ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А41-33844/19 от 14.04.2021 АС Московского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Москва Дело № А41-33844/19

21 апреля 2021 года

Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2021 года

Полный текст постановления изготовлен 21 апреля 2021 года

Арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,

судей Кузнецова В.В., Шевченко Е.Е.,

при участии в заседании:

от истца (заявителя) ГБУЗ «ДС Сосновка ДЗМ»: Рык П.В. (приказ № 400-к от 14.02.2014 г.);

от ответчика (заинтересованного лица) Комитета лесного хозяйства Московской области: Разумака М.А. (дов. № 28ДОВ-474 от 28.12.2020 г.);

от третьего лица ТУ Росимущества в Московской области: не явились, извещены;

от третьего лица Федерального агентства лесного хозяйства: не явились, извещены;

от третьего лица Министерства имущественных отношений Московской области: не явились, извещены;

от третьего лица Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области: не явились, извещены;

от третьего лица АО «Мособлэнерго»: не явились, извещены;

от третьего лица ГКУ города Москвы «Соцэнерго» Департамента здравоохранения города Москвы: Хрущалева М.Д. (дов. № 507 от 18.09.2020 г.);

от третьего лица Департамента городского имущества города Москвы: не явились, извещены;

от третьего лица ГКУ МО «Мособллес»: Ивакина Е.Н. (дов. № 139-2020 от 22.06.2020 г.);

от третьего лица ГАУ МО «Центрлесхоз»: Иващенко Н.В. (дов. № 71 от 16.02.2021 г.);

рассмотрев 14 апреля 2021 г. в судебном заседании кассационные жалобы Комитета лесного хозяйства Московской области и ГБУЗ «ДС Сосновка ДЗМ»

на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 24 декабря 2020 г.,

по делу № А41-33844/19

по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Детский санаторий № 12» Департамента здравоохранения города Москвы

к Комитету лесного хозяйства Московской области

о признании незаконными бездействия и отказов,

третьи лица: Федеральное агентство лесного хозяйства; Министерство имущественных отношений Московской области; Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области; Государственное казенное учреждение города Москвы «Соцэнерго» Департамента здравоохранения города Москвы; Департамент городского имущества города Москвы; Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области; акционерное общество «Мособлэнерго»; Государственное казенное учреждение Московской области «Мособллес»; Государственное автономное учреждение Московской области «Центрлесхоз»,

УСТАНОВИЛ: решением Исполкома Мособлсовета депутатов трудящихся от 11 апреля 1941 г. № 949 за детским санаторием «Сосновка» Пролетарского района города Москвы в поселке Малаховка Ухтомского района закреплено 2,5 га земли, расположенной в 41 квартале Малаховского лесопарка.

Решением Исполкома Мособлсовета депутатов трудящихся от 22 октября 1959 г. № 1340/31 детскому туберкулезному санаторию № 12 «Сосновка» Ждановского райздравотдела города Москвы под строительство очистных сооружений отведен из Гослесфонда земельный участок площадью 1 га в квартале 49/41 Малаховского лесничества Раменского лесхоза, в лесах 1 группы, в 50-километровой зеленой зоне города Москвы, во временное пользование без исключения из гослесфонда.

Решением Исполкома Мособлсовета депутатов трудящихся от 09 декабря 1969 г. № 1804/32 в дополнение к решению Исполкома Люберецкого горсовета от 14 октября 1969 г. № 1516 «О разрешении детскому туберкулезному санаторию № 12 «Сосновка» Ждановского райздравотдела города Москвы строительства нового корпуса детского сада на 140 мест и об отводе санаторию № 12 земельного участка площадью 0,16 га под строительство очистных сооружений из земель гослесфонда, дополнительно детскому туберкулезному санаторию № 12 «Сосновка» отведен земельный участок площадью 0,15 га из земель гослесфонда в квартале 49 под трассу канализации, дороги и ЛЭП, без исключения из земель гослесфонда.

В настоящее время на выделенном детскому туберкулезному санаторию № 12 «Сосновка» участке лесного фонда расположены объекты недвижимости, принадлежащие Государственному бюджетному учреждению здравоохранения города Москвы «Детский санаторий № 12» Департамента здравоохранения города Москвы (далее - ГБУЗ «ДС Сосновка ДЗМ», учреждение, заявитель) на праве оперативного управления, что подтверждается соответствующими свидетельствами о государственной регистрации права.

Таким образом, на землях гослесфонда расположено медицинское учреждение «Детский бронхолегочный санаторий № 12 Департамента здравоохранения города Москвы», а именно, учреждение расположено на земельном участке с кадастровым номером 50:22:0000000:96657, площадью 1907306 +/- 24168 кв.м, расположенном по адресу: Московская область, Люберецкий муниципальный район, Виноградовское лесничество, Малаховское участковое лесничество, квартал 48, выделы 1, 3 - 12, кварталы 49, 50, квартал 57 выделы 1 - 6, 8, 11, квартал 58 выделы 1 - 17, 19. Границы данного участка определены в соответствии с действующим законодательством.

Являясь правообладателем объектов недвижимости, расположенных в границах участка лесного фонда с кадастровым номером 50:22:0000000:96657, с целью оформления земельного участка, заявитель 10 сентября 2018 г. направил в Мособлкомлес заявление, в котором просил утвердить схему расположения земельного участка под территорию бронхолегочного диспансера и предварительно согласовать его предоставление без проведения торгов в постоянное (бессрочное) пользование.

Испрашиваемый земельный участок огорожен забором, его площадь не оспаривается заинтересованным лицом.

В соответствии со свидетельствами о регистрации зданий, в оперативном управлении заявителя находится 10 зданий с общей площадью 2 123,6 кв.м, а в оперативном управлении ГКУ «Соцэнерго» 1 здание общей площадью 150 кв.м, в связи с чем право на оформление постоянного (бессрочного) пользования земельным участком оформляется заявителем.

Письмом от 25 сентября 2018 г. № исх-20223/26-12 Комитет лесного хозяйства Московской области довел до сведения заявителя, что ранее в адрес ГБЗУ «ДС № 12 ДЗМ» было направлено уведомление о согласовании схемы расположения земельного участка с находящимися на нем зарегистрированными объектами капитального строительства на кадастровом плане территории, в связи с чем заявителю предложено самостоятельно осуществить государственный кадастровый учет испрашиваемого участка.

Кроме того, заявитель неоднократно обращался в Мособлкомлес с письменными сообщениями о неблагополучном состоянии леса на лесном участке с кадастровым номером 50:22:0000000:96657, которое представляет опасность для граждан и имущества заявителя, просил заинтересованное лицо провести лесопатологическое обследование и санитарно-оздоровительные мероприятия, включая уборку захламленности вдоль лесной дороги, ссылаясь на то, что лесной участок является землями лесного фонда, находящимися в собственности Российской Федерации, полномочия которой в части защиты и охраны леса полностью переданы субъекту Российской Федерации, весь участок включен в состав Малаховского и Виноградовского лесничеств Московской области.

Мособлкомлес отказал заявителю в проведении лесопатологического обследования и санитарно-оздоровительных мероприятий (письма от 25 января 2019 г. № 1425/29-12 и от 04 июля 2019 г. № 15136/29-12), указав на то, что 26 апреля 2018 г. было проведено лесопатологическое обследование, по результатам которого состояние леса признано удовлетворительным и на не допуск своих работников на часть лесного участка, огороженную забором заявителя, а также на отсутствие сведений о лесном участке в реестрах государственного лесопатологического мониторинга.

Также указано на то, что лесные дороги, которые являются дорогами необщего пользования, обладают особым статусом, проезд граждан по ним запрещен, а поскольку заявителем осуществляется оформление права на указанный в обращении лесной участок, заинтересованное лицо не имеет возможности планировать и проводить на нем санитарно-оздоровительные мероприятия за счет средств федерального и регионального бюджетов, при этом в случае принятия решения судом о предоставлении земельного участка заявителю, полномочия по проведению лесопатологического обследования и санитарно-оздоровительных мероприятий на лесном участке, будут возложены на учреждение.

Считая свои права нарушенными, ГБУЗ «ДС Сосновка ДЗМ» обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Комитету лесного хозяйства Московской области со следующими требованиями (с учетом уточнения требований):

признать незаконным бездействие Мособлкомлеса, выразившееся в неутверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и обязать Мособлкомлес устранить допущенные нарушения прав заявителя путем принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;

признать незаконным бездействие Мособлкомлеса, выразившееся в непринятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю, образуемого на основании схемы расположения земельною участка на кадастровом плане территории и обязать Мособлкомлес устранить допущенные нарушения прав заявителя путем принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образуемого на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной решением Мособлкомлеса;

признать незаконным отказ Мособлкомлеса в проведении лесопатологического обследования на земельном участке с кадастровым номером 50:22:0000000:96657, выраженный в письмах от 25 января 2019 г. № 1425/29-12 и от 04 июля 2019 г. № 15136/29-12, обязать Мособлкомлес устранить допущенные нарушения путем проведения на земельном участке с кадастровым номером 50:22:0000000:96657 лесопатологического обследования;

признать незаконным отказ Мособлкомлеса выполнять требования пожарной безопасности в лесах при эксплуатации лесной дороги и обязать Мособлкомлес устранить допущенные нарушения путем очистки леса от захламленности валежной и сухостойной древесиной, сучьями, древесными и иных отходами, другими горючими материалами на земельном участке с кадастровым номером 50:22:0000000:96657, вдоль лесной дороги, идущей от автомобильной дороги «Красково - Коренево – Торбеево» через деревню Лукьяновка в деревню Сосновка города Люберцы Московской области (в кварталах 48, 49, 50 и 51 Малаховского участкового лесничества Виноградовского лесничества Московской области) на расстояние 10 метров с каждой стороны лесной дороги.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное агентство лесного хозяйства, Министерство имущественных отношений Московской области, Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, Государственное казенное учреждение города Москвы «Соцэнерго» Департамента здравоохранения города Москвы, Департамент городского имущества города Москвы, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, акционерное общество «Мособлэнерго».

Решением Арбитражного суда Московской области от 01 ноября 2019 г. (с учетом определения от 27 ноября 2019 г. об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок) заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с указанным решением суда, Комитет лесного хозяйства Московской области обжаловал его в апелляционном порядке.

Определением Десятого арбитражного апелляционного суда от 02 июня 2020 г. суд перешел к рассмотрению дела № А41-33844/19 по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.

При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции ГБУЗ «ДС № 12 ДЗМ» уточнены заявленные требования, в соответствии с которыми просит признать незаконным бездействие Мособлкомлеса, выразившееся в неутверждении схемы расположения земельного участка общей площадью 28296,45 квадратных метра на кадастровом плане территории и обязать Мособлкомлес устранить допущенные нарушения путем принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка общей площадью 28296,45 квадратных метра на кадастровом плане территории в указанных координатах; признать незаконным бездействие Мособлкомлеса, выразившееся в непринятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка общей площадью 28296,45 квадратных метра на кадастровом плане территории и обязать Мособлкомлес устранить допущенные нарушения путем принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка общей площадью 28296,45 квадратных метра, который предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной решением Мособлкомлес; признать незаконным отказ Мособлкомлеса в проведении лесопатологического обследования на земельном (лесном) участке с кадастровым номером 50:22:0000000:96657 в кварталах 48 и 49 Малаховского участкового лесничества Виноградовского лесничества Московской области, выраженный в письме от 04 июля 2019 г. № 15136/29-12 и обязать Мособлкомлес устранить допущенные нарушения путем проведения лесопатологического обследования на земельном (лесном) участке с кадастровым номером 50:22:0000000:96657 в кварталах 48 и 49 Малаховского участкового лесничества Виноградовского лесничества Московской области; признать незаконным отказ Мособлкомлеса выполнять правила пожарной безопасности в лесах на земельном (лесном) участке с кадастровым номером 50:22:0000000:96657 в кварталах 48, 49, 50 и 51 Малаховского участкового лесничества Виноградовского лесничества Московской области, выраженный в письме от 04 июля 2019 г. № 15136/29-12 и обязать Мособлкомлес устранить допущенные нарушения путем очистки леса от захламления валежной и сухостойной древесиной, сучьями, древесными и иными отходами, другими горючими материалами на земельном (лесном) участке с кадастровым номером 50:22:0000000:96657 вдоль лесной дороги, идущей от автомобильной дороги «Красково-Коренево-Торбеево» около деревни Лукьяновка городского округа Люберцы Московской области в деревню Сосновка городского округа Люберцы Московской области в кварталах 48, 49, 50 и 51 Малаховского участкового лесничества Виноградовского лесничества Московской области на расстояние 10 метров с каждой стороны указанной лесной дороги.

Определением Десятого арбитражного апелляционного суда от 20 февраля 2020 г. суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственное казенное учреждение Московской области «Мособллес» (далее - ГКУ МО «Мособллес») и Государственное автономное учреждение Московской области «Центрлесхоз» (далее - ГАУ МО «Центрлесхоз»).

Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 24 декабря 2020 г. решение Арбитражного суда Московской области от 01 ноября 2019 г. по делу отменено. Принят отказ ГБУЗ «ДС № 12 ДЗМ» от заявленных требований в части обязания Комитета лесного хозяйства направить сведения о вновь образованном земельном участке (на основании решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка) в орган регистрации прав для осуществления его государственного кадастрового учета и для государственной регистрации права собственности Российской Федерации. Производство по делу в указанной части прекращено. Признано незаконным бездействие Мособлкомлеса, выразившееся в неутверждении схемы расположения земельного участка общей площадью 28296,45 квадратных метра на кадастровом плане территории. Суд обязал Мособлкомлес устранить допущенные нарушения путем принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка общей площадью 28296,45 квадратных метра на кадастровом плане территории, в указанных координатах. Признан незаконным отказ Мособлкомлеса выполнять правила пожарной безопасности в лесах на земельном (лесном) участке с кадастровым номером 50:22:0000000:96657 в кварталах 48, 49, 50 и 51 Малаховского участкового лесничества Виноградовского лесничества Московской области, выраженный в письме от 04 июля 2019 г. № 15136/29-12. Суд обязал Мособлкомлес устранить допущенные нарушения путем очистки леса от захламления валежной и сухостойной древесиной, сучьями, древесными и иными отходами, другими горючими материалами на земельном (лесном) участке с кадастровым номером 50:22:0000000:96657 вдоль лесной дороги, идущей от автомобильной дороги «Красково - Коренево – Торбеево» около деревни Лукьяновка городского округа Люберцы Московской области в деревню Сосновка городского округа Люберцы Московской области в кварталах 48, 49, 50 и 51 Малаховского участкового лесничества Виноградовского лесничества Московской области на расстояние 10 метров с каждой стороны указанной лесной дороги. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе ГБЗУ «ДС Сосновка ДЗМ» просит решение Арбитражного суда Московской области от 01 ноября 2019 г. в редакции резолютивной части по определению Арбитражного суда Московской области от 27 ноября 2019 г. об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок оставить без изменения и отменить постановление суда апелляционной инстанции или изменить постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 24 декабря 2020 г. и не передавая дело на новое рассмотрение принять новый судебный акт, которым удовлетворить требования заявителя в редакции заявления об изменении (уточнении) предмета заявления (иска) от 20 февраля 2020 г. исх. № 02-2002/97, принятого в соответствии с определением Десятого арбитражного апелляционного суда от 20 февраля 2020 г., полагая, что судом неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.

Комитет лесного хозяйства Московской области просит постановление суда апелляционной инстанции отменить в части удовлетворения требований о признании незаконным бездействия Мособлкомлеса, выразившегося в неутверждении схемы расположения земельного участка общей площадью 28296,45 квадратных метра на кадастровом плане территории, обязании Мособлкомлес устранить допущенные нарушения путем принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка общей площадью 28296,45 квадратных метра на кадастровом плане территории в координатах и о признании незаконным отказа Мособлкомлеса выполнять правила пожарной безопасности в лесах на земельном (лесном) участке с кадастровым номером 50:22:0000000:96657 в кварталах 48, 49, 50 и 51 Малаховского участкового лесничества Виноградовского лесничества Московской области, выраженный в письме №15136/29-12 от 04.07.2019, обязании Мособлкомлес устранить допущенные нарушения путем очистки леса от захламления валежной и сухостойной древесиной, сучьями, древесными и иными отходами, другими горючими материалами на земельном (лесном) участке с кадастровым номером 50:22:0000000:96657 вдоль лесной дороги, идущей от автомобильной дороги «Красково - Коренево - Торбеево» около деревни Лукьяновка городского округа Люберцы Московской области в деревню Сосновка городского округа Люберцы Московской области в кварталах 48, 49, 50 и 51 Малаховского участкового лесничества Виноградовского лесничества Московской области на расстояние 10 метров с каждой стороны указанной лесной дороги и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

От ГБУЗ «ДС Сосновка ДЗМ» на кассационную жалобу Комитета лесного хозяйства Московской области представлен отзыв.

Отзывы на кассационную жалобу от иных лиц, участвующих в деле, не поступили.

В заседании кассационной инстанции представители ГБУЗ «ДС Сосновка ДЗМ» и Комитета лесного хозяйства Московской области поддержали доводы своих кассационных жалоб, с жалобами друг друга не согласились. Представитель ГКУЗ г. Москвы «Соцэнерго Департамента здравоохранения города Москвы с жалобой ГБУЗ «ДС Сосновка ДЗМ» согласился, против жалобы Комитета возражал. Представитель ГАУ МО «Центрлесхоз» кассационную жалобу Комитета поддержал, против жалобы ГБУЗ «ДС Сосновка ДЗМ» возражал. Представитель АО «Мособлэнерго» вопрос об удовлетворении кассационных жалоб оставил на усмотрение суда.

Представители иных лиц, участвующих в деле, в заседание кассационной инстанции не явились.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемого судебного акта.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции, приняв во внимание положения статьи 39.2, подпункта 2 пункта 2 статьи 39.9, пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 26 июня 2012 г. № 863/22 (далее - Положение), подпункт 3 пункта 1 статьи 60.3, пункт 6 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, пункт 2 Приказа Минприроды России от 16 сентября 2016 г. № 480 «Об утверждении порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования», пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований в части признания незаконным бездействия Мособлкомлес, выразившегося в неутверждении схемы расположения земельного участка общей площадью 28296,45 квадратных метра на кадастровом плане территории, поскольку нормами земельного законодательства не предусмотрено направление уведомления о согласовании схемы расположения земельного участка с находящимся на нем объектом капитального строительства на кадастровом плане территории, а предполагает вынесения уполномоченным органом решения об утверждении соответствующей схемы расположения земельного участка.

По требованию о признании незаконным бездействия Комитета, выразившегося в непринятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, судом апелляционный инстанции указано на то, что заявитель, являясь правообладателем объектов недвижимости, расположенных в границах участка лесного фонда с кадастровым номером 50:22:0000000:96657, с целью оформления земельного участка 10 сентября 2018 г. направил в Мособлкомлес заявление, в котором просил утвердить схему расположения земельного участка под территорию бронхолегочного диспансера и предварительно согласовать его предоставление без проведения торгов в постоянное (бессрочное) пользование.

04 июля 2019 г. Комитетом был издан приказ № 29п-2607 «О предварительном согласовании предоставления земельного участка», в связи с чем бездействие по указанному вопросу допущено не было, а несогласие заявителя с формулировками указанного приказа не может свидетельствовать о бездействии Комитета и не вынесении спорного приказа.

По требованию заявителя об обязании Комитета провести на земельном участке с кадастровым номером 50:22:0000000:96657 лесопатологическое обследование, суд указал на то, что в рассматриваемом случае заявитель осуществляет использование лесов, проведение лесопатологических обследований является его обязанностью.

В части требований о признании незаконным отказа Мособлкомлеса выполнять правила пожарной безопасности в лесах на земельном (лесном) участке с кадастровым номером 50:22:0000000:96657 в кварталах 48, 49, 50 и 51 Малаховского участкового лесничества Виноградовского лесничества Московской области, выраженный в письме 04 июля 2019 г. № 15136/29-12, судом указано на то, что наличие лесной дороги, идущей от автомобильной дороги «Красково - Коренево – Торбеево» через деревню Лукьяновка в деревню Сосновка города Люберцы Московской области и свои обязательства по ее содержанию заинтересованное лицо признает.

Оценив доказательства в подтверждение факта того, что лес в обе стороны от лесной дороги захламлен валежной древесиной, сухостоем и бытовым мусором, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного требования.

Выводы суда основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства. Оснований для иной оценки у суда кассационной инстанции не имеется.

В кассационной жалобе заявитель приводит довод о том, что апелляционный суд необоснованно перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для производства в арбитражном суде первой инстанции.

Приведенный довод подлежит отклонению, поскольку в определении Десятого арбитражного апелляционного суда от 28 января 2020 г. указано, что определением суда первой инстанции от 27 ноября 2019 г. изменено содержание резолютивной части решения суда, что являлось основанием для рассмотрения дела по правилам суда первой инстанции.

Иные доводы кассационных жалоб основаны на неверном толковании норм материального права и указывают на несогласие с выводами суда, сделанных на основании представленных в дело доказательств.

В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка представленных суду доказательств и сделанных на основании их оценки выводов.

При таких обстоятельствах кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене или изменению обжалуемого по делу судебного акта.

Учитывая изложенное постановление суда апелляционной инстанции следует оставить без изменения, а кассационные жалобы - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 24 декабря 2020 г. по делу № А41-33844/19 оставить без изменения, кассационные жалобы Комитета лесного хозяйства Московской области и ГБУЗ «ДС Сосновка ДЗМ» - без удовлетворения.

Председательствующий-судья Е.А.Ананьина

Судьи В.В.Кузнецов

Е.Е.Шевченко