ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12
адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru
адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 09АП-24608/2019
г. Москва Дело № А40-292374/18
11 июня 2019 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Захарова С.Л. (единолично),
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аква Спорт»
на решение Арбитражного суда города Москвы от 21.03.2019, принятое судьей Уточкиным И.Н. (92-3151) в порядке упрощенного производства по делу № А40-292374/18
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Аква Спорт»
к Новороссийской таможни
об отмене постановления,
без вызова сторон,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Аква Спорт» (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Новороссийской таможне (ответчик, таможенный орган, таможня) о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни от 15.11.2018 г. по делу об административном правонарушении № 10317000-783/2018.
Решением от 21.03.2019 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ, апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Дело рассмотрено без вызова лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст. 272.1 АПК РФ. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru, а также в общедоступной автоматизированной информационной системе «Картотека арбитражных дел» в сети интернет - http://kad.arbitr.ru/ в режиме ограниченного доступа.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268, 272.1 АПК РФ.
Как усматривается из материалов дела, 16.01.2018 между компанией «IMTESIMALATTEKNOLOJISTISANVETICLTDSTI» (Турция) и ООО «Аква Спорт» (Россия) заключен внешнеэкономический контракт № 1/IMT, согласно которого продавец продает, а покупатель покупает на условиях EXW-Анкара понтонные лодки и комплектующие к ним, согласно инвойсов, инвойсы составляются на все поставки товаров, приобретаемых в течение срока действия контракта.
12.04.2018 между получателем товара ООО «Аква Спорт» и таможенным представителем ООО «Центр таможенного оформления» (свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей № 0670/02 от 22.01.2018) заключен договор таможенного представителя с декларантом, согласно которому таможенный представитель по поручению и за счет клиента принимает на себя обязательства по совершению таможенных операций и других функций в области таможенного дела от имени клиента, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать такие операции в соответствии с таможенным законодательством, по предоставлению интересов клиента во, взаимоотношениях с таможенными органами (при согласии представителя и при наличии у него возможностей для их оказания), по информационному и консультационному облуживанию клиента, а также по транспортному и экспедиторскому обслуживанию товаров и транспортных ссредств клиента.
28.05.2018 в порт Новороссийск прибыл т/х «ALTAY», на борту которого, в том числе находился товар «лодка понтонная» в количестве 1 грузового места, прибывшем во исполнение вышеуказанного контракта от отправителя компании «IMTESIMALATTEKNOLOJISTISANVETICLTDSTI» (Турция) в адрес получателя товара - ООО «Аква Спорт» (Россия).
08.06.2018 старшим специалистом по таможенному оформлению Воропаевым О.В., действующим на основании доверенности № 1/ЦТО от 25.01.2018, в соответствии с п. 2 ст. 84, п.п. 1, 2 ст. 104, п. 3 ст. 105, пп. 4 п. 1 ст. 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС), в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Геленджикского таможенного поста Новороссийской таможни после заполнения была подана электронная декларация на товары № 10317020/080618/0002331, согласно которой таможенным представителем ООО «Центр таможенного оформления» к таможенному оформлению в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления был представлен товар одного наименования одного наименования: товар № 1 - плавучее средство для отдыха, понтонная лодка «SCSC7 PONTOONBOAT» - 1 шт., марка, модель, SCSC7, номер HIN «TR-SC778A118», выпуск 2018 г, черного цвета, длина 6.9 м, высота 2,75 м, без двигателя, без руля управления, бимини-тент для стоянки бежевый, капитанское кресло DELUX, навес от солнца бежевый, сиденья в виде диванов и кресел обтянуты бежевой кожей, противоскользящее напольное покрытие; производитель: IMTESIMALATTEKNOLOJISTISANVETICLTDSTI, товарный знак: SHARKPONTOON, страна происхождения Турция, в количестве 1 грузового места, весом брутто 750,00 кг, весом нетто 750,00 кг, заявленный код ТН ВЭД ЕАЭС 8903999100, заявленная таможенная стоимость 881755,31 руб.
Товар «плавучие средства для отдыха - понтонная лодка» относится к объектам технического регулирования технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012), утвержденного Решением Совета ЕАЭК от 15.06.2012 № 33, и для данного товара требуется представление документов о подтверждении соответствия требованиям указанного технического регламента в форме классификации.
В ходе проведения таможенного документального контроля документов и сведений в отношении товара № 1 «лодка понтонная...», заявленного по ДТ № 10317020/080618/0002331, должностным лицом Геленджикского таможенного поста Новороссийской таможни установлено, что документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений при декларировании товара «лодка понтонная», а именно, классификационное свидетельство маломерного судна в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза № 026/2012 «О безопасности маломерных судов», декларантом по ДТ № 10317020/080618/0002331, представлено не было.
При этом, в комплекте документов, представленных по ДТ № 10317020/080618/0002331, согласно гр. 44 (п. 01999/1), декларантом указано информационное письмо Автономной некоммерческой организации «Научно-технический центр «Орган по сертификации электрических машин, трансформаторов, электрооборудования и приборов» (АНО «НТЦ «ОС ЭЛМАТЭП») за исх. от 26.03.2018 № 13/ИП по вопросу о принадлежности к объектам обязательной сертификации продукции «понтонная лодка...», согласно которому указано, что указанная продукция входит в Перечень объектов технического регулирования, подлежащих оценке (подтверждению) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012), утвержденного Решением от 15.06.2012 № 33. Согласно данного письма, указанная продукция не является предметом сертификации, поскольку относится к Перечню объектов, подлежащих классификации.
В ходе проведения таможенного документального контроля документов и сведений в отношении товара № 1 «лодка понтонная...», заявленного по ДТ № 10317020/080618/0002331, должностным лицом Геленджикского таможенного поста Новороссийской таможни декларанту был направлен запрос о предоставлении Свидетельства о классификации маломерного судна на товар № 1 «лодка понтонная».
Согласно ответу ООО «Аква Спорт» от 13.06.2018 № 0906-ТП на вышеуказанный запрос таможенного органа, генеральный директор общества В.Г. Кайбилева поясняет, что в соответствии с разъяснениями, данными Автономной некоммерческой организации «Научно-технический центр «Орган по сертификации электрических машин, трансформаторов, электрооборудования и приборов» (АНО «НТЦ «ОС ЭЛМАТЭП»), понтонные лодки не являются предметом сертификации, поскольку относится к Перечню объектов, подлежащих классификации.
18.06.2018 Геленджикским таможенным постом в выпуске товара № 1 «лодка понтонная» по ДТ № 10317020/080618/0002331 было отказано на основании пп.1 п.1 ст. 125 ТК ЕАЭС - не соблюдены условия, предусмотренные пп.1 п.1 ст. 118 ТК ЕАЭС, пп.1, пп.9 п.1 ст. 125 ТК ЕАЭС - не предоставлен документ, подтверждающий соблюдение запретов и ограничений в отношении товара.
Согласно письма Всероссийского Научно-исследовательского института сертификации (АО «ВНИИС») за исх. от 03.07.2018 № 1-101/5-86, полученного в ответ на запрос ОТОиЭК Новороссийской таможни, АО «ВНИИС» сообщает, что «плавучее средство для отдыха: понтонная лодка «SCSC7 PONTOONBOAT» - 1 шт., марка, модель, SCSC7, номер НШ «TR-SC778A118», выпуск 2018 г, черного цвета, длина 6.9 м, высота 2,75 м, без двигателя, без руля управления, бимини-тент для стоянки бежевый, капитанское кресло DELUX, навес от солнца бежевый, сиденья в виде диванов и кресел обтянуты бежевой кожей, противоскользящее напольное покрытие» относится к объектам технического регулирования технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012), утвержденного Решением ЕАЭК от 15.06.2012 № 33, и для него требуется предоставление документов о подтверждении соответствия требованиям указанного технического регламента в форме классификации.
Согласно заключению отдела торговых; ограничений и экспортного контроля Новороссийской таможни за исх. от 29.08.2018 № 26-25/1071, согласно письма АО «ВНИИС» от 03.07.2018 № 1-101/5-86, товар «плавучее средство для отдыха: понтонная лодка «SCSC7 PONTOONBOAT» - 1 шт., марка, модель, SCSC7, номер HIN «TR-SC778A118», выпуск 2018 г, черного цвета, длина 6.9 м, высота 2,75 м, без двигателя, без руля управления, бимини-тент для стоянки бежевый, капитанское кресло DELUX, навес от солнца бежевый, сиденья в виде диванов и кресел обтянуты бежевой кожей, противоскользящее напольное покрытие» относится к объектам технического регулирования технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012), утвержденного Решением ЕАЭК от 15.06.2012 № 33, и для него требуется предоставление документов о подтверждении соответствия требованиям указанного технического регламента в форме классификации. Согласно п.5 Решения Коллегии Таомжнного союза от 25.12.2012 г. № 294, представление таможенным органам документов, удостоверяющих соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведений о таких документах не требуется:
- при помещении под таможенные процедуры, указанные в пункте 4 настоящего Положения, продукции (товаров);
- бывшей в употреблении (эксплуатации);
- ввозимой (ввезенной) в единичных экземплярах (количествах), предусмотренных одним внешнеторговым договором исключительно для собственного использования декларантом (в том числе для научно- исследовательских либо представительских целей в качестве сувениров или рекламных материалов);
- в случаях ее временного размещения на таможенной территории Таможенного союза, за исключением ввозимой (ввезенной) по договорам финансового лизинга.
ОТОиЭК таможни сообщает, что при декларировании товара № 1 по ДТ № 10317020/080618/0002331 требуется представление документов о подтверждении соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012) в форме классификации.
Таким образом, ОТОиЭК таможни сделан вывод о том, что запреты и ограничения при декларировании товара № 1 по ДТ№ 10317020/080618/0002331, без предоставления разрешительного документа, свидетельствующего о соблюдении требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012), не соблюдены.
19.06.2018 таможенным представителем ООО «Центр таможенного оформления» в ОТОиТК Геленджикского таможенного поста Новороссийской таможни подана повторная декларация на товары № 10317020/190618/0002446, в которой к таможенному оформлению повторно представлен товар «плавучее средство для отдыха - понтонная лодка», в отношении которого ранее таможенным органом принято решение об отказе в выпуске по ДТ №10317020/080618/0002331. Согласно гр. 44 ДТ № 10317020/190618/0002446 и гарантийного письма от 18.06.2018 № 4, ООО «Аква Спорт» просит разрешить условный выпуск товара «лодка понтонная» в связи с отсутствием на товар Свидетельства о классификации маломерного судна в соответствии с требованиями технического регламента: Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012) и обязуется предоставить соответствующий разрешительный документ, подтверждающий соблюдение установленных запретов и ограничений в течение 45 дней после выпуска товаров (до 15.09.2018).
20.06.2018 товар, заявленный по ДТ № 10317020/190618/0002446, условно выпущен Геленджикским таможенным постом Новороссийской таможни в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуск для внутреннего потребления.
06.09.2018 таможенный представитель ООО «Центр таможенного оформления» обратилось в Геленджикский таможенный пост с заявлением от 06.09.2018 № 273/18 о внесении изменений в ДТ № 10317020/190618/0002446 во исполнение обязательств по условному выпуску товара с предоставлением документов по гарантийному обязательству - Свидетельства о классификации маломерного судна № ЕАЭС RU СК-25/50 от 05.09.2018, выданного на основании Акта проверки соответствия маломерного судна требованиям ТР Таможенного союза «ОЛ безопасности маломерных судов» № 25/50 от 30.08.2018, согласно которого заявитель - ООО «Аква-Спорт» подтверждает соответствие товара «лодка понтонная...» требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012). 06.09.2018 Геленджикским таможенным постом условный выпуск товара № 1 по ДТ № 10317020/160918/0002446 был снят.
По факту выявленного нарушения 01.11.2018 уполномоченным отдела административных расследований Новороссийской таможни А.Ю. Туркоман составлен протокол об административном правонарушении № 10317000-783/2018 в отношении ООО «Аква Спорт» по ст. 16.3 КоАП РФ.
Постановлением Новороссийской таможни от 15.11.2018 по делу об АП № 10317000-783/2018 ООО «Аква Спорт» было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ, заявителю назаначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с оспариваемым постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, ввиду следующего.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, апелляционный суд приходит к выводу, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10, судом не установлено. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
В соответствии со ст. 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1). Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (ч. 2). Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (ч. 3).
При этом подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам относятся, в том числе документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (п. 5 п. 1 ст. 183 ТК ТС).
В соответствии со ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, таможенная декларация представляет собой документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в декларации на товары указываются сведения о товарах, в частности наименование, описание, код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, происхождение товаров, наименование страны отправления и страны назначения, описание упаковок, цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость.
В соответствии с пп.2 п.2 ст. 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в числе прочего, декларант обязан представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации.
В соответствии со ст. 108 Таможенного "кодекса Евразийского экономического союза, к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся, в том числе, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка. Документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса или определенных статьями 114 - 117 настоящего Кодекса, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации.
В соответствии с пп.10 п.1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
В соответствии со ст. 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, - в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.
В соответствии со ст. 6 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза, а в отношении применения законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения - также законодательством государств-членов.
В соответствии с п. 8 ст. 111 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В данном случае обязанность по соблюдению установленных запретов и ограничений, в частности, обязанность по получению соответствующего разрешительного документа в форме классификации на маломерное судно в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012), возлагается на получателя товара ООО «Аква Спорт», как на лицо, заключившее внешнеэкономическую сделку, что подтверждается контрактом № 1/IMT от 16.01.2018, а также сведениями, указанными в гр. 8, 9, 14, ДТ № 10317020/080618/0002331.
Таким образом, обществом, при декларировании товара № 1 «плавучее средство для отдыха - лодка понтонная» по декларации на товары № 10317020/080618/0002331, нарушены требования 7, 84, 106, 108 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, выразившиеся в несоблюдении установленных Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012) запретов и ограничений (в части мер технического регулирования), что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае, Общество не доказало, что предприняло все возможные и необходимые меры для предотвращения вывоза запрещенного товара.
Таким образом, оспариваемое Постановление является законным и обоснованным, вынесенным полномочным административным органом с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности при наличии законных оснований для привлечения заявителя к административной ответственности и с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Размер ответственности в рассматриваемом случае административным органом определен правильно, с учетом правил, определенных ст.4.1 КоАП РФ, в минимальном размере санкции ст. 16.3 КоАП РФ.
Доводы заявителя жалобы со ссылкой на положения ст. 2.9 и ст. 4.1.1 КоАП РФ о малозначительности совершенного правонарушения также подлежат отклонению.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить об дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Из материалов дела следует, что общество, при таможенном декларировании товара действовало с недостаточной степенью заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения установленных таможенным законодательством ограничений при ввозе товаров, и пренебрежительно относилось к возможным последствиям совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в возможности выпуска в свободное обращение на таможенной территории Таможенного союза транспортного средства, являющегося в соответствии с положениями статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации источником повышенной опасности, без наличия действительных документов, подтверждающих его безопасность и соответствие установленным требованиям.
В связи с чем, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания административного правонарушения, совершенного обществом, малозначительным.
Как следует из доводов заявителя, общество является субъектом малого предпринимательства, привлечено к административной ответственности впервые.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ юридическим лицам, являющимся субъектами малого предпринимательства, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные АП при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д. 34) общество включено в данный реестр. Ранее общество к административной ответственности по ст. 16.3 КоАП РФ не привлекалось.
Вместе с тем, ТР ТС 026/2012 устанавливает требования к маломерным судам в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (п. 4 ТР ТС 026/2012).
Учитывая изложенное, неполучение соответствующего разрешительного документа в форме классификации на маломерное судно в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» могло повлечь введение в гражданский оборот транспортного средства, не соответствующего требованиям ТР ТС 026/2012, и, соответственно, создать угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Таким образом, основания для назначения обществу административного наказания в виде предупреждения также отсутствуют.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального закона не установлено.
Таким образом, оснований, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л :
решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.03.2019 по делу № А40-292374/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья: С.Л. Захаров