ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А41-22972/2021 от 14.02.2022 АС Московского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Москва Дело № А41-22972/21

14 февраля 2022 года

Арбитражный суд Московского округа

в составе: судьи Ананьиной Е.А.,

рассмотрев в соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационную жалобу Московского областного УФАС России

на решение Арбитражного суда Московской области от 12 июля 2021 г.,

постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 11 октября 2021 г.,

по делу № А41-22972/21

по заявлению Администрации городского округа Лобня Московской области

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 050/04/19.8-290/2021 от 26 февраля 2021 г.,

УСТАНОВИЛ: 13 января 2021 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Московское областное УФАС России, антимонопольный орган) на основании статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в связи с рассмотрением поступившей информацией о возможных нарушениях Администрацией городского округа Лобня Московской области (далее – Администрация, заявитель) антимонопольного законодательства при организации и проведении конкурсов с ограниченным участием в электронной форме (реестровые номера на сайте zakupki.gov.ru 0848300053820000195, 0848300053820000199, 0848300053820000200, 0848300053820000201, 0848300053820000202, 0848300053820000203, 0848300053820000204, 0848300053820000205, 0848300053820000206, 0848300053820000207, 0848300053820000208, 0848300053820000210, 0848300053820000211, 0848300053820000212, 0848300053820000213, 0848300053820000214, 0848300053820000215, 0848300053820000216, 0848300053820000217 (далее – закупки), в адрес Администрации был направлен запрос № КН/180/21 (далее - запрос), в котором содержалось требование о представлении в Московское областное УФАС России в течение 10 рабочих дней со дня его получения определенных информации и документов.

Указанный запрос был получен Администрацией 13 января 2021 г. по средствам системы Межведомственной системы электронного документооборота (далее – МСЭД).

Таким образом, последний день представления информации приходился на 27 января 2021 г.

В последующем запрос был направлен Администрацией через МСЭД для исполнения в муниципальное казенное учреждение «Лобненский центр закупок» (далее – МКУ «Лобненский центр закупок», учреждение), которое осуществляет планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подготовку и направление проекта контракта победителю, вносит в Единую автоматизированную систему управления закупками (далее – ЕАСУЗ) соответствующую информацию об их исполнении.

27 января 2021 г. МКУ «Лобненский центр закупок» письмом 14 января 2021 г. № 2 в ответ на вышеуказанный запрос представлены истребованные антимонопольным органом документы и сведения.

Данный ответ направлен учреждением через систему МСЭД и по электронной почте по адресу to50@fas.gov.ru.

Поскольку запрошенные антимонопольным органом документы и сведения в установленный срок заявителем представлены не были, а также представлены не в полном объеме, Московское областное УФАС России пришло к выводу о нарушении Администрацией требований части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

12 февраля 2021 г. Московским областным УФАС России в отношении Администрации составлен протокол об административном правонарушении № 050/04/19.8-290/2021.

Постановлением Московского областного УФАС России от 26 февраля 2021 г. по делу об административном правонарушении № 050/04/19.8-290/2021 Администрация городского округа Лобня Московской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Считая указанное постановление незаконным, Администрация обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Московскому областному УФАС России о его отмене.

Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства на основании пункта 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с особенностями, установленными главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Московской области от 12 июля 2021 г., оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 11 октября 2021 г., заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным и отменено постановление Московского областного УФАС России от 26 февраля 2021 г. № 050/04/19.8-290/2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении Администрации городского округа Лобня Московской области.

В кассационной жалобе Московское областное УФАС России просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что они приняты с нарушением норм материального права, указывая на наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, поскольку запрашиваемые антимонопольным органом документы и сведения представлены с нарушением срока. Приведены также доводы о непредставлении Администрацией части запрашиваемой информации, а именно: переписки Администрации с победителем закупок по вопросу исполнения муниципального контракта (пункт 6 запроса) и отсутствием документов, подтверждающих невозможность предоставления запрошенной информации.

Отзыв на кассационную жалобу не поступил.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.

Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Порядок истребования документов и информации при проведении проверки определен статьей 25.4 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 4 названной статьи непредставление в срок проверяемым лицом или представление им заведомо недостоверных сведений и информации, истребуемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Действия, связанные с непредставлением или несвоевременным представлением в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представлением в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и определена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Удовлетворяя заявленные требования, суды на основании оценки представленных в материалы дела доказательств, пришли к выводу о недоказанности административным органом обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Администрации к административной ответственности, поскольку запрошенная антимонопольным органом информация предоставлена Администрацией в установленный срок.

При этом судами принято во внимание, что ответ МКУ «Лобненский центр закупок» на запрос Московского областного УФАС России составлен на фирменном бланке и подписан должностным лицом учреждения и не может квалифицироваться как непредставление Администрацией в антимонопольный орган запрошенных документов и информации, поскольку МКУ «Лобненский центр закупок» является уполномоченным органом для муниципальных и иных заказчиков города Лобня, учредителем которого является муниципальное образование «городской округ Лобня» Московской области, функции и полномочия которого осуществляет Администрация.

Относительно непредставления переписки с победителем закупок судами указано на то, что МКУ «Лобненский центр закупок» в письме от 14 января 2021 г. № 2 было указано на отсутствие такой переписки.

Установив указанные обстоятельства, суды пришли к выводу об отсутствии в действиях Администрации состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах.

Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов о недоказанности в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, указывают на несогласие с выводами судов, сделанных на основании оценки представленных в материалы дела доказательств.

Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права с учетом доводов кассационной жалобы, а также проверкой соответствия выводов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка представленных суду доказательств и сделанных на основании их оценки выводов.

Принимая во внимание изложенное, кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене принятых судебных актов.

При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 12 июля 2021 г., постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 11 октября 2021 г. по делу № А41-22972/21 оставить без изменения, кассационную жалобу Московского областного УФАС России – без удовлетворения.

Судья Е.А.Ананьина