ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А40-53320/19 от 11.07.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

127994, Москва, ГСП -4, проезд Соломенной Сторожки, дом 12

адрес веб-сайта: http://9aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ АП-33394/2019

город  Москва

25.07.2019

дело № А40-53320/19

резолютивная часть постановления оглашена 11.07.2019

постановление изготовлено в полном объеме  25.07.2019

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Яковлева Л.Г., Попов В.И.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО «Системные проекты» на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.04.2019

по делу № А40-53320/19, принятое судьей Нагорной А.Н.

по заявлению АО «Системные проекты» (ОГРН <***>)

к ИФНС России № 28 по г. Москве (ОГРН <***>)

о признании недействительным решения;

при участии:

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 27.02.2019;

от заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от 21.02.2019;

установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 25.04.2019 в удовлетворении заявленных требований АО «Системные проекты» о признании недействительным решения ИФНС России № 28 по г. Москве от 21.12.2018 № 15/1281 о проведении выездной налоговой проверки, отказано.

Заявитель, не согласившись с принятым решением,  обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления, по мотивам, изложенным в жалобе.

Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представители общества и налогового органа поддержали свои доводы и возражения.

Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, 21.12.2018 ИФНС России № 28 по г. Москве в отношении АО «Системные проекты»  принято решение № 15/1281 о проведении выездной налоговой проверки.

Решение направлено обществу по телекоммуникационным каналам связи и получено последним 27.12.2018.

Обратив внимание, что в п. 3 полученного решения указывается о проведении выездной налоговой проверки в отношении не АО «Системные проекты», а ООО «Росмэн» и его обособленных подразделений (филиалов), заявитель предпринял меры к обжалованию данного решения – направил жалобу в вышестоящий налоговый орган, полагая, что оно является незаконным.

Налоговый орган, узнав о технической ошибке при направлении решения (обществу ошибочно направлена вторая страница другого решения, принятого в отношении иного налогоплательщика ООО «Росмэн») приняла меры к ее устранению – письмом от 25.01.2019 № 1281/П по телекоммуникационным каналам связи в адрес заявителя было повторно направлено надлежащее решение от 21.12.2018  № 15/1281, взамен направленного ранее ошибочно.

08.02.2019 по результатам рассмотрения жалобы общества от 21.01.2019 на решение налогового органа от 21.12.2018 № 15/1281 Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве принято решение от 08.02.2019 № 21-19/019086, которым с учетом повторно направленного заявителю надлежащего экземпляра решения, жалоба общества оставлена без рассмотрения по основаниям подп. 5 п. 1 ст. 139.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заявитель, не согласившись с решением налогового органа, обратился с заявлением в суд.

В заявлении общество указало, что спор между ним и налоговым органом не    урегулирован,   а   решение  от 21.12.2018   №   15/1281  является    незаконным, поскольку исправления, внесенные впоследствии в оспариваемое решение не являются техническими, инспекцией нарушен порядок назначения выездной налоговой проверки и положения ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации при ее назначении.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.

В соответствии с оспариваемым решением № 15/1281 от 21.12.2018 о проведении выездной налоговой проверки, на основании ст. 89 Налогового органа назначена выездная налоговая проверка в отношении АО «Системные проекты» по всем налогам и сборам за период 2015-2017 гг.

Налоговый орган пояснил, что назначение проверки обусловлено включением общества в План проведения выездных налоговых проверок на 4 квартал 2018 г., утвержденный Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве.

В п. 3 оспариваемого решения указано о проведении выездной налоговой проверки АО «Системные проекты» с одновременной проверкой всех обособленных подразделений (филиалов), а п. 4 - включены в состав проверяющих данной проверки должностные лица отдела выездных проверок № 2 инспекции.

В соответствии со ст. 93 Налогового органа Российской Федерации в адрес общества выставлено требование № 1281-1Т от 22.12.2018 о представлении документов (информации).

Решение № 15/1281 от 21.12.2018 о проведении выездной налоговой проверки и требование № 1281-1Т от 22.12.2018 о представлении документов (информации) направлены в адрес общества по телекоммуникационным каналам связи - 25.12.2018, квитанция о приеме документов заявителем направлена в инспекцию - 26.12.2018.

Решение № 15/1281 от 21.12.2018 о проведении выездной налоговой проверки в отношении АО «Системные проекты» вынесено по установленной Приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ форме и соответствует требованиям ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации.

10.01.2019 в адрес общества по телекоммуникационным каналам связи направлено дополнение к требованию № 1281-1Т от 22.12.2018 о представлении документов (информации) в отношении спорных контрагентов ООО «Технологии и сервис» и ООО «Интегрии». Дополнение к требованию № 1281-1Т от 22.12.2018 получено обществом 14.01.2019.

Обществом не представлены документы по требованию № 1281-1Т от 22.12.2018 и дополнению к требованию № 1281-1Т от 22.12.2018.

Материалами дела установлено, что при отправке обществу по телекоммуникационным каналам связи решения № 15/1281   от   21.12.2018   о  проведении   выездной   налоговой   проверки   в   отношении   АО «Системные проекты», сотрудником инспекции допущена техническая ошибка, а именно: отправлена 2-я страница Решения №1268 от 19.12.2018 о проведении выездной налоговой проверки, вынесенного в отношении иного юридического лица (ООО «Росмэн»), где в п. 3 указано: провести выездную налоговую проверку ООО «Росмэн» с одновременной проверкой всех обособленных подразделений (филиалов).

Инспекцией сформировано в адрес общества письмо №1281/П от 25.01.2019 о повторном направлении решения №15/1281 от 21.12.2018 о проведении выездной налоговой проверки в отношении АО «Системные проекты» взамен направленного ранее.

28.01.2019 письмо № 1281/П от 25.01.2019 и решение №15/1281 от 21.12.2018 направлены обществу по телекоммуникационным каналам связи, квитанция о приеме документов заявителем направлена в инспекцию - 29.01.2019.

Также общество указывает на нарушение инспекцией требований п. 4 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с изменением последним проверяемого периода с 01.05.2015-31.12.2017 на 01.01.2015-19.10.2018.

Согласно п. 4 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Письмом от 20.03.2019 № 15-07/012054@, направленным в адрес АО «Системные проекты», ИФНС России № 28 по г. Москве информирует, что в решении №15/1281 от 21.12.2018 о проведении выездной налоговой проверки АО «Системные проекты» ИНН <***> допущена опечатка, а именно вместо указанного проверяемого периода - 01.01.2015 по 19.10.2018 считать верным период 01.01.2015 по 31.12.2017. Данное письмо получено обществом 21.03.2019.

Таким образом, инспекция своевременно и самостоятельно устранила допущенную техническую ошибку, которая не повлияла каким-либо негативным образом на права и обязанности налогоплательщика и не повлекла каких-либо негативных последствий для заявителя; доказательств обратного обществом в материалы дела не представлено.

Кроме того, как следует из требования налогового органа № 1281-1Т от 22.12.2018 и дополнения к требованию № 1281-1Т от 22.12.2018, последним запрашивались документы за период 2015-2017 гг.

Учитывая изложенное, вывод арбитражного суда об отсутствии нарушений ИФНС России № 28 по г. Москве положений п. 4 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации, является правомерным.

Указание иного периода проверки в решении инспекции является опечаткой, которую последняя устранила письмом от 20.03.2019 №15-07/012054@, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.

Общество при обращении в суд не привело данных и не представило доказательств нарушения его прав оспариваемым решением, в т.ч. теми обстоятельствами (наличием в первоначально направленном ему экземпляре решения технических ошибок), на которые оно ссылается в обоснование его незаконности.

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 31 Налогового органа Российской Федерации проведение налоговых проверок в порядке, установленном Налоговым органом Российской Федерации, является правом налогового органа; реализация которого в установленном законодательством порядке сама по себе прав налогоплательщика не нарушает.

Доводы апелляционной жалобы отклоняются, оснований, предусмотренных          ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

            Решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.04.2019 по делу № А40-53320/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья                                                      Т.Т. Маркова

Судьи                                                                                               Л.Г. Яковлева

                                                                                                                      В.И. Попов