ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А40-3241/20 от 14.10.2020 Девятого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ АП-46235/2020

г. Москва                                                                                Дело № А40-3241/20

  октября 2020 года

Резолютивная часть постановления объявлена октября 2020 года

Постановление изготовлено в полном объеме октября 2020 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                  Л.А.Москвиной, 

судей:

И.В.Бекетовой, ФИО1,

при ведении протокола             

секретарем судебного заседания Б.В.Хмельницким,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале №13 апелляционную жалобу Минпромторга России

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.07.2020 по делу №А40-3241/20 (120-26)

по заявлению ООО "КРАСФАН"

к Минпромторгу России

о признании незаконным решения,

при участии:

от заявителя:

ФИО2 по дов. от 20.09.2019;

от ответчика:

ФИО3 по дов. от 19.12.2019;

У С Т А Н О В И Л:

ООО "КРАСФАН" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании решения Минпромторга России (далее также заинтересованное лицо) об отказе во внесении изменений в состав сведений об инвестиционном проекте ООО "КРАСФАН", содержащееся в письме №МА-81878/08 от 19.11.2019, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем принятия решения о внесении изменений в состав сведений об инвестиционном проекте ООО "КРАСФАН" в соответствии с приказом Министерства лесного хозяйства Красноярского края № 86-1800/1- од от 02.10.2019г.

Решением суда от 06.07.2020 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.

В судебном заседании представитель Минпромторга России поддержал доводы жалобы.

Представитель ООО "КРАСФАН" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.

Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.

При исследовании материалов дела установлено, что письмом № МА-81878/08 от 19.11.2019 в адрес Правительства Красноярского края Минпромторг России сообщил, что поступившая от Министерства лесного хозяйства Красноярского края заявка на внесение изменений в приоритетный инвестиционный проект в области освоения лесов ООО «КРАСФАН» «Создание и развитие фанерного комбината в г. Сосновоборске Красноярского края» была рассмотрена на заседании соответствующей комиссии, и учитывая указанные в названном письме замечания, Минпромторгом России «не может быть принято решение о внесении изменений в инвестиционный проект и представленные документы подлежат возврату».

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в суд.

Поддерживая вывод суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, а также отклоняя доводы жалобы, апелляционная коллегия исходит из следующего.

Порядок подготовки и утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее соответственно - инвестиционный проект, перечень инвестиционных проектов) определяется нормами Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.02.2018 № 190 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации") (далее - Положение), а также нормами Приказа Минпромторга России от 15.05.2018 № 1870 "Об утверждении методических указаний по разработке концепции инвестиционного проекта в области освоения лесов, претендующего на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов".

Согласно п. 28 Положения на основании заявки инвестора в инвестиционный проект могут быть внесены изменения, содержащие сведения об инвестиционном проекте, указанные в пункте 4 настоящего Положения (далее - заявка об изменении инвестиционного проекта). Заявка об изменении инвестиционного проекта содержит: а) заявление инвестора о внесении изменений в инвестиционный проект; б) обоснование необходимости внесения изменений в инвестиционный проект; в) документы, подтверждающие размер израсходованных средств на реализацию инвестиционного проекта, и перечень выполненных работ на момент подачи заявления об изменении инвестиционного проекта; г) актуализированную концепцию инвестиционного проекта, учитывающую предлагаемые изменения.

В силу п. 4 Положения Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет подготовку и утверждение перечня инвестиционных проектов, который содержит следующие сведения: а) наименование инвестиционного проекта; б) полное наименование инвестора и его местонахождение; в) наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации, на территории которого (которых) реализуется инвестиционный проект; г) объем инвестиций; д) объем потребляемого сырья; е) размер расчетной лесосеки; ж) объем и ассортимент выпускаемой продукции.

В соответствии с абз. 1 и 2 п. 29 Положения в случае поступления в заинтересованный орган (в рамках настоящего дела заинтересованным органом в целях применения норм Положения является Министерство лесного хозяйства Красноярского края) заявки об изменении инвестиционного проекта заинтересованный орган в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления направляет указанную заявку на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства (в части лесосырьевого обеспечения инвестиционных проектов и внесения арендной платы за использование лесов).

Из материалов дела следует, что заявка ООО «КРАСФАН» о внесении изменения в инвестиционный проект в области освоения лесов была согласована Федеральным агентством лесного хозяйства, что подтверждается письмом № АВ-06-27/17950 от 16.09.2019, направленным в адрес Министерства лесного хозяйства Красноярского края.

Согласно абз 3 п. 29 Положения, заинтересованный орган после согласования заявки об изменении инвестиционного проекта с Федеральным агентством лесного хозяйства в течение 10 рабочих дней принимает решение об утверждении заявки об изменении инвестиционного проекта и в течение 5 рабочих дней направляет копию указанного заявления с приложением заявки об изменении инвестиционного проекта в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и копию указанного решения без приложения заявки об изменении инвестиционного проекта в Федеральное агентство лесного хозяйства.

В соответствии с абзацем 4 п. 29 Положения Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня получения решения заинтересованного органа об утверждении заявки об изменении инвестиционного проекта с приложением заявки об изменении инвестиционного проекта вносит изменения в состав, сведений об инвестиционном проекте, предусмотренных ПУНКТОМ 4 настоящего Положения.

В силу абз. 5 п. 29 Положения основанием для отказа в утверждении заявки об изменении инвестиционного проекта является наличие оснований, предусмотренных подпунктом "д" пункта 19 настоящего Положения.

В подпункте "д" пункта 19 Положения предусмотрены основания, при наличии одного из которых инвестиционный проект исключается из перечня инвестиционных проектов с досрочным расторжением договора аренды лесного участка по инициативе арендодателя: нарушение инвестором (арендатором) исполнения поквартального графика более чем на 1 год; нарушение инвестором (арендатором) более чем на 3 месяца предусмотренного пунктом 26 настоящего Положения срока представления отчета об исполнении поквартального графика; отсутствие (по вине инвестора (арендатора) государственной регистрации договора аренды лесного участка в течение 90 рабочих дней со дня его подписания; нарушение инвестором (арендатором) сроков внесения арендной платы 2 и более раза подряд по истечении установленного договором аренды лесного участка срока платежа.

В п. 2 приказа Министерства лесного хозяйства Красноярского края № 86-1800/1-од от 02.10.2019 об утверждении заявки ООО «КРАСФАН» от 10.06.2019 об изменении приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов «Создание и развитие фанерного комбината в г. Сосновоборске Красноярского края» указано, что «заявка от 10.06.2018 ООО «КРАСФАН» соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 2, 7-10 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 № 190 (далее - Положение).

Как верно указал суд первой инстанции, основания для отказа в утверждении заявки об изменении инвестиционного проекта, предусмотренные подпунктом «д» пункта 19 Положения, отсутствуют.

Как усматривается из материалов дела, Заявка ООО «КРАСФАН» об изменении инвестиционного проекта прошла все этапы, предусмотренные п. 29 Положение, а именно была согласована Федеральным агентством лесного хозяйства и утверждена заинтересованным органом (Министерство лесного хозяйства Красноярского края), который указал на отсутствие оснований для отказа в утверждении заявки об изменении инвестиционного проекта, предусмотренные подпунктом «д» пункта 19 Положения.

Согласно абз. 4 п. 29 Положения Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня получения решения заинтересованного органа об утверждении заявки об изменении инвестиционного проекта с приложением заявки об изменении инвестиционного проекта вносит изменения в состав сведений об инвестиционном проекте, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения.

Иных полномочий, которые могли бы быть реализованы Минпромторгом России в отношении поступившего решения заинтересованного органа об утверждении заявки об изменении инвестиционного проекта с приложением заявки об изменении инвестиционного проекта, Положение не содержит.

Исходя из буквального толкования норм Положения, Минпромторг России не обладает полномочиями по отказу во внесении изменений в состав сведений об инвестиционном проекте (абзац 4 п. 29 Положения), а также по отказу в утверждении заявки об изменении инвестиционного проекта (абзац 5 п. 29 Положения), так как последнее относится к полномочиям заинтересованного Органа.

Как верно отметил суд первой инстанции письмо Минпромторга России № МА-81878/08 от 19.11.2019 не соответствует названному нормативному правовому акту.

Более того, оспариваемое письмо Минпромторга России нарушает права и законные интересы ООО «КРАСФАН» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него дополнительные обязанности в части необходимости предоставления дополнительных документов и сведений (информации), создает препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, так как препятствует внесению изменений в состав сведений об инвестиционном проекте ООО «КРАСФАН».

Из материалов дела следует, что в поквартальном графике реализации инвестиционного проекта ООО «КРАСФАН», утвержденном приказом от 24 апреля 2018 г. № 506-од, ввод в эксплуатацию полного комплекса создаваемых, реконструируемых, приобретаемых по проекту объектов запланирован на 3 квартал 2018 года.

Вместе с тем, в отчете об исполнении поквартального графика реализаций инвестиционного проекта, представленном письмом Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 30 июля 2019 № 86-01359 фактический период ввода объектов в эксплуатацию — 1 квартал 2017 года.

В отчете указаны мероприятия по модернизации производства фанеры и модернизации производства раф-брикетов с планируемым запуском в 4 квартале 2019 года. При этом, в поквартальном графике данное мероприятие отсутствует.

В этой связи, требует уточнения информация о фактически выполненных мероприятиях в рамках реализации инвестиционного проекта и сроках их выполнения,

В целях оценки хода реализации инвестиционного проекта, просьба представить актуализированную информацию о реализации инвестиционного проекта, в частности о фактически выполненных мероприятиях по форме согласно приложению в двухнедельный срок.

Согласно п. 26 Положения инвестор обязан ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в заинтересованный орган отчет об исполнении поквартального графика с документальным подтверждением инвестиций, осуществленных в инвестиционный проект, и справку о ходе реализации инвестиционного проекта.

Заинтересованный орган рассматривает отчет об исполнении поквартального графика и не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет доклад об исполнении поквартального графика и выполнении обязательств с приложением отчета об исполнении поквартального графика и справки о ходе реализации инвестиционного проекта, представленных в заинтересованный орган инвестором, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

В адрес Министерства лесного хозяйства Красноярского края ООО «КРАСФАН» сопроводительным письмом от 19.07.2019 был направлен отчет о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов за 2 квартал 2019 года.

При этом, в Поквартальном графике реализации инвестиционного проекта ООО «КРАСФАН» (Приложение № 4 к приказу Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 24.04.2018 № 506-од) в строке 9 указано мероприятие «Ввод в эксплуатацию полного комплекса создаваемых, реконструируемых, приобретаемых по проекту объектов», выполнение которого было запланировано в 3 квартале 2018 года.

В самом отчете (докладе) о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов за 2 квартал 2019 года ООО «КРАСФАН» поясняло, что был выполнен ряд мероприятий и работ, в их числе «1. Расконсервированы здания и сооружения на производственной площадке бывшего ООО «Енисейский фанерный комбинат» общей стоимостью 463 млн. руб.».

В Концепции инвестиционного проекта ООО «КРАСФАН» «Создание и развитие фанерного комбината в г. Сосновоборске Красноярского края» (далее - Концепция), в разделах 4.2. (стр. 46), 4.3. (стр. 46), 4.5. (стр. 49) и 5.2. (стр. 61) содержится информация о том, что в рамках реализации проекта ООО «КРАСФАН» в результате открытых торгов выкупило у ООО «Енисейский фанерный, комбинат» имущество (производственные площади и здания, представляющие собой производственный комплекс по изготовлению фанеры).

Договоры на приобретение данного имущества были заключены в 3 квартале 2016 года, в связи с чем в Приложение № 4 к приказу Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 24.04.2018 № 506-од в строке 6 (1) указано «Приобретение зданий и сооружений на площадке бывшего ЕФК» в сумме 463 296 000 руб., период 3 квартал 2016 года.

Ввод этих объектов в эксплуатацию состоялся в 1 квартале 2017 года в связи с их расконсервацией, о чем и сообщено инвестором в отчете (докладе) о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов за 2 квартал 2019 года.

Судом первой инстанции правомерно отклонен довод Минпромторга России о том, что в отчете (докладе) о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов за 2 квартал 2019 года ООО «КРАСФАН» указывает на мероприятия по модернизации производства фанеры и модернизации производства раф-брикетов с планируемым запуском в 4 квартале 2019 года, при этом, в поквартальном графике данное мероприятие отсутствует.

Содержащейся в отчете, под «сроками окончания ввода в эксплуатацию оборудования и модернизации» понимается «ввод в эксплуатацию полного комплекса создаваемых, реконструируемых, приобретаемых по проекту объектов».

Так, в Приложении № 4 к приказу Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 24.04.2018 № 506-од мероприятие по строке 9 «Ввод в эксплуатацию полного комплекса создаваемых, реконструируемых, приобретаемых по проекту объектов» планировалось выполнить в 3 Квартале 2018 года.

В Приложении № 4 к приказу Министерства лесного хозяйства Красноярского края № 86-1800/1-од от 02.10.2019 мероприятие по строке 9 «Ввод в эксплуатацию полного комплекса создаваемых, реконструируемых, приобретаемых по проекту объектов» сдвинуто на 4 квартал 2021 года.

Этим, в числе прочего, также объясняется необходимость внесения изменений в приоритетный инвестиционный проект ООО «КРАСФАН».

Использование слова «модернизация» не означает полную модернизацию производства фанеры и модернизацию раф-брикетов.

Так, в разделе 5.2. (стр. 62-63) Концепции ООО «КРАСФАН» прямо указаны мероприятия, направленные на модернизацию: На участке форматной обрезки-сортировки провести модернизацию линии форматной обрезки с заменой головного пильного станка, размер инвестиций 19 500 тыс. руб.; Произвести модернизацию системы приготовления клея с заменой клеепроводов на более мощные, размер инвестиций 13 260 тыс. руб.; В главном корпусе произвести модернизацию системы отопления, размер инвестиций 14 950 тыс. руб.

В связи с этим, в Приложении № 4 к приказу Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 24.04.2018 № 506-од, указаны следующие мероприятия: Приобретение форматно-обрезного станка «Anthon Gmbh» стоимостью 19 500 тыс. руб.; Проведение модернизации системы приготовления клея. Замена клеепроводов на более мощные, стоимостью 13 260 тыс. руб.; Изготовление, поставка и замена плит горячего пресса стоимостью 14 950 тыс. руб.

Судом первой инстанции верно отмечено, что изложенное основание и предложение Минпромторга России об уточнении информация о фактически выполненных мероприятиях в рамках реализации инвестиционного проекта и сроках их выполнения, относится исключительно к отчетам инвестора в рамках реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов.

Данное основание не может быть использовано в качестве отказа со стороны Минпромторга России во внесении изменений в состав сведений об инвестиционном проекте, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения.

В части, касающейся заявки, в поквартальном графике реализации инвестиционного проекта, утвержденном приказом Министерства от 2 октября 2019 г. № 86-1800/1-од, включены затраты на приобретение техники, не относящейся к лесоперерабатывающей инфраструктуре в объеме более 20 % от общего объема инвестиционных вложений, что не соответствует пункту 2 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018 г. № 190.

Буквальное прочтение текста письма Минпромторга России № MA-SI 878/08 от 19.11.2019 позволяет отметить, что это и является основанием для отказа со стороны Минпромторга России во внесении изменений в состав сведений об инвестиционном проекте предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения

Только в отношении этого основания приведена ссылка на соответствующую норму Положения.

Согласно подп. «б» п. 2 Положения (в ред., действовавшей до 01.07.2019) к инвестиционным проектам относятся инвестиционные проекты по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры, включая переработку древесных отходов, в том числе в биоэнергетических целях (при этом объем капитальных вложений, направленных на создание объектов лесной инфраструктуры, не должен превышать 20 процентов общего объема капитальных вложений), с минимальным объемом капитальных вложений не менее 750 млн. рублей.

В Приложении № 2 к приказу Министерства лесного хозяйства Красноярского края № 86-1800/1-од от 02.10.2019, которым утверждена заявка ООО «КРАСФАН» от 10.06.2019 об изменении приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов «Создание и развитие фанерного комбината в г. Сосновоборске Красноярского края», содержатся обязательства ООО «КРАСФАН» по объему инвестиций в инвестиционный проект, созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта, количеству вновь создаваемых рабочих мест, объему и ассортименту выпускаемой продукции при выходе на проектную мощность, установке веб¬камеры на территории производственной площадки проекта и просмотру изображений, полученных с помощью веб-камеры.

В названном Приложении № 2 к приказу Министерства лесного хозяйства Красноярского края № 86-1800/1-од от 02.10.2019 предусмотрен общий объем инвестиций в инвестиционный проект - 2 249 149 000 руб. (в том числе в форме капитальных вложений в размере 2 219 232 000 руб., что соответствует Актуализированной Концепции инвестиционного проекта ООО «КРАСФАН» «Создание и развитие фанерного комбината в г. Сосновоборске Красноярского края» (далее - Актуализированная Концепция).

В разделе 4.1. Актуализированной Концепции (стр. 30) указана «Стоимость проекта в разрезе направлений расходования (капитальные вложения, приобретение нематериальных активов, приобретение оборотных средств)».

В данном разделе указано, что общая стоимость инвестиционного проекта составляет 2 249 149 тыс. руб., в том числе:

Капитальные вложения: Приобретение зданий и сооружений, строительно-монтажные работы - 1 004 552 тыс. руб.; Приобретение оборудования и машин, в т.ч. по лизингу -1 194 075 тыс. руб.; Приобретение иных видов основных средств - 20 605 тыс. руб. Некапитальные вложения: Приобретение нематериальных активов (земельных участков (права аренды)) - 13 980 тыс. руб.; Приобретение оборотных средств - 15 936 тыс. руб.

В Приложении № 4 к приказу Министерства лесного хозяйства Красноярского края № 86-1800/1-од от 02.10.2019 на основании Актуализированной Концепции утвержден поквартальный график реализации приоритетного инвестиционного проекта ООО «КРАСФАН», содержащий наименование создаваемых объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры.

Конкретные объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры, относящиеся к оборудованию и машинам, на которые распределяются объемы капитальных вложений в размере 1 194 075 тыс. руб., указаны в строке 7 «Поставка оборудования» Приложения 2 «Поквартальный график реализации проекта» к Актуализированной Концепции (стр. 125) и строке 7 «Поставка оборудования» указанного Приложения № 4 к приказу Министерства лесного хозяйства Красноярского края № 86-1800/1-од от 02.10.2019.

Судом первой инстанции верно отмечено, что из всего указанного в этих строках объема капитальных вложений, нет затрат ни на одну единицу оборудования и/или машин, которые могли бы быть отнесены к объектам лесной инфраструктуры, которые предусмотрены Перечнем объектов лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных и резервных лесов (утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.07.2012 № 1283 -р).

Таким образом, инвестиционный проект ООО «КРАСФАН» предусматривает объем капитальных вложений на лесоперерабатывающую инфраструктуру в размере более 80%, что соответствует подп, «б» п. 2 Положения.

Минпромторг России неправомерно не относит к объектам лесоперерабатывающей инфраструктуры приобретаемые в рамах инвестиционного проекта автотранспортную технику, самоходные машины и другие виды техники, участвующие в едином технологическом процессе, направленном на реализацию инвестиционного проекта по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Лесного Кодекса РФ инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Закон об инвестиционной деятельности).

В силу абз. 4 ст. 1 Закона об инвестиционной деятельности под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона об инвестиционной деятельности объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

Согласно абзац 3 ст. 6 Закона об инвестиционной деятельности Инвесторы самостоятельно определяют объемы и направления капитальных вложений.

Федеральный Закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" определяет промышленную инфраструктуру как совокупность объектов недвижимого имущества, объектов транспортной инфраструктуры и коммунальной инфраструктуры, необходимых для осуществления деятельности в сфере промышленности (п. 8 ст. 3).

Согласно п. 8 статьи 3 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» промышленная инфраструктура совокупность объектов недвижимого имущества, объектов транспортной инфраструктуры и коммунальной инфраструктуры, необходимых для осуществления деятельности в сфере промышленности.

Верховный Суд Российской Федераций Определением от 01.11.2016 Ш 307-КГ16- 16487 отказал в передаче кассационной жалобы для рассмотрения судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, указав, что «Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 2 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 № 39 -ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Положением № 419 и исходили из того, что срок реализации инвестиционного проекта нарушен более чем на один год в части реализации 1 -го этапа инвестиционного проекта, 2-го этапа — в части подтверждения инвестиционных затрат: предписание министерства об устранении указанного нарушения обществом не исполнено.

Данные обстоятельства являются следствием ненадлежащего исполнения обязательств инвестора по реализации инвестиционного проекта.

С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, с чем соглашается апелляционная коллегия.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к ссылкам на уже исследованные и оцененные надлежащим образом судом первой инстанции доказательства и обстоятельства.

Возражения заинтересованного лица, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционным судом проверены в полном объеме, однако не могут быть приняты во внимание, поскольку не влекут иных выводов апелляционного суда, чем те, которые суд первой инстанции изложил в своем судебном акте.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции допущено не было.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда первой инстанции и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л :

решение Арбитражного суда города Москвы от 06.07.2020 по делу                      №А40-3241/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья:                                                       Л.А. Москвина

Судьи:                                                                                                И.В. Бекетова

                                                                                                            С.Л. Захаров