г. Владимир
«23» мая 2022 года Дело № А43-173/2022
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гущиной А.М.,
без вызова сторон,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.03.2022 по делу № А43-173/2022,
принятое в порядке упрощенного производства по заявлению акционерного общества «Нижегородская областная коммунальная компания» (ИНН 5260267654) о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 29.12.2021 №515-09-99-2021.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Должностным лицом Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее – Инспекция) в ходе систематического наблюдения за исполнением обязательных требований жилищного законодательства выявлено нарушение акционерным обществом «Нижегородская областная коммунальная компания» (далее – Общество), являющимся исполнителем коммунальной услуги по отоплению для собственников помещений в жилых домах № 57а по ул. Комсомольская, № 98 по ул. Коминтерна, № 36 по ул. Первомайская, № 21, № 28 по ул. Революционная, № 15а по ул. Островского, № 22 по ул. Свердлова, № 187 по ул. Ленина, №174 по ул. Коммунистическая г. Шахунья Нижегородской области, требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), ГОСТ Р 51617-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования, утвержденных приказом Росстандарта от 11.06.2014 № 544-ст (далее - ГОСТ 51617-2014), СП 131.13330.2020. Свод правил. Строительная климатология. СНиП 23-01-99*, утвержденных и введенных в действие приказом Минстроя России от 24.12.2020 № 859/пр (далее - СНиП 23-01-99), Территориальных строительных норм Нижегородской области ТСН 31 -301-96 НН «Строительная климатология для пунктов Нижегородской области», утвержденных постановлением администрации Нижегородской области от 29.11.1996 № 312 (далее - ТСН 31-301-96), а именно:
- температура теплоносителя в подающем трубопроводе на вводе в многоквартирные дома по адресам: Нижегородская область, г. Шахунья, ул. Первомайская д.36, ул. Революционная д. 21, 28, ул. Островского № 15а, ул. Свердлова д. 22, составила от + 58.3 °C до + 60,1 °C, что не соответствует температурному графику сетевой воды на грантах эксплуатационной ответственности, утвержденному постановлением администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области от 07.11.2017 № 1413 (+ 78 °C в подающем трубопроводе при температуре наружного воздуха на момент проверки - (минус) 20 °C);
- температура теплоносителя в подающем трубопроводе на вводе в многоквартирные дома по адресам: Нижегородская область, г. Шахунья, ул.Комсомольская, д.57а, ул.Коминтерна д.98, составила от + 64,7 °C до + 65,2 °C, что не соответствует температурному графику (+ 77 °C в подающем трубопроводе при температуре наружного воздуха на момент проверки - (минус) 19 °C);
- температура теплоносителя в подающем трубопроводе на вводе в многоквартирные дома по адресам: Нижегородская область, г. Шахунья, ул. Коммунистическая, д. 174, ул. Ленина д.187 составила от + 67,8 °C до + 68,3 °C, что не соответствует температурному графику (+ 76 °C в подающем трубопроводе при температуре наружного воздуха на момент проверки - (минус) 18 °C);
- температура воздуха в жилых помещениях многоквартирных домов по адресам: Нижегородская область, г. Шахунья, ул. Комсомольская д. 57а, ул. Коминтерна д. 98, ул.Первомайская д. 36, ул. Революционная д. 21, 28, ул. Островского д. 15а, ул. Свердлова д. 22, ул. Ленина д. 187, ул. Коммунистическая д. 174, составила от +18.2 °C до + 19.8 °C при нормативной температуре не менее +20 °C (не менее + 22 °C в угловых комнатах);
- температура горячей воды в точках водоразбора многоквартирного дома по адресу: Нижегородская область, г.Шахунья, ул.Коммунистическая д.174, составила от +50,2 °C до +52.40 °C;
- температура горячей воды, на вводе в многоквартирный дом по адресу: Нижегородская область, г. Шахунья, ул. Коммунистическая д. 174, в подающем трубопроводе составила +53.2 °C, что не позволяет привести к нормативным значениям температуру горячей воды в точках водоразбора в доме.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки (обследования), систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа документов (сведений), информации от 28.12.2021 № 515-09-99-2021.
Усмотрев в деянии Общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), должностное лицоадминистративного органа 29.12.2021 составило в отношении Общества протокол об административном правонарушении № 515-09-99-2021.
По результатам рассмотрения материалов административного дела Инспекцией 29.12.2021вынесено постановление № 515-09-99-2021 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5850 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции 29.12.2021 № 515-09-99-2021.
Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.
Решением от 17.03.2022 Арбитражный суд Нижегородской области оспоренное постановление признал незаконным и отменил.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Инспекция обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда отменить.
Заявитель апелляционной жалобы настаивает на том, что законный представитель Общества надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола уведомлением (телефонограммой) о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.12.2021 № 515-09-99-2021, направленным на электронную почту Общества: office@nokk.ru.
Инспекции полагает, что законному представителю Общества было известно о допущенных им нарушениях по указанным адресам, и у него было достаточно времени для подготовки позиции при защите своих прав на составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении.
Инспекция обращает внимание, что представителем Общества по доверенности ФИО1 не заявлялись какие-либо ходатайства, в том числе ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, позиции по делу, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются права потребителей (граждан), а непосредственным предметом посягательства утвержденные нормативы и режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения в данной статье признаются лица, обязанные обеспечить нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективная сторона правонарушения представляет собой действия (бездействие) по нарушению нормативов и режима обеспечения населения коммунальными услугами и заключается в невыполнении обязанностей, связанных с обеспечением населения коммунальными услугами соответствующего уровня и соблюдением режима их предоставления.
В соответствии с пунктом 2 Правил № 354 коммунальными услугами признается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод).
В соответствии с пунктом 6 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9. 10. 11 и 12 настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг.
Как установлено судом первой инстанции, по информации, полученной из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, Общество оказывает жилищно-коммунальные услуги, в том числе по теплоснабжению в г. Шахунья Нижегородской области.
Общество на основании договоров ресурсоснабжения является исполнителем коммунальной услуги по отоплению, в том числе многоквартирных домов № 57а по ул. Комсомольская, № 98 по ул. Коминтерна, № 36 по ул.Первомайская, № 21, № 28 по ул. Революционная, № 15а по ул.Островского, № 22 по ул.Свердлова, № 187 по ул. Ленина, № 174 по ул. Коммунистическая г.Шахунья Нижегородской области, следовательно, на Общество возложена обязанность по предоставлению коммунальной услуги надлежащего качества.
Согласно подпункту «е» пункта 4 Правил № 354 потребителю может быть предоставлена коммунальная услуга - отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к настоящим Правилам.
Разделом VI Приложения № 1 к Правилами № 354 установлены требования к качеству коммунальной услуги отопления, в частности, обеспечение нормативной температуры воздуха: в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C). Допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 °C; допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 °C; снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается (пункт 15).
В силу подпункта «а» пункта 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 190-ФЗ организация отношений в сфере теплоснабжения должна формироваться на основе таких принципов как обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий поселений к отопительному периоду, утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов.
Пунктом 7 части 3 статьи 23 Федерального закона № 190-ФЗ предусмотрено, что уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения.
В соответствии с вышеназванными положениями действующего законодательства администрации г.о.г. Шахунья Нижегородской области утвержден рекомендуемый температурный график отопления в г.о.г. Шахунья Нижегородской области.
В соответствии с пунктом 50 приказа Госстроя Российской Федерации от 21.04.2000 № 92 «Об утверждении организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в Федерации» теплоснабжающая организация обязана поддерживать на границе эксплуатационной ответственности давление и температуру пара в соответствии с договором, с отклонениями не более чем обусловлено договором; поддерживать температуру сетевой воды на границе эксплуатационной ответственности в соответствии с приложенным к договору температурным графиком, не допуская отклонения среднесуточной температуры более чем обусловлено договором; в периоды снижения температуры наружного воздуха ниже расчетных значений температура сетевой воды должна поддерживаться на уровне не ниже ее значения для расчетной температуры наружного воздуха.
Таким образом, законодательно предусмотрена обязанность теплоснабжающей организации по поддержанию температуры сетевой воды на границе эксплуатационной ответственности. Температурный график регулирования тепловой нагрузки (тепловых сетей, котельной) разрабатывается из условий суточной подачи тепловой энергии на отопление, обеспечивающей потребность зданий в тепловой энергии в зависимости от температуры наружного воздуха, чтобы обеспечить требуемую температуру в жилых помещениях постоянной.
При соблюдении температурного графика, давления на подающем и обратном трубопроводах потребителям обеспечивается качественное предоставление услуг по отоплению. Несоответствие же температуры теплоносителя в обратном трубопроводе, давления на подающем и обратном трубопроводах центрального отопления, влечет предоставление услуг теплоснабжения ненадлежащего качества.
В силу подпункта «а» пункта 149 Правил № 354 исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность, в том числе за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг.
Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что Общество не приняло мер по надлежащему предоставлению коммунальной услуги центрального теплоснабжения многоквартирных домов № 57а по ул. Комсомольская, № 98 по ул. Коминтерна, № 36 по ул. Первомайская, № 1, № 28 по ул. Революционная, № 15а по ул.Островского, № 22 по ул.Свердлова, № 187 по ул.Ленина, № 174 по ул.Коммунистическая г.Шахунья Нижегородской области, а именно:
- температура теплоносителя в подающем трубопроводе на вводе в многоквартирные дома по адресам: <...> составила от + 58.3 °C до + 60,1 °C, что не соответствует температурному графику сетевой воды на грантах эксплуатационной ответственности, утвержденному постановлением администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области от 07.11.2017 №1413 (+ 78 °C в подающем трубопроводе при температуре наружного воздуха на момент проверки - (минус) 20 °C);
- температура теплоносителя в подающем трубопроводе на вводе в многоквартирные дома по адресам: <...> составила от + 64,7 °C до + 65,2 °C, что не соответствует температурному графику (+ 77 °C в подающем трубопроводе при температуре наружного воздуха на момент проверки - (минус) 19 °C);
- температура теплоносителя в подающем трубопроводе на вводе в многоквартирные дома по адресам: <...> составила от + 67,8 °C до + 68,3 °C, что не соответствует температурному графику (+ 76 С0 в подающем трубопроводе при температуре наружного воздуха на момент проверки - (минус) 18 °C);
- температура воздуха в жилых помещениях многоквартирных домов по адресам: <...> составила от +18.2 °C до + 19.8 °C при нормативной температуре не менее +20 °C (не менее + 22 °C в угловых комнатах);
- температура горячей воды в точках водоразбора многоквартирного дома по адресу: <...> составила от +50,2 °C до +52.40 °C;
- температура горячей воды, на вводе в многоквартирный дом по адресу: <...> в подающем трубопроводе составила +53.2 С0, что не позволяет привести к нормативным значениям температуру горячей воды в точках водоразбора в доме.
Замеры проводились термометром контактным цифровым ТК - 5.06 с зондом ЗПВ-150, ЗПГ-150 и ЗВ-150, заводской номер 2096513, срок поверки согласно свидетельству о первичной поверке до 23.08.2022.
Факт нарушения подтвержден материалами административного дела, а именно: актом проверки (обследования), систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа документов (сведений), информации от 07.12.2021 № 515-09-83-2021, протоколом об административном правонарушении от 28.12.2021 № 515-09-99-2021.
Доказательства, свидетельствующие о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.
С учетом изложенного в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного в статье 7.23 КоАП РФ.
Вместе с этим, исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Часть 3 статьи 25.4 КоАП РФ предусматривает, что дело об административном правонарушении в отношении юридического лица рассматривается с участием его законного представителя или защитника.
В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела (подпункт 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ).
Указанные нормы права призваны обеспечить соблюдение процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, так как без предоставления их правонарушителю дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным.
В пункте 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление №10) предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
При выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола (вынесения постановления) в отсутствие лица (законного представителя юридического лица), в отношение которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола (вынесения постановления), уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными (пункт 10 Постановления № 10).
По смыслу приведенных норм при решении вопроса о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, административный орган должен располагать неоспоримыми и безусловными доказательствами надлежащего извещения субъекта административного правонарушения для обеспечения соблюдения положений КоАП РФ, представляющих ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
КоАП РФ не содержит императивного указания о способе извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела.
Как установлено судом первой инстанции по материалам дела, протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении № 515-09-99-2021 вынесены в один день - 29.12.2021 в присутствии представителя Общества ФИО1, действующего по общей доверенности от 20.09.2021.
КоАП РФ не предусматривает запрет на рассмотрение дела об административном правонарушении должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в течение одного дня, если при этом указанное должностное лицо в силу положений соответствующей статьи главы 23 КоАП РФ наделено полномочиями по рассмотрению данного дела и им соблюдены требования статей 24.1, 26.1, 25.15 и 26.11 КоАП РФ.
Как указано в пункте 24 Постановления № 10, КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника.
Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.
Судам при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле.
Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.
Из материалов дела следует, что уведомлением от 28.12.2021 Общество извещалось о необходимости явки представителя только на составление протокола об административном правонарушении на 29.12.2021 в 14 час. 00 мин.
Явка на составление протокола об административном правонарушении 29.12.2021 в 14 час. 00 мин. была обеспечена представителем Общества ФИО1, действующим по общей доверенности от 20.09.2021.
Определением от 29.12.2021 назначено рассмотрение дела об административном правонарушении на 29.12.2021 в 15 час. 00 мин. Данное определение и уведомление вручены представителю ФИО1 При этом законный представитель Общества не извещался о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на 29.12.2021 в 15 час.00 мин. Доверенность 20.09.2021, выданная ФИО1, не дает последнему права на участие в Инспекции при рассмотрении конкретного дела об административном правонарушении № 515-09-99-2021.
Таким образом, факт присутствия при рассмотрении дела о привлечении Общества к ответственности представителя, действовавшего на основании общей доверенности, сам по себе не свидетельствует об извещении законного представителя Общества о дате времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
В данном случае Общество было фактически лишено предоставленных ему статьей 24.4, частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ гарантий прав защиты.
Кроме того, само извещение о времени и месте рассмотрения дела в день такого рассмотрения лишает лицо, привлекаемое к ответственности, возможности подготовиться к его проведению.
Нарушение административным органом положений статьи 25.1 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, является существенным, поскольку не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил постановление Инспекции от 29.12.2021 № 515-09-99-2021.
Оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Арбитражный суд Нижегородской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Государственная пошлина по данной категории дел не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.03.2022 по делу № А43-173/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Нижегородской области – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Судья А.М. Гущина