ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12
адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru
адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Москва Дело № А40-299687/18
15 июля 2019 года
Резолютивная часть постановления объявлена 08.07.2019
Постановление изготовлено в полном объеме 15.07.2019
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Левиной Т.Ю.,
судей Веклича Б.С., Гармаева Б.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Сасюком Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ФКУ Центр по обеспечению деятельности казначейства России»
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 29 марта 2019 года по делу № А40-299687/18,
принятое судьей Худобко И.В.
по иску ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России»
(ИНН <***>, ОГРН <***>)
к ООО «ОЛИМП» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о расторжении государственного контракта и взыскании штрафа
при участии в судебном заседании:
от истца ФИО1 по доверенности от 24.12.2018.
от ответчика представитель не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к ООО «ОЛИМП» о взыскании штрафа в размере 153 960,61 руб., расторжении государственного контракта от 27.12.2016 № ФКУ0004/12/2017 на оказание услуг по уборке и санитарному содержанию административного здания и прилегающей территории Межрегионального операционного управления Федерального казначейства.
Решением суда от 29.03.2019 исковые требования удовлетворены в части взыскания штрафа. В удовлетворении иска в остальной части отказано.
На указанное решение Истцом подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение суда отменить в отказанной части, принять новый судебный акт об удовлетворении иска в указанной части.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Истца поддержал требования и доводы жалобы; Ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
При отсутствии возражений от лиц, участвующих в деле, законность и обоснованность обжалуемого решения проверена судом апелляционной инстанции только в обжалуемой части согласно п. 5 ст. 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке ст.ст.268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения лиц, участвующих в деле, считает, что обжалуемое решение подлежит отмене, исходя из следующего.
Установлено, что между ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (заказчик) и ООО «ОЛИМП» (исполнитель) заключен государственный контракт № ФКУ0004/12/2017 от 27.12.2016 на оказание услуг по уборке и санитарному содержанию административного здания и прилегающей территории Межрегионального операционного управления Федерального казначейства.
В соответствии с п. 2.1. Контракта исполнитель, руководствуясь законодательством Российской Федерации, и в соответствии с условиями Контракта обязуется оказать услуги по уборке и санитарному содержанию административного здания и прилегающей территории Межрегионального операционного управления Федерального казначейства согласно Техническому заданию, в сроки, указанные Техническом задании, а Заказчик обязуется принять и оплатить принятые Заказчиком Услуги в порядке и сроки, установленные Контрактом.
Согласно п. 3.1. Контракта общая стоимость Услуг в соответствии с Контрактом составляет 3079 212руб., НДС не облагается, в соответствии с Приложением № 1 «Таблица цен» к Контракту.
В соответствии с условиями Контракта Исполнитель принял обязательства по уборке и санитарному содержанию административного здания Межрегионального операционного управления Федерального казначейства (г. Москва, Верхняя Радищевская, д. 11, стр. 1) в соответствии с Техническим заданием Приложение № 2 к Государственному контракту от 27.12.2016 № ФКУ0004/12/2017 и в сроки, указанные в Техническом задании, а именно срок оказания Услуг с 01 января 2017 года до 31 декабря 2017 года включительно (12 месяцев).
Согласно п. 15.3. Технического задания Исполнитель должен гарантировать Заказчику надлежащее качество оказания Услуг при исполнении своих обязанностей по Контракту.
Истец указывает на нарушение Ответчиком условий договора, что подтверждается следующими доказательствами:
Письмом от 10.01.2017 № 99-07-23/9 о неисполнении Государственного контракта;
Письмом ФКУ «ЦОКР» от 17.01.2017 № 99-07-23/123 о неисполнении Государственного контракта;
Актом о нанесенном материальном ущербе от 16.01.2017;
Актом проведения проверки исполнения условий государственного контракта от 27.12.2016 № ФКУ0004/12/2017 на оказание услуг по уборке и санитарному содержанию административного здания и прилегающей территории Межрегионального операционного управления Федерального казначейства от 25.01.2017;
Актом о невыполнении условий Государственного контракта от 27.12.2016 № ФКУ0004/12/2017 на оказание услуг по уборке и санитарному содержанию административного здания и прилегающей территории Межрегионального операционного управления Федерального казначейства от 03.05.2017;
Письмом ФКУ «ЦОКР» от 05.05.2017 № 99-07-23/2264 о ненадлежащем исполнении Государственного контракта;
Письмом ООО «Олимп» от 25.10.2017 № 25.10.2017/3, согласно которому общество, принимая во внимание установленные ФКУ «ЦОКР» нарушения, ООО «Олимп» обязательств по Контракту, согласилось с начислением штрафных санкций в виде 5% от стоимости этапа работ за сентябрь 2017 года;
Перепиской сторон по Контракту о нарушении ООО «Олимп» условий Контракта в октябре-декабре 2017 года;
Письмо ФКУ «ЦОКР» о нарушении условий Государственного контракта.
Указанные доказательства свидетельствуют о существенных нарушениях ООО «Олимп» обязательств, предусмотренных Контрактом, на протяжении всего периода оказания услуг, а именно:
не предоставлялись, не обслуживались, и не производилась замена грязезащитных ковриков входных групп;
не предоставлялись контейнеры для ТБО, вывоз ТБО проводился в нарушение сроков предусмотренных Контрактом;
не производилась очистка кровли от снега;
не вывозился снег с территории Объекта;
не обеспечивалась ежедневная организация и контроль качества оказываемых услуг на Объекте, лицом ответственным за оказание услуг.
В соответствии с главой 10 Технического задания Перечень основных оказываемых Услуг:
10.1. Уборка, поддержание чистоты, сохранение эксплуатационных свойств и внешнего вида служебных, вспомогательных, технических помещений и мест общественного пользования (туалетных комнат); замена (чистка) ворсовых грязезащитных напольных ковриков входной группы здания - в соответствии с п. 11 Технического задания;
10.2. Уборка, сохранение эксплуатационных свойств, внешнего вида здания и поддержание в чистоте территории, прилегающей к административному зданию, - в соответствии с п. 12 Технического задания.
10.3. Вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора и снега - в соответствии с п. 13 Технического задания.
10.4. Очистка кровли от снега, наледи, сосулек и мусора; прочистка воронок внутреннего и наружного водостока, водосточных желобов и водосточных труб, их восстановление, а при необходимости частичная замена, в соответствии с п. 14 Технического задания.
Согласно п. 19 Таблицы № 3 Технического задания - Сменные грязезащитные коврики на каучуке на входной группе: 2000x1140 мм - 8 шт., 1500x850 мм - 4 шт., 860x600 мм - 4 шт. их чистка или замена производится ежедневно по мере необходимости.
В соответствии с п. 13.1. Технического задания - Объем и периодичность вывоза твердых бытовых отходов (далее - ТБО): 2 контейнера 5 раз в неделю. Тип контейнера: стандартная, имеющая крышку емкость для сбора ТБО, объемом 1,1 куб.м.
В соответствии с п. 13.5. Технического задания - Исполнитель содержит в чистоте контейнерную площадку, находящуюся на территории Объекта, обеспечивает уборку рассыпавшегося мусора после его выгрузки из контейнеров.
Согласно п. 14.2. Технического задания - Исполнитель обязан своевременно убирать кровлю здания и систематически самостоятельно наблюдать за ее санитарным состоянием.
В соответствии с п. 14.3. Технического задания - Исполнитель обязан не допускать наличие на кровле снежного покрова толщиной более 7 см.
В соответствии с п. 14.5. Технического задания - Мусор, снег и лед с кровли складируются в отведенном Получателем месте и вывозятся Исполнителем с 19-00 до 08-30 (время московское). Не допускается складирование мусора, снега и льда на территории Объекта более 48 часов.
Согласно п. 8.1. «Основные требования к оказываемым Услугам» Технического задания Приложения № 2 к Контракту - Услуги должны оказываться в соответствии с требованиями, изложенными в Техническом задании, а также правилами санитарного содержания административных зданий и территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка города Москвы и Московской области, инструкциями и технологическими рекомендациями, утвержденными Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, требованиями Роспотребнадзора, с соблюдением норм Трудового кодекса Российской Федерации, правил пожарной безопасности, охраны труда и других законодательных, нормативных и методических документов.
В соответствии с п. 8.2. «Основные требования к оказываемым Услугам» Технического задания Приложения № 2 к Контракту - Услуги будут считаться оказанными в полном объеме, если на момент подписания акта приема-передачи выполненных работ/оказанных услуг нет замечаний по оказанию Услуг, предусмотренных Техническим заданием.
Установлено, что 24.01.2017 ФКУ «ЦОКР» направило ООО «Олимп» претензию №99-02- 20/278 о взыскании штрафа в размере 153 960,61руб. за ненадлежащее оказание услуг в январе 2017 года; ООО «Олимп», признавая ненадлежащее оказание услуг по Контракту в сентябре 2017 года, представило в ФКУ «ЦОКР» документы на оплату за сентябрь 2017 года за вычетом 5% от цены этапа по Контракту; 29.12.2017 ФКУ «ЦОКР» направило письмо ООО «Олимп» № 99-07-23/9314 с требованием вывезти бункер с крупногабаритным мусором; 18.01.2018 ФКУ «ЦОКР» направило ООО «Олимп» письмо №99-07-20/424 о нарушении условий Государственного контракта с требованием произвести перерасчет ненадлежащим образом оказанных услуг в декабре 2017 года; 16.04.2018 ФКУ «ЦОКР» направило ООО «Олимп» письмо о направлении Соглашения об исполнении обязательств по государственному контракту, согласно которому Заказчик принял оказанные Исполнитель услуги в части (за январь-ноябрь 2017 года).
Однако требования, указанные в письмах от 29.12.2017 № 99-07-23/9314 и 18.01.2018 № 99-07-20/424, Ответчиком оставлены без удовлетворения, Соглашение об исполнении обязательств по контракту не подписано ООО «Олимп».
В соответствии с п. 10.1. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, а также по основаниям, указанным в пунктах 10.2., 10.3., 10.4. Контракта.
Учитывая, что:
- заказчик до обращения в суд с иском о досрочном расторжении договора письмом исх. от 24.01.2017 №99-02-20/278 (л.д.68-71), обстоятельство получения которого исполнителем не оспаривается, предупредил последнего о необходимости устранения допущенных нарушений в разумный срок с предложением расторгнуть договор, если в разумный срок исполнитель не устранит соответствующие нарушения;
- исполнитель в разумный срок допущенные нарушения не устранил;
- нарушения существенно нарушают условия договора, учитывая продолжительность срока, имевшегося у исполнителя для устранения соответствующих нарушений, –
у заказчика в силу п. 2 ст. 450 ГК РФ, ч.8 ст.95 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ возникло право требовать в судебном порядке расторжения государственного контракта от 27.12.2016 № ФКУ0004/12/2017 на оказание услуг по уборке и санитарному содержанию административного здания и прилегающей территории Межрегионального операционного управления Федерального казначейства.
При таких обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу об удовлетворении указанных заявленных требований.
В указанной части решение суда первой инстанции подлежит отмене.
В соответствии со статьями 266-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 29 марта 2019 года по делу № А40‑299687/18 отменить в части отказа в удовлетворении требования о расторжении государственного контракта от 27.12.2016 №ФКУ0004/12/2017.
Расторгнуть государственный контракт от 27.12.2016 №ФКУ0004/12/2017, заключенный между Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» и ООО «Олимп» на оказание услуг по уборке и санитарному содержанию административного здания и прилегающей территории Межрегионального операционного управления Федерального казначейства.
Взыскать с ООО «Олимп» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (ИНН <***>, ОГРН <***>) расходов по оплате государственной пошлины при подаче иска и апелляционной жалобы в размере 9000руб.
Решение суда в остальной части оставить без изменения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий
судья Т.Ю. Левина
судья Б.С. Веклич
судья Б.П. Гармаев