ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Москва
29 апреля 2015 года Дело № А40-36181/14
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 29 апреля 2015 года
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Краснова С.В.,
судей Долгашевой В.А., Крекотнева С.Н.
при участии в заседании:
от заявителя – не явился, извещен,
от заинтересованного лица – ФИО1 по дов. от 02.12.2014 №ИА/49269/14,
от третьих лиц – от Правительства Российской Федерации – не явился, извещен,
от Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» - ФИО2 по дов. от 24.01.2014 №1/18/2014-ДОВ, ФИО3 по дов. от 02.02.2015 №1/28/2015-ДОВ,
рассмотрев 23 апреля 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества «Опытный завод «Луч»
на решение от 15 октября 2014 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Нариманидзе Н.А.,
на постановление от 22 января 2015 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Цымбаренко И.Б., Захаровым С.Л., Каменецким Д.В.,
по заявлению открытого акционерного общества «Опытный завод «Луч» (ОГРН <***>)
о признании недействительным решения Федеральной антимонопольной службы
третьи лица: Правительство Российской Федерации, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество «Опытный завод «Луч» (далее - ОАО «Опытный завод «Луч», общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованием о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России, антимонопольный орган) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, изложенного в письме от 20.12.2013 № АД/51932/13 за подписью заместителя руководителя ФИО4
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Правительство Российской Федерации, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (далее – Госкорпорация «Росатом») .
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15 октября 2014 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 января 2015 года, в удовлетворении требований общества было отказано.
Не согласившись с указанными судебными актами, общество обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит принятые по делу судебные акты отменить как незаконные, необоснованные, принятые с нарушением норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В судебном заседании представители ФАС России и третьего лица – Госкопорации «Росатом» возражали против удовлетворения жалобы, считая обжалуемые судебные акты соответствующими законодательству и представленным доказательствам. Третье лицо – Госкопорация «Росатом» представило отзыв на кассационную жалобу.
ОАО «Опытный завод «Луч» и Правительство Москвы, извещенные о слушании кассационной жалобы в установленном законом порядке, представителей в суд не направили. Суд кассационной инстанции счел возможным рассмотреть кассационную жалобу без участия лиц, не явившихся в судебное заседание, поскольку в силу пункта 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание лица, подавшего кассационную жалобу, и других лиц, не может являться препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства. Информация о движении дела опубликована на официальном Интернет-сайте суда.
Отводов составу суда не поступило.
Судом рассмотрено и с учетом мнения представителей участвующих в деле лиц отклонено ходатайство заявителя об отложении судебного разбирательства ввиду его документальной необоснованности.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В силу статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является, в том числе, заявление юридического лица о возбуждении такого дела. Заявление должно содержать указание на факт нарушения антимонопольного законодательства и является лишь основанием для проверки антимонопольными органами такого факта.
ОАО «Опытный завод «Луч»» заявило в антимонопольный орган о действиях Госкорпорации «Росатом», выразившихся в выделении денежных средств из федерального бюджета на финансирование работ по безопасному обращению с радиоактивными отходами одним коммерческим организациям в условиях возложения на другие коммерческие организации обязанности осуществлять указанные работы за свой счет.
Судом установлено, что основанием для выделения денежных средств из федерального бюджета на финансирование работ по безопасному обращению с радиоактивными отходами ОАО «Новосибирский завод химконцентратов», ОАО «ВНИИХТ», ЗАО «Мосрентген», ОАО «Подольский завод цветных металлов» является реализация мероприятий, предусмотренных Федеральной целевой программой «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и период до 2015 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2007 № 444», которая в свою очередь была принята в рамках и в связи с целым рядом федеральных законов.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» для планирования и осуществления мероприятий по обеспечению радиационной безопасности разрабатываются федеральные программы. Федеральные программы в области обеспечения радиационной безопасности разрабатываются и реализуются федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 19 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», основанием для объявления торгов и заключения государственных контрактов по объектам капитального строительства и мероприятиям федеральных целевых программ (ФЦП) является утверждение в установленном порядке таких целевых программ.
Федеральным законом от 02.12.2009 № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» была утверждена ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2010 год, в состав которой входит выделение средств из федерального бюджета Госкорпорации «Росатом» на реализацию мероприятий ФЦП «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года.
ОАО «Опытный завод «Луч» не было включено в федеральную целевую программу «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года» в связи с несоблюдением обществом юридических и формальных требований, предусмотренных действующим законодательством.
Более того, вступившими в законную силу судебными актами по делам № 2-16/12, №33-9649/2012, № 4г-4812/2012, № 4-КФ13-103 установлено, что по отношению к ОАО «Опытный завод «Луч» не подлежат применению нормы Закона об обращении с радиоактивными отходами ввиду отсутствия к тому правовых оснований.
В этой связи выводы судов о соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и отсутствия факта нарушения оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя, являются обоснованными.
В свою очередь доводы, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы судов первой и апелляционной инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, постановления апелляционного суда, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 15 октября 2014 года и Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 января 2015 года по делу № А40-36181/14 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий-судья С.В. Краснова
Судьи: В.А. Долгашева
С.Н. Крекотнев