ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
127994, Москва, ГСП -4, проезд Соломенной Сторожки, дом 12
адрес веб-сайта: http://9aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ АП-33394/2019
город Москва
25.07.2019 | дело № А40-53320/19 |
резолютивная часть постановления оглашена 11.07.2019
постановление изготовлено в полном объеме 25.07.2019
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Яковлева Л.Г., Попов В.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО «Системные проекты» на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.04.2019
по делу № А40-53320/19, принятое судьей Нагорной А.Н.
по заявлению АО «Системные проекты» (ОГРН <***>)
к ИФНС России № 28 по г. Москве (ОГРН <***>)
о признании недействительным решения;
при участии:
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 27.02.2019;
от заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от 21.02.2019;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 25.04.2019 в удовлетворении заявленных требований АО «Системные проекты» о признании недействительным решения ИФНС России № 28 по г. Москве от 21.12.2018 № 15/1281 о проведении выездной налоговой проверки, отказано.
Заявитель, не согласившись с принятым решением, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления, по мотивам, изложенным в жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представители общества и налогового органа поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, 21.12.2018 ИФНС России № 28 по г. Москве в отношении АО «Системные проекты» принято решение № 15/1281 о проведении выездной налоговой проверки.
Решение направлено обществу по телекоммуникационным каналам связи и получено последним 27.12.2018.
Обратив внимание, что в п. 3 полученного решения указывается о проведении выездной налоговой проверки в отношении не АО «Системные проекты», а ООО «Росмэн» и его обособленных подразделений (филиалов), заявитель предпринял меры к обжалованию данного решения – направил жалобу в вышестоящий налоговый орган, полагая, что оно является незаконным.
Налоговый орган, узнав о технической ошибке при направлении решения (обществу ошибочно направлена вторая страница другого решения, принятого в отношении иного налогоплательщика ООО «Росмэн») приняла меры к ее устранению – письмом от 25.01.2019 № 1281/П по телекоммуникационным каналам связи в адрес заявителя было повторно направлено надлежащее решение от 21.12.2018 № 15/1281, взамен направленного ранее ошибочно.
08.02.2019 по результатам рассмотрения жалобы общества от 21.01.2019 на решение налогового органа от 21.12.2018 № 15/1281 Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве принято решение от 08.02.2019 № 21-19/019086, которым с учетом повторно направленного заявителю надлежащего экземпляра решения, жалоба общества оставлена без рассмотрения по основаниям подп. 5 п. 1 ст. 139.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заявитель, не согласившись с решением налогового органа, обратился с заявлением в суд.
В заявлении общество указало, что спор между ним и налоговым органом не урегулирован, а решение от 21.12.2018 № 15/1281 является незаконным, поскольку исправления, внесенные впоследствии в оспариваемое решение не являются техническими, инспекцией нарушен порядок назначения выездной налоговой проверки и положения ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации при ее назначении.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии с оспариваемым решением № 15/1281 от 21.12.2018 о проведении выездной налоговой проверки, на основании ст. 89 Налогового органа назначена выездная налоговая проверка в отношении АО «Системные проекты» по всем налогам и сборам за период 2015-2017 гг.
Налоговый орган пояснил, что назначение проверки обусловлено включением общества в План проведения выездных налоговых проверок на 4 квартал 2018 г., утвержденный Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве.
В п. 3 оспариваемого решения указано о проведении выездной налоговой проверки АО «Системные проекты» с одновременной проверкой всех обособленных подразделений (филиалов), а п. 4 - включены в состав проверяющих данной проверки должностные лица отдела выездных проверок № 2 инспекции.
В соответствии со ст. 93 Налогового органа Российской Федерации в адрес общества выставлено требование № 1281-1Т от 22.12.2018 о представлении документов (информации).
Решение № 15/1281 от 21.12.2018 о проведении выездной налоговой проверки и требование № 1281-1Т от 22.12.2018 о представлении документов (информации) направлены в адрес общества по телекоммуникационным каналам связи - 25.12.2018, квитанция о приеме документов заявителем направлена в инспекцию - 26.12.2018.
Решение № 15/1281 от 21.12.2018 о проведении выездной налоговой проверки в отношении АО «Системные проекты» вынесено по установленной Приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ форме и соответствует требованиям ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации.
10.01.2019 в адрес общества по телекоммуникационным каналам связи направлено дополнение к требованию № 1281-1Т от 22.12.2018 о представлении документов (информации) в отношении спорных контрагентов ООО «Технологии и сервис» и ООО «Интегрии». Дополнение к требованию № 1281-1Т от 22.12.2018 получено обществом 14.01.2019.
Обществом не представлены документы по требованию № 1281-1Т от 22.12.2018 и дополнению к требованию № 1281-1Т от 22.12.2018.
Материалами дела установлено, что при отправке обществу по телекоммуникационным каналам связи решения № 15/1281 от 21.12.2018 о проведении выездной налоговой проверки в отношении АО «Системные проекты», сотрудником инспекции допущена техническая ошибка, а именно: отправлена 2-я страница Решения №1268 от 19.12.2018 о проведении выездной налоговой проверки, вынесенного в отношении иного юридического лица (ООО «Росмэн»), где в п. 3 указано: провести выездную налоговую проверку ООО «Росмэн» с одновременной проверкой всех обособленных подразделений (филиалов).
Инспекцией сформировано в адрес общества письмо №1281/П от 25.01.2019 о повторном направлении решения №15/1281 от 21.12.2018 о проведении выездной налоговой проверки в отношении АО «Системные проекты» взамен направленного ранее.
28.01.2019 письмо № 1281/П от 25.01.2019 и решение №15/1281 от 21.12.2018 направлены обществу по телекоммуникационным каналам связи, квитанция о приеме документов заявителем направлена в инспекцию - 29.01.2019.
Также общество указывает на нарушение инспекцией требований п. 4 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с изменением последним проверяемого периода с 01.05.2015-31.12.2017 на 01.01.2015-19.10.2018.
Согласно п. 4 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Письмом от 20.03.2019 № 15-07/012054@, направленным в адрес АО «Системные проекты», ИФНС России № 28 по г. Москве информирует, что в решении №15/1281 от 21.12.2018 о проведении выездной налоговой проверки АО «Системные проекты» ИНН <***> допущена опечатка, а именно вместо указанного проверяемого периода - 01.01.2015 по 19.10.2018 считать верным период 01.01.2015 по 31.12.2017. Данное письмо получено обществом 21.03.2019.
Таким образом, инспекция своевременно и самостоятельно устранила допущенную техническую ошибку, которая не повлияла каким-либо негативным образом на права и обязанности налогоплательщика и не повлекла каких-либо негативных последствий для заявителя; доказательств обратного обществом в материалы дела не представлено.
Кроме того, как следует из требования налогового органа № 1281-1Т от 22.12.2018 и дополнения к требованию № 1281-1Т от 22.12.2018, последним запрашивались документы за период 2015-2017 гг.
Учитывая изложенное, вывод арбитражного суда об отсутствии нарушений ИФНС России № 28 по г. Москве положений п. 4 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации, является правомерным.
Указание иного периода проверки в решении инспекции является опечаткой, которую последняя устранила письмом от 20.03.2019 №15-07/012054@, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Общество при обращении в суд не привело данных и не представило доказательств нарушения его прав оспариваемым решением, в т.ч. теми обстоятельствами (наличием в первоначально направленном ему экземпляре решения технических ошибок), на которые оно ссылается в обоснование его незаконности.
Согласно подп. 2 п. 1 ст. 31 Налогового органа Российской Федерации проведение налоговых проверок в порядке, установленном Налоговым органом Российской Федерации, является правом налогового органа; реализация которого в установленном законодательством порядке сама по себе прав налогоплательщика не нарушает.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, оснований, предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.04.2019 по делу № А40-53320/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья Т.Т. Маркова
Судьи Л.Г. Яковлева
В.И. Попов