ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А40-272158/21 от 22.08.2022 Девятого арбитражного апелляционного суда

608/2022-238698(2)

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной Сторожки, 12

адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru
адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ   № 09АП-46338/2022 

г. Москва Дело № А40-272158/21  29 августа 2022 года 

Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2022 года  Постановление изготовлено в полном объеме 29 августа 2022 года 

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: 

председательствующего судьи Г.М. Никифоровой,
судей Мухина С.М., Яковлевой Л.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Аграровой В.А.,  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу 

Федерального государственного казенного учреждения Главного информационно-вычислительного центра Федерального агентства по государственным резервам на  решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.05.2022 по делу № А40-272158/21, 

по заявлению Федерального государственного казенного учреждения Главного  информационно-вычислительного центра Федерального агентства по государственным  резервам к Управлению Федеральной антимонопольной службы по г. Москве о признании  незаконными решения и предписания, 

третье лицо: ООО «Монко»,

при участии в судебном заседании представителей: 
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
от третьего лица: не явился, извещен;

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное государственное казенное учреждение Главного информационно-вычислительного центра Федерального агентства по государственным резервам (далее -  ФГКУ ГИВЦ РОСРЕЗЕРВА, заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд 

г. Москвы с заявлением о признании о признании незаконными решения и предписания  Московского УФАС России (далее - антимонопольный орган, заинтересованное лицо) от  14.09.2021 по делу № 077/06/106-16196/2021 о нарушении законодательства о  контрактной системе. 

Решением арбитражного суда первой инстанции от 31.05.2022 в удовлетворении  требований отказано. 

Не согласившись с указанным судебным актом, ФГКУ ГИВЦ РОСРЕЗЕРВА  обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил 


[A1] решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный  акт. 

В обоснование апелляционной жалобы ФГКУ ГИВЦ РОСРЕЗЕРВА указало на  несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела;  неправильное применение норм материального права. 

Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим  файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте  Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке  арбитражных дел по веб-адресу: (www.kad.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6  статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК  РФ). 

Поскольку апелляционная жалоба подана без пропуска срока на обжалование,  лица, участвующие в деле, которые были извещены надлежащим образом в суде первой  инстанции, признаются надлежаще извещенными в суде апелляционной инстанции. 

В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в  отсутствие представителей лиц, участвующих вы деле, извещенных надлежащим образом  о времени и месте судебного заседания. 

Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы  жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный  апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения  Арбитражного суда города Москвы от 31.05.2022 на основании следующего. 

Как следует из материалов дела и установлено апелляционным судом,  Государственным казенным учреждением города Москвы «Агентство по закупкам  (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы» (далее также -  Заказчик) был проведен электронный аукцион (далее - аукцион) на право заключения  государственного контракта на поставку серверов для нужд подведомственных  учреждений Росрезерва (Закупка № 0373100054421000010) (далее - аукцион) (далее -  Аукцион). 

Аукцион проводился заявителем в соответствии с Федеральным законом от  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной  системе). 

 ООО «Монитор Компани», участник аукциона, обратился в Управление  Федеральной антимонопольной службы по городу Москве с жалобой, в которой обжалует  действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к  участию в вышеуказанном аукционе. 

По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом было вынесено  решение по делу № 077/06/106-16196/2021 от 14.09.2021, которым жалоба ООО «Монитор  Компани» на действия аукционной комиссии ФГКУ ГИВЦ Росрезерва признана  обоснованной; в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение части  5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о контрактной системе). 

Также на основании указанного решения антимонопольным органом было выдано  предписание по делу № 077/06/106-16196/2021 от 14.09.2021, которым: 


[A2] информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на  участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня  отмены Протоколов. 

Не согласившись с решением и предписанием УФАС, посчитав их нарушающими  его права и законные интересы, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением. 

Отказывая в удовлетворении заявления учреждения, суд первой инстанции  правомерно исходил из следующего. 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.09.2021   № 0373100054421000010-1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 4)  признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем  основании: «п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44- ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. 

Заказчиком в части III Описание объекта закупки аукционной документации в  позиции «Сервер тип 1 (позиция КТРУ 26.20.14.000-00000189) установлено требование 


[A3] «Тип контроллера дистанционного мониторинга и управления: Доступ к основным  характеристикам, состоянию сервера и установленных устройств, Видеозапись с экрана  действий администратора, Подключение виртуальных медиа-устройств через консоль  удаленного управления, в том числе образов дисков (файлов ISO), Поддержка  вебинтерфейса, Обеспечение перенаправления графической консоли по сети,  Автоматическое уведомление о событиях по электронной почте.», в заявке Участника  указано «Тип контроллера дистанционного мониторинга и управления: Доступ к  основным характеристикам, состоянию сервера и установленных устройств , Видеозапись  с экрана действий администратора (через дополнительное ПО) , Подключение  виртуальных медиаустройств через консоль удаленного управления, в том числе образов  дисков (файлов ISO), Поддержка веб-интерфейса , Обеспечение перенаправления  графической консоли по сети, Автоматическое уведомление о событиях по электронной  почте.»; в позиции «Сервер тип 2 (позиция КТРУ 26.20.14.000-00000189) установлено  требование «Тип контроллера дистанционного мониторинга и управления: Доступ к  основным характеристикам, состоянию сервера и установленных устройств , Видеозапись  с экрана действий администратора, Подключение виртуальных медиа-устройств через  консоль удаленного управления, в том числе образов дисков (файлов ISO), Поддержка  веб-интерфейса, Обеспечение перенаправления графической консоли по сети,  Автоматическое уведомление о событиях по электронной почте.», в заявке Участника  указано «Тип контроллера дистанционного мониторинга и управления: Доступ к  основным характеристикам, состоянию сервера и установленных устройств, Видеозапись  с экрана действий администратора (через дополнительное ПО), Подключение  виртуальных медиаустройств через консоль удаленного управления, в том числе образов  дисков (файлов ISO), Поддержка веб-интерфейса, Обеспечение перенаправления  графической консоли по сети, Автоматическое уведомление о событиях по электронной  почте», что не соответствует требованиям аукционной документации. 

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об  электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении  такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия  контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. 

В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном  аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона,  должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе  в соответствии с ч.3-б ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее  заполнению. 

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки  указываются функциональные, технические и качественные характеристики,  эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). 

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в  соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе,  должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара,  работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения  показателей, которые не могут изменяться. 

Антимонопольным органом было установлено, Заказчиком в технической части  аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в  частности: - «Сервер тип 1 (позиция КТРУ 26.20.14.000-00000189)»: «Тип контроллера  дистанционного мониторинга и управления: Доступ к основным характеристикам,  состоянию сервера и установленных устройств, Видеозапись с экрана действий  администратора, Подключение виртуальных медиа-устройств через консоль удаленного  управления, в том числе образов дисков (файлов ISO), Поддержка вебинтерфейса, 


[A4] Обеспечение перенаправления графической консоли по сети, Автоматическое  уведомление о событиях по электронной почте»,- «Сервер тип 2 (позиция КТРУ  26.20.14.000-00000189)»: «Тип контроллера дистанционного мониторинга и управления:  Доступ к основным характеристикам, состоянию сервера и установленных устройств,  Видеозапись с экрана действий администратора, Подключение виртуальных медиаустройств через консоль удаленного управления, в том числе образов дисков (файлов  ISO), Поддержка вебинтерфейса, Обеспечение перенаправления графической консоли по  сети, Автоматическое уведомление о событиях по электронной почте». 

Согласно ч.3ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в  электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3 ст.66 Закона о  контрактной системе, должна содержать 1) согласие участника электронного аукциона на  поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных  документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам  проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том  числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых  услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара,  соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и  указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим  подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия  в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если  участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от  товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. 

В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет  первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию,  предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие  требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых  товаров, работ, услуг. 

Антимонопольным органом было установлено, что в составе первой части заявки  участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных  документацией об аукционе, а также представил сведения о необходимых к поставке  товарах, в частности: 

- «Сервер тип 1 (позиция КТРУ 26.20.14.000-00000189)»: «Тип контроллера  дистанционного мониторинга и управления: Доступ к основным характеристикам,  состоянию сервера и установленных устройств, Видеозапись с экрана действий  администратора (через дополнительное ПО), Подключение виртуальных медиаустройств  через консоль удаленного управления, в том числе образов дисков (файлов ISO),  Поддержка веб-интерфейса, Обеспечение перенаправления графической консоли по сети,  Автоматическое уведомление о событиях по электронной почте», 

- «Сервер тип 2 (позиция КТРУ 26.20.14.000-00000189)»: «Тип контроллера  дистанционного мониторинга и управления: Доступ к основным характеристикам,  состоянию сервера и установленных устройств, Видеозапись с экрана действий  администратора (через дополнительное ПО), Подключение виртуальных медиаустройств  через консоль удаленного управления, в том числе образов дисков (файлов ISO),  Поддержка веб-интерфейса, Обеспечение перенаправления графической консоли по сети,  Автоматическое уведомление о событиях по электронной почте». Согласно ч.2 ст. 106  лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате  рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок  возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих  представителей. 


[A5] Между тем, в заявлении Заказчиком приводится довод, о том, что конкретные  значения, указанные в технической части документации не могут изменяться, при этом  программное обеспечение (далее - ПО) не является объектом закупки, а видеозапись с  экрана действий администратора должна обеспечиваться аппаратными средствами, то  есть самим контроллером без установки дополнительного ПО. 

Однако доводы заявителя противоречат представленным в материалы дела  доказательствам, так в обоснование отклонения заявки ООО «Монитор Компани» в  соответствующем протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.09.2021   № 0373100054421000010-1 указано на несоответствие представленных характеристик  требованиям документации. 

Вместе с тем, как обоснованно указывает антимонопольный орган, в документации  Заказчика отсутствует указание на способ реализации функции видеозаписи с экрана  действий администратора, ввиду чего факт несоответствия требованиям документации в  настоящем случае не имеет места, поскольку отсутствует критерий определения  соответствия в данной части. 

При этом спорные характеристики, указанные ООО «Монитор Компани» в заявке,  обеспечивают необходимый функционал и потребность Заказчика в видеозаписи с экрана  действий администратора. Иного в материалах дела не имеется. 

 Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник  электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления  информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или  предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации,  предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о  таком аукционе. 

В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию  в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о  контрактной системе, не допускается. 

Таким образом, как было обоснованно установлено антимонопольным органом,  действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске ООО «Монитор  Компани» к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67  Закона о контрактной системе. 

Доводы заявителя о том, что рассмотрение жалобы участника на действия  аукционной комиссии произведено УФАС по г. Москве в отсутствие представителей  членов аукционной комиссии и без приглашения членов аукционной комиссии к  рассмотрению жалобы, отклоняются судом как противоречащие материалам дела, из  которых следует, что антимонопольный орган письмом от 09.09.2021 (исх № ЕО/55189/21,  направленным по электронной почте по адресу givc@rosreserv.ru) надлежащим образом  уведомил Заказчика о проведении заседания комиссии в Московском УФАС России. 

Более того представители Заказчика участвовали в заседании комиссии. 

Так, заявителем не доказано несоответствие оспариваемых решения и предписания  ФАС России Закону. 

Доказательств того, что решение и предписание ФАС России нарушают права  заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности суду не  представлено, также не представлено и доказательств того, каким образом они могут быть  восстановлены в случае признания их незаконными с учетом того, что выданное  заявителю Московским УФАС России предписание заявителем уже исполнено. 

Так, антимонопольный орган указывает, что Заказчик исполнил оспариваемое  предписание в полном объеме, что подтверждается направленным заявителем в адрес  антимонопольного органа письмом от 11.10.2021 № ВЦ-1/914. 


[A6] При этом, как указывает антимонопольный орган, в настоящее время согласно  сведениям из ЕИС по закупке № 0373100054421000010 определен победитель - ООО  «Монитор Компани», то есть податель жалобы в антимонопольный орган, с которым  заключен контракт № 1771047472021000023, что также подтверждает заявитель в  возражениях на отзыв. 

При изложенных обстоятельствах, факт нарушения прав заявителя решением и  предписанием Московского УФАС России в контексте ч. 1 ст. 198 АПК РФ не доказан, в  связи с чем требования не подлежат удовлетворению. 

В силу пункта 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно  доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и  возражений. 

Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы искового заявления,  изложенные выше, признанные судами необоснованными, в связи с чем оснований для  отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции по доводам  апелляционной жалобы не имеется. 

При рассмотрении дела и принятии обжалуемого решения судом первой инстанции  были установлены все существенные для дела обстоятельства и им дана надлежащая  правовая оценка. Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем и полном  исследовании доказательств по делу. Нормы материального права применены правильно. 

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного  акта (часть 4 статьи 270 АПК РФ), при принятии решения судом первой инстанции не  допущено. 

Руководствуясь статьями 176, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд 

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.05.2022 по делу № А40-272158/21  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. 

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть  обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме  в Арбитражный суд Московского округа. 

Председательствующий судья: Г.М. Никифорова  Судьи: С.М. Мухин 

  Л.Г. Яковлева