ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12
адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru
адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ АП-20869/2019
г. Москва Дело № А40-284605/18
23 мая 2019 года
Резолютивная часть постановления объявлена мая 2019 года
Постановление изготовлено в полном объеме мая 2019 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Б.Красновой,
судей: | И.А. Чеботаревой, ФИО1, |
при ведении протокола | секретарем судебного заседания А.М. Бегзи, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Комитета финансов Волгоградской области, Администрации Волгоградской области
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.02.2019 по делу № А40-284605/18, принятое судьей Н.В. Дейна,
по заявлению 1. Администрации Волгоградской области, 2.Комитета финансов Волгоградской области,
к Министерству финансов Российской Федерации
третьи лица: 1.Комитет социальной защиты населения Волгоградской области, 2.Федеральное казначейство, 3.Управление Федерального казначейства по Волгоградской области, 4. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
о признании недействительным приказа от 21.08.2018 № 1735
при участии:
от заявителей: ФИО2 по дов. от 12.03.2019; 2. ФИО2 по дов. от 17.01.2019
от ответчика: ФИО3 по дов 25.07.2016;
от третьих лиц: 1. не явился, извещен; 2. ФИО4 по дов. от 13.12.2018; 3. не явился, извещен; 4. не явился, извещен; 5. не явился, извещен;
У С Т А Н О В И Л:
Комитет финансов Волгоградской области, Администрация Волгоградской области обратились в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Министерству финансов Российской Федерации о признании недействительным приказа от 21.08.18 № 1735.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28.02.2019 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с решением суда, заявители обратились с апелляционной жалобой, в которой просят решение отменить, как незаконное и необоснованное, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Представитель Министерства финансов РФ считает решение суда законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Представитель Федерального казначейства поддержал позицию Минфина РФ.
Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц Комитет социальной защиты населения Волгоградской области, Управление Федерального казначейства по Волгоградской области, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерацииявку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
Законность и обоснованность принятого решения проверены Девятым арбитражным апелляционным судом в отсутствии указанных лиц в соответствии со статьями 156, 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Согласно части l статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 указанного Кодекса).
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания указанных обстоятельств, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Как следует из материалов дела, в период с 07.02.2018 по 28.05.2018 в отношении Комитета социальной защиты населения Волгоградской области проведена камеральная проверка соблюдения условий софинансирования при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации с использованием субсидий из федерального бюджета, предоставленных Волгоградской области за 2015-2017 г.г.
Указанные контрольные мероприятия проведены в рамках предоставленных пунктом 3 статьи 166.1 и статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) полномочий по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляемых Федеральным казначейством, в том числе через свои территориальные органы, в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 269.2 БК РФ и пунктами 39 - 43 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092 (далее - Правила № 1092).
В ходе проверки установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», Государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25.05.2016 № 464) (далее -Программа № 1297), Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и их распределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297 (Приложение № 7 к Программе № 1297) (далее -Правила № 1297), распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.04.2016 № 567-р, Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Волгоградской области на софинансирование расходов на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения от 30.06.2016 № 16-С-13-ГП-46, заключенным между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Администрацией Волгоградской области (далее - Соглашение), Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в 2016 году из федерального бюджета бюджету Волгоградской области, в том числе на реализацию мероприятий, включенных в государственную программу Волгоградской области «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области» на 2014 - 2016 годы, утвержденную постановлением Правительства Волгоградской области от 30.12.2013 № 805-п, а именно обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - Мероприятия), предоставлена субсидия в сумме 22 215 700 рублей по КБК 149 1006 0410250270 521 (код цели - 443), из которых средства федерального бюджета в сумме 1 014 812 рублей 98 копеек использованы с нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов (субсидия из федерального бюджета).
Так, установлено, что на финансовое обеспечение Мероприятий в 2016 году в соответствии с приложением № 1 «Перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия» к Соглашению, предусмотрены средства в сумме 85 417 700 рублей 00 копеек, в том числе:
-22 215 700 рублей 00 копеек - объем финансирования за счет средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета;
-63 202 000 рублей 00 копеек - объем финансирования за счет средств бюджета Волгоградской области.
Согласно данным Отчета об осуществлении расходов бюджета Волгоградской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения за 4 квартал 2016 года, направленного Комитетом в адрес Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации письмом от 13.01.2017 № 12-144, а также платежного поручения от 28.02.2017 № 55461, фактические расходы средств составили в общей сумме 80 456 530 рублей 13 копейки, в том числе:
-21 940 196 рублей 55 копеек - за счет средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета;
-58 516 333 рубля 58 копеек - за счет средств бюджета Волгоградской области.
При общем объеме фактически использованных средств в сумме 80 456 530 рублей 13 копеек субсидия из федерального бюджета могла быть использована субъектом Российской Федерации в сумме не более 20 925 383 рублей 57 копеек (80 456 530,13 х 22 215 700,00 / 85 417 700,00).
Таким образом, перерасход средств федерального бюджета составил в сумме 1 014 812 рублей 98 копеек (21 940 196,55 - 20 925 383,57).
По результатам проверки органом внутреннего финансового контроля (пункт 3 статьи 265 БК РФ) оформлен акт камеральной проверки от 28.05.2018.
Выявленное нарушение квалифицируется в соответствии со статьей 306.8 БК РФ как нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, определяемых Правилами предоставления и распределения субсидий, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 132 БК РФ, за совершение которого применяется бюджетная мера принуждения в виде бесспорного взыскания суммы средств из бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, в доход федерального бюджета.
Акт проверки и прилагаемые к нему материалы направлены в Федеральное казначейство для принятия решения о направлении в Минфин России уведомления о применении бюджетных мер принуждения (пункты 46, 47 и 71 Правил № 1092).
Рассмотрев акт проверки и представленные материалы, руководитель Федерального казначейства направил в Минфин России уведомление о применении бюджетных мер принуждения от 26.07.2018 № 07-04-04/09-15761 (далее - Уведомление о БМП), в котором в краткой форме отражены обстоятельства бюджетных нарушений, указанных в Акте проверки, и суммы средств субсидий, использованных с нарушением условий софинансирования, подлежащие бесспорному взысканию.
На основании указанного уведомления о БМП министр финансов Российской Федерации издал оспариваемый приказ от 21.08.2018 № 1735, на основании которого из бюджета Волгоградской области бесспорно взысканы суммы средств в размере, указанном в приказе.
Не согласившись с вынесенным приказом, заявители обратились в суд.
Заявители считают, что нарушение бюджетного законодательства, указанное в акте проверки от 28.05.2018, составленном по результатам внеплановой камеральной проверки соблюдения условий софинансирования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, за 2015-2017г.г., отсутствует. Аналогичные доводы заявлены в апелляционной жалобе.
Арбитражный суд г.Москвы, отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд исходил из доказанности нарушения бюджетного законодательства и отсутствия оснований для удовлетворения заявленного требования. Суд указал, что приказ № 1735 издан Минфином России обоснованно и направлен на восстановление баланса интересов публично-правового образования Российской Федерации, за счет перерасхода средств бюджета которой Волгоградская область получила необоснованную экономию средств бюджета ВО при снижении общей потребности в средствах федерального бюджета. Ссылка заявителей на судебные акты по делу № А12-23635/2018, как на преюдициальные, суд признал необоснованной, поскольку Министерство финансов РФ к участию в деле не привлекалось, в связи с чем судебный акт не имеет преюдициального значения.
Повторно исследовав обстоятельства дела и оценив представленные сторонами доказательства, апелляционная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда. Апелляционный суд считает, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 306.2 БК РФ бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовыми органами и органами Федерального казначейства (их должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля.
В силу пункта 5 статьи 306.2 БК РФ под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения в целях БК РФ понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения предусмотренных БК РФ бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения пункт 1 статьи 132 БК РФ).
Согласно пункту 3 статьи 132 БК РФ (в редакции на момент предоставления субсидии) цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 130 БК РФ межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формы которых предусмотрены абзацами третьим - пятым статьи 129 БК РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Среди межбюджетных трансфертов, указанных в статье 129 БК РФ, предусмотрены субсидии.
Согласно пункту 2 статьи 26.19 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», из федерального бюджета могут предоставляться субсидии бюджету субъекта РФ для долевого финансирования расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
Исходя из указанных норм БК РФ и Закона № 184-ФЗ в их системном взаимодействии суд делал вывод о том, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать условия предоставления (расходования) субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также определять уровни объемов и порядок расчета таких объемов предоставляемых субсидий.
Согласно пункту 2 статьи 115 Конституции Российской Федерации и абзацу четвертому статьи 23 Федерального Конституционного закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу, что Правила предоставления субсидий должны соблюдаться всеми без исключения участниками межбюджетных отношений, получающими субсидии из федерального бюджета. Такие участники межбюджетных отношений в соответствии со статьёй 6 БК РФ именуются получателями средств федерального бюджета.
Пунктом 3 Правил № 1297 установлено, что субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1 Правил № 1297, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного указанным Министерством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме, утверждаемой указанным Министерством по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством спорта Российской Федерации.
Согласно пункту 18 Правил № 1297 соглашение заключается в соответствии с пунктами 10 и 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее - Правила № 999).
Подпунктами «а», «е», «ж» пункта 10 Правил № 999 установлено, что соглашение должно содержать:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ) и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 30.12.2013 № 805-п «Об утверждении государственной программы Волгоградской области «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области» на 2014-2016 годы» на территории Волгоградской области утверждена Программа «Доступная среда» (далее - Программа «Доступная среда»).
Приложением № 3 к постановлению Правительства Волгоградской области от 30.12.2013 № 805-п (в редакции от 12.12.2016) установлено, что общий объем финансирования в 2016 году составляет:
1) средства федерального бюджета - 22215,7 тыс. рублей;
2) средства областного бюджета - 63202,0 тыс. рублей.
30.06.2016 между Администрацией Волгоградской области и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации заключено соглашение № 16-С-13- ГП-46.
В пункте 3.2.4 Соглашения предусмотрены условия предоставления субсидии из федерального бюджета, а именно наличие в бюджете ВО бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, предусмотренном пунктом 2.1 Соглашения.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование расходных обязательств по Программе «Доступная среда», указан в пункте 2.1.1 Соглашения и составляет сумму 85 417 700 руб.
Пунктами 4.3.2, 4.3.4 Соглашения, пунктом 16 Правил № 1297 установлена обязанность субъекта Российской Федерации - ВО по возврату средств федерального бюджета в случае, если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий программы субъекта Российской Федерации не позволяет обеспечить установленный для i-ro субъекта Российской Федерации уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета, а размер субсидии подлежит сокращению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования.
Следовательно, условия предоставления (расходования) субсидии, установленные в Правилах № 1297, Правилах № 999, Соглашении, предусматривают обязанность субъекта Российской Федерации - Волгоградской области по обеспечению уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации путем выделения на Мероприятие из средств областного бюджета - 85 417 700 руб.
Таким образом, как верно указал суд, с учетом вышеуказанных положений БК РФ о расходных и бюджетных обязательствах, Российская Федерация и Волгоградская область, заключая Соглашение и, предусматривая в Соглашении конкретные суммы расходных обязательств за счет двух бюджетов, вытекающие из федерального закона о федеральном бюджете, распоряжений Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий, из закона Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, региональной программы социальной поддержки граждан, одновременно принимают на себя публичные обязательства по осуществлению соответствующих расходов на выполнение мероприятий как федеральной программы, так и региональной программы, на софинансирование которой в соответствующей (доле) пропорции предоставляются субсидии из федерального бюджета.
Условиями Соглашения устанавливаются доли между средствами субсидий и собственными средствами бюджета Волгоградской области при расходовании бюджетных средств, и обеспечивается соблюдение условий софинансирования, то есть обеспечивается принцип соблюдения пропорции между средствами двух бюджетов при софинансировании расходных обязательств Волгоградской области, который областью при осуществлении фактических расходов был нарушен.
Как верно указал суд, при соблюдении указанных условий (пропорции) и, в случае сокращения общего объема расходов (за счет двух бюджетов), такое сокращение расходов не может возникнуть только у бюджета области, оно возникает также и в отношении средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета.
При этом установленная Соглашением пропорция средств бюджетов, вытекающая из объемов принятых сторонами расходных обязательств, должна применяться к общему остатку неиспользованных бюджетных средств при осуществлении программных мероприятий.
Соответственно, при фактическом расходовании бюджетных средств как федерального, так и областного бюджетов, Волгоградская область не вправе в одностороннем порядке применять другие уровни софинансирования в обход условий Соглашения и в целях оправдания получения остатков (экономии) средств бюджета Волгоградской области.
Следовательно, орган внутреннего финансового контроля пришел к обоснованным выводам о нарушении условий софинансирования при фактическом неисполнении расходных обязательств Волгоградской области Комитетом.
О нарушении условий софинансирования указано в Акте проверки и Уведомлении о применении бюджетных мер принуждения.
Кроме того, указанные выводы контрольного органа основаны на отчетах о расходовании бюджетных средств, в том числе субсидий, которые Комитет направлял в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, а также на платежных документах, полученных в процессе контрольных мероприятий.
Направление таких отчетов предусмотрено условиями Соглашения.
Таким образом, суд пришел к правомерному выводу, что оспариваемый приказ № 1735 издан Минфином России обоснованно и направлен на восстановление баланса интересов публично-правового образования.
Доводы заявителя об отсутствии нарушений бюджетного законодательства, о выполнении всех условий предоставления субсидии, апелляционным судом отклоняются, как основанные на ошибочном толковании норм права, о не соответствии доводов обстоятельствам дела.
Указанные выше условия Соглашений и Правил в их совокупности позволяют прийти к выводу, что в случае сокращения расходных обязательств Волгоградской области, подлежащих исполнению в объемах, установленных Соглашениями, предоставленные средства субсидий из федерального бюджета подлежат сокращению, а возникшие остатки субсидий по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежат возврату в федеральный бюджет. В случае невозврата остатков субсидий в федеральный бюджет, последние подлежат взысканию в доход федерального бюджета.
В то же время указанные условия Соглашений устанавливают принцип соблюдения долей между средствами субсидий и собственными средствами бюджета Волгоградской области при расходовании бюджетных средств, то есть принцип соблюдения пропорции между объемами средств двух бюджетов при софинансировании расходных обязательств Волгоградской области, который при осуществлении фактических расходов областью был нарушен.
Указанный принцип не был соблюден Волгоградской областью.
С учетом изложенного апелляционная коллегия считает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Доводы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, не свидетельствуют о неправильном применении им норм материального права и, соответственно, не влияют на законность обжалуемого решения, принятого с учетом рассмотренных возражений заявителя. В этой связи следует признать, что обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
С учетом изложенного основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 28.02.2019 по делу № А40-284605/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: Т.Б.Краснова
Судьи: И.А. Чеботарева
ФИО1