ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А42-1014/17 от 30.11.2017 АС Северо-Западного округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000

http://fasszo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 ноября 2017 года

Дело №

А42-1014/2017

Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Подвального И.О., судей Кудина А.Г., Савицкой И.Г.,

рассмотрев 27.11.2017 в открытом судебном заседаниикассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ловозеро-Жилсервис» на решение Арбитражного суда Мурманской области от 28.04.2017 (судья Кушниренко В.Н.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2017 (судьи Толкунов В.М., Зотеева Л.В., Сомова Е.А.) по делу № А42-1014/2017,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Ловозеро-Жилсервис» (место нахождения: 184592, Мурманская обл., с. Ловозеро, Полевая ул., 27, ОГРН 1095108000338, ИНН 5106801017; далее - общество, ООО «Ловозеро-Жилсервис») обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением об оспаривании действий (решения) должностного лица - и.о. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Мурманской области Менгалева Е.М. (место нахождения: 183032, г. Мурманск, Кольский пр., 24А, ОГРН 1045100180388, ИНН 5190129538; далее - управление, Росприроднадзор), информирующего общество с ограниченной ответственностью «Ревда-Комфорт» о том, что в период с 04.07.2016 по 29.12.2016 ООО «Ловозеро-Жилсервис» не имело законных оснований для осуществления деятельности по сбору и транспортированию отходов I - IV классов опасности. Заявитель просит суд обязать управление, в связи с допущенными нарушениями требований законодательства по оказанию государственной услуги лицензирования деятельности по обращению с отходами при выдаче 30.12.2016 заявителю лицензии с приложениями, выдать новую лицензию с приложениями, соответствующими требованиям законодательства (с учетом уточнения заявления, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - АПК РФ).

Решением суда от 28.04.2017, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 09.08.2017, обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.

В кассационной жалобе ее податель просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение об удовлетворении требований общества в части признания незаконными решения и действий должностного лица управления; в части требования о переоформлении лицензии от 30.12.2016 № 51-0040 оставить заявление без рассмотрения или направить дело на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции. Общество ссылается на обстоятельства дела, неправильное применение судами норм процессуального права - положений статей 170, 268, 271 АПК РФ, а равно норм материального права, регламентирующих значимые в рассматриваемом случае вопросы лицензирования. Податель жалобы также настаивает на том, что должностным лицом управления нарушен порядок и форма предоставления информации о наличии или отсутствии у общества лицензии (не предоставлена выписка из реестра лицензий согласно части 9 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»; далее - Закон № 99-ФЗ);

Представители общества и управления, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в суд не явились. Жалоба рассмотрена в их отсутствие (часть 3 статьи 284 АПК РФ).

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как видно из материалов дела и установлено судами, 14.11.2011 ООО «Ловозеро-Жилсервис» обратилось в управление с заявлением о предоставлении лицензии; заявление и приложение к нему («Планируемые к осуществлению виды работ в составе деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и перечень отходов») содержали сведения только о работах по размещению отходов на свалке ТБО пгт. Ревда; сведения о работах по сбору отходов отсутствовали.

Управление 01.12.2011 выдало обществу лицензию № 51-0040 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности; вид работ в составе лицензируемой деятельности - исключительно размещение отходов III - IV классов опасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 255 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности, в соответствии с которым утратило силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 № 524 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности».

С вступлением в силу Федерального закона от 25.06.2012 № 93-ФЗ сбор и использование отходов I - IV классов опасности выведены из перечня лицензируемых видов деятельности; лицензированию подлежала исключительно деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Лицензии, выданные ранее в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 128-ФЗ) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности подлежали переоформлению в порядке статьи 18 Закона № 99-ФЗ.

С вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 и вступило в силу 15.10.2015 (далее - Положение № 1062).

Перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, установлен Приложением к Положению № 1062.

Федеральным законом от 29.12.2015 № 404-ФЗ часть 3.1 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ изложена в следующей редакции: «Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается».

ООО «Ловозеро-Жилсервис» 26.12.2016 направило в управление заявление о переоформлении лицензии от 01.12.2011 № 51-0040 с приложением необходимых документов.

В соответствии с пунктом 7 Положения № 1062 в качестве приложения к заявлению о переоформлении лицензии от 26.12.2016 обществом подготовлен перечень конкретных видов отходов I - IV классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно федеральному классификационному каталогу отходов, а также перечень работ, составляющих деятельность в области обращения с отходами, которые соответствуют наименованиям конкретных видов отходов I - IV классов опасности.

Перечень отходов I - IV классов опасности и виды работ, составляющих лицензируемую деятельность, соискатель лицензии/лицензиат определяет самостоятельно.

В приложении к заявлению о переоформлении лицензии от 26.12.2016 ООО «Ловозеро-Жилсервис» не заявлены работы по сбору и транспортированию «Отходов из жилищ несортированных (исключая крупногабаритные)» код ФККО 73111001724, заявленный вид работ - размещение отходов.

Приказом управления от 30.12.2016 № 625 ООО «Ловозеро-Жилсервис» переоформлена лицензия от 01.12.2011 № 51-0040 на лицензию от 30.12.2016 № 51-0040.

В связи с рассмотрением в Арбитражном суде Мурманской области в рамках дела № А42-10512/2015 заявления ООО «Ревда-Комфорт» об оспаривании договора с ООО «Ловозеро-Жилсервис» по сбору, вывозу и транспортированию отходов от жилых домов пгт. Ревда, ООО «Ревда-Комфорт» 26.01.2017 обратилось в управление (уполномоченный орган) с запросом, имело ли ООО «Ловозеро-Жилсервис» на основании лицензий от 13.07.2009 АВ № 172808 и от 01.12.2011 № 51-0040 в период с 04.07.2016 по 29.12.2016 право осуществлять деятельность по сбору, вывозу и транспортированию отходов от жилых домов пгт. Ревда.

В ответ на запрос ООО «Ревда-Комфорт» в письме от 30.01.2017 № 04/272 управление со ссылкой на ряд нормативных требований указало, что в период с 04.07.2016 по 29.12.2016 ООО «Ловозеро-Жилсервис» не имело законных оснований для осуществления деятельности по сбору и транспортированию отходов I - IV классов опасности.

Не согласившись с выводами управления, изложенными в письме от 30.01.2017 № 04/272, ООО «Ловозеро-Жилсервис» обратилось в арбитражный суд.

Суды двух инстанций исследовали и оценили доказательства, представленные участниками спора, их доводы, установили фактические обстоятельства дела и указали на наличие у должностного лица управления правовых и фактических оснований для оспариваемого решения.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств (часть 1 статьи 65, часть 5 статьи 200, части 1 - 5 статьи 71 АПК РФ), требованиям административного судопроизводства (статьи 198, 200, 201 АПК РФ).

При рассмотрении спора по существу суды правомерно исходили из следующего.

Согласно статье 3 Закона № 99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа (пункт 2); лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с названным Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 Закона № 99-ФЗ и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности (пункт 3).

Как указано в пункте 5 части 4 статьи 1 Закона № 99-ФЗ, особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление вида деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Ввиду преамбулы Закона № 89-ФЗ и статьи 1 Закона № 99-ФЗ суды правильно отклонили довод общества о том, что требования о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV классов опасности устанавливаются Законом № 89-ФЗ. Этот довод основан на неверном системном толковании норм права, поскольку Закон № 89-ФЗ устанавливает правовое регулирование в сфере обращения с отходами, а нормы лицензионного законодательства (Закон № 99-ФЗ) закрепляют права и обязанности лиц, осуществляющих тот или иной лицензируемый вид деятельности.

Поскольку право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV классов опасности возникает с момента обязательного лицензирования (указанная деятельность является лицензируемой), в данном случае подлежат применению положения Закона № 99-ФЗ с учетом требований Закона № 89-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Вместе с тем введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений в предусмотренный Законом № 99-ФЗ перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии (часть 3 статьи 12 Закона № 99-ФЗ).

Как следует из материалов дела, ранее ООО «Ловозеро-Жилсервис» была выдана лицензия от 13.07.2009 № ОТ-2600317 (51) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности (виды работ, выполняемых в составе лицензионной деятельности - сбор, транспортировка) сроком действия до 13.07.2014.

В период действия Закона № 128-ФЗ (утратил силу в связи с принятием Закона № 99-ФЗ) в соответствии с подпунктом 74 пункта 1 статьи 17 Закона № 128-ФЗ лицензированию подлежала деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности (не подлежала лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V классов опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).

В связи с вступлением в силу Закона № 99-ФЗ транспортирование (транспортировка) отходов I - IV классов опасности выведено из перечня лицензируемых видов деятельности; частью 4 статьи 9 Закона № 99-ФЗ установлено бессрочное действие лицензии.

В силу части 4 статьи 22 Закона № 99-ФЗ предоставленные до дня вступления в силу названного Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 Закона № 99-ФЗ, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.

Лицензия от 01.12.2011 № 51-0040 выдана обществу бессрочно на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, но лишь на определенный (заявленный им) вид работ - размещение отходов III - IV классов опасности; при этом местом осуществления этого вида деятельности указан пгт. Ревда (свалка ТБО), что согласуется с пунктом 8 статьи 3 Закона № 99-ФЗ.

С вступлением в силу Федерального закона от 25.06.2012 № 93-ФЗ лицензированию подлежала исключительно деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности; до 01.07.2015 (вступления в силу Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ; далее - Закон № 458-ФЗ) деятельность по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов I - IV классов опасности, в том числе отходов из жилищ несортированных, отходов на производстве, подобных коммунальным, лицензируемым видом деятельности не являлась и могла осуществляться ООО «Ловозеро-Жилсервис» без лицензии.

С вступлением в силу Закона № 458-ФЗ с 01.07.2015 лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

При этом, как указывалось выше, согласно части 3.1 статьи 23 Закона № 458-ФЗ (введена Федеральным законом от 29.06.2015 № 203-ФЗ, изменена Федеральным законом от 29.12.2015 № 404-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Таким образом, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим соответствующую деятельность предоставлен переходной период (сначала до 01.01.2016, затем до 01.07.2016) для получения лицензии. При этом для осуществления видов работ по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности такой период не предусматривается. Осуществление обезвреживания и размещения отходов I - IV классов опасности возможно только при наличии соответствующей лицензии.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона № 99-ФЗ положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами.

Поскольку с принятием Закона № 99-ФЗ наименование вида лицензируемой деятельности изменилось и фактически не соответствовало наименованию деятельности, указанной в лицензии, выданной ООО «Ловозеро-Жилсервис» 13.07.2009, такая лицензия после истечения срока ее действия подлежала переоформлению. С заявлением о переоформлении лицензии от 13.07.2009 общество не обращалось; указанная лицензия не может считаться действующей.

В оспариваемом обществом решении должностного лица Росприроднадзора предоставлена информация о законности оснований осуществления обществом в период с 04.07.2016 по 29.12.2016 деятельности только по сбору и транспортированию отходов I - IV классов опасности.

Сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов отнесены Законом № 89-ФЗ к самостоятельным видам деятельности по обращению с отходами.

В лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности должно содержаться указание на конкретный вид деятельности, осуществление которого разрешено лицензиату (сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение отходов I - IV классов опасности) применительно к конкретным видам отходов согласно федеральному классификационному каталогу отходов.

В своем заявлении о предоставлении лицензии от 14.11.2011 общество в приложении к заявлению в планируемых к осуществлению видах работ в составе деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности указало только размещение отходов III, IV классов опасности по адресу: Мурманская область, пгт. Ревда, свалка ТБО.

Как следствие, в лицензии от 01.12.2011 № 51-0040, в частности приложении к ней, лицензирующий орган обоснованно отразил планируемые обществом к осуществлению виды работ: размещение отходов III - IV классов опасности с указанием места осуществления деятельности: Мурманская область, пгт. Ревда, свалка ТБО.

Федеральным законом от 29.06.2015 № 203-ФЗ статья 23 Закона № 458-ФЗ изложена в следующей редакции:

«3. Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

3.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года. После 1 января 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается».

Федеральным законом от 29.12.2015 № 404-ФЗ часть 3.1 статьи 23 Закона № 458-ФЗ изложена в следующей редакции: «Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается».

Таким образом, поскольку лицензия от 13.07.2009 № ОТ-26-000317 (51) прекратила свое действие 13.07.2014, а лицензия от 01.12.2011 № 51-0040 предоставляла обществу право только на размещение отходов III - IV классов опасности, в период с 02.07.2016 по 29.12.2016 (до переоформления лицензии № 51-0040) ООО «Ловозеро-Жилсервис» не могло осуществлять деятельность по сбору и транспортированию отходов I - IV классов опасности.

Содержание письма должностного лица управления от 30.01.2017 № 04/272 соответствует фактическим обстоятельствам дела и отвечает действовавшим ранее и изменившимся нормативным требованиям.

Суд апелляционной инстанции обоснованно отклонил довод общества о нарушении управлением порядка предоставления информации о лицензии и лицензиате применительно к статье 21 Закона № 99-ФЗ и пунктам 122 - 132 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.07.2016 № 379 (далее - Административный регламент).

Статьей 21 Закона № 99-ФЗ установлен порядок формирования государственного информационного ресурса, формирования и ведения реестра лицензий, предоставления информации по вопросам лицензирования.

В соответствии с частью 7 названной статьи информация по вопросам лицензирования (в том числе сведения, содержащиеся в реестрах лицензий) является открытой, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.

Порядок предоставления информации из реестра лицензий определяется пунктами 122 - 132 Административного регламента.

Согласно пункту 123 Административного регламента основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган Росприроднадзора заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии.

Форма выписки из реестра лицензий утверждена приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 16.03.2016 № 132.

Однако обращение общества с ограниченной ответственностью «Ревда-Комфорт» не предполагало предоставление информации из реестра лицензий, а представляло собой запрос, направленный в управление в связи с рассмотрением арбитражным судом в рамках процедуры банкротства заявления об оспаривании сделки должника.

В письме от 30.01.2017 № 04/272 управление приводит сведения, содержащиеся в выданных ООО «Ловозеро-Жилсервис» лицензиях, а также разъясняет положения нормативных правовых актов, регулировавших отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования соответствующей деятельности в период с 2009 по 2016 годы.

Сама по себе форма предоставления сведений третьим лицам прав заявителя не нарушает (при этом представитель заявителя пояснил, что реестр лицензий по рассматриваемым видам деятельности в Мурманской области не ведется, не объяснив, каким образом возможно ответить на запрос выпиской из реестра).

По настоящему делу суды правильно констатировали хронологию и существо значимых законодательных изменений, полно, всесторонне и объективно исследовали обстоятельства дела, не усмотрев оснований для восстановления нарушенных прав и законных интересов общества.

Выводы судов являются законными и обоснованными; доводы жалобы сопряжены с ошибочным толкованием норм права.

Основания для изменения либо отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют (статья 288 АПК РФ).

При обращении в суд кассационной инстанции общество уплатило 3000 руб. государственной пошлины (платежное поручение от 23.08.2017 № 273; том дела II, лист 122).

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 104, 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда Мурманской области от 28.04.2017 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2017 по делу № А42-1014/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ловозеро-Жилсервис» - без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Ловозеро-Жилсервис» (место нахождения: 184592, Мурманская обл., с. Ловозеро, Полевая ул., 27, ОГРН 1095108000338, ИНН 5106801017) из федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной за рассмотрение дела № А42-1014/2017 в суде кассационной инстанции по платежному поручению от 23.08.2017 № 273.

Председательствующий

И.О. Подвальный

Судьи

А.Г. Кудин

И.Г. Савицкая