ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А40-42968/20 от 10.08.2020 Девятого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ АП-30824/2020

г. Москва                                                                                           Дело № А40-42968/20

10 августа 2020 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи Захарова С.Л. (единолично),

рассмотрев апелляционную жалобу ООО «Эвотор»

на решение Арбитражного суда города Москвы от 21.05.2020 по делу № А40-42968/20, принятое судьей Нариманидзе Н.А. (148-224) в порядке упрощенного производства

по заявлению ООО «Эвотор»

к ИФНС России №4 по г. Москве

об оспаривании постановления,

без вызова сторон,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Эвотор» (далее также - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании постановления ИФНС России № 4 по г. Москве (далее - ответчик, административный орган, налоговый орган, Инспекция) по делу об административном правонарушении от 13.02.2020 № Эвотор/15.27/2020.

Решением от 21.05.2020 Арбитражный суд города Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.

Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.

В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ, апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

Дело рассмотрено без вызова лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст. 272.1 АПК РФ. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru, а также в общедоступной автоматизированной информационной системе «Картотека арбитражных дел» в сети интернет - http://kad.arbitr.ru/ в режиме ограниченного доступа.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268, 272.1 АПК РФ.

Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.

Согласно материалам дела, в ходе проведения административного расследования налоговым органом установлено, что АО «ТК «Центр» (ИНН <***>) наделено правом заключать договоры на оказание услуг по распространению лотерей с третьими лицами на основании договора на оказание услуг № 1 от 01.06.2013, заключенного с оператором лотерей АО «ГСЛ», и договора на оказание услуг № 02 от 01.06.2013, заключенного с оператором лотерей ООО «Спортлото».

АО «ТК «Центр» 21.01.2019 заключило договор № ИА0119-77-7134 на оказание услуг по распространению лотерей с ООО «Эвотор».

В соответствии с п. 1.1 договора № ИА0119-77-7134 на оказание услуг по распространению лотерей Лотерея или Лотереи - игра или игры, наименования которых указано в Приложениях к настоящему Договору, которые проводятся в соответствии с договором, и в котором одна сторона (оператор Лотереи) проводит розыгрыш призового фонда Лотереи, а вторая сторона (Участник лотереи) получает право на Выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.

В соответствии с п. 1.4 договора № ИА0119-77-7134 на оказание услуг по распространению лотерей Заказчик - АО «ТК «Центр», обладающее, в силу заключенного с Оператором договора, правом на заключение договоров на оказание услуг по распространению Лотерей третьими лицами.

Согласноо п. 1.7 договора № ИА0119-77-7134 на оказание услуг по распространению лотерей Распространитель - лицо, осуществляющее распространение Лотерей среди Участников Лотереи, оформление договоров на участии в Лотерее, выплату, передачу или предоставление выигрышей на основании заключенного с Заказчиком Договора.

В соответствии с п. 2.1 договора № ИА0119-77-7134 на оказание услуг по распространению лотерей Распространитель (ООО «Эвотор») за вознаграждение, указанное в Приложениях к Договору, оказывает Заказчику (АО «ТК «Центр») услуги по Распространению Лотерей, а также осуществляет иные действия, связанные с исполнением настоящего Договора.

Согласно п. 3.2.2 договора № ИА0119-77-7134 на оказание услуг по распространению лотерей Распространитель вправе в целях исполнения настоящего Договора после получения от Заказчика согласия в письменной форме заключать с третьими лицами договоры на распространении Лотерей, оставаясь ответственным за действия этих лиц перед Заказчиком как за свои собственные, если иное не предусмотрено настоящим договором.

ООО «Эвотор» (Распространитель) в письме от 02.12.2019 представило информацию о заключении договоров на оказание услуг по распространению лотерей с третьими лицами в порядке п. 3.1.3. Договора для распространения лотерейных билетов, а именно:

1.ИП ФИО1 (772577039976) договором от 24.06.2019 г. №13-У-21011901;

2.ИП ФИО2 (246400055750) договором от 28.01.2019 г. №12-У-18201220;

3.ИП ФИО3 (780528984190) договором от 24.06.2019 г. №13-У-21011901;

4.ИП ФИО4 (244001271146) договором от 28.01.2019 г. №12-У-18201220;

5.ИП ФИО5 (246313225607) договором от 28.01.2019 г. №12-У-18201220;

6.ИП ФИО6 (246103688920) договором от 28.01.2019 г. №12-У-18201220;

7.ИП ФИО7 (244601245733) договором от 28.01.2019 г. №12-У-18201220;

8.ИП ФИО8 (504906451275) договором от 24.06.2019г. №13-У-21011901;

9.ИП ФИО9 (500310622887) договором от 24.06.2019 г. №13-У-21011901.

В соответствие с п. 3.1.2 договора № ИА0119-77-7134 на оказание услуг по распространению лотерей распространитель (ООО «Эвотор») обязуется использовать представленное Заказчиком Лотерейное приложение для оказания услуг по настоящему договору в пределах, установленных п. 3.3.6 договора № ИА0119-77-7134.

ООО «Эвотор» в письме от 02.12.2019 пояснило, что Лотерейное приложение в соответствии с п. 3.1.2. договора ИА0119-77-7134 на оказание услуг по распространению лотерей использовалось в целях оказания услуг, предусмотренных Договором, для доступа в раздел «Личный кабинет», размещенный на web-сайте АО «Технологическая компания «Центр». Информацию о третьих лицах, осуществляющих распространение. ООО «Эвотор» в АО «ТК «Центр» не передавало, АО «ТК «Центр» при необходимости могло получать доступ к ней непосредственно из лотерейного приложения.

АО «ТК «Центр» письмом от 11.12.2019 исх. № 01-470107/19 (вх. № 90408 от 11.12.2019) подтвердило пользование ООО «Эвотор» Лотерейным приложением в целях оказания услуг, предусмотренных Договором.

АО «ТК «Центр» письмом от 11.12.2019 исх. № 01-470107/19 (вх. № 90408 от 11.12.2019) и ООО «Эвотор» письмом от 17.12.2019 представили копии подписанных актов об оказании услуг по распространению лотерейных билетов (квитанций) ВГЛ2 Спорт (6 из 36). ВГЛ4 Спорт (Золотая подкова), ВГЛЗ Спорт (Гослото «4 из 20»), ВГЛ1 Спорт (Гослото «5 из 36»), ВГЛ2 Спорт (Бинго-75), ВГЛ4 Спорт (Русское Лото), ВГЛ5 Спорт (7*49), ВГЛ4 Спорт (ЖЛ), ВГЛ2 Спорт (6-45) за период с 01.01.2019 по 01.10.2019. При этом ООО «Эвотор» пояснила, что Лотерейные билеты передавались АО «ТК «Центр» непосредственно третьим лицам.

Таким образом, третьи лица в период с 21.01.2019 по 01.10.2019 получали от АО «ТК «Центр» лотерейные билеты на основании заключенного с ООО «Эвотор» договора на оказание услуг по распространению лотерей.

В соответствии с п. 1.15 договора № ИА0119-77-7134 на оказание услуг по распространению лотерей Выручка - сумма денежных средств, полученная Распространителем от Участников Лотереи в ходе Распространения Лотерей, а также сумма денежных средств, полученная от Уполномоченных третьих лиц, действующих во исполнение договора с Распространителем (ООО «Эвотор») по распространению электронных лотерейных билетов.

В соответствии с п. 3.1.10 договора № ИА0119-77-7134 на оказание услуг по распространению лотерей Распространитель (ООО «Эвотор») обязуется своевременно перечислять на расчетный счет Заказчика (АО «ТК «Центр») Выручку в порядке, указанном в Приложении № 1 к настоящему Договору.

АО «ТК «Центр» письмом от 11.12.2019 исх. № 01-470107/19 (вх. № 90408 от 11.12.2019) подтвердило перечисление ООО «Эвотор» выручки в соответствии с п. 3.1.10 договора № ИА0119-77-7134 на оказание услуг по распространению лотерей.

Учитывая изложенное, деятельность ООО «Эвотор» направлена на проведение лотерей.

Письмом УФНС России по г. Москве от 01.11.2019 № 17-14/28456дсп@ получена информация Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) о том, что в период с 21.01.2019 по 01.10.2019 у ООО «Эвотор» отсутствует доступ в личный кабинет на официальном сайте Росфинмониторинга (www.fedsfm.ru).

В ходе проведения административного расследования в отношении ООО «Эвотор» вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении № Эвотор/15.27/19 от 15.11.2019.

В ответ на данное определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении представлена информация, что ООО «Эвотор» не относятся к организациям, содержащим тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме.

Таким образом, в Организации отсутствуют правила внутреннего контроля и иные документы, а также не исполняются требования, установленные Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ.

Письмом УФНС России по г. Москве от 27.11.2019 № 17-14/297462@ получена информация, что ООО «Эвотор» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.2018 № 837 «О ведении перечня операторов лотерей и распространителей, осуществляющих деятельность по проведению лотерей в соответствии с Федеральным законом «О лотереях», и перечня организаторов азартных игр, имеющих разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне или лицензию на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в том числе осуществляющих прием интерактивных ставок в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» включена в перечень операторов лотерей и распространителей, осуществляющих деятельность по проведению лотерей в соответствии с Федеральным законом «О лотереях».

Налоговым органом установлено, что в течение длительного времени в условиях непостановки ООО «Эвотор» на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу и неисполнения требований законодательства о ПОД/ФТ в части организации внутреннего контроля (отсутствия в проверяемом периоде доступа к полной версии Перечня через Личный кабинет), у Организации отсутствовала возможность надлежащего осуществления внутреннего контроля в части идентификации клиентов, их представителей и (или) выгодоприобретателей, а именно: проверки наличия/отсутствия сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Доказательств обратного Организацией не представлено.

ООО «Эвотор» являясь субъектом Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ не использовало Перечень в период с 21.01.2019 по 01.10.2019, размещенный в Личном кабинете на сайте Росфинмониторинга (не активирован и не используется), у Организации в нарушение п. 2 ст. 6 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ отсутствовала возможность выявления операций, подлежащих обязательному контролю, а так же в нарушении п. 10 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ у Организации отсутствовала возможность последующего приостановления таких операции.

ООО «Эвотор» в период с 21.01.2019 по 01.10.2019 в нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федерального акона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ отсутствовала возможность раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

ООО «Эвотор» в течении длительного времени в нарушение п. 2 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ осуществляло деятельность при отсутствии правил внутреннего контроля.

В ООО «Эвотор» в нарушение п. 2 ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ в период с 21.01.2019 по 01.10.2019 отсутствовало специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля, соответствующее предъявляемым квалификационным требованиям, что привело к отсутствию возможности реализации процедур внутреннего контроля в Организации в полном объеме.

Перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ, руководителем ООО «Эвотор» в период с 21.01.2019 по 01.10.2019 не утвержден; обучение кадров в форме вводного и дополнительного инструктажа не проводилось; руководитель организации ФИО10 не прошел обучение в форме целевого инструктажа в целях ПОД/ФТ. Изложенное свидетельствует о неисполнении в проверяемом периоде ООО «Эвотор» требований законодательства о ПОД/ФТ в части осуществления внутреннего контроля.

Налоговый орган пришел к выводу о том, что отсутствие надлежащего обучения сотрудников Организации свидетельствует об отсутствии организованной системы внутреннего контроля и ведет к повышенным рискам в сфере легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма в нарушение ст. 4 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ.

По факту выявленных нарушений в отношении общества Инспекцией составлен протокол об административном правонарушении № Эвотор/15.27/2020 от 30.01.2020.

13.02.2020 в отношении общества административным органом вынесено постановление № Эвотор/15.27/2020 согласно которому общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с оспариваемым постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы.

Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, ввиду следующего.

Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд апелляционной инстанции считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10, судом не установлено. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.

Согласно ч. 1 ст.15.27 КоАП РФ, неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ настоящий федеральный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Закон № 115-ФЗ) к  организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме.

Всероссийские государственные лотереи проводятся на основании Распоряжения Правительства РФ от 02.05.2012 N 687-р «О проведении тиражных всероссийских государственных лотерей», организатором которых является Министерство спорта Российской Федерации.

Подпунктом 4 п. 1 ст. 6 Закона N 115-ФЗ предусмотрено, что получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в лотереях, относятся к операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Закона N 115-ФЗ в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организаций или лица, обязательному контролю подлежит любая операция с денежными средствами или иным имуществом независимо от суммы, на которую она совершается.

В соответствии с п. 10 ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ распространитель лотерейных билетов - лицо, заключившее договор на распространение (реализацию, выдачу) лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, прием лотерейных ставок среди участников лотереи, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи. Следовательно, распространитель лотерейных билетов является организацией, проводящей лотереи.

Учитывая вышеизложенное, деятельность распространителей лотерей направлена на проведение лотерей.

В силу пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, а также лица, указанные в статье 7.1 настоящего Федерального закона, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, налоговый орган правомерно пришел к выводу о нарушении обществом п. 2 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ.

Событие, вменяемого заявителю административного правонарушения, подтверждается представленными ответчиком доказательствами: протоколом об административном правонарушении, другими материалами административного дела.

Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.27 КоАП РФ.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив, имеющиеся в деле, доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст.15.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

При этом в деле не имеется и обществом не представлено доказательств отсутствия у общества возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.

Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что вина заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.

Учитывая изложенные фактические обстоятельства, требования приведенных правовых норм, суд апелляционной инстанции считает доказанным наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.27 КоАП РФ, в действиях заявителя.

С учетом требований 4.1 - 4.3 КоАП РФ административное наказание назначено административным органом в пределах санкции ч. 1 ст.15.27 КоАП РФ.

Действительно, в соответствии с Федеральным законом от 01.03.2020 № 46-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 20 Федерального закона «О лотереях» внесены изменения в части исключения организаций-распространителей лотерей, из субъектов регулирования Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Между тем, согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Согласно материалам дела, 13.02.2020 Инспекцией вынесено оспариваемое Постановление, при этом, на момент вынесения указанного постановления нормы Федерального закона от 01.03.2020 № 46-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 20 Федерального закона «О лотереях» не действовали, вместе с тем, 02.03.2020 обществом оплачен штраф в полном объеме.

Таким образом, основания для применения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ в настоящем случае отсутствуют.

Доводы апелляционной жалобы суд исследовал, оценил, по мнению суда, они не могут повлиять на результат его рассмотрения.

Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.

Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.

В соответствии с нормами Арбитражного процессуального кодекса РФ, при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не уплачивается.

Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л :

решение Арбитражного суда города Москвы от 21.05.2020 по делу № А40-42968/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Судья                                                                                                                    С.Л. Захаров