АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
Кремль, корпус 4, Нижний Новгород, 603082
http://fasvvo.arbitr.ru/ E-mail: info@fasvvo.aritr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Нижний Новгород
Дело № А43-18555/2021
25 апреля 2022 года
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе судьи Александровой О.В.
без вызова сторон
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
акционерного общества «53 арсенал»
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 23.11.2021 и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2022
по делу № А43-18555/2021
по заявлению акционерного общества «53 арсенал»
(ИНН: 5214010100, ОГРН: 1105249001120)
о признании незаконным и отмене постановления
Управления федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
о привлечении к административной ответственности
и у с т а н о в и л :
акционерное общество «53 арсенал» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Управление) от 27.05.2021 № 052/04/7.32.4-1108/2021 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 23.11.2021 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2022 решение суда оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили нормы Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон № 178-ФЗ), не предусматривающий запрета на покупку государственного имущества дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых участие хозяйственных обществ, имеющих долю участия Российской Федерации и муниципальных образований свыше 25 процентов. Учредителем общества с ограниченной ответственностью «Втормет» является физическое лицо, соответственно, состав вмененного заявителю административного правонарушения в его действиях не доказан.
Подробно доводы Общества изложены в кассационной жалобе.
В отзыве на кассационную жалобу Управление просит судебные акты оставить без изменения.
Кассационные жалобы на судебное решение по делу о привлечении к административной ответственности или по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц ста тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей и физических лиц – пяти тысяч рублей, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, рассматриваются судом кассационной инстанции с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 Кодекса, в силу части 4.1 статьи 206, части 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, т.е. и в том случае, если дело, относящееся к перечню дел, подлежащих рассмотрению в порядке упрощенного производства (пункты 3, 4 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не рассматривалось в порядке упрощенного производства в связи с применением положений части 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (пункт 44 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 № 13 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции»).
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
Законность решения Арбитражного суда Нижегородской области и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284, 286 и 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, прокурор Володарского района вынес постановление от 31.03.2021 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении Общества по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении указанного лица послужили результаты проверки соблюдения Обществом законодательства о торгах, в ходе которой установлено, что Общество неправомерно допустило претендентов к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации о торгах, продаже государственного и муниципального имущества (номер электронного аукциона SALEEOA00003023).
Из протокола о признании претендентов участниками аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, № SALEEOA00003023-1-RT от 08.10.2020 следует, что аукционная комиссия допустила к участию в аукционе общество с ограниченной ответственностью «Втормет», которое не представило сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица, что противоречит требованиям, изложенным в пункте 8.1.1 информационного сообщения закупки, о предоставлении претендентами одновременно с заявкой на участие в аукционе документа, содержащего сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо).
Материалы дела направлены в Управление для рассмотрения в соответствии со статьей 23.83 КоАП РФ.
Постановлением Управления от 27.05.2021 Общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением Общество обратилось в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 2.9, 4.1 и 7.32.4 КоАП РФ, Законом № 178-ФЗ, постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности материалами дела факта совершения правонарушения.
Апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 1 Закона № 178-ФЗ под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является продажа государственного или муниципального имущества на аукционе (пункт 2 части 1 статьи 13 Закона № 178-ФЗ).
В силу части 8 статьи 18 Закона № 178-ФЗ претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе, если представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации либо представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.
В рассматриваемом случае в пункте 8.1.1 информационного сообщения рассматриваемых торгов предусмотрено, одновременно с заявкой на участие в аукционе претенденты представляют документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо).
Как следует из материалов дела и установили суды, общество с ограниченной ответственностью «Втормет» такие сведения не представило, поэтому у заявителя отсутствовали основания для допуска его к аукциону.
Доказательства наличия объективных причин, препятствующих соблюдению Обществом требований законодательства, а также свидетельствующие о том, что оно приняло все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалы дела не представлены.
С учетом изложенного суды пришли к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, административным органом соблюдена, существенных нарушений процессуальных требований суды не установили, оснований для замены административного штрафа на предупреждение в порядке части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не усмотрели.
Кроме того, суды не установили исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, позволяющих квалифицировать совершенное заявителем правонарушение как малозначительное в порядке статьи 2.9 КоАП РФ, либо которые могли бы послужить основанием для снижения штрафа в порядке, установленном в части 3.2 статьи 4.1 КоАП ФР.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судебных инстанциях, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов судов и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Суд кассационной инстанции не установил существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права, которые повлияли бы на исход дела, в том числе являющиеся безусловными основаниями для отмены судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 288.2 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
П О С Т А Н О В И Л :
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 23.11.2021 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2022 по делу № А43-18555/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу акционерного общества «53 арсенал» – без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.
Судья
О.В. Александрова