ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А41-86458/2022 от 04.12.2023 Десятого арбитражного апелляционного суда

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

117997, г. Москва, ул. Садовническая, д. 68/70, стр. 1, www.10aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва

11 декабря 2023 года

Дело № А41-86458/22

Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2023 года

Постановление изготовлено в полном объеме 11 декабря 2023 года

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Виткаловой Е.Н.,

судей Коновалова С.А., Пивоваровой Л.В.,

при ведении протокола судебного заседания: ФИО1,

при участии в заседании:

от истца: не явился, извещен надлежащим образом,

от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом,

от третьи лиц: не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского городского округа Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 05.10.2023 по делу №А41-86458/22, по иску акционерного общества "Военторг-Москва" (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского городского округа Московской области (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) третьи лица: Министерство имущественных отношений Московской области (ОГРН: <***>, ИНН: <***>), Администрация Одинцовского городского округа Московской области (ОГРН: <***>, ИНН: <***>), Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области (ОГРН: <***>, ИНН: <***>), ФИО2, федеральное государственное автономное учреждение "Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации "Патриот" (ОГРН: <***>, ИНН: <***>), Федеральное агентство воздушного транспорта (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) о признании незаконным решения, обязании,

УСТАНОВИЛ:

акционерное общество "Военторг-Москва" (далее - АО "Военторг-Москва", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского городского округа Московской области (далее - комитет, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения от 08.08.2022 N Р001-5810825988-61097984 об отказе в предоставлении государственной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов" в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:20:0090412:3348; обязании подготовить и направить проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:20:0090412:3348 в течение 30 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу, взыскании расходов по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство имущественных отношений Московской области, Администрация Одинцовского городского округа Московской области, Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области, ФИО2, федеральное государственное автономное учреждение "Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации "Патриот", Федеральное агентство воздушного транспорта.

Решением Арбитражного суда Московской области от 05.10.2023 исковые требования удовлетворены.

Не согласившись с данным судебным актом, Комитет обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с нормами статей 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте "Электронное правосудие" www.kad.arbitr.ru.

Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не нашел оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, АО "Военторг-Москва" является собственником нежилого здания - материальный склад, с кадастровым номером 50:20:0090412:130 общей площадью 106 кв. м, расположенного по адресу: Московская обл., Одинцовский городской округ, пос. Новый Городок, стр. 6К, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Указанное здание расположено на земельном участке площадью 312 кв. м с кадастровым номером 50:20:0090412:3348 по адресу: Московская область, Одинцовский городской округ, пос. Новый Городок, находящийся в собственности муниципального образования Одинцовский городской округ Московской области с 01.12.2021.

АО "Военторг-Москва" обратилось в комитет с заявлением о предоставлении в собственность за плату без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 50:20:0090412:3348, по результатам рассмотрения которого комитетом 08.08.2022 принято решение N Р001-5810825988-61097984 об отказе в предоставлении государственной услуги, в связи с тем, что установленный вид разрешенного использования земельного участка не соответствует его фактическому использованию.

В качестве дополнительной информации заинтересованным лицом указано, что согласно информации Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области (номер заявки: ГЗ-РГИС-6164469271 от 18.07.2022) на основании Постановления Правительства МО от 25.03.2016 N 230/8 "Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области", испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером 50:20:090412:3348 расположен в зоне строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (размещения) объектов всех видов транспорта федерального и регионального значения: автомобильная дорога: "Парк Патриот" - Кубинка; земельный участок не расположен в границах красных линий, согласно документации по планировке территории для строительства автомобильной дороги Парк "Патриот" - аэродром "Кубинка" в Одинцовском городском округе Московской области, утвержденной Постановлением Правительства Московской области от 02.06.2020 " 291/15; земельный участок расположен в приаэродромной территории аэродрома Кубинка.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения АО "Военторг-Москва" в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции правомерно исходил из нижеследующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ юридические лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) уполномоченных органов, если полагают, что оспариваемые решения, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Исходя из положений вышеуказанной статьи, основанием для принятия решения суда о признании незаконным решения, действия (бездействия) уполномоченных органов является одновременное несоответствие этого решения, действия (бездействия) закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующими требованиями.

Согласно пункту 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Основаниями для признания ненормативного правового акта незаконным является несоответствие его закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах: единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами; деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно пункту 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 Земельного кодекса земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Согласно статье 39.2 Земельного кодекса предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.3 Земельного кодекса продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса предусмотрено, что без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Согласно пункту 2 статьи 39.17 Земельного кодекса, к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 - 6 пункта 2 статьи 39.15 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.17 Земельного кодекса, в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 статьи 39.17 Земельного кодекса. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.

Пунктом 5 статьи 39.17 Земельного кодекса предусмотрено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;

3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

Статья 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Пунктом 14 статьи 39.16 Земельного кодекса предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований, в том числе, если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.

Из изложенных норм следует, что признать исключительное право собственника недвижимого имущества, расположенного на земельном участке, на приобретение в собственность указанного участка, возможно при наличии совокупности обстоятельств, в том числе, факта, что испрашиваемый земельный участок путем размещения на нем объекта недвижимости используется в соответствии с его целевым назначением и видом разрешенного использования.

Обращаясь с рассматриваемым заявлением, общество полагает, что обладает исключительным правом на приобретение земельного участка в собственность, поскольку является собственником находящегося на данном участке объекта недвижимости.

Заявитель в установленном порядке обратился в уполномоченный на предоставление участков в собственность орган местного самоуправления, но получил отказ.

Основанием для отказа послужило то, что, по мнению комитета, общество фактически не использует земельный участок в соответствии с видом разрешенного использования.

Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером 50:20:0090412:3348, на котором расположено здание с кадастровым номером 50:20:0090412:130 в соответствии с постановлением администрации Одинцовского городского округа Московской области от 28.09.2021 N 3471 (с изм. От 03.04.2023) "Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа Московской области" находится в территориальной зоне МФ-11 - многофункциональная зона, одним из основных видов разрешенного использования в которой является "Склады" - Код 6.9. Многофункциональная зона МФ-11 установлена, в том числе, для размещения складских объектов.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории: земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Согласно частям 1, 2, 4 статьи 37 ГрК РФ, разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Согласно выписке из ЕГРН, видом разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:20:0090412:3348 является "объекты придорожного сервиса, склады".

Согласно выписке ЕГРН объект капитального строительства поставлен на государственный кадастровый учет и ему присвоен номер: 50:20:0090412:130, назначение - нежилое здание, материальный склад, количество этажей - 1, площадь - 106 кв. м, принадлежит на праве собственности АО "Военторг-Москва".

Назначение объекта недвижимости, расположенного на земельном участке соответствует территориальной зоне испрашиваемого земельного участка и разрешенному использованию испрашиваемого земельного участка. Площадь испрашиваемого земельного участка соответствует предельным площадям, установленным градостроительными регламентами муниципального образования.

Доказательств того, что заявитель просит предоставить ему в собственность земельный участок с целью использования его не в соответствии с установленным видом разрешенного использования, либо требованиям градостроительного законодательства не представлено.

Доводы заинтересованного лица о том, что общество не использует здание в соответствии с видом разрешенного использования, правомерно отклонены судом первой инстанции и не принимаются апелляционным судом, поскольку заинтересованным лицом не представлены доказательства того, что здание возведено и используется с нарушением основного или условно разрешенного вида разрешенного использования земельного участка.

Таким образом, фактическое использование заявителем земельного участка не противоречит целям использования и виду разрешенного использования земельного участка, в связи с чем комитетом не доказано наличие основания для отказа в предоставлении земельного участка по основанию - несоответствие фактического использования земельного участка установленному для него виду разрешенного использования.

Судом первой инстанции также установлено отсутствие у земельного участка с кадастровым номером 50:20:0090412:3348 ограничения оборотоспособности.

Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области утверждена постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 N 230/8.

Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области является составной частью генерального плана развития Московской области, документы территориального планирования Московской области являются обязательными для органов местного самоуправления в силу статей 9, 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также - размещение) объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения.

Согласно заключению об оборотоспособности земельного участка с кадастровым номером 50:20:0090412:3348, подготовленному Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области, испрашиваемый земельный участок полностью расположен в зоне планируемого строительства автомобильной дороги регионального значения "Парк "Патриот" - Кубинка".

В соответствии со статьями 26 и 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации реализация документов территориального планирования осуществляется путем разработки документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории).

Постановлением Правительства Московской области от 02.06.2020 N 291/15 утверждена документация по планировке территории для строительства автомобильной дороги Парк "Патриот" - аэродром Кубинка в Одинцовском городском округе Московской области, согласно которой, документация по планировке территории для строительства автомобильной дороги Парк "Патриот" - аэродром Кубинка в Одинцовском городском округе Московской области подготовлена в соответствии с государственной программой Московской области "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса" на 2017-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 782/39 "Об утверждении государственной программы Московской области "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса" на 2017-2024 годы", Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 N 230/8 "Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области", Схемой территориального планирования Московской области - основными положениями градостроительного развития, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 N 517/23 "Об утверждении Схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития", с учетом распоряжения Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от 06.05.2020 N 1461-р "Об утверждении документации по планировке территории объекта "Автомобильная дорога М-1 "Беларусь" Москва - граница с Республикой Белоруссия. Строительство транспортной развязки на км 59, Московская область", постановления Правительства Московской области от 31.07.2019 N 464/25 "Об утверждении документации по планировке территории для размещения индустриального парка "Патриот" в городе Кубинке Одинцовского городского округа Московской области", на основании распоряжения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 25.06.2018 N ЗОРВ-214 "О подготовке документации по планировке территории для строительства автомобильной дороги Парк "Патриот" - аэродром "Кубинка" в Одинцовском городском округе Московской области".

Из представленного в материалы дела заключения Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, подготовленного с учетом документов территориального планирования и утвержденной документации по планировке территории для строительства автомобильной дороги Парк "Патриот" - аэродром "Кубинка", испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером 50:20:0090412:3348 находится вне границ красных линий, в зону планируемого размещения автомобильной дороги Парк "Патриот" - аэродром "Кубинка" не входит.

Площадь испрашиваемого земельного участка 312 кв.м. соответствует площади, необходимой для использования расположенного на нем здания 106 кв.м.

Таким образом, исходя из установленных фактических обстоятельств спора и представленных в материалы дела доказательств в их совокупности, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу, что, комитет не имел достаточных правовых оснований для отказа обществу в выкупе земельного участка с кадастровым номером 50:20:0090412:3348 без проведения торгов, в связи с чем оспариваемое решение комитета является незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя.

Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В силу части 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться, в том числе указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

Исходя из предмета и оснований заявленных требований, установленных фактических обстоятельств спора и представленных в материалы дела доказательств в их совокупности, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.

Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы оспариваемого отказа, были рассмотрены и обоснованно отклонены судом первой инстанции.

Десятый арбитражный апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению по следующим основаниям.

Фактические обстоятельства дела установлены судом первой инстанции в соответствии с представленными в дело доказательствами, основания для установления иных фактических обстоятельств у суда апелляционной инстанции отсутствуют.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал и установил фактические обстоятельства дела, дал развернутую оценку доводам участвующих в деле лиц и представленным доказательствам, правильно применил нормы материального и процессуального права.

Все содержащиеся в обжалуемом судебном акте выводы основаны на представленных в материалы дела доказательствах и соответствуют им.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с положениями части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

На основании вышеизложенного арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 05.10.2023 по делу
№ А41-86458/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.

Председательствующий

Е.Н. Виткалова

Судьи

С.А. Коновалов

Л.В. Пивоварова