходимые права для работы с обращениями в системе.
В целях проверки исполнения ранее выданных предписаний Р-ЮЗ-00885/1, Р-ЮЗ-01055/2 от 30.04.2021 Мосжилинспекцией вынесено Распоряжение № Р-ЮЗ-01412 от 16.07.2021 о проведении внеплановой, документарной проверки, назначенной на 29.07.2021.
Согласно Акту проверки № Р-ЮЗ-01412 от 29.07.2021 ранее предписанные мероприятия ЖСК «ОМЕГА» (ОГРН: <***>) не исполнены, в связи с чем Мосжилинспекцией в адрес ЖСК «ОМЕГА» (ОГРН: <***>) выдано повторное предписание № Р-ЮЗ-001412/1 от 29.07.2021, со сроком исполнения до 29.09.2021.
В целях проверки исполнения ранее выданного предписания Р-ЮЗ-001412/1 от 29.07.2021 Мосжилинспекцией вынесено Распоряжение № Р-ЮЗ-001865 от 29.09.2021 о проведении внеплановой, документарной проверки, назначенной на 12.10.2021. Согласно Акту проверки исполнения предписания № Р-ЮЗ-01865 от 12.10.2021 ранее предписанные мероприятия ЖСК «ОМЕГА» (ОГРН: <***>) вновь не исполнены.
Инспекция обратилась в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции счел, что требования Инспекции основаны на нормах действующего законодательства, права ЖСК не нарушены, ЖСК обязан выполнить требования, указанные в выданных в его адрес Инспекцией предписаниях.
Между тем суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции ввиду следующего.
В соответствии с п. 40 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209 - ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства должна размещаться информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.
Пунктами 20.1, 20.2 раздела 10 «Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», утвержденных Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 № 74/114/пр определено, что обращение, поступившее с использованием системы, ответ на обращение и документы, являющиеся приложениями к данному ответу на обращение, размещаются в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Требования, изложенные в 34 раздела VIII Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416, предусматривают предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, а также порядок и сроки предоставления управляющей организацией собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме различной информации об осуществлении названной организацией деятельности, не являются лицензионными.
Суд апелляционной инстанции отметил, что кооператив представил в материалы дела доказательства, согласно которым в многоквартирном доме, находящемся в управлении кооператива, не имеется помещений, принадлежащих ФИО2, соответственно кооператив не является лицом, на которое может быть возложена обязанность по размещению ответов на обращения ФИО2 в Государственной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, на правильном применении норм материального и процессуального права с учетом таких обстоятельств.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2022 по делу № А40-247401/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий-судья Ю.С. Петропавловская
Судьи Е.А. Ананьина
В.В. Кузнецов