ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12
адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru
адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
дело № А40-290024/18
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2019 года
Постановление изготовлено в полном объеме 30 июля 2019 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Кузнецовой Е.Е.
Судей Бодровой Е.В., Фриева А.Л.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Азарёнок Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ответчика на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.06.2019г. (резолютивная часть от 04.06.2019г.)
по делу № А40-290024/18, принятое судьей Никоновой О.И.,
по иску ООО "ИНТЕРСТАР СТРОЙ" (ОГРН: <***>)
к ООО "УСП КОМПЬЮЛИНК" (ОГРН: <***>) о взыскании
при участии в судебном заседании:
от истца: ФИО1 по доверенности от 26.07.2019г.,
от ответчика: ФИО2 по доверенности от 18.02.2019г.
У С Т А Н О В И Л:
ООО "ИНТЕРСТАР СТРОЙ" (Подрядчик) предъявило ООО "УСП КОМПЬЮЛИНК" (Заказчик) иск о взыскании задолженности по договору №12/16-060-1-002901 от 22.12.2016г. в размере 1 272 457 руб. 15 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы, объявленным в порядке ч. 2 ст. 176 АПК РФ 04.06.2019г., изготовленным в полном объеме 11.06.2019г. исковые требования удовлетворены полностью.
Не согласившись с решением, Ответчик подал апелляционную жалобу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Ответчик требования и доводы жалобы поддержал, Истец по ним возражал.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, полагает его подлежащим оставлению без изменения.
Установлено, что 22.12.2016г. между ООО «ИНТЕРСТАР СТРОЙ» (Подрядчик) и ООО «УСП Компьюлинк» (Заказчик) был заключен договор (контракт) № 12/16-060-1-002901 (с учетом дополнительного соглашения от 21.08.2017г. № 1 к договору) на выполнение строительно-монтажных работ, по условиям которого подрядчик обязуется выполнить комплекс работ и услуг по объекту: «Перевод МН «Горький-Ярославль» Dn 800 под перекачку нефтепродуктов. Перевод МНПП «Горький-Новки» участок «Староликеево-Второво» 0-214 км. Dn 500 под перекачку нефти. Сети связи», а заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить их подрядчику.
П. 2.2. договора установлено, что конкретные виды работ, сроки и этапы их выполнения, обязательства по поставке материалов и оборудования и иные обязательства Сторон согласовываются Сторонами в Заказах, являющихся неотъемлемой частью настоящего Договора.
14.03.2017г. истцом и ответчиком был согласован заказ № 5 к вышеуказанному договору. Стоимость работ и порядок их оплаты были установлены п. 2 и п. 4 соответственно.
Всего стоимость работ по заказу № 5 от 14.03.2017 г. в редакции соглашения от 02.03.2018 г. к Договору составила 2 149 723,29 руб.
В соответствии с Таблицей 2 Приложения №2 к соглашению от 02.03.2018 г. к Договору перечень предоставляемой документации Подрядчиком по заказу № 5 от 14.03.2017 г. включает в себя: Журнал учета выполненных работ по форме КС-6а; Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), счета-фактуры; Справка о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС-3); Акт приемки законченного строительством объекта (форма КС-1 1); Счет на оплату выполненных работ; Справки о выполнении рекультивации с 29 (двадцатью девятью) собственниками земельных участков.
Во исполнение условий договора исполнитель выполнил работы по договору и предоставил ответчику необходимую документацию, в т.ч. по выполненным работам за период с 01.09.2017 г. по 25.12.2017 г. на сумму 645 174,19 руб., а также по выполненным работам за период с 02.03.2018 г. по 30.06.2018 г. на сумму 1 504 549,10 руб.
Выполненные работы на сумму 645 174,19 руб. были приняты ответчиком, что подтверждается двухсторонними Актом о приёмке выполненных работ № СВ-5/1 от 25.12.2017 г. за период с 01.09.2017 г. по 25.12.2017 г., Справкой о стоимости выполненных работ и затрат № СВ-5/1 от 25.12.2017 г. за период с 01.09.201 7 г. по 25.12.201 7 г., журналом учёта выполненных работ за декабрь 2017г.
Истец направил в адрес ответчика письмо исх. № 474 от 01.08.2018 г. (т. 1 л.д. 89-99) с откорректированными документами (акт о приёмке выполненных работ № СВ-5/2 от 30.07.2018 г. за период с 02.03.2018 г. по 30.06.2018 г. на сумму 1 444 624,05 руб., справка о стоимости выполненных работ и затрат № СВ-5/2 от 30.07.2018 г. за период с 02.03.201 8 г. по 30.06.2018 г. на сумму 1 444 624,05 руб., счёт-фактура № 51 от 30.07.2018 г. на сумму 1 444 624,05 руб., журнал учёта выполненных работ выполненных работ за июнь 2018 г. на сумму 2 089 798,24 руб., акт приёмки законченного строительством объекта от 30.07.2018 г. на сумму 2 089 798,24 руб., счёт на оплату № 91 от 30.07.2018 г. на сумму 1 272 457,15 руб.) и пояснениями о том, что в связи с невозможностью получения справки о выполнении рекультивации на земельном участке с кадастровым номером 33:08:160107:558 площадью 10 549 кв.м. исключает данную площадь из актов выполненных работ и не требует за неё оплаты выполненных работ.
Таким образом, согласно вышеперечисленным документам, истец выполнил работы по заказу № 5 от 14.03.2017 г. на общую сумму 2 089 798.24 руб., в т.ч. на сумму 645 174,19 руб. и на сумму 1 444 624,05 руб.
При этом, с учётом ранее перечисленного аванса сумма задолженности ответчика перед истцом по заказу № 5 от 14.03.2017 г. к договору № 12/16-060-1-002901 от 22.12.2016 г. составляет 1272 457,15 руб. (2 089 798,24 руб. (сумма выполненных работ по Договору) - 81 7 341,09 (сумма уплаченного аванса)).
Тогда как, от приёмки работ на оставшуюся сумму и их оплаты ответчик отказался письмом исх. от 13.08.2018г. № ИС-2018/УСП-13.08-27 (т. 1 л.д. 106-108), мотивировав свой отказ непредставлением истцом всей необходимой документации.
По указанным основаниям отказ заказчика от принятия работ является необоснованным.
Отказ ответчика в принятии актов выполненных работ от 30.07.2018 г. и оплате выполненных работ по Договору, является неправомерным, поскольку работы по Договору истцом выполнены, а исчерпывающий перечень предоставляемой документации Подрядчиком по заказу № 5 от 14.03.2017 г. приведен в Таблице 2 Приложения №2 к соглашению от 02.03.2018 г. (т. 1 л.д. 81) к Договору в соответствии с п. 4 которого, одновременно с подписанием настоящего Соглашения стороны согласовывают и подписывают Приложение № 1 и Приложение № 2, в котором указывают в отношении каждого Заказа стоимость работ, перечень передаваемой документации, перечисленную сумму по Заказу и сумму, подлежащую к оплате по данному Заказу.
В силу этого, Заказчик не вправе требовать от Подрядчика представление иной документации, помимо той, что предусмотрено дополнительным соглашением.
Кроме того, учитывая, что результат работ передан еще в 2017 году, Заказчик не ссылается на обстоятельства и не представляет доказательства, что до настоящего времени не имеет возможности использовать результат работы по причине отсутствия какой-либо документации, предусмотренной действующим законодательством.
Кроме того, соглашением от 02.03.2018 г. к Договору установлено, что после вступления настоящего Соглашения в силу предъявление каких-либо требований Сторонами друг другу, вытекающие из Договора в отношении выполненных работ, по взысканию задолженности, выполнению обязательства в натуре, взыскании) штрафов, неустоек, пеней, процентов за нарушение либо не исполнение обязательств и т.п. не допускается, за исключением гарантийных обязательств по Договору, обязательств по выполнению работ согласно Приложению №2 и обязательств по передаче документации согласно п. 5.1. настоящего Соглашения. С момента вступления в силу настоящего Соглашения все обязательства Сторон (за исключением, предусмотренного п. 3.1.3., п. 3.1.4, п. 6, п. 7, п. 9 настоящего Соглашения) по Договору прекращаются.
Таким образом, Истцом были выполнены все работы согласно Приложению №2 соглашения от 02.03.2018 г. к договору № 12/16-060-1-002901 от 22.12.2016 г. и обязательства по передаче документации согласно п. 5.1. данного соглашения.
Ответчик обязательства по оплате исполнил частично, в связи с чем за ответчиком образовалась задолженность в размере 1 272 457 руб. 15 коп.
Истец в адрес ответчика направил претензию исх. от 10.10.2018г. № 665 с требованием об оплате задолженности, однако требование истца оставлено ответчиком без удовлетворения.
Доказательств погашения задолженности в добровольном порядке ответчик не представил, доводы истца о нарушении сроков оплаты за выполненные истцом работы документально не опроверг.
Поскольку требование истца об уплате основного долга, ответчиком добровольно не удовлетворено, задолженность в размере 1 272 457 руб. 15 коп. подлежит присуждению ко взысканию с него на основании ст.ст. 309, 310, 702, 711 ГК РФ в судебном порядке.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на несогласии заявителя с выводами суда первой инстанции, основанными на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка. Несогласие заявителя с оценкой судом доказательств и иное толкование им норм закона, не означает судебной ошибки (статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.06.2019г. (резолютивная часть от 04.06.2019г.) по делу № А40-290024/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья Е.Е. Кузнецова
Судьи Е.В. Бодрова
А.Л. Фриев
Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.