ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А41-92889/19 от 13.05.2022 АС Московского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Москва Дело № А41-92889/19

13 мая 2022 года

Арбитражный суд Московского округа

в составе: судьи Ананьиной Е.А.,

рассмотрев в соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационную жалобу ООО «ЭКСКОМАВТО»

на решение Арбитражного суда Московской области от 21 октября 2021 г.,

постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17 января 2022 г.,

по делу № А41-92889/19

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЭКСКОМАВТО»

к Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении АД № 004330 от 16 сентября 2019 г.,

УСТАНОВИЛ: при проведении мониторинга 08 августа 2019 г. в период времени с 06 час. 01 мин. по 23 час. 59 мин. соблюдения действующего законодательства при оказании услуг по регулярной перевозке пассажиров и багажа на остановочном пункте «ст. м. Котельники», расположенного по адресу: <...> на дублере Новорязанского шоссе в сторону Московской области должностными лицами Территориального отдела № 4 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - административным орган) установлено, что общество с ограниченной ответственностью «ЭКСКОМАВТО» (далее - ООО «ЭКСКОМАВТО», общество, заявитель) при осуществлении перевозки пассажиров на маршруте № 13 «Птицефабрика - ул. Южная - мкр. Опытное поле» транспортным средством марки «Хендэ» с государственным регистрационным знаком ЕУ 638 50 (далее - транспортное средство) не обеспечило передачу в режиме реального времени мониторинговой информации о параметрах движения и месте нахождения транспортного средства в региональную навигационно-информационную систему Московской области (далее - РНИС МО).

На основании полученных данных 29 августа 2019 г. Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области в отношении ООО «ЭКСКОМАВТО» составлен протокол об административном правонарушении 50 АП № 007783.

16 сентября 2019 г. Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 50 АД № 004330, которым ООО «ЭКСКОМАВТО» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.7 Кодекса Московской области об административных правонарушениях (далее - КоАП МО) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 руб.

Считая указанное постановление незаконным, ООО «ЭКСКОМАВТО» обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области о его отмене.

Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства на основании пункта 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с особенностями, установленными главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В кассационной жалобе ООО «ЭКСКОМАВТО» просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, указывая на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения.

В отзыве на кассационную жалобу Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области просит оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на соблюдение судами норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона Московской области от 27 декабря 2005 г. № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» перевозчик обязан выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, соглашением, муниципальными правовыми актами, условиями государственных (муниципальных) контрактов, карт маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом и свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам на территории Московской области, обязаны: обеспечить передачу мониторинговой информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для данных перевозок, в региональную навигационно-информационную систему Московской области в соответствии с требованиями приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 г. № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории №, используемых для перевозки опасных грузов» и постановления Правительства Московской области от 16 апреля 2018 г. № 231/9 «Об установлении требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам на территории Московской области, и о внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 29 декабря 2015 г. № 1379/49 «О требованиях к осуществлению регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам и шкале для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам».

Согласно подпункту 4 пункта 14 Порядка информационного взаимодействия между организациями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа на территории Московской области, оператором государственной информационной системы Московской области «Региональная навигационно-информационная система Московской области» и Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, утвержденного Распоряжением Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 16 февраля 2018 г. № 38-р (далее - Порядок № 38-р) перевозчик обеспечивает передачу мониторинговой информации от транспортных средств оператору в соответствии с разделом 5 Порядка.

Пункт 27 Раздела V Порядка № 38-р содержит перечень мониторинговой информации, которая включает: идентификационный номер <***>; географическая широта местоположения ТС; географическая долгота местоположения ТС; скорость движения ТС; путевой угол ТС; время и дата фиксации местоположения ТС; признак нажатия тревожной кнопки.

Аналогичный состав мониторинговой информации приведен в Приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 г. № 285.

Согласно пунктам 14 и 15 постановления Правительства Московской области от 26 ноября 2013 г. № 979/52 «О создании государственной информационной системы Московской области «Региональная навигационно-информационная система Московской области» источниками мониторинговой информации являются транспортные организации, организации, предоставляющие телематические услуги, РНИЦ субъектов Российской Федерации.

Мониторинговая информация о параметрах движения и местоположении транспортного средства (или иного подвижного объекта) передается в режиме реального времени в РНИС МО в соответствии с соглашениями, заключенными с оператором РНИС МО с использованием протоколов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 г. № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории №, используемых для перевозки опасных грузов»: 1) непосредственно с бортовых терминалов, установленных на транспортных средствах; 2) с бортовых терминалов посредством трансляции от организаций, предоставляющих телематические услуги; 3) с бортовых терминалов посредством трансляции от телематического сервера транспортной организации; 4) от РНИЦ субъектов Российской Федерации; 5) с 01 апреля 2014 г. с бортовых терминалов, установленных на транспортных средствах, используемых на регулярных перевозках пассажиров и багажа, а также для перевозки детей.

Действия, связанные с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Московской области, о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, в Региональную навигационно-информационную систему Московской области, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.7 КоАП МО и влекут наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды на основании оценки представленных в материалы дела доказательств пришли к выводу о наличии в действиях ООО «ЭКСКОМАВТО» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.7 КоАП МО, выразившегося в перевозке пассажиров по маршруту № 13 «Птицефабрика - ул. Южная - мкр. Опытное поле» в отсутствие передачи мониторинговой информации о местоположении транспортного средства в РНИС МО.

Суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод судов о доказанности факта совершения ООО «ЭКСКОМАВТО» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.7 КоАП МО.

Каких-либо существенных нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судами не установлено.

Вина общества в совершении административного правонарушения установлена.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности суды не усмотрели.

Доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля общества и препятствующих надлежащим образом выполнять требования законодательства, в материалы дела не представлены.

Размер штрафа соответствует санкции статьи 8.7 КоАП МО.

Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Доводы, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку указывают на несогласие с выводами судов, сделанных на основании оценки представленных в материалы дела доказательств.

Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права с учетом доводов кассационной жалобы, а также проверкой соответствия выводов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка представленных суду доказательств и сделанных на основании их оценки выводов.

Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.

При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 21 октября 2021 г., постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17 января 2022 г. по делу № А41-92889/19 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО «ЭКСКОМАВТО» - без удовлетворения.

Судья Е.А.Ананьина