ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А41-89761/18 от 30.04.2019 АС Московского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва

                          Дело № А41-89761/2018

Резолютивная часть постановления объявлена 30.04.2019

Полный текст постановления изготовлен 13.05.2019

Арбитражный суд Московского округа в составе:

председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,

судей Ананьиной Е.А., Григорьевой И.Ю.,

при участии в заседании:

от заявителя по делу – общества с ограниченной ответственностью «МВ-Клуб» – ФИО1 (представителя по доверенности от 29.10.2018);

от Администрации городского округа Королев Московской области – извещена, представитель не явился,

рассмотрев 30.04.2019 в судебном заседании кассационную жалобу Администрации городского округа Королев Московской области

на решение от 03.12.2018

Арбитражного суда Московской области,

принятое судьей Бирюковым Р.Ш.,

на постановление от 18.02.2019

Десятого арбитражного апелляционного суда,

принятое судьями Семушкиной В.Н., Боровиковой С.В., Немчиновой М.А.,

по делу № А41-89761/2018

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «МВ-Клуб»

к Администрации городского округа Королев Московской области

об оспаривании решения,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «МВ-Клуб» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации городского округа Королев Московской области (далее также – администрация) о признании незаконным решения от 11.09.2018 № Р001-7702532723-16049063 и об обязании в течение тридцати календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу выдать обществу разрешение на размещение объекта - нестационарного объекта для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (теневые навесы, аэрарии, солярии, кабинки для переодевания, душевые кабинки, временные павильоны и киоски, туалеты, питьевые фонтанчики и другое оборудование, в том числе для санитарной очистки территории, пункты проката инвентаря, медицинские пункты первой помощи, площадки или поляны для пикников, танцевальные, спортивные и детские игровые площади и городки), для размещения которых не требуется разрешения на строительство, на земельном участке в соответствии со схемой границ земельного участка в соответствии с координатами системы МСК-50, указанными в просительной части заявления.

Решением Арбитражного суда Московской области от 03.12.2018, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2019, заявление удовлетворено.

В кассационной жалобе администрация просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на несоответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.

В судебном заседании представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы.

В приобщении к материалам дела отзыва общества на кассационную жалобу администрации отказано ввиду несоблюдения при его подаче требований статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ, Кодекс): не представлены документы, подтверждающие его направление администрации.

Администрация, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в судебное заседание суда округа не направила, что с учетом положений части 3 статьи 284 АПК РФ не признано судом препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в его отсутствие.

Изучив материалы дела, выслушав представителя общества, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.

Как установлено судами и следует из материалов дела, между Министерством экологии и природопользования Московской области и обществом заключен договор водопользования от 03.05.2018, по условиям которого обществу передана в пользование акватория водного объекта – часть реки Клязьма, для использования в рекреационных целях физкультурно-спортивными организациями, сроком до 02.05.2038.

Общество обратилось в администрацию с заявлением от 07.09.2018, в котором просило выдать разрешение на размещение объекта - нестационарного объекта для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (теневые навесы, аэрарии, солярии, кабинки для переодевания, душевые кабинки, временные павильоны и киоски, туалеты, питьевые фонтанчики и другое оборудование, в том числе для санитарной очистки территории, пункты проката инвентаря, медицинские пункты первой помощи, площадки или поляны для пикников, танцевальные, спортивные и детские игровые площади и городки), для размещения которых не требуется разрешения на строительство. К данному заявлению общество приложило необходимый комплект документов, в том числе схему расположения земельного участка, на котором планируется размещение объекта.

Администрация приняла решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешения на размещение объектов, которые могут быть размещены на землях или на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена» от 11.09.2018 № Р001-7702532723-16049063, указав, что: к заявлению приложена схема расположения земель или части земельного участка на кадастровом плане территории, на которых планируется размещение объектов, с указанием координат характерных точек границ территории, не соответствующая требованиям, описанным в приложении № 9 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на размещение объектов на землях или на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена», утвержденному постановлением администрации городского округа Королев Московской области от 06.08.2018 № 889-ПА (далее – Административный регламент); в документах, представленных обществом, содержится информация, которая противоречит общедоступным официальным сведениям, содержащимся в государственных или муниципальных информационных системах, ресурсах и регистрах, официальных документах уполномоченных органов, что на основании абзаца 10 пункта 8 Порядка и условий размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», утвержденных постановлением Правительства Московской области от 08.04.2015 № 229/13 (далее – Порядок и условия размещения объектов на территории Московской области), является основанием для отказа в принятии решения о размещении размещения объектов.

Не согласившись с администрацией, общество оспорило данный отказ в судебном порядке.

Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции, и, оставляя решение суда без изменения, апелляционный суд пришли к выводу о том, что у администрации отсутствовали основания для отказа в выдаче разрешения на объект, поскольку обществом испрашивалось разрешение на размещение объекта на земельном участке, в отношении которого не осуществлен государственный кадастровый учет; указание в представленной схеме границ на вид разрешенного использования территории не может служить основанием для признания схемы границ, представленной обществом, как несоответствующей требованиям, предъявляемым к ней Порядком и условиями размещения объектов на территории Московской области.

Данные выводы судов являются обоснованными, сделаны на основании полного и объективного исследования обстоятельств дела в соответствии со статьей 71 АПК РФ, с правильным применением положений статей 13, 198, 201 АПК РФ, статей 39.16, 39.33, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), пункта 19 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300, пунктов 3, 4, 5, 6, 8 Порядка и условиями размещения объектов на территории Московской области, а также Административного регламента.

Суды правильно указали, что с учетом данных норм права площадь территории, испрашиваемая для размещения объекта без предоставления земельного участка, может по фактическому пользованию изменяться как в сторону ее увеличения, так и в сторону ее уменьшения в диапазоне десяти процентов.

В данном случае площадь, указанная обществом в текстовой части схемы границ равна 4637 кв.м., а в соответствии с характеристиками поворотных точек, дирекционных углов, длин линий, при наложении их на фактическое месторасположение территории она составляет 4 625 кв.м. Разница составляет менее десяти процентов.

Содержание в текстовой части схемы границ, представленной обществом для получения разрешения на размещение объекта, указания на площадь территории равной 4 637 кв.м., не имеет правового значения, поскольку границы территории на которой разрешается размещение объекта определяются в соответствии с характеристиками поворотных точек, дирекционных углов, длин линий, указанных в схеме границ. В данном случае указание в представленной схеме границ площади равной 4637 кв.м. является технической ошибкой, которая не могла повлиять на принятие решения об отказе в размещении объекта, с учетом того, что указанная площадь не превышает 10% площади в соответствии характеристиками поворотных точек, дирекционных углов, длин линий, указанных в Схеме границ.

Руководствуясь положениями пункта 9 статьи 85 ЗК РФ, пунктов 4 – 6 Порядка, пункта 10.4 Административного регламента, суды пришли к верному выводу о том, что в документах, регламентирующих порядок выдачи разрешения на размещение объекта, не содержатся требования об обязательном указании в схеме расположения границ вида разрешенного использования, что опровергает довод администрации о том, что обозначенный в схеме расположения вид разрешенного использования земельного участка не раскрывает намерений лица по использованию земельного участка, а также не предусмотрен Правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Королев, согласно которым испрашиваемый участок расположен в зоне Р-2 – природно-рекреационной зоне.

Из доводов кассационной жалобы администрации, материалов дела оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, в том числе частью 4 данной статьи Кодекса, для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов не усматривается.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 03.12.2018 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2019 по делу № А41-89761/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий судья                                                             Е.Е. Шевченко

Судьи                                                                                                                      Е.А. Ананьина

                                                                                                            И.Ю. Григорьева