ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
127994, Москва, ГСП -4, проезд Соломенной Сторожки, дом 12
адрес веб-сайта: http://9aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 09АП-38059/2022
город Москва Дело № А40-31210/22
20.07.2022
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу АО «ФПК» ФИО1
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.05.2022 по делу № А40-31210/22
по заявлению начальника вагонного участка Москва-Ярославская Московского филиала АО «ФПК» ФИО1
к Административной комиссии Префектуры Северо-Восточного административного округа г. Москвы по делам об административных правонарушениях
о признании незаконным и отмене постановления;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 11.05.2022 в удовлетворении заявленных АО «ФПК» ФИО1 требований о признании незаконным и отмене постановления № 1 от 07.02.2022 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 2.2 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, отказано.
Заявитель не согласился с решением суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по мотивам, изложенным в жалобе.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки административным органом установлено, что по состоянию на 01.01.2022 вагонным участком Москва-Ярославская Московского филиала АО «ФПК» не выполнена обязанность по созданию (выделению) рабочих мест для приема на работу инвалидов. При среднесписочной численности работников 903 человека не трудоустроено в счет установленной квоты по состоянию на конец 3-го месяца 4 квартала 2021 - 11 инвалидов.
По результатам проверки Административной комиссией Префектуры Северо-Восточного административного округа г. Москвы по делам об административных правонарушениях 07.02.2022 вынесено постановление № 1, в соответствии с которым начальник вагонного участка Москва-Ярославская Московского филиала АО «ФПК» ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 2.2 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере 3.000 руб.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст. ст. 25.1, 28.2, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены административным органом, что заявителем не оспаривается.
Процедура привлечения и сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюдены.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ч. 5 ст. 228, ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 2 Закона г. Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочий мест» квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медикосоциальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.
Работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в г. Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств.
Выполнением квоты для приема на работу считается в отношении инвалидов трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней.
В силу ст. 3 указанного Закона, работодателям, осуществляющим деятельность на территории г. Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 % от среднесписочной численности работников: 2 % - для трудоустройства инвалидов и 2 % - для трудоустройства категорий молодежи, указанных в ч. 1 ст. 2 настоящего Закона.
В соответствии со ст. 4 Закона работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и категорий молодежи, указанных в ч. 1 ст. 2 настоящего Закона. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий.
Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений Департамента, а также общественных организаций инвалидов (п. 2.7 Положения о квотировании рабочих мест в г. Москве, утвержденного постановлением Правительства г. Москвы от 04.08.2009 № 742-ПП «Об утверждении Положения о квотировании рабочих мест в г. Москве»).
Работодатели, отвечающие требованиям ч. 1 ст. 3 настоящего Закона обязаны ежеквартально представлять информацию о выполнении квоты в порядке, установленном Правительством г. Москвы.
В силу ст. 5 Закона о квотировании рабочих мест, невыполнение работодателем установленной настоящим Законом обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом г. Москвы об административных правонарушениях.
В ходе проверки, проведенной МосковскоЯрославской транспортной прокуратурой 17.01.2022 выявлено нарушение ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст. 2, 3, 4 Закона города Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест».
По состоянию на 01.01.2022 вагонным участком Москва-Ярославская Московского филиала АО «ФПК» не выполнена обязанность по созданию (выделению) рабочих мест для приема на работу инвалидов.
Согласно п. 1.1.19 приказа о распределении обязанностей между начальником вагонного участка Москва-Ярославская Московского филиала АО «ФПК», его заместителем и главным инженером от 25.08.2021 № М/ЛВЧЗ-787, начальник вагонного участка Москва-Ярославская Московского филиала АО «ФПК» ФИО1 осуществляет права и обязанности работодателя в отношении работников участка, в том числе, заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры и издает приказы о приеме, переводе, увольнении работников.
В соответствии со ст. 2.2 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях невыполнение работодателем установленной законодательством города Москвы обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 18 ст. 16.3 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях на заседании Административной комиссии префектуры по делам об административных правонарушениях материалы дела, направленные Московской межрегиональной транспортной прокуратурой от 19.01.2022 № 07-07-2022 рассмотрены по существу с участием представителей ГКУ «Центр занятости населения» г. Москвы и Заявителя.
За административное правонарушение, предусмотренное ст. 2.2 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, единогласным решением Административной комиссии префектуры СВАО г. Москвы по делам об административных правонарушениях заявитель привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3.000 руб.
Объективная сторона вменяемого заявителю административного правонарушения выражается в невыполнение заявителем установленной законодательством обязанности по созданию (выделению) квотируемых рабочих мест для инвалидов.
Доказательств того, что заявителем приняты меры по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места, однако обязанность по их созданию (выделению), установленную законом, по независящим обстоятельствам не смогло выполнить, не представлено.
Создание рабочих мест для инвалидов предполагает не столько формальное декларирование работодателем готовности принять на работу лиц категории инвалидов, сколько реальное создание, приспособление рабочих мест с условиями для работы инвалидов, принятие мер, направленных на поиск таких работников, в том числе через Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы и общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций. Доказательств совершения вышеназванных действий в целях создание рабочих мест для инвалидов в материалы дела не представлено.
С учетом требований ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание назначено в минимальном размере санкции ст. 2.2 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и отклонены, судом первой инстанции оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального законодательства при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.05.2022 по делу № А40-31210/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья Маркова Т.Т.