ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А40-2969/19 от 06.06.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 09АП-26168/2019

г. Москва                                                                                Дело № А40-2969/19

 17 июня 2019 года

Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2019 года

Постановление изготовлено в полном объеме 17 июня 2019 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи               Яковлевой Л.Г.,

судей:

Мухина С.М., ФИО1,

при ведении протокола             

секретарем судебного заседания Казнаевым А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

Департамента экономики г. Севастополя

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.03.2019 по делу № А40-2969/19,

принятое судьей Н.Е. Девицкой,

по заявлению Департамента экономики г. Севастополя

к Федеральному казначейству РФ

об оспаривании представления,

при участии:

от заявителя:

ФИО2 по доверенности от 15.01.2019;

от заинтересованного лица:

ФИО3 по доверенности от 13.12.2018;

У С Т А Н О В И Л:

Департамент экономического развития г. Севастополя (заявитель, Департамент, ДЭРС) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральному казначейству РФ (ответчик) о признании незаконным представления от 20.11.2018 г. №23- 00-04/24863.

Решением от 25.03.2019 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.

Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.

В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.

Как усматривается из материалов дела, в период с 30.07.2018 по 20.09.2018 в Департаменте экономического развития города Севастополя (ДЭРС) проведена плановая выездная проверка соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года».

По результатам проверки 20.09.2018 ответчиком был составлен Акт плановой выездной проверки ДЭРС, в адрес ДЭРС направлено Представление от 20.11.2018 №23-00-04/24863 (Представление).

В соответствии с указанным представлением Федеральным казначейством был выявлен ряд нарушений бюджетного законодательства РФ, в связи с чем в соответствии со статьями 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 68 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансовобюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1092, Федеральное казначейство потребовало рассмотреть информацию об указанных в Представлении нарушениях, а также принять меры по устранению причин и условий их совершения, в том числе по пунктам 2, 3 Представления осуществить возврат средств в доход федерального бюджета в сумме 13 220,32 тыс. рублей в срок до 25.12.2018 по указанным в Представлении реквизитам, о результатах исполнения настоящего Представления проинформировать Федеральное казначейство до 28.02.2019 с приложением копий подтверждающих документов, заверенных в установленном порядке.

Не согласившись с оспариваемым представлением, заявитель обратится в Арбитражный суд г. Москвы.

Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, ввиду следующего.

Как верно установлено судом первой инстанции, согласно пункту 7 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года № 790 (в редакции от 22 января 2018 года № 8) (Правила № 790) предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, подготавливаемых (формируемых) и заключаемых в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Пунктом 15 Правил № 790 установлено, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет главному распорядителю средств федерального бюджета отчеты о выполнении условий предоставления субсидии в сроки, которые предусмотрены соглашением.

Согласно пункту 4.3.7 Соглашений о предоставлении в 2017-2020 годах субсидии из федерального бюджета бюджету города федерального значения Севастополь на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» от 15 февраля 2017 года № 139-07-014 и от 20 февраля 2017 года № 139-07-234 (Соглашения № 139-07-014 и № 139-07-234) установлено, что Правительство Севастополя обязуется обеспечивать представление в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена Субсидия, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», в том числе отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 1 раздела IV постановления Правительства Севастополя от 22 февраля 2017 года № 140-ПП «Об утверждении Порядка расходования средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету города Севастополя на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» на 2017 год» (постановление Правительства Севастополя № 140-ПП) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета города Севастополя, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, определяется Соглашением.

Департамент обобщает и подготавливает сводную отчетную информацию с последующим ее представлением Министерство экономического развития Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и т установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

В нарушение пункта 3 статьи 132 БК РФ, пункта 7 Правил № 790 пункта 4.3.7 Соглашений № 139-07-014 и № 139-07-234 Департаментом предоставлены сводная отчетность о ходе реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» и отчеты об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству в Министерство экономического развития Российской Федерации с недостоверными отчетными данными об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению в части указания информации о вводе объектов в эксплуатацию в 2017 году, которая не соответствует предъявленным к проверке документам по двум объектам капитального строительства: «Реконструкция подъездных и внутриплощадочных дорог, благоустройство территории у заповедника Херсонес: «Парк имени Анны Ахматовой», прибрежная зона пляжа «Солнечный», улица Древняя, г. Севастополь» (Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию отсутствует); «Реконструкция и благоустройство территории, прилегающей к Инкерманскому монастырю» (Разрешение № RU91-94105000-144-2018 на ввод объекта в эксплуатацию Департаментом архитектуры и градостроительства г. Севастополя выдано 23.04.2018).

Согласно пункту 2 постановления Правительства Севастополя № 140-ПП Департамент определен главным администратором доходов по средствам субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социальноэкономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года».

В соответствии с пунктом 2 раздела II постановления Правительства Севастополя № 140-1111 для осуществления бюджетных полномочий по реализации мероприятий Программы Департамент является уполномоченным органом, в том числе в части: администрирования средств Субсидии; контроля за соблюдением условий предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий Программы.

Пунктом 2 раздела III постановления Правительства Севастополя № 140-ПП установлено, что в случае, если по состоянию на 31 декабря 2017 года допущены нарушения обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в 2018 году указанные нарушения не устранены, возврат средств из бюджета города Севастополя в федеральный бюджет производится в порядке, в объеме и в сроки, предусмотренные пунктами 20 - 22 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

В соответствии с пунктом 2 статьи 160.2 БК РФ Администратор доходов бюджета, в том числе обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Согласно Перечню главных администраторов доходов бюджета города Севастополя и закрепляемых за ними видами (подвидами) доходов бюджета города Севастополя на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов приложение № 1 к Закону города Севастополя от 26 декабря 2017 г. № 393-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» Департамент является главным администратором доходов по денежным взысканиям, налагаемым в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов субъектов Российской Федерации).

Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно указал, что Департамент, являясь администратором доходов бюджета города Севастополя обязано обеспечить возврат в доход федерального бюджета: средств в сумме 12 473, 29 тыс. рублей в связи с несоблюдением графика выполнения мероприятий по объекту «Реконструкция подъездных и внутриплощадочных дорог, благоустройство территории у заповедника Херсонес: «Парк имени Анны Ахматовой», прибрежная зона пляжа «Солнечный», улица Древняя, г. Севастополь»; средств в сумме 747,03 тыс. рублей в связи с несоблюдением графика выполнения мероприятий по объекту «Реконструкция и благоустройство территории, прилегающей к Инкерманскому монастырю, г. Севастополь».

Кроме того, согласно материалам дела, ранее Департаментом уже осуществлялся возврат средств за аналогичные нарушения.

Доводы апелляционной жалобы противоречат нормам права, фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем отклоняются апелляционным судом. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда г.Москвы от 25.03.2019 по делу № А40-2969/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья:                                                                          Л.Г. Яковлева

Судьи:                                                                                                                                 С.М. Мухин

ФИО1