ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Москва
| Дело № А40-282588/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2020 года
Полный текст постановления изготовлен 22 декабря 2020 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего судьи Нечаева С.В.,
судей Кочеткова А.А., Хвостовой Н.О.,
при участии в судебном заседании:
от истца: Васюков И.Г., дов. от 18.09.2019
отответчика: Романова Н.В., дов. от 31.07.2020
рассмотрев 15 декабря 2020 года в судебном заседании кассационную жалобу
ООО «Служба информационных технологий»
на решение Арбитражного суда города Москвы от 20 апреля 2020 года,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 10 сентября 2020 года,
по иску ООО «Служба информационных технологий»
к ФКП «Российский центр обучения избирательным технологиям при центральной
избирательной комиссии Российской Федерации»
о признании государственного контракта расторгнутым,
УСТАНОВИЛ:
Иск заявлен ООО «Служба информационных технологий» к ФКП «Российский центр обучения избирательным технологиям при центральной избирательной комиссии Российской Федерации» о признании государственного контракта № 39/2-1.3/1.6-О/ОК от 16.07.2019 расторгнутым с 18.10.2019 на основании «повторного уведомления» от 23.09.2019 подрядчика об отказе от исполнения государственного контракта (с учетом принятого судом в порядке статьи 49 АПК РФ уточнения иска).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20.04.2020,оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2020, в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с судебными актами судов первой и апелляционной инстанций, ООО «Служба информационных технологий» обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой указывает на нарушение судами норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, в связи с чем просило обжалуемые решение и постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы своей кассационной жалобы.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
По результату рассмотрения ходатайства ответчика о приобщении в материалы дела отзыва на кассационную жалобу, судебная коллегия определила в удовлетворении ходатайства отказать, отзыв подлежит возвращению, поскольку, в нарушение статьи 279 АПК РФ, направлен истцу незаблаговременно.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления по следующим основаниям.
Как установлено судами и следует из материалов дела, ответчиком был проведен открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по созданию системы дистанционного обучения интернет-портала РЦОИТ при ЦИК России (далее - СДО) и мобильного приложения СДО для платформ iOS и Android, по результатам которого с Истцом заключен государственный контракт № 39/2-1.3/1.6-О/ОК от 16.07.2019.
Истец, заключая Контракт и принимая на себя обязательства по его исполнению, знал объем, состав услуг, сроки их оказания и не выразил намерения по их уточнению в соответствии с частью 7 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Контрактом предусмотрена последовательность оказания услуг (4 этапа). Промежуточная приемка и оплата услуг не предусмотрены. Услуги по Контракту принимаются и оплачиваются в целом.
Судами установлено, что в ходе исполнения Контракта Истцом нарушены требования пункта 8.2.1 Контракта, частей 19, 20, 21, 22 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 3 статьи 307, пункта 4 статьи 450.1 ГК РФ.
Истец своевременно не приступил к исполнению Контракта, в результате чего 1-й этап Календарного плана исполнен с 9 днями просрочки (письмо от 31.07.2019 № 20-12/377, акт от 31.07.2019, мотивированный отказ от 31.07.2019, претензия от 06.09.2019 № 20-12/454).
За 11 дней до истечения срока по 2-му этапу исполнения Контракта (03.09.2019) Истец приостановил оказание услуг без предварительного информирования Ответчика; направил требование о расторжении Контракта по соглашению сторон.
При этом Истец в нарушение срока, установленного пунктом 8.2.1 Контракта (срок ответа на претензию составляет 15 календарных дней с даты ее получения), а именно по истечении 7 дней с момента направления им уведомления, претензии, и не получив на них ответ Ответчика, направил 10.09.2019 по электронной почте уведомление об одностороннем расторжении Контракта без номера и даты.
Установлено, что решением Арбитражного суда города Москвы от 20.02.2020 по делу № А40-271245/19, вступившим в законную силу, удовлетворены исковые требования ФКУ «Российский центр обучения избирательным технологиям при центральной избирательной комиссии Российской Федерации» к ООО «Служба информационных технологий» (далее ООО «СИТ») о признании недействительным одностороннего внесудебного отказа ООО «СИТ» от исполнения государственного контракта № 39/2-1.3/1.6-О/ОК от 16.07.2019, выраженного в уведомлениях ООО «СИТ» б/н и б/д, поступившего заказчику по электронной почте 10.09.2019 (вх. № 20/1269 от 10.09.2019) и переданного нарочным 08.10.2019 (вх. № 20/1397 от 08.10.2019 г.).
Указанным судебным актом установлено, что отказы ООО «СИТ» от исполнения государственного контракта № 39/2-1.3/1.6-О/ОК от 16.07.2019 оформлены в виде уведомления, повторного уведомления, а не решения, как установлено статьей 95 Закона № 44-ФЗ.
Согласно части 21 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В уведомлении, повторном уведомлении, которые получены истцом по электронной почте 10.09.2019, 23.09.2019 и нарочным 08.10.2019, ответчиком определено, что контракт расторгнут с 09.09.2019, что нарушает требования, установленные части 21 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.
Основания одностороннего внесудебного отказа ООО «СИТ» от исполнения государственного контракта № 39/2-1.3/1.6-О/ОК от 16.07.2019, выраженного в уведомлении подрядчика об отказе от исполнения государственного контракта идентичны основаниям в уведомлениях ООО «СИТ» б/н и б/д, поступившему заказчику по электронной почте 10.09.2019 и переданному нарочным 08.10.2019, а именно: как нарушение заказчиком требований статьи 718 ГК РФ, пункта 3.2.3 Контракта.
В силу статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Также установлено, что решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 27.01.2020 по делу № 077/10/19-987/2020 «О проведении проверки по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта» о включении Истца в реестр недобросовестных поставщиков установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу 12.12.2019, а Истцом не предприняты попытки, направленные на устранение выявленных нарушений.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что Контракт, заключенный между сторонами, расторгнут по инициативе заказчика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а действия подрядчика при исполнении Контракта признаны недобросовестными.
При таких обстоятельствах, суды пришли к законному и обоснованному выводу о том, что оснований для признания государственного контракта № 39/2-1.3/1.6-О/ОК от 16.07.2019 расторгнутым с 18.10.2019 на основании уведомления подрядчика об отказе от исполнения государственного контракта от 23.09.2019 не имеется, поскольку контракт расторгнут по инициативе заказчика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а действия подрядчика при исполнении контракта признаны недобросовестными.
Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм материального и процессуального права и направленные на переоценку доказательств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Кроме того, все доводы кассационной жалобы приводились при рассмотрении дела в суде первой и апелляционной инстанции и им была дана надлежащая оценка.
Судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, оценены доводы и возражения участвующих в деле лиц и имеющиеся в деле доказательства, выводы судов соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов не имеется, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20 апреля 2020 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 сентября 2020 года по делу № А40-282588/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий судья С.В. Нечаев
Судьи: А.А. Кочетков
Н.О. Хвостова