ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А40-80450/14 от 27.04.2015 АС Московского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва

Дело № А40-80450/14

Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2015 года

Арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,

судей Красновой С.В., Латыповой Р.Р.,

при участии в заседании:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Акваиндустрия» - ФИО1 – дов. от 16.07.2014; ФИО2 – дов. от 07.04.2014

от заинтересованного лица – Федерального агентства морского и речного транспорта – ФИО3 – дов. от 29.12.2014 № АД-32/13081

рассмотрев 27 апреля 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу Федерального агентства морского и речного транспорта

на постановление от 04 декабря 2014 года

Девятого арбитражного апелляционного суда,

принятое судьями Москвиной Л.А., Захаровым С.Л., Цымбаренко И.Б.,

по делу № А40-80450/14

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Акваиндустрия» (ОГРН <***>)

к Федеральному агентству морского и речного транспорта (ОГРН <***>)

о признании незаконным отказа

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Акваиндустрия» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы в заявлением о признании незаконным отказаФедерального агентства морского и речного транспорта (далее – Росморречфлот) в выдаче разрешения на строительство объекта «Реконструкция пирса для маломерных судов с устройством оградительного сооружения – мол в проливе Босфор Восточный, бухта Анна, Приморский край, город Владивосток», оформленного письмом от 25.04.2014 № № СГ-28/3926, и об обязании Росморречфлота выдать разрешение на строительство указанного объекта.

Суд первой инстанции решением от 08.09.2014 отказал в удовлетворении заявленных требований.

Апелляционный суд постановлением от 04.12.2014 отменил решение                      от 08.09.2014 и удовлетворил требования Общества.

В кассационной жалобе Росморречфлот, ссылаясь на нарушение апелляционным судом норм материального и процессуального права, просит отменить постановление от 04.12.2014 и отказать в требованиях Общества.

 В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить постановление апелляционного суда без изменения, считая его законным и обоснованным.

В судебном заседании представительРосморречфлота поддержал доводы жалобы, а представители Общества – доводы, приведенные в отзыве на нее.

Законность обжалуемого постановления проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, Общество письмом от 27.03.2014 № 27/03 обратилось в Росморречфлот с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта «Реконструкция пирса для маломерных судов с устройством оградительного сооружения - мол в проливе Босфор Восточный, бухта Анна, Приморский край, г. Владивосток».

Письмом от 25.04.2014 № СГ-28/3926 Росморречфлот отказал в выдаче разрешения на строительство вышеуказанного объекта на основании того, что представленные документы не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка № RU25304000-2603201400000076, а именно вид разрешенного использования земельного участка указан «для дальнейшей эксплуатации пирса для маломерных судов с подъемным механизмом». Кроме того, в договоре аренды земельного участка от 21.11.2013 № ОЗ-Ю-18295 земельный участок предоставляется для использования в целях дальнейшей эксплуатации пирса для маломерных судов с подъемным механизмом.

Не согласившись с указанным отказом, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции исходил из следующего.

В представленном Обществом в Росморречфлот комплекте документов содержался Градостроительный план земельного участка № RU25304000-2603201400000076 (кадастровый номер 25:28:030005:3711), утвержденный распоряжением Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока, от 26.03.2014 № 496.

Согласно статье 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации в составе градостроительного плана земельного участка должна указываться информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.

На странице 5 Градостроительного плана земельного участка № RU25304000-2603201400000076 в пункте 2.1 указана информация об основных видах разрешенного использования земельного участка, а именно «дальнейшая эксплуатация пирса для маломерных судов с подъемным механизмом».

Общество представило проектную документацию с целью реконструкции пирса для маломерных судов с устройством оградительного сооружения - мол в проливе Босфор Восточный, бухта Анна, Приморский край, г. Владивосток.

Согласно представленному в материалы дела договору от 21.11.2013 № 03-Ю-18295 аренды земельного участка, заключенному между Департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края и Обществом, целевым использованием земельного участка с кадастровым номером 25:28:030005:3711 является «дальнейшая эксплуатация пирса для маломерных судов с подъемным механизмом».

В соответствии с пунктом 15 Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию отдельных объектов морского и внутреннего водного транспорта, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.04.2013 № 147, в выдаче разрешения на строительство объекта отказывается в случае, если представленные документы не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка.

Исходя из положений статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Согласно Выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 04.07.2014 № 00/002/2014-15732 в графе назначение объекта (земельный участок с кадастровым номером 25:28:030005:3711) указано только – «дальнейшая эксплуатация пирса для маломерных судов с подъемным механизмом».

В силу нормы части 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. При этом, Градостроительный план земельного участка № RU25304000-2603201400000076 уже предусматривает основной вид разрешенного использования земельного участка – «дальнейшая эксплуатация пирса для маломерных судов с подъемным механизмом».

Росморречфлот в письме от 25.04.2014 № СГ-28/3926 об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта «Реконструкция пирса для маломерных судов с устройством оградительного сооружения - мол в проливе Босфор Восточный, бухта Анна, Приморский край, г. Владивосток» указал основание, предусмотренное пунктом 15 Административного регламента, где в выдаче разрешения на строительство объекта отказывается в случае, если представленные документы не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка.

Согласно представленным в материалы дела документам, проект «Реконструкция пирса для маломерных судов с устройством оградительного сооружения - мол в проливе Босфор Восточный, бухта Анна, Приморский край, г. Владивосток» заключается в пристройке к существующему в настоящее время и принадлежащему заявителю с 23 мая 2006 года на праве собственности пирсу оградительного сооружения - мола, расположенного не на земельном участке, а на акватории водного объекта пролив Босфор Восточный.

Таким образом, реконструкция пирса для маломерных судов не нарушает допустимых параметров объекта капитального строительства, установленных градостроительным планом земельного участка № RU25304000-2603201400000076, так как осуществляется на акватории водного объекта, на которой земельные участки не формируются и в настоящее время отсутствуют.

При таких обстоятельствах, при правильном применении судом апелляционной инстанции норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств и обстоятельств дела, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда является законным и обоснованным. Правовых оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции у суда кассационной инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

              постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04 декабря 2014 года по делу № А40-80450/14 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий-судья

В.А. Долгашева

судья

                 С.В. Краснова

судья

                 Р.Р. Латыпова