ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А41-9124/15 от 21.10.2015 АС Московского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва

Дело № А41-9124/15

Резолютивная часть постановления объявлена  21 октября 2015 года

Полный текст постановления изготовлен  27 октября 2015 года

Арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.

судей: Агапова М.Р., Дудкиной О.В.,

при участии в заседании:

от заявителя: ООО  «Перекресток» - ФИО1 доверенность от 21 января 2015 года,

от заинтересованного лица: Администрация г.п. Сергиев Посад – ФИО2 доверенность от 13 января 2015 года,

от третьих лиц: Правительство МО – извещено, представитель не явился,

Минимущество МО   - извещено, представитель не явился,

Министерство строительного комплекса МО  - извещено, представитель не явился,

рассмотрев  21 октября   2015 года в судебном заседании кассационную жалобу Администрации городского поселения Сергиев Посад 

на решение Арбитражного суда Московской области

от 07 мая 2015 года,

принятое судьей Кузьминой О.А.,

по заявлению ООО  «Перекресток»

о признании незаконным постановления Администрации городского поселения Сергиев Посад

третьи лица Правительство Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области 

УСТАНОВИЛ:

ООО "Перекресток" (далее – общество) обратилось в суд с заявлением к Администрации городского поселения Сергиев Посад о признании недействительным Постановления главы города Сергиев Посад 27 июня 2014 года № 486-п "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории центральной части города Сергиев Посад и проекта красных линий планируемых и существующих улиц города Сергиев Посад".

Решением Арбитражного суда Московской области от 07 мая 2015 года  заявленные требования удовлетворены.

Определением Десятого арбитражного апелляционного суда от 02 июля 2015 года производство по апелляционной жалобе прекращено, поскольку решение не подлежит обжалованию в порядке апелляционного производства, ввиду того, что предметом спора является оспаривание нормативного акта.

Не согласившись с решением суда, Администрация городского поселения Сергиев Посад   (далее – администрация) обратилась с кассационной жалобой, в которой  просит его отменить. В обоснование приводит доводы о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, допущенных при рассмотрении дела.

В судебном заседании представитель администрации доводы и требования кассационной жалобы поддерживал.

Представитель общества, как в представленном отзыве, так в судебном заседании  возражал по доводам жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.

Правительство МО, Минимущество МО, Министерство строительного комплекса МО, извещенные о слушании кассационной жалобы в установленном законом порядке, представителей в суд не направили. Суд кассационной инстанции, руководствуясь пунктом 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть кассационную жалобу без участия лиц, не явившихся в судебное заседание.

Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Из установленных судом фактических обстоятельств по делу усматривается, на основании Постановления Главы Сергиево-Посадского муниципального района от 16 июля 2013 года №1493-ПГ между Администрацией Сергиево-Посадского муниципального района (арендодатель) и ООО "Перекресток" (арендатор) был заключен договор аренды от 24 декабря 2013 года №ДЗ-1009 земельного участка, площадью 2498 кв.м, расположенного по адресу: городское поселение Сергиев Посад, в районе Скобяного шоссе под размещение автомойки.

Постановление главы города Сергиев Посад от 27 июня 2014 года №486-п "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории центральной части города Сергиев Посад и проекта красных линий планируемых и существующих улиц города Сергиев Посад".

Посчитав, что указанное постановление нарушает его права, общество обратилось в суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 года № 58 " О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов", Градостроительного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, пришел к выводу о незаконности оспариваемого постановления администрации.

Выводы суда о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.

В соответствии с пунктом  1.1. Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 года №58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов", акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих публичные полномочия, об утверждении проектов планировки и проектов межевания территории, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории (охранных, защитных зон), о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд не содержат норм права и не устанавливают правил поведения, а представляют собой акты применения к земельным участкам (землям) в границах определяемой соответствующим актом территории специального правового режима, предусмотренного законом или иным нормативным правовым актом.

По своей юридической природе такие акты не являются нормативными правовыми актами и могут быть оспорены по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Основаниями для признания ненормативного правового акта незаконным является несоответствие его закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Процедура подготовки и утверждения документации по планировке территории, в том числе ее согласование, официальная публикация и обсуждение на публичных слушаниях регулируется статьями 45 и 46 Градостроительного кодекса  РФ.

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (часть 5 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ).

Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (часть  7 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ).

Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (часть 11 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ).

В силу пункта 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

В соответствии с пунктом 14 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

Как установлено судом, земельный участок, находящийся у общества в аренде и выделенный под размещение автомойки, подпадает под сферу урегулирования оспариваемого положения об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории центральной части города Сергиев Посад и проекта красных линий планируемых и существующих улиц города Сергиев Посад, в связи с чем на арендованном участке запрещено строительство.

На основании постановления Администрации города Сергиева Посад от 07 мая 2014 года № 357-П "О назначении публичных слушаний по рассмотрению проекта планировки территории и проекта межевания территории центральной части города Сергиев Посад и проекта красных линий планируемых и существующих улиц города Сергиев Посад" публичные слушания были назначены на 04 июня 2014 года.

Текст указанного постановления опубликован в "Вестнике городского поселения Сергиев Посад от 14 мая 2014 года № 8" с нарушением норм градостроительного законодательства.

Также в данном постановлении поименовано Постановление Администрации города Сергиев Посад от 17 января 2012 года № 04-п "О разработке проекта планировки и проекта межевания территории". Доказательств публикации указанного постановления в нарушение положений статьи 46 Градостроительного кодекса РФ в материалы дела не представлено.

Администрацией представлена в материалы копия "Вестника городского поселения Сергиев Посад № 13" от 18 июня 2014 года, в котором опубликовано заключение о результатах проведения публичных слушаний от 04 июня 2014 года.

В материалы дела представлено письмо от 24 апреля 2015 года № 3-182/15-ИС. Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад" в котором перечислены все выпуски печатного издания "Вестник городского поселения Сергиев Посад", изданные в 2014 году., и согласно которому "Вестник городского поселения Сергиев Посад" № 13 был выпущен 24 июля 2014 года. Газета от 18 июня 2014 года за № 13, представленная администрацией в качестве доказательства публикации результатов публичных слушаний, не выпускалась.

Также в письме сообщается, что дополнительных тиражей газеты в 2014 году не выпускалось.

Представленные в материалы копии "Вестника городского поселения Сергиев Посад" от 19 июня 2014 года № 12" и "Вестника городского поселения Сергиев Посад" от 24 июля 2014 года № 13, заверенные и.о. председателя Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад, не содержат заключения о результатах проведения публичных слушаний от 04 июня 2014 года.

На основании изложенного, документация по планировке территории планировки и межеванию территории центральной части города Сергиев Посад подготовлена в нарушением норм действующего градостроительного законодательства и постановление Главы города Сергиев Посада № 486-п "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории центральной части города Сергиев Посад и проекта красных линий планируемых и существующих улиц города Сергиев Посад" принято с нарушением статьи 46 Градостроительного кодекса РФ, что нарушает права и законные интересы общества.

Все доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, обсуждены и отклонены по мотиву неосновательности, поскольку при проверке материалов дела не нашли своего подтверждения. Иная оценка заявителем кассационной жалобы установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.

Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.

Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Московской области от 07 мая 2015 года по делу № А41-9124/15 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий -

судья                                                                                               Р.Р. Латыпова

судья                                                                                               М.Р. Агапов

судья                                                                                               О.В. Дудкина