ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Москва
Дело № А40-6445/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2013 года
Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2013 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В. А.,
судей Борзыкина М. В. , Кузнецова А. М. ,
при участии в заседании:
от заявителя ИП ФИО1 – ФИО2 – дов. от 25.04.2011 г.
от ответчика УФАС по Московской области – ФИО3 – дов. от 06.05.2013 г.
от третьих лиц ФИО2 – не явился (извещен надлежаще)
от ФИО4 – не явился (извещен надлежаще)
от ФИО5 – не явился (извещен надлежаще)
от ФИО6 – не явился (извещен надлежаще)
от ФИО7 – не явился (извещен надлежаще)
рассмотрев 26 декабря 2013 г. в судебном заседании кассационную жалобу
Индивидуального предпринимателя ФИО1
на решение от 25 апреля 2013 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Каменской О.В.,
на постановление от 19 июля 2013 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Марковой Т.Т., Кольцовой Н.Н., Румянцевым П.В.
по заявлению Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП: <***>)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области,
о признании незаконным решения,
третье лицо: ФИО2, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – предприниматель) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с требованием о признании незаконным решения УФАС России по Московской области (далее – Управление, антимонопольный орган) от 21.09.2012 г. №06/ИВ/8242 и обязании возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства на основании заявления от 18.09.2012 г. №9508.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 25.04.2013 г., оставленного без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2013 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, предприниматель обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
Законность вынесенных судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 АПК РФ.
Представитель предпринимателя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе. Полагает принятые судебные акты незаконны и вынесены с нарушением норм действующего законодательства.
Представитель Управления против доводов жалобы возражал, указав на законность принятых судебных актов. Просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Представители третьих лиц, участвующих в деле в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежаще. Суд, руководствуясь частью 3 статьи 284 АПК РФ, считает возможным рассмотреть поданную жалобу в отсутствии данных представителей.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей лиц, явившихся в судебное заседание, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых по делу решения и постановления.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в газете «Земля Подольская» от 12.01.2012 г. были опубликованы извещения о проведении аукциона по продаже земельных участков. Согласно тексту сообщения вид разрешенного использования земельных участков - для ведения личного подсобного хозяйства.
Предприниматель, посчитав что при проведении аукциона по продаже земельных участков нарушены требования действующего законодательства, обратилась в антимонопольный орган с соответствующим заявлением от 18.09.2012 г. №9508.
Рассмотрев поступившее заявление, Управление 21.09.2012 г. приняло решение №06/ИВ/8242, которым отказало в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Посчитав решение антимонопольного органа незаконным, предприниматель обратилась в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 г. №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
Пунктом 2 данной нормы установлено, что личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.
На основании пункта 4 статьи 2 Закона, реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью.
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Обращаясь в антимонопольный орган с заявлением, предприниматель сослалась на то, что при проведении аукциона по продаже земельных участков для личного подсобного хозяйства нарушены положения закона о защите конкуренции.
Между тем, доказательств данного обстоятельства в материалы дела не представлено. Не установлены они ни Управлением при рассмотрении поступившего от предпринимателя заявления, ни судами при рассмотрении спора.
Согласно пункту 2 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ, пункту 3.27 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 г. №447, по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений: о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства; об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.
Учитывая то, что в рассматриваемой ситуации отсутствуют нарушения закона о защите конкуренции, Управление приняло решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Законность данного решения проверена судами и оно признано законным.
У суда кассационной инстанции при данных обстоятельствах не имеется правовых оснований для отмены вынесенных судебных актов.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судов и им дана надлежащая правовая оценка.
Иная оценка заявителем установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвыот 25 апреля 2013 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 июля 2013 года по делу №А40-6445/13 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий-судья В.ФИО8
Судьи: М.В.Борзыкин
А.М.Кузнецов