ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А41-5140/10 от 09.02.2011 АС Московского округа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ул. Селезнёвская, д. 9, г. Москва, ГСП-4, 127994,

официальный сайт: http://www.fasmo.arbitr.ru e-mail: info@fasmo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ КГ-А41/18025-10

г. Москва

«11» февраля 2011 г.

Дело № А41-5140/10

Резолютивная часть постановления объявлена 09.02.2011 г.

Полный текст постановления изготовлен 11.02.2011 г.

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Чучуновой Н.С.

судей Комаровой О.И., Занездрова Е.В.,

от Управления лесного хозяйства по Московской области и городу Москва – Малышева Е.С., доверенность от 18.06.2010;

от Общества с ограниченной ответственностью «Лестехпром»– Амилаева Г.Н., дов. от 11.01.2011г., Скрибный С.Ю., генеральный директор, протокол от 15.04.2003г.;

от Федерального государственного унитарного предприятия «Рослесинфторг» - не явка, извещено;

рассмотрев 09.02.2011г. кассационную жалобу Управления лесного хозяйства по Московской области и городу Москва

на решение Арбитражного суда Московской области

от 28.06.2010, принятое судьей Калининой Н.С.,

на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда

от 20 октября 2010 г., принятое судьями Гагариной В.Г., Бархатовым В.Ю., Кручининой Н.А., по делу N А41-5140/10

по иску Управления лесного хозяйства по Московской области и городу Москва к Обществу с ограниченной ответственностью «Лестехпром»,

третье лицо - Федеральное государственное унитарное предприятие «Рослесинфторг»,

о расторжении договора аренды

УСТАНОВИЛ:

Управление лесного хозяйства по Московской области и городу Москва (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Лестехпром» (далее – общество) о расторжении договора аренды лесного участка от 30.12.2008 № 2.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Федеральное государственное унитарное предприятие «Рослесинфторг» (далее – третье лицо, ФГУП «Рослесинфторг»).

Решением Арбитражного суда Московской области от 28.06.2010 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2010г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Управление лесного хозяйства по Московской области и городу Москва просит отменить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции по основаниям несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела, нарушения и неправильного применения норм материального права, нарушения норм процессуального права, принять по делу новый судебный акт которым исковые требования удовлетворить.

В обоснование кассационной жалобы заявитель ссылается на следующее:

-выводы судов первой и апелляционной инстанций о том, что арендатор не мог исполнить свои обязанности по проведению санитарно-оздоровительных и противопожарных мероприятий, так как проект освоения лесных участков не утвержден, сделаны в нарушение требований статей 24, 51 и 53 Лесного кодекса Российской Федерации и п. 3 раздела 1, п.п. 9,10 раздела 2 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417.

- В доказательство систематического нарушения со стороны ответчика установленных правил пользования лесным участком, условий договора аренды по проведению санитарно-оздоровительных и противопожарных мероприятий на арендуемых лесных участках были представлены письма филиала-лесничества Ногинский ФГУ «Мособллес» от 21.01.2010 №16, от 21.01.2010 № 17., из которых усматривается то, что лесовосстановительные и противопожарные мероприятия полностью выполнены лесничеством, а арендатором частично выполнено в небольших объемах только работы по устройству противопожарных барьеров, установке аншлагов, оборудованию мест отдыха и курения, подготовки почвы, посадки лесных культур.

Суды в нарушение ст.ст. 15, 170, 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не дали оценки представленным доказательствам, не привели мотивы, по которым считают, что данные документы не доказывают факты неоднократного нарушения установленных правил пользования лесных участков и, следовательно, неоднократного нарушения условий договора аренды;

- выводы судов первой и апелляционной инстанций о том, что разработка Лесного плана Московской области и лесохозяиственного регламента Ногинского лесничества в период рассмотрения спора не окончена, не соответствует действительности, поскольку Мослесхозом в материалы дела представлены выписки из лесохозяиственного регламента Ногинского лесничества, утвержденного Приказом Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москва от 29.12.2008 № 1488, в соответствии с которым на лесных участках, предоставленных ответчику, определены виды разрешенного использования: заготовка древесины, осуществление рекреационной деятельности, строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов, и других линейных объектов.

Кроме того, Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.12.2008 № 433 утвержден Лесной план Московской области. Указанные приказы действуют внастоящее время.

В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заявителя поддержал кассационную жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель ответчика против удовлетворения кассационной жалобы возражал, просил оставить в силе обжалуемые судебные акты.

Треть лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд кассационной инстанции не направило. Дело рассматривается в его отсутствие в соответствии с ч.3 ст. 284 АПК РФ.

Оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы по следующим основаниям.

Как установлено судами и следует из материалов дела, 22.11.2000 между Ногинским лесхозом (арендодатель) и обществом (арендатор) заключен договор аренды участков лесного фонда площадью 32 000 га, расположенных в границах Ногинского лесхоза на основании Положения об аренде участков лесного фонда, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1998 № 345, а также Протокола № 1 от 23.10.2000 о результатах лесного конкурса по передаче в аренду участков лесного фонда в Ногинском лесхозе, проведенного в соответствии с Распоряжением Министра экологии и природопользования Московской области от 29.08.200 № 4-РМ.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 № 217-ФЗ) (далее – Федеральный закон № 201-ФЗ) договоры аренды участков лесного фонда и договоры безвозмездного пользования участками лесного фонда, заключенные до 1 января 2007 года, должны быть приведены в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации до 1 января 2009.

Во исполнение данного требования Министерством природных ресурсов Российской Федерации издан приказ от 04.10.2007 № 258 «Об утверждении порядка приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации».

В соответствии с данным приказом, уполномоченным органом по переоформлению договоров аренды лесных участков на территории Московской области является Управление лесного хозяйства по Московской области и городу Москва (Мослесхоз).

Во исполнение статьи 4 Федерального закона № 201-ФЗ между Управлением (арендодатель) и обществом (арендатор) заключен договор аренды лесных участков от 30.12.2008 № 2 (том 1, л.д. 8-12).

Указанный договор зарегистрирован Управлением Федеральной регистрационной службы по Московской области 26.06.2009.

По условиям договора аренды от 30.12.2008 № 2 арендодатель, действующий в соответствии со статьями 72, 74 и 29 Лесного кодекса Российской Федерации, в порядке статьи 4 Федерального закона № 201-ФЗ, на основании приказа Управления лесного хозяйства по Московской области и городу Москве от 17.12.2008 № 1000, договора аренды участков лесного фонда от 22.11.2000, обязуется предоставить, а арендатор обязуется принять во временное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, определенные в пункте 2 данного договора (пункт 1 договора).

По условиям договора аренды от 30.12.2008 № 2 с момента его регистрации, договор аренды участков лесного фонда от 22.11.2000 утрачивает силу.

Согласно пункту 2 договора аренды от 30.12.2008 № 2 лесные участки площадью 32 000 га, предоставляемые в аренду по данному договору, имеют местоположение - Московская область, Ногинский район, Подольское лесничество, в том числе:

- Ямкинские участковое лесничество, кварталы: 1-69, общая площадь лесного участка-6342 га;

- Луковское участковое лесничество, кварталы: 1-48, общая площадь лесного участка- 5023 га;

- Пригородное участковое лесничество, кварталы: 1-62, общая площадь лесного участка - 4929 га;

- Ногинское участковое лесничество, кварталы: 1-52, общая площадь лесного участка- 5413 га;

- Кудиновское участковое лесничество, кварталы: 1-78, общая площадь лесного участка - 6222 га;

- Фрязевское участковое лесничество, кварталы: 1-41, общая площадь лесного участка-4071 га.

Категория: земли лесного фонда. Вид разрешенного использования: заготовка древесины.

Указанные лесные участки переданы ответчику по акту приема-передачи лесных участков в аренду от 30.12.2008 (Приложение № 5 к договору аренды лесных участков от 30.12.2008 № 2) (л.д. 14).

Согласно пункту 6 договора аренды от 30.12.2008 № 2 размер арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, устанавливаемых в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ).

Срок действия договора установлен с момента государственной регистрации и действует до 27.02.2050 (пункт 19 договора).

В соответствии с пунктом 2 статьи 73 ЛК РФ при использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке.

Согласно условиям договора размер арендной платы установлен не в твердой сумме, а рассчитывается исходя из объема изъятия лесных ресурсов, то есть арендная плата является определяемой, подлежащей исчислению, что не противоречит статье 73 ЛК РФ.

Таким образом, стороны согласовали порядок расчета арендной платы в зависимости от объема лесных ресурсов.

В силу подпункта «е» пункта 11 договора аренды от 30.12.2008 № 2 арендатор обязан предупреждать возникновении лесных пожаров на арендуемых лесных участков, для чего осуществлять противопожарное обустройство лесов на лесных участках, путем создания постоянно действующей сети опорных пунктов (кордонов) с постоянным проживанием сотрудников лесной охраны арендатора, обеспеченных средствами пожаротушения, связи, запасом ГСМ и продовольствия.

В подпункте «ж» пункта 11 вышеуказанного договора указано, что арендатор обязан осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия, лесовосстановление и уход за лесом на лесных участках, вышедших из под рубок, осуществленных арендатором, в объемах и сроки, которые согласованы сторонами, определены проектом освоения лесов и указаны в приложении № 6 к договору.

Согласно приложению № 6 к договору аренды от 30.12.2008 № 2 срок исполнения работ по охране, защите и воспроизводству лесов составляет III квартал текущего года (том 1, л.д. 16-17).

На основании подпункта «а» пункта 10 рассматриваемого договора арендатор имеет право приступить после государственной регистрации названного договора, подписания сторонами акта приема-передачи лесного участка, предусмотренного приложением № 4 к договору, и представления арендодателю в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы или муниципальной экспертизы к использованию лесного участка в соответствии с условиями данного договора (том 1, л.д. 9).

29.10.2009 Управлением в адрес общества направлено предупреждение о необходимости исполнения обязательств по договору от 30.12.2008 № 2 (том 1, л.д. 18).

В данном предупреждении указано, что с момента заключения договора аренды от 30.12.2008 № 2, в нарушение его условий, общество не выполняет свои обязательства по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий. В нарушение подпункта «в» пункта 11 данного договора арендатором не представлен проект освоения лесов. Арендатору предложено в течение десяти дней с момента получения данного предупреждения представить информацию о ходе исполнения обязательств в письменной форме.

В данной претензии также содержится предупреждение о наступлении таких негативных последствий неисполнения данного предупреждения как, согласно статье 619 Гражданского кодекса Российской Федерации, досрочное расторжение договора (том 1, л.д. 18).

В ответ на предупреждение Управления от 29.10.2009 общество письмом от 12.11.2009 № 5 (том 1, л.д. 43-44) сообщило заявителю, что в соответствии с подпунктом «а» пункта 10 договора аренды от 30.12.2009 № 2 приступить к использованию лесного участка арендатор (общество) может только после утверждения проекта освоения лесов.

Также ответчик сообщил, что во исполнение договора от 30.12.2008 № 2 им заключен договор от 19.08.2009 № 219, в соответствии с которым проект освоения лесов разрабатывается филиалом ФГУП «Рослесинфторг» «Центрлеспроект».

В соответствии с подпунктом «в» пункта 11 договора аренды от 30.12.2008 № 2 арендатор обязан в установленном порядке разработать и представить проект освоения лесов. Дата представления проекта не указана.

Пунктом 18 договора аренды от 30.12.2008 № 2 предусмотрено, что расторжение данного договора по решению суда по требованию одной из сторон осуществляется по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также в случаях нарушения другой стороной условий настоящего договора (том 1, л.д. 11).

Ссылаясь на ненадлежащие исполнение обществом, принятых на себя обязательств по договору аренды лесных участков от 30.12.2008 № 2, в части осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий на арендуемых лесных участках и непредставление проекта освоения лесов, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о расторжении договора аренды лесных участков от 30.12.2009 № 2.

В соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной, в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, другими законами или договором.

Согласно пункту 3 статьи 71 ЛК РФ к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено названным Кодексом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 № 414 в соответствии со статьей 55 ЛК РФ утверждены Правила санитарной безопасности в лесах, (далее – Санитарные правила), в соответствии с которыми к санитарно-оздоровительным мероприятиям относится вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления и иного негативного воздействия.

В силу статьи 19 ЛК РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 названного Кодекса, или использующими леса в соответствии с названным Кодексом лицами.

Пунктом 2 статьи 55 ЛК РФ установлено, что санитарно-оздоровительные мероприятия на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 51 ЛК РФ невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны и защиты лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного срочного пользования лесным участком.

Согласно подпункту «а» пункта 10 договора аренды от 30.12.2008 № 2 арендатор (общество) имеет право приступить к использованию лесного участка после предоставления арендодателю (Управление) в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы или муниципальной экспертизы к использованию лесного участка в соответствии с условиями указанного договора.

Судами установлено и сторонами не оспаривается, что общество до настоящего времени не приступило к использованию лесного участка.

Во исполнение договора аренды от 30.12.2008 № 2 19.08.2009 обществом заключен договор № 219 на разработку Проекта освоения лесов для заготовки древесины с ФГУП «Рослесинфорг» (Центральный филиал государственной инвентаризации лесов – филиала ФГУП «Рослесинфторг» «Центрлеспроект») (том 1, л.д. 36-38).

Филиал ФГУП «Рослесинфорг» «Центрлеспроект» письмом от 01.02.2010 № 13/118 (л.д. 39) сообщил обществу, что сроки сдачи проекта освоения могут быть передвинуты по объективным причинам, а именно:

- Ногинский филиал-лесничество не предоставляет сведения об изменениях произошедших в течение ревизионного периода и связанных с хозяйственной деятельностью и природно-климатическими явлениями, мотивируя свой отказ проверкой проводимой Рослесхозом (письмо филиала от 18.01.2010 №13/34 в адрес Ногинского филиала-лесничества);

- в настоящий момент в Минсельхозе РФ находятся на утверждении нормативно- правовые документы, являющиеся основополагающими для разработки Проекта освоения, такие как Правила заготовки древесины, Правила ухода за лесами, Правила лесовосстановления и другие;

- площадь арендованного участка, указанная в договоре аренды № 2 не соответствует материалам лесоустройства Ногинского лесхоза и данным государственного лесного реестра; - отдельные разделы лесохозяйственного регламента Ногинского лесничества вступают в силу только после утверждения вышеперечисленных документов.

В связи с чем, предложено перенести сроки сдачи Проекта освоения лесов на более позднюю дату – до апреля 2010 года.

Помимо этого, филиал ФГУП «Рослесинфорг» «Центрлеспроект» письмом от 25.01.2010 № 13/79 обратился в Управление о предоставлении сведений о лесных участках (с указанием участкового лесничества, квартала, лесотаксационного выдела и площади), поскольку площадь по материалам лесоустройства бывшего Ногинского лесхоза и сведениям государственного лесного реестра площади переданных в аренду участковых лесничеств не совпадают с площадью, указанной в договоре аренды от 30.12.2008 № 2.

Доказательств представления Управлением указанных в данном письме документов, а также ответов на письмо суду не представлено и в материалах дела такие доказательства отсутствуют.

Согласно пункту 27 приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 06.04.2007 № 77 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» проект освоения лесов разрабатывается в соответствии со статьей 12 ЛК РФ на основании договора аренды лесного участка, лесохозяйственного регламента лесничества, материалов государственного лесного реестра, данных лесоустройства и иных специальных обследований, документов территориального планирования.

В соответствии со статье 87 ЛК РФ основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка.

Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 19.04.2007 № 107 утвержден Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений.

В соответствии с указанным приказом в лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничеств (лесопарков) указываются виды разрешенного использования лесов, возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования, ограничения использования лесов в случаях запрета на осуществление одного или нескольких видов использования лесов, запрета на проведение рубок, иных ограничений, установленных Лесным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, требования к охране, защите, воспроизводству лесов, регламент должен содержать краткую характеристику лесничества (лесопарка), включающую: наименование и местоположение лесничества, лесопарка (далее – лесничество); общую площадь лесничества и участковых лесничеств.

Приказом Управления лесного хозяйства по Московской области и городу Москва от 29.12.2008 № 1488 утверждены лесохозяйственные регламенты лесничеств Московской области.

Письмом от 22.04.2010 № 13/659 филиал ФГУП «Рослесинфорг» «Центрлеспроект» сообщил обществу, что в связи с внесенными изменениями в ЛК РФ и иные нормативные правовые акты требуется корректировка лесохозяйственных регламентов Московской области.

Общий объем изъятия древесины и особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов на арендованном лесном участке может быть определен только после утверждения Лесного плана Московской области и лесохозяйственного регламента Ногинского лесничества, срок сдачи которых – 30.04.2010, в связи с чем срок сдачи проекта освоения перенесен до августа 2010 (том 1, л.д. 123).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 11 договора аренды от 30.12.2008 № 2 арендатор обязан разработать и представить проект освоения лесов. При этом конкретная дата представления проекта освоения лесов договором не установлена.

Кроме того, согласно подпункту «ж» пункта 11 договора аренды от 30.12.2008 № 2 объемы и сроки санитарно-оздоровительных мероприятий, лесовосстановления и уходов из Приложения № 6 к данному договору носят предварительный характер и должны быть определены проектом освоения лесов.

Таким образом, судами установлено, что обязательства по представлению проекта освоения не исполнены обществом по независящим от него причинам, вследствие отсутствия у общества возможности разработать проект освоения лесов в отсутствие необходимых документов (Лесного плана Московской области и лесохозяйственного регламента Ногинского лесничества), разработка которых не окончена.

Арендодатель лесного участка при заключении долгосрочного договора аренды обязан обеспечить арендатора всеми необходимыми документами и соблюдать условия, позволяющие арендатору использовать лесной участок в полном объеме по целевому назначению, что также предписано общими положениями гражданского законодательства, регулирующего арендные отношения.

Несмотря на отсутствие проекта освоения лесов, обществом в течение 2004-2009 проводились лесохозяйственные мероприятия, что подтверждается представленными в материалы дела актами приема-передачи выполненных арендатором работ в 2007, 2008, 2009 лесохозяйственных работ (том 1, л.д. 63-72), информацией Ногинского филиала ФГУ «Мособлес» о результатах выполнения обществом противопожарных и лесовосстановительных мероприятий с 2004 по 2008 год (том 1, л.д. 128-129), справкой Ногинского филиала ФГУ «Мособлес» от 12.04.2010 № 118 (том 1, л.д. 125).

В соответствии со статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Доказательств того, что обществом ненадлежащим образом исполняются обязанности, принятые по договору аренды лесных участков от 30.12.2008 № 2 и допущены существенные нарушения условий названного договора, что является основанием для расторжения договора аренды от 30.12.2008 № 2, заявителем не представлены и в материалах дела такие доказательства отсутствуют.

Помимо этого, общество письмом от 07.12.2009 исх. № 5 сообщило Управлению о фактах нарушения Управлением прав общества по договору аренды лесных участков от 30.12.2008 № 2, а именно о существовании договора аренды лесных участков № 50-0109-03-06-0645, заключенного между Управлением и открытым акционерным обществом «Газпром» на предоставление 25, 99 га земель лесного фонда под строительство линейных объектов из уже предоставленных обществу ленных участков (том 1, л.д. 45).

В письме от 12.11.2009 исх. № 5 общество указало, что со стороны Управления ненадлежащее исполняются обязанности, предусмотренные пунктом 9 (а) договора аренды лесных участков от 30.12.2008 № 2, в соответствии с которым арендодатель обязуется обозначить в натуре с помощью лесохозяйственных знаков и указывать в планово-картографических материалах границы участков лесного фонда, предоставленных обществу в аренду и предусмотренные подпунктом в пункта 9 договора – своевременно предоставлять арендатору информацию о других лесопользователях, намеревающихся осуществлять иную деятельность на лесных участках, арендованных обществом (том 1, л.д. 43-44).

Кроме того судом учтено, что заявителем в адрес филиала ФГУП «Рослесинфорг» «Центрлеспроект» направлено письмо от 05.04.2010 № 10/1340, в котором указано, поскольку в Арбитражном суде Московской области рассматривается дело о расторжении договора аренды от 30.12.2008 № 2, отсутствует необходимость в завершении работ по подготовке Проекта освоения лесов на арендованные обществом лесные участки.

Факт направления указанного письма заявителем не оспаривается.

Между тем, разработка Проекта освоения лесов для заготовки древесины осуществляется филиалом ФГУП «Рослесинфторг» «Центрлеспроект» на основании договора от 19.08.2009 № 219, заключенного с обществом (том 1, л.д. 36-38).

К использованию лесного участка общество в соответствии с условиями договора до разработки Проекта не приступало.

Доводы заявителя о том, что отсутствие проекта освоения лесов не является препятствием для исполнения обществом принятых на себя обязанностей по рассматриваемому договору, правомерно отклонены судом апелляционной инстанции, поскольку необходимость подготовки проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы или муниципальной экспертизы и предоставления разработанного проекта освоения лесов Управлению установлена подпунктом «а» пункта 10 договора аренды от 30.12.2008 № 2. При этом срок подготовки проекта и предоставления разработанного проекта освоения лесов Управлению рассматриваемым договором не установлен.

На основании вышеизложенного, суды правомерно отказали в удовлетворении исковых требований.

Доводы заявителя кассационной жалобы направлены на переоценку установленных судами обстоятельств и не соответствуют материалам дела.

Руководствуясь ст.ст. 284,286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Федеральный арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Московской области от 28 июня 2010г. по делу № А41-5140/10, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 октября 2010г. оставить без изменения, кассационную жалобу Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москвы - без удовлетворения.

Председательствующий Н.С. Чучунова

Судьи: О.И. Комарова

Е.В. Занездров