ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А41-36647/18 от 12.03.2019 Десятого арбитражного апелляционного суда

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

117997, г. Москва, ул. Садовническая, д. 68/70, стр. 1, www.10aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва

19 марта 2019 года

Дело № А41-36647/18

Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2019 года

Постановление изготовлено в полном объеме 19 марта 2019 года

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Коновалова С.А.,

судей Немчиновой М.А., Семушкиной В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания ФИО1,

в судебном заседании участвуют:

от ООО «Усадьба Бакеево»: ФИО2, по доверенности от 24.10.2018;

от Министерства строительного комплекса Московской области: ФИО3, по доверенности от 29.12.2018,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства строительного комплекса Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 02 октября 2018 года по делу № А41-36647/18, принятое судьей Богатиной Ю.Г., по заявлению ООО «Усадьба Бакеево» к Министерству строительного комплекса Московской области об оспаривании отказа,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Усадьба Бакеево» обратилось Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству строительного комплекса Московской области со следующими требованиями:

- признать незаконным отказ министерства в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 13.04.2018 на объект - малоэтажный жилой дом (состоящий из 4-х жилых блоков), находящийся на земельном участке с кадастровым номером № 50:09:0070309:365;

- обязать министерство выдать обществу разрешение на ввод следующего объекта в эксплуатацию - малоэтажный жилой дом (состоящий из 4-х жилых блоков), находящийся на земельном участке с кадастровым номером 50:09:0070309:365.

Решением Арбитражного суда Московской области от 02 октября 2018 года по делу №А41-36647/18 заявленные требования ООО «Усадьба Бакеево» удовлетворены.

Не согласившись с указанным решением, Министерство строительного комплекса Московской области обжаловало его в апелляционном порядке.

Стороны направили в судебное заседание своих представителей, представитель Министерства поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель общества против указанных доводов возражал.

Представитель Министерства строительного комплекса Московской области заявил ходатайство о замене заинтересованного лица по делу №А41-36647/18 в порядке процессуального правопреемства с Министерства строительного комплекса Московской области на Министерство жилищной политики Московской области.

Апелляционный суд полагает указанное ходатайство подлежащим удовлетворению в части требования об обязании выдать обществу разрешение на ввод в эксплуатацию малоэтажного жилого дома (состоящего из 4-х жилых блоков), находящегося на земельном участке с кадастровым номером 50:09:0070309:365.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона Московской области от 24.07.2014 № 106/2014-03 «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют в числе прочих полномочия органов местного самоуправления городских округов по выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городских округов.

Согласно пункту 13.1 Положения о Министерстве строительного комплекса Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 03.10.2013 № 786/44, в период перераспределения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области, установленный законами Московской области, Министерство осуществляет в числе прочих полномочия по выдаче (продлению) разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городских округов

В силу абз. 4 п. 2 постановления Правительства Московской области от 02.10.2018 № 687/35 пункт 13.1 Положения о Министерстве строительного комплекса Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 03.10.2013 № 786/44, утратил силу с 21.11.2018.

Согласно п. 10 Положения о Министерстве жилищной политики Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 № 688/35, Министерство жилищной политики Московской области является правопреемником Министерства строительного комплекса Московской области в части исполнения переданных полномочий в сферах жилищной политики, реализации государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, градостроительной деятельности, за исключением строительства объектов капитального строительства (реконструкции) государственной собственности Московской области, финансируемых из бюджета Московской области за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, обеспечения деятельности Межведомственной комиссии по обеспечению реализации проектов строительства (реконструкции) объектов нежилого назначения на территории Московской области - «Центр Содействия Строительству», в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.

По требованию признать незаконным отказ Министерства строительного комплекса Московской области в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 13.04.2018 на объект - малоэтажный жилой дом (состоящий из 4-х жилых блоков), находящийся на земельном участке с кадастровым номером № 50:09:0070309:365 замена заинтересованного лица не требуется, так как в рамках требования оспаривается отказ именно Министерства строительного комплекса Московской области.

Рассмотрев апелляционную жалобу, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения в силу нижеследующего.

Как следует из материалов дела, общество 06.04.2018 обратилось в Министерство с заявлением о выдаче разрешения на ввод следующего объекта в эксплуатацию: малоэтажный жилой дом (состоящий из 4-х жилых блоков), находящийся на земельном участке с кадастровым номером № 50:09:0070309:365.

К заявлению были приложены следующие документы:

- свидетельство о государственной регистрации права 50-БА 221356 от 29.04.2015;

-ГПЗУ от 25.06.2014 RU 50531101-29;

-разрешение на строительство от 05.09.2014 RU 50531101-054;

-акт приемки объекта капитального строительства от 20.12.2016;

- акт о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) от 20.12.2016 с приложением № 1;

-акт о соответствии параметров построенного, реконструированного, объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов от 20.12.2016;

-справка о выполнении технических условий от 20.12.2016 ВК-48/1;

-справка о выполнении технических условий от 20.12.2016 ЭЛ-48/1;

-схема расположения жилого дома, сетей инженерно-технических коммуникаций, планировочной организации земельного участка;

-технический план здания № 46652000_08_125959

Ранее, в Министерство также был представлены следующие документы:

-технический план здания № 46652000_08_125959;

-акт приемки объекта капитального строительства № 46652000_08_125948;

-документы подтверждающие построенного, реконструированного техническим условиям № 46652000_08_125957;

-акт о соответствии параметров построенного, реконструированного, объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов № 46652000_08_125952;

-схема расположения жилого дома, сетей инженерно-технических коммуникаций, планировочной организации земельного участка № 4665200008125951;

-акт о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) № 46652000_08_125952.

-документы, в соответствии с частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс).

Уведомлением от 13.04.2018 Министерство отказало обществу в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию со следующей мотивировкой:

- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство: проектом планировки территории предусмотрено дачное строительство, построенный объект капитального строительства не является дачным домом;

- несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана градостроительным регламентом: построенный объект капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования земельного участка «для малоэтажного строительства»;

- отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 10.4.1. Административного регламента: заключение органа государственного строительного надзора (согласно информации, выявленной в ходе осмотра, построенный объект капитального строительства имеет характеристики, не соответствующие части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса, в связи с чем в отношении проектной документации требуется проведение экспертизы).

Считая указанный отказ незаконным, нарушающим права и обязанности общества в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями.

Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка, а также проектной документации.

Частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ установлен перечень необходимых документов для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ документы (часть 4.1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:

1)отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ;

2)несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;

3)несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4)несоответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации.

Общество является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070309:365, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 50-AH № 963438. Изначально земельный участок относился к землям сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования - для дачного строительства.

Администрацией городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района выдан утвержденный ГПЗУ земельного участка с кадастровым номером № 50:09:0070309:365.

На основании ГПЗУ и выданных технических условий ООО «Дорстрой-Комплект XXI век» разработан проект многоквартирного жилого дома поз.48.

Как следует из пункта 1 пояснительной записки дом проектировался в соответствии с требованиями СП 54.13330 Здания жилые многоквартирные (актуализированная редакция СниП 31-01-2003). Данный дом является блокированным типом многоквартирного дома, квартиры имеют общие шахты коммуникаций, общие инженерные системы, состоит из 4-х квартир, расположенных на одном земельном участке. Квартиры имеют общие места пользования - чердак, общее имущество - инженерные коммуникации, крыши, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома, фундаменты.

Согласно части 3 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации квартирой признается структурное обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещении вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» многоквартирным домом признается совокупность двух или более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.

В соответствии с разделом 2 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.02.2010 № 79 «Об утверждении методических рекомендаций по установлению характеристик жилья экономического класса в отношении жилых домов, строительство которых осуществляется с использованием средств федерального бюджета» многоквартирный дом - это совокупность двух и более квартир в жилом здании, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством

Как следует из пункта 1 письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.11.2013 № Д23и-5649 «Об отнесении объектов недвижимости к жилому или многоквартирному дому, размещении домов блокированной застройки на одном земельном участке» вопросы отнесения зданий к жилым домам или многоквартирным домам, в том числе установление однозначных критериев для такого отнесения, не имеют достаточного нормативного регулирования. Таким образом, конструктивные особенности зданий и их назначение (жилой дом или многоквартирный дом) определяются проектной документацией.

Как следует из пункта 1 письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.03.2017 ИД23и-1328 «О жилых домах блокированной застройки» в настоящее время Минстроем России проводятся комплексные мероприятия по разработке проектов нормативных правовых актов, в том числе определяющих понятия «многоквартирный дом», «жилой дом блокированной застройки», «жилой блок».

Таким образом, в настоящее не разработана нормативная документация, позволяющая однозначно соотнести виды зданий.

На основании спроектированный дом соответствует параметрам, указанным в части 3 пункта 2 статьи 49 Градостроительного кодекса, согласно которому многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, в случае, если строительство или реконструкция таких многоквартирных домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, соответственно экспертиза проектной документации не требовалась.

На основании ГПЗУ, проекта многоквартирного жилого дома поз.48 и в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса администрацией муниципального образования г/п Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области выдано разрешение на строительство № RU-50531101-054.

Как следует из пункта 2 ГПЗУ (Информация о разрешенном использовании земельного участка, требования к назначению, параметрам/ и размещению объектов капитального строительства) - градостроительный регламент не установлен

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ в случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации, установленным в соответствии с частью 7 статьи 36 Градостроительного кодекса требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительствам указанном земельном участке.

Кроме того, с 24.12.2014 в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014№ 540, действует классификатор видов разрешенного использования, в частности строки с кодом 2.1 - Для индивидуального жилищного строительства, 2.1.1 - Малоэтажная многоквартирная жилая застройка, 2.3 - Блокированная жилая застройка (действующая редакция вступила в силу с 01.01.2016, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 30.09.2015 № 709)

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Таким образом, разделение понятий из «Малоэтажное строительство» на «- индивидуальное жилищное строительство; - малоэтажная многоквартирная жилая застройка; - блокированная жилая застройка» произошло с 24.12.2014, при этом до настоящего времени не разработаны критерии отнесения строений к «Таунхаусам» (жилые дома, блокированная жилая застройка, многоквартирный дом) (пункт 1 Письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.03.2017 № Д23и-1328), и отнесение строения к тому или иному виду производится на основании того, что изложено в проектной документации (пункт 1 письма Минэкономразвития Российской Федерации от

28.11.2013№ Д23и-5649).

Таким образом, в отношении спорного объекта необходимо применять нормы, действовавшие на момент возникновения правоотношений.

На основании пункта 1 постановления Правительства Московской области от 12.03.2014№ 150/8, земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070309:365 включен в границы д.Бакеево, городского поселения Андреевка Солнечногорского района Московской области.

На основании пункта 2 постановления Правительства Московской области от 12.03.2014№ 150/8 изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070309:365 на «для малоэтажного строительства».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22.07.2010 № 167-ФЗ пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации дополнен абзацем следующего содержания: «Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно­правовому регулированию в сфере земельных отношений.»

В соответствии с пунктом 11 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

В соответствии с «СП 30-102-99. Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» (принят Постановлением Госстроя России от 30.12.1999 № 94) (Приложение В (обязательное). Термины и Определения):

Малоэтажная жилая застройка - жилая застройка этажностью до 4 этажей включительно с обеспечением, как правило, непосредственной связи квартир с земельным участком. Блокированный жилой дом - дом, состоящий из двух и более квартир, каждая из которых имеет непосредственный выход на свой приквартирный участок.

В соответствии с пунктом 2.17 СНиП 2.07.01-89 (Планировка и застройка городских и сельских поселений) в сельских поселениях следует предусматривать преимущественно одно-, двухквартирные жилые дома усадебного типа, допускаются многоквартирные блокированные дома с земельными участками при квартирах, а также (при соответствующем обосновании) секционные дома высотой до 4 этажей.

В соответствии со СНиП 2.07.01-89 Малоэтажной жилой застройкой считается застройка до 3 этажей включительно.

В соответствии с пунктом 17 статьи 67 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям, сооружениям и строениям на расстояние не более 50 метров.

Исходя из комплексного анализа норм законодательства Российской Федерации суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что малоэтажной жилой застройкой считается (считалась) застройка до 3 этажей включительно, без разделения на типы жилых строений.

Таким образом, на момент разработки и выдачи градостроительной документации, на земельном участке с кадастровым номером 50:09:0070309:365 возможно было размещение объекта, соответствующего как пункту 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса так и пункту 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса.

В данном случае дом был построен обществом в соответствии с выданным разрешением на строительство, что подтверждается предоставленными в материалы дела документами, а так же актом осмотра объекта капитального строительства , что следует из разделов 2, 3, 4.

Как следует из технического плана здания:

-наименование здания: «Малоэтажный жилой дом» (пункт 9 характеристики объекта недвижимости;

-в здании расположены 4 квартиры (заключение кадастрового инженера);

-здание является малоэтажным многоквартирным жилым домом (экспликация).

На основании изложенного арбитражный суд приходит к выводу о незаконности отказа министерства в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поскольку:

-постановлением правительства Московской области вид разрешенного использования земельного участка определен как «для малоэтажного строительства», в разрешении на строительство указано «малоэтажный жилой дом (состоящий из 4-х жилых блоков)» соответственно строение не может являться дачным домом.

-построенный объект является именно объектом малоэтажного строительства соответствии с действовавшими на момент разработки градостроительной документации нормами законодательства, и соответствует виду разрешенного использования «для малоэтажного строительства».

-на данный объект не требуется проведение государственной экспертизы.

При обращении в министерство с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, общество, в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса РФ предоставило полный пакет документов, необходимый для получения данного разрешения.

Обществом возведен жилой дом с количеством этажей три (два этажа и мансарда), состоящий из четырех блоков и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.

Жилые помещения (блоки) в блокированном доме, возводимом Обществом, не имеют помещений общего пользования (межквартирные лестничные площадки, переходные лоджии, лестницы, коридоры, лифты и т.д.), что не позволяет признать эти помещения квартирами в многоквартирном доме исходя из пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации N 47.

Судебной практикой подтверждено, что блокированная жилая застройка не относится ни к индивидуальному жилищному строительству, ни к малоэтажной многоквартирной жилой застройке, а является самостоятельным видом разрешенного использования, и фактически может представлять собой два объединенных общей стеной жилых дома.

Указанная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 06.03.2019 по делу №А41-36640/18.

Доводы апелляционной жалобы о невозможности ввода в эксплуатацию жилого дома блокированной застройки, необходимости постановки на кадастровый учет каждого блока и соответствующей части земельного участка в качестве самостоятельных объектов недвижимости, с последующим вводом в эксплуатацию отдельно каждого блока, отклоняются апелляционным судом, ввиду следующего.

В соответствии частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации (часть 1 статьи 55 ГрК РФ).

Как следует из материалов дела, разрешение на строительство было выдано в отношении малоэтажного жилого дома (состоящего из 4-х жилых блоков) с количеством этажей 2 этажа + мансарда.

В соответствии с пунктом 8 статьи 201.11 Закона о банкротстве, в случае, если застройщиком в установленном федеральным законом порядке получено разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома или жилого дома блокированной застройки и застройщиком и участником строительства до даты принятия заявления о признании застройщика банкротом подписан передаточный акт или иной документ о передаче жилого помещения, арбитражный суд по заявлению участника строительства выносит определение о признании права собственности участника строительства на жилое помещение в порядке, установленном статьей 201.8 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 ноября 2016 года, части (блоки) жилого дома могут быть поставлены на кадастровый учет в качестве самостоятельных объектов недвижимости.

На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявление общества.

При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.

Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, сделанных при рассмотрении настоящего спора по существу, апелляционным судом не установлено.

Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

Оснований для изменения обжалуемого судебного акта не имеется.

Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Произвести замену заинтересованного лица по делу №А41-36647/18 в порядке процессуального правопреемства с Министерства строительного комплекса Московской области на Министерство жилищной политики Московской области в отношении требования об обязании выдать обществу разрешение на ввод в эксплуатацию малоэтажного жилого дома (состоящего из 4-х жилых блоков), находящегося на земельном участке с кадастровым номером 50:09:0070309:365.

Решение Арбитражного суда Московской области от 02 октября 2018 года по делу №А41-36647/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.

Председательствующий

С.А. Коновалов

Судьи

М.А. Немчинова

В.Н. Семушкина