ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
16 марта 2022 года
Дело №А42-6124/2021
Постановление изготовлено в полном объеме 16 марта 2022 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Савина Е.В.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-41480/2021) общества с ограниченной ответственностью «ФИО1 2»
на решение Арбитражного суда Мурманской области от 17.11.2021 по делу № А42-6124/2021,
принятое в порядке упрощенного производства
по иску акционерного общества «Ситиматик» к обществу с ограниченной ответственностью «ФИО1 2»
о взыскании
установил:
акционерное общество «Ситиматик» (далее – АО «Ситиматик») обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с исковым заявлением,уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к обществу с ограниченной ответственностью «ФИО1 2» (далее – ООО «ФИО1 2»), о взыскании задолженности за период с 01.09.2020 по 30.09.2020 в размере 22 216,78 руб. по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № 86/312/0002417/001.
Исходя из части 5 статьи 228 АПК РФ, дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон.
Решением Арбитражного суда Мурманской области в виде резолютивной части от 01.11.2021, исковые требования удовлетворены.
17.11.2021 судом изготовлено мотивированное решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы ее податель сослался на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального права, норм процессуального права.
Податель жалобы указывает, что документы от истца не направлены по юридическому адресу ответчика, из чего не представляется возможным установить, кто получил корреспонденцию, имел ли получатель отношение к ответчику, а также содержимое, направленное истцом.
Также ответчик указал на отсутствие доказательств оказания услуг надлежащего качества и в заявленном объеме.
Полагает, что истцом не соблюден претензионный порядок.
25.01.2022 от истца поступил отзыв с возражениями на доводы жалобы.
Апелляционная жалоба и отзыв на нее размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте арбитражного суда http://kad.arbitr.ru/.
Согласно абзацу 1 части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для ее удовлетворения и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании договора аренды от 01.05.2020 № МО010120/1, заключенного между ФИО2 (арендодатель) и ООО «ФИО1 2» (арендатор), последний использует для организации и эксплуатации магазина непродовольственных и продовольственных товаров, оказания услуг в сфере бытового обслуживания населения, размещения офиса нежилые помещения общей площадью 272,2 кв.м, расположенное по адресу: <...>. Срок действия договора 5 лет с даты подписания передаточного акта, то есть с 01.05.2020.
Таким образом, в спорный период ООО «ФИО1 2» арендовало нежилое помещение площадью 272,2 кв.м используемое для организации и эксплуатации магазина и размещения офиса.
АО «Ситиматик» на основании соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Мурманской области от 10.01.2018 с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области является Региональным оператором по обращению в ТКО на территории Мурманской области.
АО «Ситиматик» (Региональный оператор) составлен типовой договор № 86/312/0002417/001 на оказание услуг ООО «ФИО1 2» (Потребитель) по обращению с ТКО, по условиям которого Региональный оператор обязуется обеспечить прием твердых коммунальных отходов в объеме и месте, которые определены в настоящем договоре, а также их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Потребитель обязуется оплачивать услуги Регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора (пункт 1.1 Договора).
В соответствии с пунктом 1.4 Договора дата начала оказания услуг по обращению с ТКО – 01.01.2020.
Под расчетным периодом по настоящему Договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по настоящему Договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора (пункт 2.1 Договора).
Потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет Регионального оператора (пункты 2.4 и 2.5 Договора).
Плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами начисляется Региональным оператором с даты начала оказания услуг, указанной в пункте 1.4 настоящего Договора (пункт 2.3).
Порядок учета объема ТКО определен разделом 5 Договора, согласно которому учет объема ТКО производится в соответствии с Правилами коммерческого учета объема твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» (далее - Правила № 505), расчетным способом, исходя из (в соответствии с приложением к настоящему Договору): - нормативов накопления ТКО, - при отсутствии в собственности или ином законном основании Потребителя индивидуального контейнера, не обремененного правами третьих лиц, маркировка которого позволяет идентифицировать принадлежность контейнера к такому Потребителю, установленного в местах накопления ТКО; - количества и объема контейнеров для накопления ТКО – при наличии в собственности или ином законном основании Потребителя индивидуального контейнера, не обремененного правами третьих лиц, маркировка которого позволяет идентифицировать принадлежность контейнера к такому Потребителю, установленного в местах накопления ТКО (пункт 5.1 Договора).
Согласно пункту 5.2 Договора в случае, если Потребитель не имеет в собственности или ином законном основании индивидуальный контейнер, не обремененный правами третьих лиц, маркировка которого позволяет идентифицировать принадлежность контейнера к такому Потребителю, установленный в местах накопления ТКО, и в соответствии с договором учет объема ТКО производится расчетным способом, исходя из нормативов накопления ТКО, объем принимаемых ТКО за год определяется в соответствии с Приложением № 1.
В случае, если Потребитель имеет в собственности или ином законном основании индивидуальный контейнер, не обремененный правами третьих лиц, маркировка которого позволяет идентифицировать принадлежность контейнера к такому Потребителю, установленный в местах накопления ТКО, и в соответствии с договором учет объема ТКО производится расчетным способом, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО, объем принимаемых ТКО за год определяется в соответствии с Приложением № 2.
Срок действия указанного Договора определен до 31.12.2020 (пункт 10.1). Приложением № 1 к Договору определен объем принимаемых ТКО в размере 336,96 м? и место накопления ТКО по адресу объекта арендуемого ответчиком помещения под магазин.
На основании универсально-передаточного документа (далее – УПД) истцом в адрес ответчика выставлен счет за услуги Регионального оператора по обращению с ТКО оказанные в период с 01.09.2020 по 30.09.2020, которые не оплачены ООО «ФИО1 2», в результате чего образовалась задолженность.
Направленная в адрес ответчика претензия от 02.11.2020 № ПР-1709 с требованием оплатить задолженность, осталась без удовлетворения, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.
С учетом уточнения исковых требований в размере 20 216,78 руб. истцом предъявляется к взысканию задолженность, рассчитанная исходя из объема принимаемых ТКО 23,951м? в месяц, с округлением в меньшую сторону за 5 сентябрь 2020 года, с учетом площади арендуемого ответчиком помещения 272,2м? умноженной на норматив накопления ТКО для категории объектов – объекты торговли (с торговым залом) 1,04м?/год (установлен Постановлением № 192-ПП/4) и деления на 12 месяцев.
Суд первой инстанции признал предъявленные требования обоснованными как по праву, так и по размеру.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции, всесторонне исследовав имеющие значение для дела обстоятельства, верно оценил в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, правильно применил нормы материального, процессуального права и сделал выводы, соответствующие обстоятельствам дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Пунктом 1 статьи 781 ГК РФ установлено, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Согласно статьям 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Исходя из положений главы 39 ГК РФ, достаточным основанием для оплаты услуг выступает именно сам факт их оказания заказчиком и принятия исполнителем
Правоотношения в сфере обращения с отходами регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее -Закон № 89-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее - Правила № 1156), устанавливают порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.
В силу пункта 5 Правил № 1156 договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.
Согласно подпункту "в" пункта 8(1) Правил № 1156 региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Пунктом 8(4) указанного раздела Правил № 1156 предусмотрено, что основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 8(11) Правил № 1156 потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления двух экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить один экземпляр договора региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Согласно пункту 8(12) раздела I(1) Правил № 1156 в случае, если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) Правил № 1156.
В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) Правил № 1156, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) Правил № 1156.
В соответствии с ч. 8 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ (в ред. От 03.04.2018) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии:
- заключенного соглашения между органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО;
- утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 01.01.2019.
В соответствии с п. 7.2 Соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению № 1 от 30.03.2018. Региональный оператор обязан приступить к исполнению обязательств по Соглашению в полном объеме с первого числа месяца, следующего за месяцем вступления в действие единого тарифа на услугу Регионального оператора.
Тарифы на услугу Регионального оператора утверждены Постановлением Комитета по тарифному регулированию Мурманской области № 49/9 от 18.12.2018 и применяются с учетом последующих изменений, внесенных Постановлением Комитета по тарифному регулированию Мурманской области.
Поскольку тарифы на услугу Регионального оператора утверждены Постановлением Комитета по тарифному регулированию Мурманской области № 49/9 от 18.12.2018, то, соответственно, АО «Ситиматик» в лице Мурманского филиала приступило к оказанию коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории Мурманской области с 01.01.2019.
Спорный договор заключен на условиях типового договора, что не оспаривается сторонами. Отсутствие заключенного с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО, не означает, что лица, являющиеся собственниками ТКО, не являются потребителями указанной услуги.
Согласно п. 1 ст. 24.10 Закона № 89-ФЗопределение объема и (или) массы ТКО осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. №505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» (далее - Правилами № 505).
В соответствии с Правилами № 505 учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется следующими способами:
а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления;
б) исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения.
В соответствии с п. 2 ст. 24.10 Федерального закона № 89-ФЗ в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО.
Нормативы накопления ТКО утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
Нормативы накопления ТКО в Мурманской области установлены Постановлением Правительства Мурманской области от 03.05.2018 № 192-ПП/4 (ред. от 18.12.2018) «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Мурманской области» (далее - Постановление № 192-ПП/4).
Постановлением № 192-ПП/4 установлено, что в целях ведения расчетов по обращению с ТКО на территории Мурманской области коммерческий учет ТКО необходимо осуществлять расчетным путем исходя из:
- количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;
- нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема.
В силу Договора №86/312/0002417/001 при отсутствии в собственности или на ином законом основании Заказчика (ответчика) индивидуального контейнера, не обремененного правами третьих лиц, маркировка которого позволяет идентифицировать принадлежность контейнера такому Заказчику, установленного в местах накопления ТКО учет объема ТКО осуществляется расчетным способом, исходя из нормативов накопления ТКО в соответствии с Приложением № 1 к Договору.
В соответствии с п. 1 Приложения № 1 к договору, заявкой на заключение договора, расчетной единицей для в целях определения объема ТКО является 1 кв. м.
С учетом применения нормативов, установленных Постановлением № 192-ПП/4, указанное приложение определяет общий объем ТКО по договору в год, как следствие, соответствующую цену договора.
Возможности применения иных способов расчета объема ТКО заключенный договор и действующее законодательство не предусматривает.
В случае отсутствия у собственника ТКО собственного контейнера, возможность определить фактический объем накопленного им ТКО, в том числе размещаемого в чужих контейнерах, отсутствует, в связи с чем, действующим законодательством и предусмотрен способ расчета объема ТКО по нормативу накопления.
Доказательств, подтверждающих наличие у ответчика в собственности или на ином законом основании индивидуально контейнера, размещенного на согласованной контейнерной площадке с соблюдением санитарно-гигиенических и экологических нормативов, в материалы дела не представлено, в связи с чем, оснований для применения иного способа расчёта объёма ТКО за спорный период не имеется.
Само по себе несогласие ответчика с установленными на уровне законодательных и иных правовых актов РФ и субъектов РФ способами, условиями и правилами расчета объемов ТКО не имеет отношения к существу рассматриваемого спора и не могло служить основанием для отказа в удовлетворении требований истца.
В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 24.6 Закона № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация,обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами; статус регионального оператора присваивается на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
С начала деятельности регионального оператора, собственники ТКО на территории соответствующего субъекта РФ лишены возможности по своему усмотрению распоряжаться ТКО, кроме как посредством услуг, оказываемых региональным оператором, в силу действующего законодательства.
При этом, свобода договорных отношений в сфере обращения с ТКО ограничена установленной Законом № 89-ФЗ обязанностью хозяйствующего субъекта заключить договор с региональным оператором.
Законом № 89-ФЗ (п. 6 ст. 24.7) предусмотрена возможность для юридического лица, в результате деятельности которого образуются ТКО отказаться от заключения договора с региональным оператором - в случае наличия в его собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
Доказательств того, что у ответчика имеются основания отказаться от заключения договора с региональным оператором по п. 6 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ, в материалах дела не представлено.
В соответствии с п. 2.1.6 Соглашения Региональный оператор обязан обеспечить оказание услуг по обращению с ТКО и в силу п. 1.4 Соглашения обязуется осуществлять деятельность по обращению с ТКО на территории Мурманской области в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, утвержденной Постановлением Правительства Мурманской области от 07.10.2016 № 492-ПП/10, Государственной программой Мурманской области «Охрана окружающей среды и воспроизводство природных ресурсов», с учетом требований Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области, а также в соответствии с нормами экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства.
Таким образом, в силу указанных правовых норм региональный оператор не может отказаться от оказания услуг по обращению с ТКО потребителям, имеющим места накопления ТКО на территории Мурманской области, в связи с чем довод ответчика о возможном злоупотреблении правом со стороны регионального оператора, является несостоятельным.
Объем и стоимость оказанных услуг зафиксированы региональным оператором в представленных в материалы настоящего дела истцом счетах и универсальных передаточных документах, ответчиком не оспорены, документально не опровергнуты. Контррасчет объема и стоимости услуг ответчик не представил.
Расчет задолженности судом проверен и признан правильным.
Доказательств оплаты долга, или его отсутствия ввиду необоснованного начисления, равно как и наличия долга в меньшей сумме, ответчиком в материалы дела не представлено ввиду чего требование истца о взыскании задолженности является обоснованным и правомерно удовлетворено судом первой инстанции.
Довод ответчика о том, что в заказных отправлениях истца, направляемых в адрес ответчика, содержались какие-либо иные документы, не позволяющие ему реализовать свои права либо исполнять обязанности, предусмотренные законом и договором № 86/312/0002417/001, не подтвержден материалами дела.
Таким образом, учитывая, что возражения ответчика относительно достоверности вложений заказной почтовой корреспонденции, в процессе рассмотрения дела не были подтверждены каким-либо доказательствами, нарушений норм процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не имеется.
Не принимается судом апелляционной инстанции довод ответчика о несоблюдении истцом претензионного порядка урегулирования спора.
В силу части 5 статьи 4 АПК РФ спор, возникающий из гражданских правоотношений, может быть передан на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом либо договором, за исключением дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение, дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, дел о несостоятельности (банкротстве), дел по корпоративным спорам, дел о защите прав и законных интересов группы лиц, дел о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования, дел об оспаривании решений третейских судов.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 125 АПК РФ в исковом заявлении должны быть указаны сведения о соблюдении истцом претензионного или иного досудебного порядка.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 126 АПК РФ к исковому заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие соблюдение истцом претензионного или иного досудебного порядка, за исключением случаев, если его соблюдение не предусмотрено федеральным законом.
Претензией является гражданско-правовой документ, содержание которого должно четко устанавливать предмет и размер требования, а также сроки исполнения обязательств. Претензия должна содержать условие об ответственности на случай неудовлетворения изложенных в ней требований, в том числе в виде намерения обратиться в суд для защиты нарушенного права.
В подтверждение соблюдения претензионного порядка урегулирования спора истец представил в материалы дела претензию от 02.11.2020 №ПР-1709 и доказательства ее направления по юридическому адресу ответчика, а также по адресу фактического места нахождения.
Досудебный претензионный порядок разрешения споров служит целям добровольной реализации гражданско-правовых санкций без обращения за защитой в суд. Совершение спорящими сторонами указанных действий после нарушения (оспаривания) субъективных прав создает условия для урегулирования возникшей конфликтной ситуации еще на стадии формирования спора, то есть стороны могут ликвидировать зарождающийся спор, согласовав между собой все спорные моменты, вследствие чего не возникает необходимость в судебном разрешении данного спора.
Таким образом, суд должен исходить из реальной возможности погашения конфликта между сторонами при наличии воли сторон к совершению соответствующих действий, направленных на разрешение спора.
Несоблюдение претензионного порядка не может являться безусловным основанием для оставления иска без рассмотрения, так как такое решение может привести к необоснованному затягиванию разрешения возникшего спора и ущемлению прав одной из его сторон (пункт 4 раздела II Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23.12.2015).
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции не было выявлено желание ответчика каким-либо образом разрешить спор по существу, следовательно, у сторон отсутствовала реальная возможность и перспективы урегулирования данного спора.
Доводы жалобы не опровергают правомерности выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, в связи с чем не могут служить основанием для отмены состоявшегося судебного акта.
Судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального права, обстоятельства, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве оснований для отмены либо изменения судебного акта, апелляционным судом не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 269- 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 17.11.2021 по делу № А42-6124/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья
Е.В. Савина