ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Москва
02 февраля 2021 года Дело № А41-109463/19
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 февраля 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Ананьиной Е.А., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: представитель не явился, извещен;
от заинтересованного лица: ФИО1, доверенность от 31.12.2020;
рассмотрев 26 января 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу
заинтересованного лица - Шереметьевской таможни
на решение от 22 июня 2020 года
Арбитражного суда Московской области,
на постановление от 09 сентября 2020 года
Десятого арбитражного апелляционного суда
по делу № А41-109463/19
по заявлению ИП ФИО2
об оспаривании постановления
к Шереметьевской таможне,
УСТАНОВИЛ:
ИП ФИО2 (далее - предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Шереметьевской таможне (далее - таможенный орган, таможня) об оспаривании постановления от 02.10.2019 № 10005000-3278/2019 о назначении административного наказания и об обязании устранить нарушения прав путем выдачи разрешения на выпуск товаров по декларации на товары (далее - ДТ) № 10005030/140719/01600347, а также возвратить животных.
Решением Арбитражного суда Московской области от 22 июня 2020 года заявленные требования удовлетворены частично; признано незаконным и отменено постановление таможенного органа от 02.10.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10005000-3278/2019, предусмотренном частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении предпринимателя; требования об обязании таможни выдать разрешение на выпуск товаров по таможенной декларации № 1005030/140719/01600347 и возвращении принадлежащих предпринимателю животных оставлены без рассмотрения.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 09 сентября 2020 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Шереметьевская таможня обратилась с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Заявитель, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в судебное заседание суда кассационной инстанции не направил, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал доводы кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя заинтересованного лица, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, во исполнение заключенного с гражданином ФИО3 контракта с территории Украины на территорию Российской Федерации предпринимателем ввезены «живые животные отряда приматов - Потто обыкновенный (PERODICTUS POTTO)», производитель - питомник «BION», количество - 7 штук (3 особи самок, 4 особи самцов).
В целях таможенного оформления товара предпринимателем представлена ДТ № 10005030/140719/01600347.
В графе 34 ДТ страной происхождения товара указана Демократическая Республика Конго, в графе 44 ДТ в качестве документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений при перемещении объектов СИТЕС, представлен Сертификат СИТЕС от 11.06.2019 № 19UA005133, выданный Министерством экологии и природных ресурсов Украины.
В ходе таможенного контроля назначено проведение таможенной экспертизы, по результатам которой установлено, что ввозимые животные представляют собой особи отряда приматы семейства лориевые, вида «обыкновенный потто», данные животные включены в Перечень видов млекопитающих, птиц, рептилий, амфибий, рыб, беспозвоночных и растений, экспорт, реэкспорт и импорт..., утвержденный Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), заключенной в г. Вашингтоне 03.03.1973 (Конвенция вступила в силу 01.07.1975, подписана СССР 29.03.1974, утверждена Советом Министров СССР 04.08.1976. Документ об утверждении Конвенции сдан на хранение Правительству Швейцарии 09.09.1976. Конвенция вступила в силу для СССР 08.12.1976) (далее - Конвенция), (заключение таможенного эксперта от 19.07.2019 № 12411000/0027132).
В ответ на запрос таможенного органа Оперативно-розыскной отдел Генеральной ассамблеи по вопросам СИТЕС и Управление по вопросам СИТЕС Демократической Республики Конго сообщили, что сертификат СИТЕС от 08.07.2017 № 7057, выданный Демократической Республикой Конго для ввоза животных на территорию Украины, является недействительным.
Письмом от 02.09.2019 № 04-08/28074 предпринимателю сообщено, что в выпуске товара отказано.
Таким образом, таможенным органом выявлено нарушение, выразившееся в заявлении предпринимателем недостоверных сведений в графе 44 ДТ № 10005030/140719/01600347 и предоставлении при декларировании товаров по указанной ДТ недействительного документа - сертификата СИТЕС Украины от 11.06.2019 № 19UA005133, что послужило основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений.
18.09.2019 по факту наличия в действиях предпринимателя признаков административного правонарушения таможенным органом в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 10005000-3278/2019, предусмотренном частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
02.10.2019 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом таможенного органа в отношении предпринимателя вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 70.000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель обратился в Арбитражный суд Московской области с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные предпринимателем требования, суды первой и апелляционной инстанций признали их обоснованными, правомерно руководствуясь следующим.
В соответствии с частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, является установленный порядок декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Объективную сторону состава данного правонарушения образует противоправное действие лица, заключающееся в заявлении недостоверных сведений о товарах либо представлении недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.
Субъектом данного административного правонарушения является декларант или таможенный представитель.
Субъективная сторона данного правонарушения выражается в виновном действии лица, повлекшем несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
Пунктом 1 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, подписанному в г. Москве 11.04.2017 (далее - ТК ЕАЭС), установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС.
Подпункт 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС определяет, что «запреты и ограничения» - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - Союза), меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов».
Согласно пункту 1 статьи 7 ТК ЕАЭС, товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 80 ТК ЕАЭС, лица, определенные ТК ЕАЭС, обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые в соответствии с ТК ЕАЭС для совершения таможенных операций.
Как следует из пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, декларант обязан, в том числе:
1) произвести таможенное декларирование товаров;
2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;
3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа.
Согласно пункту 3 статьи 84 ТК ЕАЭС, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 105 ТК ЕАЭС, при таможенном декларировании применяется следующий вид таможенной декларации: ДТ.
В силу подпунктов 7 и 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС, в ДТ, в числе прочих, подлежат указанию сведения о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС и сведения о документах, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ, указанные в статье 108 ТК ЕАЭС.
Как следует из подпункта 4 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС, к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка.
Пунктом 3 статьи 108 ТК ЕАЭС установлено, что документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 ТК ЕАЭС или определенных статьями 114-117 ТК ЕАЭС, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации.
Согласно подпункту «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации № 337 от 04.05.2008 «О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г., в отношении видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб», ввоз на территорию Российской Федерации видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции, кроме осетровых видов рыб, допускается в предусмотренных Конвенцией случаях при наличии разрешительных документов административного органа по Конвенции или другого компетентного органа государства-экспортера и разрешения (сертификата) административного органа по Конвенции.
В соответствии со статьей I Конвенции, для целей настоящей Конвенции, если другое значение не требуется по смыслу:
а) «Виды» означает любые виды, подвиды или же географически отделенная их популяция;
б) «Образец» означает:
i) любое животное или растение, будь оно живое или мертвое;
ii) в отношении к животному: для вида, включенного в приложения I и II, любая легко узнаваемая часть или дериват его, а для вида, включенного в приложение III, любая легко узнаваемая часть или дериват его, как указано в приложении III по отношению к видам»;
в) «Торговля» означает экспорт, реэкспорт, импорт и интродукция из моря;
з) «Сторона» означает государство, для которого настоящая Конвенция вошла в силу.
Согласно пункту 1 статьи II Конвенции, в приложение I включены все виды, находящиеся под угрозой вымирания и торговля которыми оказывает или может оказать влияние на их существование. Торговля образцами этих видов должна находиться под особо строгим контролем с тем, чтобы не подвергать опасности их выживание, и она может быть разрешена только в исключительных обстоятельствах.
В пункте 2 статьи II Конвенции указано, что в приложение II включены:
а) все виды, которые хотя в данное время не находятся обязательно под непосредственной угрозой вымирания, но могут стать таковыми, если торговля образцами таких видов не будет строго регулирована в целях предотвращения их использования, несовместимого с их выживанием; и б) другие виды, которые должны быть предметом контроля с тем, чтобы торговля образцами тех видов, которые указаны в подпараграфе «а» могла бы быть действительно контролирована.
В соответствии с пунктом 4 статьи II Конвенции, стороны позволят вести торговлю образцами видов, указанных в приложениях I, II и III, только в соответствии с положениями Конвенции.
В соответствии с пунктом 1 статьи III Конвенции, всякая торговля образцами видов, указанных в приложении I, должна производиться в соответствии с положениями данной статьи.
Пунктом 2 статьи III Конвенции установлено, что для экспорта любого образца видов, указанных в приложении I, будет требоваться предварительное получение и предоставление разрешения на экспорт. Разрешение на экспорт будет выдаваться только при наличии выполнения следующих условий:
а) научные компетентные органы экспортирующего государства решили, что такой экспорт не угрожает выживанию этого вида;
б) административные органы экспортирующего государства имеют удовлетворительные доказательства того, что данный образец не был добыт в нарушение законов данного государства, относящихся к защите фауны и флоры;
в) административные органы экспортирующего государства получат удовлетворительные доказательства того, что всякий живой образец будет приготовлен к отправке и отправлен с минимумом риска повреждения, угрозы здоровью или жестокого обращения;
г) административные органы экспортирующего государства будут наверняка знать, что разрешение на импорт этого образца было выдано.
Пунктом 3 статьи III Конвенции регламентировано, что для импорта любого образца видов, указанных в приложении I, будет требоваться предварительное получение и предоставление разрешения на импорт и разрешение на экспорт или же сертификат на реэкспорт. Разрешение на импорт будет выдаваться только при наличии выполнения следующих условий:
а) научные компетентные органы импортирующего государства решили, что такой импорт не будет в целях, угрожающих выживанию данных видов;
б) научные компетентные органы импортирующего государства имеют удовлетворительные доказательства того, что предполагаемый получатель живого образца имеет надлежащее оборудование для жилья образца и ухода за ним;
в) административные органы импортирующего государства имеют доказательства того, что образец не будет использован главным образом в коммерческих целях.
Согласно пункту 4 статьи III Конвенции, для реэкспорта всякого образца видов, указанных в приложении I, будет требоваться предварительное получение и предоставление сертификата на реэкспорт. Сертификат на реэкспорт будет выдаваться только при выполнении следующих условий:
а) административные органы реэкспортирующего государства имеют удовлетворительные доказательства того, что данный образец был ранее импортирован в это государство в соответствии с положениями настоящей Конвенции;
б) административные органы реэкспортирующего государства имеют удовлетворительные доказательства того, что всякий живой образец будет приготовлен к отправке и отправлен с минимумом риска повреждения, угрозы здоровью или жестокого обращения;
в) административные органы реэкспортирующего государства будут наверняка знать, что разрешение на импорт образца было выдано.
Согласно пункту 1 статьи IV Конвенции, всякая торговля образцами видов, указанных в приложении II, должна производиться в соответствии с положениями настоящей статьи. Пунктом 2 статьи IV Конвенции предусмотрено, что для экспорта любого образца видов, указанных в приложении II, будет требоваться предварительное получение и предоставление разрешения на экспорт. Разрешение на экспорт будет выдаваться только при наличии выполнения следующих условий:
а) научные компетентные органы экспортирующего государства решили, что такой экспорт не будет угрожать выживанию данного вида;
б) административные органы экспортирующего государства получат удовлетворительные доказательства того, что данный образец не был добыт в нарушение законов данного государства, относящихся к защите фауны и флоры;
в) административные органы экспортирующего государства получат удовлетворительные доказательства того, что всякий живой образец будет приготовлен к отправке и отправлен с минимумом риска повреждения, угрозы здоровью или жестокого обращения.
Согласно пункту 3 статьи IV Конвенции, научные компетентные органы каждой Стороны будут контролировать как разрешения на экспорт, выдаваемые данным государством на образцы, указанные в приложении II, так и подлинный экспорт таковых образцов. Когда же Научные компетентные органы определят, что экспорт образцов любого такого вида должен быть ограничен для поддержания данного вида во всем его ареале на уровне, сообразном с ролью вида в экосистеме, в которой он пребывает, и значительно выше уровня, на котором данный вид может быть включен в приложение I, тогда Научные компетентные органы должны соответственно известить надлежащие административные органы о надлежащих мерах, которые должны быть приняты для ограничения выдач разрешений на экспорт образцов данного вида.
Согласно пункту 4 статьи IV Конвенции, для импорта всякого образца видов, указанных в приложении II, будет требоваться предварительное предоставление разрешения на экспорт или же сертификата на реэкспорт.
Пунктом 5 статьи IV Конвенции установлено, что для реэкспорта всякого образца видов, указанных в приложении II, будет требоваться предварительное получение и предоставление сертификата на реэкспорт. Сертификат на реэкспорт будет выдаваться только при наличии выполнения следующих условий:
а) административные органы реэкспортирующего государства имеют удовлетворительные доказательства того, что данный образец был ранее импортирован в это государство в соответствии с положениями настоящей Конвенции;
б) административные органы реэкспортирующего государства имеют удовлетворительные доказательства того, что всякий живой образец будет подготовлен к отправке и отправлен с минимумом риска повреждения, угрозы здоровью или жестокого обращения.
Согласно статье VI Конвенции, разрешение и сертификаты, выдаваемые по положениям статей III, IV и V, должны быть в соответствии с положениями настоящей статьи.
Пунктом 2 статьи VI Конвенции установлено, что разрешение на экспорт должно содержать информацию, указанную в бланке - образце, содержащемся в приложении IV, и оно может быть использовано только для экспорта в течение шести месяцев с даты его выдачи.
Каждое разрешение или сертификат должно содержать наименование настоящей Конвенции, наименование и соответствующую опознавательную печать административного органа, выдающего разрешение, и контрольный номер, указанный административным органом.
На всех копиях разрешения или сертификата, выданного административным органом, должно находиться ясное указание, что данный экземпляр является только копией, и ни одна такая копия не может быть использована вместо подлинника, за исключением случаев, указанных в тексте экземпляра.
Для каждой партии образцов будет требоваться отдельное разрешение или сертификат.
Административный орган государства, импортирующего какой-либо образец, должен прекратить силу действия разрешения на экспорт или сертификата на реэкспорт и всякого соответствующего разрешения, представленного на импорт этого образца, и такая документация должна храниться административным органом.
Пунктом 1 статьи VIII Конвенции установлено, что Стороны будут предпринимать надлежащие меры для проведения в жизнь положений Конвенции, а также меры по запрещению торговли образцами в нарушение положений Конвенции. Эти меры будут включать:
а) наказание за торговлю такими образцами или наказание за владение ими, или наказание за то и другое;
б) предусматривание конфискации или возвращения экспортировавшему государству таких образцов.
Суды обоснованно отметили, что поскольку объективная сторона вменяемого предпринимателю административного правонарушения состоит в представлении недействительных документов, то предметом доказывания является не только факт представления таких документов, но и то, что документы являются недействительными.
Суды указали, что из обжалуемого постановления следует, что привлекая предпринимателя к административной ответственности, таможенный орган исходил из того, что при декларировании товаров по указанной ДТ предпринимателем представлен недействительный документ - сертификат СИТЕС Украины от 11.06.2019 № 19UA005133.
Оценив данную позицию таможни, суды правомерно признали ее необоснованной по следующим основаниям.
Приказом Минсельхоза России от 07.11.2011 № 404 утвержден Административный регламент Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок для животных.
Судами установлено, что предпринимателем при подаче ДТ № 10005030/140719/01600347 представлено в таможенный орган разрешение на ввоз животных (обыкновенный потто 7 голов, код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54, 0106) от 15.04.2019 № ФС/УВН-01/307129, выданное Управлением Россельхознадзора по г. Москве, Московской и Тульской областям, а также ветеринарный сертификат от 14.07.2019 RU № ЭБ03739842.
Суды правомерно заключили, что указанное разрешение в соответствии с пунктом 5 статьи VII Конвенции является удостоверением, которое заменяет любые разрешения или сертификаты, требуемые по положениям Конвенции, в связи с чем данного разрешения достаточно для осуществления предпринимателем ввоза спорного товара на территорию Российской Федерации.
В соответствии с положениями Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», при проведении таможенного контроля может быть назначена таможенная экспертиза. Данная экспертиза проводится в соответствии со статьей 389 ТК ЕАЭС и назначается таможенным органом в случае, если для разъяснения вопросов, возникающих при совершении таможенными органами таможенных операций и (или) проведении таможенного контроля, требуются специальные и (или) научные знания.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 391 ТК ЕАЭС, результаты проведения таможенной экспертизы оформляются заключением таможенного эксперта (эксперта).
В заключении таможенного эксперта (эксперта) указываются:
1) место проведения таможенной экспертизы, даты ее начала и завершения;
2) основание для проведения таможенной экспертизы;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) таможенного эксперта (эксперта), проводившего таможенную экспертизу, и его квалификация;
4) заверенные подписью таможенного эксперта (эксперта) сведения о том, что он предупрежден об ответственности, установленной законодательством государства-члена, за дачу заведомо ложного заключения таможенного эксперта (эксперта) при проведении таможенной экспертизы;
5) вопросы, поставленные перед таможенным экспертом (экспертом);
6) перечень документов, материалов, проб и (или) образцов товаров, изъятых документов или средств идентификации, предоставленных таможенному эксперту (эксперту) для проведения таможенной экспертизы;
7) содержание и результаты исследований с указанием примененных методов, использованных приборов и оборудования, оценка результатов исследований, выводы по поставленным вопросам и их обоснование.
Вместе с тем, судами установлено, что к заключению таможенного эксперта от 19.07.2019 № 12411000/0027132 не приложены документы, подтверждающие образование и специальность эксперта. Официальные запросы о подтверждении выдачи сертификата СИТЕС Украины от 11.06.2019 № 19UA005133 в административных материалах отсутствуют.
Суды обоснованно отметили, что представленные на иностранном языке ответы, без официального перевода, исключают возможность их использования в качестве допустимых доказательств по делу, в связи с чем, подлежат исключению.
Кроме того, суды указали, что таможенным органом не представлено доказательств того, что ввозимые животные выловлены из дикой природы. Ни в акте административной проверки по данному делу, ни в оспариваемом постановлении не указано, какие запреты и ограничения могли быть не применены в связи с представлением недействительного документа с учетом требований части 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, как отметили суды, из содержания оспариваемого постановления не следует, что вопрос о наличии в действиях предпринимателя события вменяемого правонарушения и вины надлежащим образом исследован таможенным органом.
С учетом изложенных обстоятельств суды обоснованно заключили, что таможенным органом в нарушение статей 65, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено безусловных доказательств события вмененного предпринимателю правонарушения, вследствие чего отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу об удовлетворении требований предпринимателя об отмене постановления от 02.10.2019 № 10005000-3278/2019.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией суда кассационной инстанции отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 22 июня 2020 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 09 сентября 2020 года по делу № А41-109463/19 оставить без изменения, кассационную жалобу Шереметьевской таможни - без удовлетворения.
Председательствующий-судья В.В. Кузнецов
Судьи Е.А. Ананьина
Е.Е. Шевченко