ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А40-28700/2022 от 22.08.2022 Девятого арбитражного апелляционного суда

Д Е В Я Т Ы Й А Р Б И Т РА Ж Н Ы Й А П Е Л Л Я Ц И О Н Н Ы Й

С У Д

127994, Москва, ГСП -4, проезд Соломенной Сторожки, 12

адрес веб-сайта: http://9aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№09АП-50071/2022

г.Москва Дело №А40-28700/22

26 августа 2022 года

Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2022 года

Постановление изготовлено в полном объеме 26 августа 2022 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,

судей:

Кочешковой М.В., ФИО1,

при ведении протокола

секретарем судебного заседания Казнаевым А.О,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

АНО высшего образования «Международная полицейская академия ВПА»

на решение Арбитражного суда города Москвы от 06.06.2022 по делу № А40-28700/22

по заявлению АНО высшего образования «Международная полицейская академия ВПА»

к Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки

о признании незаконным приказа,

при участии:

от заявителя:

ФИО2 по доверенности от 11.04.2022;

от заинтересованного лица:

ФИО3 по доверенности от 16.06.2022;

У С Т А Н О В И Л:

АНО высшего образования «Международная полицейская академия ВПА» обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки о признании незаконным приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.09.2021 №1290 «Об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности АНО ВО «Международная полицейская академия ВПА» в части касающейся основной образовательной программы высшего образования (уровень бакалавриата) по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки», направление подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».

Решением суда от 06.06.2022 в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с принятым по делу решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.

Заинтересованное лицо возражает против доводов апелляционной жалобы, просит отказать в ее удовлетворении. Представило письменный отзыв на жалобу.

Законность и обоснованность судебного решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, заявителем представлены на аккредитационную экспертизу рабочими программами дисциплин: «Общая педагогика» (раздел Компетенция обучающего, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) страница 3 рабочей программы); «Теоретические основы дошкольного образования» (раздел Компетенция обучающего, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) страница 3 рабочей программы, имеется в материалах дела); «Детская психология» (раздел Компетенция обучающего, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) страница 4 рабочей программы); «Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах» (раздел Компетенция обучающего, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) страница 4 рабочей программы); «Профессиональная этика» (раздел Компетенция обучающего, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) страница 4 рабочей программы); «Дефектология» (раздел Компетенция обучающего, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) страница 3 рабочей программы); «Основы специальной педагогики и специальной психологии» (раздел Компетенция обучающего, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) страница 3 рабочей программы); «Теория и методика воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» (раздел Компетенция обучающего, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) страница 4 рабочей программы); «Психология индивидуальных различий» (раздел Компетенция обучающего, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) страница 4 рабочей программы), которыми предусматривается в результате освоения указанных дисциплин формирование общепрофессиональной компетенции ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

В материалы дела представлены письменные пояснения аккредитованного Рособрнадзором эксперта ФИО4, проводившей аккредитационную экспертизу заявленной к государственной аккредитации ООП ВП 44.03.02 Психологопедагогическое образование, согласно которым общепрофессиональные компетенции должны быть сформированы у всех выпускников данного направления подготовки, независимо от профиля получаемого образования.

Это означает, что специалист в области психолого-педагогического образования, а именно в области психологии и педагогики дошкольного образования должен уметь работать с любым ребенком, в том числе с ребенком с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно требованиям стандарта выпускник по направлению (профилю) Психология и педагогика дошкольного образования может организовать образовательный процесс как для детей с умственной отсталостью, так и для детей с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройством аутистического спектра и другими нарушениями. Для этого в процессе обучения студенты должны осваивать в практическом и теоретическом плане соответствующие умения и навыки (компетенции).

Степень сформированности соответствующей компетенции должна быть однозначно, объективно и достоверно оценена с помощью методических материалов - оценочных средств.

В требованиях ФГОС ВО данная компетенция сформулирована как «Способность организовывать...», следовательно, выпускник должен практически уметь организовать учебно-воспитательный процесс с детьми дошкольного возраста, учитывая, что в группе одновременно наряду с нормотипичными детьми могут быть дети с интеллектуальным снижением, сенсорными или коммуникативными нарушениями.

Эта компетенция состоит не только из теоретических знаний, но из умений планировать, проектировать, адаптировать методы и методики к потребностям конкретной группы детей с учетом имеющихся нарушений.

Для проверки теоретических знаний могут быть использованы вопросы, типа «Назовите виды дизонтогенеза» или «Перечислите методики обучения детей с нарушениями слуха».

Для проверки практических умений и навыков требуются другие виды заданий, а именно «Спроектируйте занятие с детьми дошкольного возраста, если на занятии присутствует ребенок с такой-то патологией» или «Обоснуйте выбор коррекционной программы для ребенка с такой-то патологией» (письменные пояснения эксперта ФИО4 прилагаются).

Вместе с тем, экспертом ФИО4 установлено, что оценочные средства по соответствующим дисциплинам (раздел 5 рабочих программ дисциплин) не содержат вопросы и задания, направленные на оценку сформированности у обучающихся Академии общепрофессиональной компетенции ОПК-3, в части освоения методов, форм, средств, технологий, организации разных видов совместной и индивидуальной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями. Предусмотренные рабочими программами оценочные средства по дисциплинам: «Общая педагогика», «Теоретические основы дошкольного образования», «Детская психология», «Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах», «Профессиональная этика», «Теория и методика воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста», «Психология индивидуальных различий» не предусматривают вопросов, касающихся обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Согласно письменным пояснениям эксперта ФИО4 вопросы для самоконтроля и промежуточной аттестации в рабочих программах дисциплин «Дефектология», «Основы специальной педагогики и специальной психологии» ориентированы только на теоретические знания и не обеспечивают практическую подготовку способности работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Отсутствуют занятия, позволяющие формировать практические навыки в области дефектологии; в методических указаниях относительно организации практических занятий сказано, «...Задачи практических занятий: закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях и приобретенных в процессе самостоятельной работы с учебной литературой, формирование у обучающихся умений и навыков работы с исходными данными, научной литературой и специальными документами.

Практическому занятию должно предшествовать ознакомление с лекцией на соответствующую тему и литературой, указанной в плане этих занятий.

При проведении учебных занятий обеспечиваются развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерских качеств (включая при необходимости проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей, преподавание дисциплин (модулей) в форме курсов, составленных на основе результатов научных исследований, проводимых организацией, в том числе с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей)».

Вопросы оценочных средств рабочей программы «Основы специальной педагогики и специальной психологии», которые непосредственно относятся к методике обучения детей с ОВЗ носят информационный, а не практико-ориентированный характер, что предполагает знание методов, а не их использование в практике, например: 20. Методы и приемы специального образования. 21. Формы организации специального обучения. 22. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования. 23. Медико-социально-педагогический патронаж. 24. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями. 25. Школьная система специального образования.

Такие оценочные средства не позволяют оценить практические умения и навыки, предусмотренные структурой компетенции, а именно: «ОПК-3.2. Определяет цели, задачи и содержание учебно-познавательной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями ОПК-3.3: Организует совместную и индивидуальную учебно-познавательную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, используя различные формы, методы, приемы, средства и технологии; применяет разные формы мотивации и рефлексии при организации деятельности».

В ходе практических и семинарских занятий для формирования анализируемой компетенции студенты должны иметь возможность анализировать проблемные педагогические ситуации, касающиеся обучения и воспитания детей с различными нарушениями.

Таким требованиям оценочные средства рабочих программ дисциплин: «Общая педагогика», «Теоретические основы дошкольного образования», «Детская психология», «Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах», «Профессиональная этика», «Дефектология», «Основы специальной педагогики и специальной психологии», «Теория и методика воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста», «Психология индивидуальных различий» не соответствуют.

Кроме того, согласно протоколу экспертизы оценочных средств от 14.09.2021, составленному экспертом ФИО4, Академией не разработаны шкалы для проведения оценивания сформированности компетенций.

В учебно-программной документации не определены формы и методы проведения оценки сформированности компетенций.

Контрольные задания и иные материалы оценки результатов обучения ООП разработаны с нарушением принципов оценивания: валидности, определенности, однозначности, надежности; не соответствуют требованиям к составу и взаимосвязи оценочных средств и не позволяют объективно оценить результаты обучения и уровни сформированности компетенций.

Оценочные средства включают только перечень изученных тем в соответствующем курсе и не содержат описания форм и методов проведения оценки сформированности компетенций.

Качество оценочных материалов не обеспечивает объективность и достоверность результатов при проведении оценивания результатов обучения, при этом качество оценочных материалов не подтверждено экспертными заключениями независимых экспертов.

Согласно п.2 ч.23 ст.92 Федерального закона №273-ФЗ, основанием для отказа в государственной аккредитации образовательной деятельности по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам, относящимся к соответствующим уровням образования или к укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, является наличие отрицательного заключения, составленного по результатам аккредитационной экспертизы.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что, поскольку заключение, составленное по результатам аккредитационной экспертизы, от 21.09.2021 является отрицательным, у Рособрнадзора отсутствовали правовые основания для государственной аккредитации образовательной деятельности Академии по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам.

Рассматривая спор, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, правильно установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и применил нормы материального права.

В рамках настоящего дела подлежало установлению наличие двух обстоятельств: несоответствие приказа Рособрнадзора №1290 в части закону или иному правовому акту, нарушение приказом Рособрнадзора №1290 в части прав и охраняемых законом интересов образовательной организации.

Рособрнадзор наделен полномочиями по государственной аккредитации образовательной деятельности организаций по образовательным программам высшего образования в соответствии с п.5.12 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2018 №885.

При объективном исследовании имеющихся в деле доказательств суд обоснованно сделал вывод о том, что решение Рособрнадзора об отказе Академии в государственной аккредитации образовательной деятельности было принято в соответствии с п.2 ч.23 ст.92 Федерального закона от 29.12.2013 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подп.«б» п.69 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 №1039, согласно которому наличии отрицательного заключения, составленного по результатам аккредитационной экспертизы, является основанием для отказа в государственной аккредитации образовательной деятельности по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам, относящимся к соответствующим уровням образования или к укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки.

Данное обстоятельство подтверждается следующими имеющимися в материалах дела доказательствами: заключением экспертной группы от 21.09.2021, подписанным руководителем экспертной группы ФИО5; актом о результатах проведенной аккредитационной экспертизы от 22.09.2021 № 371/382/21; отчетом эксперта ФИО4 от 21.09.2021; учебным планом по основной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата), направленность (профиль) Психология и педагогика дошкольного образования, год начала подготовки 2019, заочная форма, утвержденным 25.06.2021; рабочей программой дисциплины (модуля) «Общая педагогика», утвержденной ректором Академии 25.06.2021; рабочей программой дисциплины (модуля) «Теоретические основы дошкольного образования», утвержденной ректором Академии 25.06.2021; рабочей программой дисциплины (модуля «Детская психология», утвержденной ректором Академии 25.06.2021; рабочей программой дисциплины (модуля) «Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах», утвержденной ректором Академии 25.06.2021; рабочей программой дисциплины (модуля) «Профессиональная этика», утвержденной ректором Академии 25.06.2021; рабочей программой дисциплины (модуля) «Дефектология», утвержденная ректором Академии 25.06.2021; рабочей программой дисциплины (модуля) «Основы специальной педагогики и специальной психологии», утвержденной ректором Академии 25.06.2021; рабочей программой дисциплины (модуля) «Теория и методика воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста», утвержденной ректором Академии 25.06.2021; рабочей программой дисциплины (модуля) «Психология индивидуальных различий», утвержденной ректором Академии 25.06.2021; протоколом экспертизы оценочных материалов от 14.09.2021 (копия прилагается); письменными пояснениями эксперта ФИО4

На основании имеющихся в материалах дела доказательствах судом первой инстанции было установлено несоответствие заявленной для государственной аккредитации основной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата) требованиям: п.п.3.1, 3.2 федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 22.02.2018 №122 (зарегистрирован Минюстом России 15.03.2018, регистрационный №50364), выразившиеся в том, что оценочные материалы рабочих программ дисциплин, входящих в состав разработанной Академией образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата) не оценивают в полном объеме сформированность отдельных предусмотренных п.3.3 ФГОС ВПО 44.03.02 Психолого-педагогическое образование общепрофессиональных компетенций (абзац одиннадцатый страницы 7 заключения экспертной группы).

Так, согласно представленным Академией на аккредитационную экспертизу рабочими программами дисциплин: «Общая педагогика» (раздел Компетенция обучающего, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) страница 3 рабочей программы, имеется в материалах дела); «Теоретические основы дошкольного образования» (раздел Компетенция обучающего, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) страница 3 рабочей программы, имеется в материалах дела); «Детская психология» (раздел Компетенция обучающего, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) страница 4 рабочей программы, имеется в материалах дела); «Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах» (раздел Компетенция обучающего, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) страница 4 рабочей программы, имеется в материалах дела); «Профессиональная этика» (раздел Компетенция обучающего, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) страница 4 рабочей программы, имеется в материалах дела); «Дефектология» (раздел Компетенция обучающего, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) страница 3 рабочей программы, имеется в материалах дела); «Основы специальной педагогики и специальной психологии» (раздел Компетенция обучающего, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) страница 3 рабочей программы, имеется в материалах дела); «Теория и методика воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» (раздел Компетенция обучающего, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) страница 4 рабочей программы, имеется в материалах дела); «Психология индивидуальных различий» (раздел Компетенция обучающего, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) страница 4 рабочей программы, имеется в материалах дела), предусматривается в результате освоения указанных дисциплин формирование общепрофессиональной компетенции ОПК-3: способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Согласно письменным пояснениям аккредитованного Рособрнадзором эксперта ФИО4, проводившей аккредитационную экспертизу заявленной к государственной аккредитации ООП ВП 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, общепрофессиональные компетенции должны быть сформированы у всех выпускников данного направления подготовки, независимо от профиля получаемого образования.

Это означает, что специалист в области психолого­педагогического образования, а именно в области психологии и педагогики дошкольного образования должен уметь работать с любым ребенком, в том числе с ребенком с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно требованиям стандарта выпускник по направлению (профилю) Психология и педагогика дошкольного образования может организовать образовательный процесс как для детей с умственной отсталостью, так и для детей с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройством аутистического спектра и другими нарушениями.

Для этого в процессе обучения студенты должны осваивать в практическом и теоретическом плане соответствующие умения и навыки (компетенции).

Степень сформированности соответствующей компетенции должна быть однозначно, объективно и достоверно оценена с помощью методических материалов - оценочных средств.

В требованиях ФГОС ВО данная компетенция сформулирована как «Способность организовывать...», следовательно, выпускник должен практически уметь организовать учебно-воспитательный процесс с детьми дошкольного возраста, учитывая, что в группе одновременно наряду с нормотипичными детьми могут быть дети с интеллектуальным снижением, сенсорными или коммуникативными нарушениями.

Эта компетенция состоит не только из теоретических знаний, но из умений планировать, проектировать, адаптировать методы и методики к потребностям конкретной группы детей с учетом имеющихся нарушений.

Для проверки теоретических знаний могут быть использованы вопросы, типа «Назовите виды дизонтогенеза» или «Перечислите методики обучения детей с нарушениями слуха».

Для проверки практических умений и навыков требуются другие виды заданий, а именно «Спроектируйте занятие с детьми дошкольного возраста, если на занятии присутствует ребенок с такой-то патологией» или «Обоснуйте выбор коррекционной программы для ребенка с такой-то патологией» (письменные пояснения эксперта ФИО4 прилагаются).

Вместе с тем судом установлено, что оценочные средства по соответствующим дисциплинам (раздел 5 рабочих программ дисциплин) не содержат вопросы и задания, направленные на оценку сформированно у обучающихся Академии общепрофессиональной компетенции ОПК-3, в части освоения методов, форм, средств, технологий, организации разных видов совместной и индивидуальной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями.

В частности предусмотренные рабочими программами оценочные средства по дисциплинам: «Общая педагогика», «Теоретические основы дошкольного образования», «Детская психология», «Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах», «Профессиональная этика», «Теория и методика воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста», «Психология индивидуальных различий» не предусматривают вопросов, касающихся обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Так, согласно пункту 4.4.2 ФГОС ВПО 44.03.02 Психолого-педагогическое образование квалификация педагогических работников организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках.

Согласно Единому квалификационному справочнику требованиями к квалификации для замещения должности старшего преподавателя являются:

высшее профессиональное образование;

стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет, при наличии ученой степени кандидата наук стаж научно-педагогической работы не менее 1 года.

ФИО6, назначенная на должность старшего преподавателя 02.02.2018, не имела стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет, ученой степени кандидата наук.

В соответствии с пунктом 11 раздела 1 Общие положения Единого квалификационного справочника лица, нс имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же. как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Из буквального толкования пункта 11 раздела I. Общие положения Единого квалификационного справочника следует, что рекомендация аттестационной комиссии должна являться основанием для назначения на должность лица, не имеющего специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации».

Вместе с тем, в нарушение пункта 11 раздела I. Общие положения Единого квалификационного справочника ФИО6 назначена на должность старшего преподавателя 02.02.2018, при отсутствии рекомендации аттестационной комиссии.

Таким образом, судом было установлено, что заключение экспертной группы от 21.09.2021, подписанное руководителем экспертной группы ФИО5 является отрицательным.

В этой связи суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии у Рособрнадзора правовых оснований для государственной аккредитации образовательной деятельности Академии по заявленной к государственной аккредитации ООП ВП 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.

Суд в решении обоснованно указал, что «в поданном заявлении не приводятся доводы и доказательства о том, как именно оспариваемый приказ не соответствует закону или иному нормативному акту, нарушает права заяви теля, незаконно возлагает на него какие-то обязанности, а также создает иные препятствия для осуществления предпринимательской или иной деятельности».

Данный вывод суда подтверждается имеющимся в материалах дела исковым заявлением Академии от 15.02.2022 исх. №47.

Вместе с тем именно на Академии лежит обязанность доказать какие именно ее права нарушает приказ Рособрнадзора № 1290 в части.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Вместе с тем в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие нарушение прав Академии в сфере образовательной организации приказом Рособрнадзора №1290 в части.

Отказывая Академии в удовлетворении заявленного требования, суд правильно применил ч.1 ст.198 АПК РФ, п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Таким образом, Приказ Рособрнадзора №1290 в части издан в рамках полномочий Рособрнадзора, в установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования порядке и не нарушает права и законные интересы Академии в сфере образования, незаконно не возлагает на заявителя какие-либо обязанности, не создает иные препятствия для осуществления образовательной деятельности.

Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных ст.270 АПК РФ, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Руководствуясь ст.ст.176, 266-269, 271 АПК РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда города Москвы от 06.06.2022 по делу № А40-28700/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья: Д.Е. Лепихин

Судьи: М.В. Кочешкова

ФИО1

Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00