АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
Кремль, корпус 4, Нижний Новгород, 603082
http://fasvvo.arbitr.ru/ E-mail: info@fasvvo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Нижний Новгород | Дело № А43-24710/2021 |
08 апреля 2022 года |
(дата изготовления постановления в полном объеме)
Резолютивная часть постановления объявлена 04.04.2022.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Домрачевой Н.Н. ,
судей Забурдаевой И.Л., Радченковой Н.Ш. ,
при участии представителей
от общества с ограниченной ответственностью «Мануфактура»:
ФИО1 (доверенность от 01.03.2022),
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области:
ФИО2 (доверенность от 06.07.2021),
от Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области: ФИО3 (доверенность от 30.04.2021),
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 22.10.2021 и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2022
по делу № А43-24710/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Мануфактура»
(ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 06.07.2021 № 052/01/18.1-1842/2021,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, –
Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области,
и у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «Мануфактура» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Управление) от 06.07.2021 по делу № 052/01/18.1-1842/2021.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области (далее – Министерство).
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 22.10.2021 заявление удовлетворено.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2022 решение суда оставлено без изменения.
Министерство не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили нормы материального права и сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Министерство указывает, что конкурсное предложение Общества не соответствует установленным требованиям, в связи с чем договор аренды с последним не заключался.
Подробно доводы Министерства изложены в кассационной жалобе и поддержаны представителем в судебном заседании.
Общество в отзыве на кассационную жалобу и представитель в судебном заседании возразили относительно доводов Министерства, просили оставить жалобу без удовлетворения.
Управление отзыв на кассационную жалобу не представило, представитель в судебном заседании просил отменить обжалуемые судебные акты, поддержал позицию Министерства.
Кроме того, представитель Управления в судебном заседании заявил ходатайство об отложении судебного заседания.
Данное ходатайство рассмотрено судом округа и отклонено ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность решения Арбитражного суда Нижегородской области и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 18.08.2020 Министерство (ранее Департамент лесного хозяйства Нижегородской области) разместило на сайте https://torgi.gov.ru/ извещение о проведении конкурса и документацию на право заключения договора аренды лесного участка в Первомайском районном лесничестве, Сатисском участковом лесничестве, кварталах № 1 – 152, для заготовки древесины (извещение № 180820/0168806/08).
Согласно протоколу от 27.10.2020 № 5 данный конкурс признан несостоявшимся, по итогам рассмотрения поступивших заявок только одна заявка соответствовала установленным требованиям, единственным участником конкурса признано Общество.
Из протокола от 03.06.2021 № 3 о результатах конкурса следует, что конкурсная комиссия заказчика при рассмотрении и оценке конкурсного предложения Общества установила его несоответствие по показателям № 2 и 3 требованиям конкурсной документации по следующим основаниям: в расчет конкурсного предложения по показателю № 2 включены исключительно виды продукции с кодами 16.29.12.000 – принадлежности столовые и кухонные деревянные, 16.29.14.192 – гранулы топливные (пеллеты) из отходов деревопереработки, которые отсутствуют в Перечне продукции переработки древесины, виды которой определяются в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденном распоряжением Правительством Российской Федерации от 28.02.2019 № 347-р (далее – Перечень № 347-р); в расчет конкурсного предложения по показателю № 3 включены исключительно сотрудники, занятые на производстве видов продукции с кодами 16.29.12.000 – принадлежности столовые и кухонные деревянные, 16.29.14.192 – гранулы топливные (пеллеты) из отходов деревопереработки, которые отсутствуют в Перечне продукции переработки древесины, виды которой определяются в соответствии с Перечнем № 347-р, а также работники лесного хозяйства.
Поскольку конкурсное предложение Общества по показателям № 2 и № 3 признано не соответствующим установленным требованиям, договор аренды с последним не заключался.
Общество не согласилось с действиями Министерства при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка в Первомайском районном лесничестве, Сатисском участковом лесничестве, кварталах № 1 – 152, для заготовки древесины и обратилось в Управление с соответствующей жалобой.
По итогам рассмотрения жалобы Общества и представленных Министерством документов комиссия Управления пришла к выводу, что комиссией организатора торгов конкурсное предложение Общества правомерно признано не соответствующим требованиям закупочной документации, а конкурс несостоявшимся.
Решением Управления от 06.07.2021 по делу № 052/01/18.1-1842/2021 жалоба Общества признана необоснованной.
Не согласившись с данным решением Управления, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 71, 73.1, 80.1, 80.2, 83 Лесного кодекса Российской Федерации, статьями 1, 8, 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Арбитражный суд Нижегородской области пришел к выводу о том, что оспариваемое решение Управления не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы Общества, в связи с чем удовлетворил заявление.
Первый арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, определены Федеральным законом 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие), в том числе организатора торгов, при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В части 17 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ предусмотрено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной. В случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) антимонопольный орган принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного закона (часть 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ).
Порядок проведения торгов на право заключения договора аренды лесного участка установлен в главе 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).
В силу части 1 статьи 80.1 Кодекса открытый конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины проводится на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих распоряжение лесными участками в соответствии с полномочиями, определенными в соответствии со статьями 81 – 84 Кодекса, принимаемого на основании заявления о проведении конкурса, поданного лицом, указанным в части 2 настоящей статьи.
С заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства продукции из древесины с высокой долей добавленной стоимости, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (часть 2 статьи 80.1 Кодекса).
К заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов (часть 4 статьи 80.1 Кодекса).
В части 20 статьи 80.1 Кодекса предусмотрено, что к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, предусмотренные частью 4 настоящей статьи.
На основании части 2 статьи 80.2 Кодекса конкурс проводится путем оценки конкурсных предложений участников конкурса, проводимой в определенном Правительством Российской Федерации порядке. Оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводятся на основании критериев, определенных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 80.2 Кодекса при проведении конкурса конкурсная комиссия рассматривает конкурсные предложения в течение трех рабочих дней со дня вскрытия конвертов в порядке, установленном конкурсной документацией. Рассмотрение и обсуждение конкурсных предложений осуществляются на заседании конкурсной комиссии.
В силу части 4 статьи 80.2 Кодекса при рассмотрении конкурсных предложений устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяются наличие необходимых документов и правильность их оформления.
Согласно части 9 статьи 80.2 Кодекса в случае, если по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе представлено менее двух таких заявок или конкурсной комиссией признано соответствующими установленным требованиям менее двух предложенных условий, конкурс по решению конкурсной комиссии объявляется несостоявшимся.
В случае объявления конкурса несостоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины подлежит заключению организатором конкурса с единственным участником конкурса, предложенные условия которого соответствуют установленным требованиям, по цене предмета конкурса, указанной в конкурсной документации (часть 10 статьи 80.2 Кодекса).
На основании статей 80.1, 80.2, 83 Кодекса в целях организации и проведения на территории Нижегородской области открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины Правительством Нижегородской области утверждено постановление от 27.08.2019 № 606 «Об организации и проведении открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков для заготовки древесины на территории Нижегородской области» (вместе с «Положением о конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины на территории Нижегородской области» (далее – Положение № 606), «Порядком организации работы по исполнению возложенных на органы исполнительной власти Нижегородской области полномочий по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины на территории Нижегородской области» (далее – Порядок № 606), которые действовали в период рассматриваемых правоотношений.
Согласно пункту 2.1 Положения № 606 Комиссия осуществляет следующие функции: рассмотрение заявлений о проведении открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков для заготовки древесины; рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договоров аренды лесных участков для заготовки древесины; допуск к участию в конкурсе; вскрытие конвертов с конкурсными предложениями, поступившими в ходе приема заявок при организации конкурса; рассмотрение конкурсных предложений на предмет их соответствия требованиям статей 80.1, 80.2 Кодекса; оценку конкурсных предложений на основе критериев, установленных конкурсной документацией и постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 № 241 «Об утверждении Правил оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и критериев, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины» (далее – Правила № 241); присвоение каждому конкурсному предложению по результатам оценки суммарного балла; определение победителя конкурса по итогам сравнения суммарного балла, полученного по результатам конкурсной оценки; иные функции, которые возложены на комиссию в соответствии с действующим законодательством.
В пункте 3.10 Порядка № 606 установлено, что по истечении сроков представления заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявки на соответствие требованиям статьи 80.1 Кодекса, проверяет наличие необходимых документов и правильность их оформления, определяет участников конкурса.
В соответствии с частью 21 статьи 80.1 Кодекса основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются: несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным названной статьей; представление заявки на участие в конкурсе лицом, которому в соответствии с Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду; представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 названной статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 – 84 Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса; представление заявки на участие в конкурсе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве; нахождение заявителя – юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; непоступление задатка на счет, указанный в документации о конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе; наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений; непредставление документов, предусмотренных частью 4 названной статьи.
Согласно пункту 4.1 Порядка № 606 вскрытие конвертов, рассмотрение и оценка конкурсных предложений заявителей, признанных участниками, осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с регламентом работы конкурсной комиссии в порядке, установленном статьями 80.1, 80.2 Кодекса, в соответствии с Правилами № 241.
На основании пункта 5.1 Порядка № 606 установлено, что конкурс признается конкурсной комиссией несостоявшимся в случае, если: в течение установленного срока подачи заявок с конкурсными предложениями не было подано ни одного конкурсного предложения; было подано единственное конкурсное предложение; всем претендентам было отказано в участии в Конкурсе по основаниям, предусмотренным частью 21 статьи 80.1 Кодекса; ни один из участников Конкурса при проведении Конкурса в соответствии с решением конкурсной комиссии не был признан победителем.
В соответствии с пунктом 8 конкурсной документацией оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводятся конкурсной комиссией на основании критериев, установленных в Правилах № 241.
Конкурсные предложения должны содержать следующие показатели: предлагаемая цена предмета конкурса (ежегодная арендная плата), руб.; планируемая стоимость (годовая) произведенных изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Кодекса, получаемая с лесного участка, являющегося предметом конкурса, руб.; планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Кодекса, получаемой, с лесного участка, являющегося предметом конкурса, чел.; наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек, шт.; численность работников участника конкурса, чел.
Из протокола заседания комиссии по проведению рассматриваемого конкурса от 27.10.2020 № 5 следует, что по состоянию на 19.10.2020 в конкурсную комиссию Министерства поступило 2 заявки на участие в конкурсе от следующих заявителей: закрытого акционерного общества «Муром» и Общества. По итогам рассмотрения поступивших заявок, прилагаемых к ним документов, конкурсная комиссия приняла решение о признании Общества участником конкурса, поскольку его заявка соответствовала требованиям конкурсной документации (таблица 1 протокола от 27.10.2020 № 5). Из пункта 3 указанного протокола следует, что конверт с конкурсными предложениями единственного участника (Общества) был вскрыт 27.10.2020 (таблица 2 протокола от 27.10.2020 № 5).
Согласно протоколу о результатах конкурса (определения победителя) от 03.06.2021 № 3 при рассмотрении и оценке конкурсных предложений конкурсной комиссией выявлено несоответствие конкурсного предложения Общества по показателям (критериям) 2 и 3 требованиям конкурсной документации.
Одновременно конкурсная комиссия признана конкурсное предложение Общества по показателям (критериям) № 1, 4, 5 соответствующими установленным требованиям.
Учитывая, что конкурсное предложение Общества по показателям № 2 и 3 не соответствовало установленным требованиям, конкурсная комиссия решила, что договор аренды лесного участка заключению не подлежит.
В ходе рассмотрения жалобы Общества антимонопольный орган пришел к выводу о том, что поскольку коды продукции, применительно к которой в конкурсном предложении Общества указаны сведения по критериям № 2 и 3, отсутствуют в перечне, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.02.2019 № 347-Р, организатор торгов правомерно принял решение о признании конкурсного предложения Общества по показателям № 2 и 3 не соответствующим требованиям конкурсной документации и об отказе от заключения договора аренды с единственным участником конкурса.
Из совокупности положений статей 80.1 и 80.2 Кодекса следует, что в данной сфере конкурс проводится путем оценки конкурсных предложений участников конкурса, проводимой в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводятся на основании критериев, определенных Правительством Российской Федерации.
Порядок и критерии оценки конкурсных предложений предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 № 241.
В число критериев, по которым осуществляется оценка конкурсных предложений, входят, в том числе: планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Кодекса, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении (критерий № 2); планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Кодекса (критерий № 3).
В пункте 8 извещения об организации рассматриваемого открытого конкурса установлены требования об указании в конкурсных предложениях соответствующих сведений. В извещении содержится условие о том, что конкурсные предложения участника конкурса являются основанием для оценки конкурсных предложений в соответствии с критериями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 № 241.
Иными словами, проведение конкурса (рассмотрение и оценка конкурсных предложений) заключается в присвоении определенных баллов конкурсным предложениям участников конкурса, заявки которых не были отклонены по основаниям, установленным в части 21 статьи 80.1 Кодекса, и их последующему выстраиванию по общему количеству набранных баллов по каждому показателю (№ 1 – 5) для целей определения победителя.
При этом, Кодексом и изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации не предусмотрено отклонение вторых частей заявок (включающих конкурсное предложение) участников, допущенных к конкурсу.
Перечень оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе приведен в части 21 статьи 80.1 Кодекса и не предусматривает отклонение второй части заявки, содержащей конкурсное предложение, по причине отсутствия в конкурсном предложении сведений, необходимых исключительно для проведения оценки, либо несоответствия сведений отдельных показателей (критериев).
Сведения, включаемые в конкурсные предложения на основании пункта 8 извещения, необходимы для целей оценки предложения участника конкурса по показателям (критериям) № 2 и 3, определения итогового рейтинга заявки конкретного участника среди других участников (в случае поступления более одной заявки).
В иных закупочных процедурах (в которых допущено к проведению конкурсу более одно участника) Министерство не отклоняет полностью конкурсное предложение участника, если оно по отдельным критериям не соответствует требованиям конкурсной документации, а присваивает по такому критерию 0 баллов и в целом оценивает конкурсное предложение по сумме набранных баллов.
Исследовав и оценив представленные в дело документы, суды пришли к верному выводу о несоответствии порядка проведения Министерством конкурса требованиям законодательства, поскольку принятое организатором торгов решение о признании конкурсного предложения Общества по критериям оценки № 2 и 3 не соответствующим требованиям конкурсной документации и об отказе от заключения договора с единственным участником конкурса привело к фактическому отказу в допуске Общества к участию в торгах при отсутствии правовых оснований, предусмотренных нормами Кодекса.
Суды правомерно указали на отсутствие законодательного запрета на участие в конкурсе участников, которые вместе с продукцией переработки древесины, закрепленной в Перечне №347-р, занимаются и дальнейшей более глубокой ее переработкой.
Согласно приложенным к заявке документам, Общество является владельцем (арендатором) объектов глубокой переработки древесины, в частности, технологических линий по производству фанерных и гнуто-клееных изделий. Указанные линии используются для изготовления продукции по кодам ОКПД 16.21.12.110, 16.21.12.119, 16.21.12.190, которые входят в код 16.21.12, включенный в Перечень № 347-р.
Для изготовления тех или иных изделий из древесины существует технологический процесс изготовления этих изделий. Так неотъемлемой частью технологического процесса по изготовлению как фанерных изделий, так и одноразовых столовых приборов является производство шпона для фанеры (этап 7), который входит в перечень, определенный Перечень №347-р.
Таким образом, поскольку в процессе производства продукции заявителя непосредственно используется изготовленный им же шпон для фанеры (указанный в Перечне № 347-р), Обществом правомерно в конкурсном предложении по критериям № 2, 3 учтен вид продукции по коду 16.29.12.000 – принадлежности столовые и кухонные деревянные.
Следует отметить, что информация о наличии у заявителя данного оборудования и производимой с его помощью продукции содержится в приложениях № 2, 3 к заявке на участие в конкурсе и на основании этого оборудования произведен расчет планируемой стоимости произведенных изделий и увеличения численности работников.
С учетом изложенного суды обоснованно признали, что решение Управления от 06.07.2021 не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы Общества, в связи с чем правомерно удовлетворили заявление.
Выводы судов основаны на полном, всестороннем и объективном исследовании фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, не противоречат им и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы заявителя жалобы не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятых судебных актов.
Арбитражный суд Нижегородской области и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство освобождено от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 22.10.2021 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2022 по делу № А43-24710/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий | Н.Н. Домрачева | |
Судьи | И.Л. Забурдаева Н.Ш. Радченкова |